Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Последняя ночь



Последняя ночь

Когда Ари вела команду из четырёх мужчин в нужный квадрат, ей было немного не по себе – вроде сама тут новенькая, а командует мужиками, каждый из которых старше её. Но на поисках время течёт иначе, и «взрослеешь» тут быстро. Она действительно чувствовала себя повзрослевшей, отсчитывая свою новую жизнь со дня приезда.

Однако сейчас её больше занимало другое. Больше всего она боялась произнести кодовое слово, которое нужно передать по радиосвязи в случае... Этот случай Ари не хотелось даже себе представлять, но косвенно всё говорило о том, что штаб готовился именно к такому исходу. И, поджав губы, она шла вперед, поглядывая на компас, командовала строго и чётко, без лишних слов.

Время шло к полуночи. Они прошли километра полтора и уже подходили к своему квадрату, когда на связь с ними вышел штаб.

– Сто сороковая, ответьте базе!

– Сто сороковая на связи, – чётко проговорила в рацию Ари.

– Около вас находится группа, у которой вышел из строя навигатор. Заберите их с точки и возьмите с собой, работайте вместе в вашем квадрате, а туда отправим другую группу.

– Вас поняла, сообщите координаты.

Они повернули направо и пошли, продираясь сквозь берёзовый молодняк.

Молиться она давно перестала. Если молитва – это те слова, что она говорила, то Бог их уже слышал, и нет смысла повторять одно и то же. Разве мало молитвы слившихся в одно миллионов сердец, прикованных сейчас к Дарине по всей стране? И в эту последнюю ночь – ночь отчаяния – эти молитвы, наверное, сотрясали небо.

Ари вдруг показалось, что она услышала какой-то звук. Она остановилась и подняла руку.

– Группа, стоп! Погасить фонари.

Люди встали как вкопанные и прислушались.

– Дарина! – наудачу крикнула Ари.

В тишине послышался какой-то слабый писк. Люди заволновались.

– Тихо всем! – цыкнула Ари. И закричала снова:

– Дарина!

И тут уже вся группа чётко услышала тоненький голосок:

– Мама!

Они бросились на голос, и скоро в свете фонариков показалось худенькое существо с чёрными живыми глазами, точь-в-точь как на ориентировке. Дарина была жива и даже сама стояла на ножках. Девочку бережно подхватили на руки, завернули в одеяло и дали воды. На шум из лесу выбежала группа, ждавшая эвакуации, и присоединилась к общей радости. Мужики плакали, не стесняясь этого, и говорили ребёнку нежные слова.

– Слава тебе Господи, жива!

– Дариночка, солнышко! Мы тебя нашли!

– Бедненькая, сколько ж ты тут натерпелась!

– Тихо, тихо, ребята! Не зажимайте, отойдите!

Из глаз Ари текли слезы, лёгкие, радостные слёзы, очищающие всё внутри. Она нажала на тангенту рации:

– База, на связи сто сороковая.

И, услышав ответ базы, с чувством произнесла:

– Найдена! Жива!

Когда они почти бегом примчались в деревню, Дарину уже ждала «скорая» с командой врачей. А когда двери захлопнулись и скорая тронулась, Ари обернулась и увидела... Рому! Он стоял в камуфляже и улыбался, глядя на нее.

***

Лагерь ликовал и праздновал. На всех лицах было счастье, знакомые и незнакомые обнимались, поздравляли друг друга, без конца фотографировались. А суровые координаторы из штаба вдруг как-то обмякли и подобрели – и оказались замечательными ребятами.

«Жалко, что Валера уехал, не дождавшись этого триумфа», – подумала Ари.

Они с Ромой стояли возле забора и не могли наглядеться друг на друга. Оказывается, он приехал утром, когда она отсыпалась у Петровны, и успел поучаствовать в поисках. Ари смотрела на него, и он казался ей другим, новым, как и вся эта её новая жизнь. Она и себя чувствовала новой, преображённой. Рома смотрел на неё совершенно счастливыми глазами и вдруг сказал:

– Ари, я всё понял. Давай поженимся. Я хочу, чтобы у нас были дети.

Ари ничего не ответила, просто обняла его и прижалась к груди. А над их головами красиво взлетали и таяли в ночном небе сигнальные ракеты.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.