Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Технология усиления эксплуатируемых сталежелезобетонных пролетных строений железнодорожных мостов



4. Технология усиления эксплуатируемых сталежелезобетонных пролетных строений железнодорожных мостов


Технология усиления эксплуатируемых сталежелезобетонных пролетных строений железнодорожных мостов разработана по заданию ОАО «РЖД».

Цель разработки – снижение затрат на реконструкцию сталежелезобетонных мостов на Дальневосточной железной дороге.

Технология ремонтных работ по этому методу не требует разборки старого бетона в стыках между плитами, что позволяет максимально использовать остаточную несущую способность пролетного строения. Усиление пролетных строений производится под нагрузку мостов II категории. В качестве материала для основных элементов усиления принят листовой металлопрокат из низколегированной стали марки 15ХСНД.

Устройство болтофрикционного соединения элементов усиления предполагает наклейку в зоне швов специальных металлических накладных пластин, к которым в дальнейшем крепятся несущие листовые элементы. Наклейка накладных пластин производится на тиксотропный эпоксидный клей Sikadur 31. Бурение отверстий под болты выполняется установками алмазного бурения. В качестве перекрывающих швы несущих элементов усиления используются плоские металлические накладки. Включение в работу листов усиления производится установкой в сквозные отверстия высокопрочных болтов и затяжкой их на нормативное усилие.

Предложенная технология использована при разработке проектов капремонта на мостах Дальневосточной железной дороги.

 


Схема по усиления пролетного строения


Модель пролетного строения

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.