|
||||||||
Беликов и город.. Композиция.. РефлексияБеликов и город. | ||||||||
- Как к Беликову относятся коллеги? Почему? | (Угнетая всех своей осторожностью, Беликов давит на людей, заставляет их бояться. «Наши учителя народ все мыслящий, глубоко порядочный, воспитанный на Тургеневе и Щедрине, однако же этот человечек, ходивший всегда в калошах и с зонтиком, держал в руках всю гимназию целых пятнадцать лет! Да что гимназию! Весь город!») | |||||||
- В чем причина власти Беликова над городом? | (В его правильности, с которой невозможно спорить). | |||||||
- Изменилось ли что-нибудь в городе со смертью Беликова? Почему? | (Нет, ничего не изменилось. Таких людей много. Новый поворот в осмыслении проблемы вносит образ Мавры. Темнота и невежество людей из народа - тоже футляр, охватывающий все большие стороны жизни | |||||||
- Кто виноват в том, что люди так живут? | Анализируют, обобщают, делают выводы. | |||||||
Композиция. | ||||||||
- Какова композиция рассказа? И в чем ее смысл? | (Важную роль в произведении играет прием «рассказа в рассказе». История о Беликова помещена в обрамление: ее не только рассказывают, но и комментируют герои на охотничьем привале, т.е. автор дает героям возможность самим сделать вывод, что «больше так жить невозможно!». | |||||||
- Чем заканчивается рассказ? | (Символичен финал рассказа, когда Иван Иванович восхищается звездным небом, его глубиной и бездонностью, ведь таким просторам нужны великаны, люди с русской широтой и размахом, а не такие, как Беликов. Финал рассказа – это намек на выход из этой футлярности.) | |||||||
7. Рефлексия | ||||||||
- Какие открытия вам удалось сделать на сегодняшнем уроке? - Что было особенно важным? - Что взяли для себя с этого урока? | Анализируют, обобщают, делают выводы. | |||||||
ВЫВОДЫ:
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|