Технология ремонта усталостных трещин в металлических сварных пролетных строениях методом индукционной пайки.
9. Технология ремонта усталостных трещин в металлических сварных пролетных строениях методом индукционной пайки.
На сети железных дорог эксплуатируется 5 186 сварных сплошностенчатых и решетчатых пролетных строений со сварной проезжей частью. За время эксплуатации во многих пролетных строениях развились различные усталостные повреждения, а статистические данные свидетельствуют о значительном росте количества трещин (до 50 % за 5 лет) в последние годы. По данным на 2015 г. на сети железных дорог имеется 1 575 шт. нелокализованных трещин. В дистанциях искусственных сооружений используют традиционные способы локализации (засверливание и засверливание с постановкой высокопрочного болта), которые только замедляют развитие трещин, но не приводят к восстановлению несущей способности и долговечности сварной конструкции с усталостными трещинами.
Разработанная в СГУПСе технология усиления методом индукционной пайки позволяет не только локализовать трещину, но и полностью восстановить несущую способность и увеличить остаточный ресурс пролетного строения. Причем, в отличие от сварки, пайка не изменяет кристаллической структуры основного металла и не приводит к образованию остаточных напряжений в металле.
Результаты работ защищены патентом № 2562626 «Способ усиления имеющего трещину металлического элемента пролетных строений мостов». В ОАО «РЖД» переданы три заявки на изобретение.
Опытное применение 3433-й км, путь 1, Новосибирск – Красноярск, Зап.-Сиб. ж. д.
Локализация трещины Т-9 в пролетном строении методом индукционной пайки 3433-й км, путь 1, Новосибирск – Красноярск, Зап.-Сиб. ж. д.: вид до ремонта (слева, посередине), вид после ремонта (справа)
|