|
|||
Технология усиления эксплуатируемых сталежелезобетонных пролетных строений железнодорожных мостов4. Технология усиления эксплуатируемых сталежелезобетонных пролетных строений железнодорожных мостов
Цель разработки – снижение затрат на реконструкцию сталежелезобетонных мостов на Дальневосточной железной дороге. Технология ремонтных работ по этому методу не требует разборки старого бетона в стыках между плитами, что позволяет максимально использовать остаточную несущую способность пролетного строения. Усиление пролетных строений производится под нагрузку мостов II категории. В качестве материала для основных элементов усиления принят листовой металлопрокат из низколегированной стали марки 15ХСНД. Устройство болтофрикционного соединения элементов усиления предполагает наклейку в зоне швов специальных металлических накладных пластин, к которым в дальнейшем крепятся несущие листовые элементы. Наклейка накладных пластин производится на тиксотропный эпоксидный клей Sikadur 31. Бурение отверстий под болты выполняется установками алмазного бурения. В качестве перекрывающих швы несущих элементов усиления используются плоские металлические накладки. Включение в работу листов усиления производится установкой в сквозные отверстия высокопрочных болтов и затяжкой их на нормативное усилие. Предложенная технология использована при разработке проектов капремонта на мостах Дальневосточной железной дороги.
|
|||
|