|
|||
«Боголюб всё естество без греха причастию имеет, и благостным таким, не ленясь против этого силу держит».«Христианин подражанием Христовым, и звуком, и поступком, и умом, насколько мощно человеку, в Святую Троицу правит, и веру безупречно, без слушания всевания рока, то есть, невзирая на качетвосамой жизни и помыслы лукавого, держит» «Боголюб всё естество без греха причастию имеет, и благостным таким, не ленясь против этого силу держит». «Воздэржатэльили Удерживающий есть тот, кто посреди напастий, и сетей, и шума буд-то нужных образов, всею силою дразня, осмеивая, противостоящее жаждуще делает». Согласно нашего языка, получается, что удерживающий тот, кто зеркаля лукавого, держит Божье. Слова «нужа», «иеть», «ужаться», «уж» будет не просто понуждаться, пытаться, а именно, жаждуще, и жизненно изворачиваться. «Подражати», согласно словаря Дьяченко, именно – дразнить, осмеивать. «подражательный» - коему должно последовать. «Будьте мудры как змеи» (Мф. 10: 16) Во втором послании Фессалоникийцам 2: 7 имеются загадочная фраза, о том, что «тайна беззакония не совершается, пока имеется в среде удерживающий», пока есть, тот, кто духом «удерживающий», лукавый мир не может проглотить божье. Проще говоря, это православный воин, ибо в чистом виде, кто находится в христианской кротости, его зло, просто и быстро уничтожит. А православный держатель может ему противостоять. «Инок, есть чин устроения в теле ангелоподобных, не творят скверны. Инок точно по Богу держит во все времена, поступках, и на всяком месте. Инок имеет нужу естественную, понуждение жаждущее, непрестанное, по чистому телу, устам, и просвещению ума. Инок имеет болезненную душу в непрестанной памяти смертной, скорбящей, и во сне бдящи». Бдеть- быть на страже, действовать при свете дня. «Самовольной ненавистью отвращение от естественного шествия с миром, ради получения выше естественного, и всего жизненного со любовью, греховьного ради всего житийского оставляя, будущего ради Царства, или любьведания ради Божья, всё се иноческое иноческим твориша». Бог есть дух, и процесс любви возможен при взаимном действе, это уже результат духовного подвига, - сила любы. «Если ничто же прежде речённого себе в удило для разума не имеешь (вожжи – крепились в удило для правления лошадью), скотное есть таковых отхождение, узреешь конец течений, каков он будет, тризну добрую наш Положник ожидает» Тризна – празднество по покойнику, пляски, состязания, и радость по сожжённому, и ушедшему в род, в данном контексте иночество рода Христова. И по тому кто как умирает, в празднике духа, в спокойствии, или в грехах, и страстях, так его течение и познаётся. «Да подражает, да рожает, да входит в раж имеющим своим бременем греховным, над гробами сидящих, тем подражает, кто из мира изшёл, их расспросит. И не перестанет, не прекратит теплых, и горящих капель, и безгласных воздыханий сердечных, дондеже, пока не узрит Исуса пришедшего, и наш камень ожесточень имеющегося сердца и ума, Лазаря нашего, от воюющего греховного к нам, Ангелами разрешит, и освободив, повелит слугам (Ангелам) разрешить и от вредов, и их оставив во блаженное и безвредницу идти повелит. Аще ли не тако, если же не таким образом, ничто же успеет, не видать успеха». Преподобный продолжает давать образ письма каплями света данный им в начале, и присовокупляет образом Лазаря, которого воскресил Христос. Все школы внутреннего делания, знают необходимость иметь внутренний свет, без которого человеку не жить, и духовно не развиваться, и отец указывает на необходимый факт, на приход Духа Христа в реальности, и пока этого не произойдет, человек именуется духовным слепцом, над гробом своим сидящий. «Сколько из Египта, и фараона изойти, и бежать хотящимо, всем, в ком имеется это, изложенное выше, (капля к капле горящего света, исписавшие ум, и сердце), столько некоего ходатая мы ко Богу, и с Богом требуется. Некогда за ЭТО, посреди деяния разума стояще, и руки к Богу протягивая, да водное море греховное ИМЕЯ ЭТО хотели преминуть, и сейчас вредовАмалика (Исх. 17: 11) ЭТИМ победят ». Здесь описана реальная практика молитвы, которая приводит к результату. Сегодня умники считают молитву как что-то глупое, бесполезное. Но отец даёт указание молится, и молится стоя, и с поднятыми руками. Например, преподобный Григорий Синаит указывал, что такие молитвы за месяцы дают результаты многолетних добродетельных трудов, а при поднятых руках настолько продуктивны, что даже опасны. Образ Амалика колоритен, ибо войско смогло победить, лишь при поднятых руках Амалика. «Прельщаются те, кто себя всего отдают, но ни одного требования не помыслили. Или: Не имея единых вожжей, управляющих удилом лошади, и всего себя отдавая прельщаются». Для управления удилом требуется и правая, и левая вожжа, иначе, имея лишь одну, в одну сторону и движение будет, а не имея вожжей, и движение будет в хаос, невзирая, на намерение «всего себя» Богу отдать.
|
|||
|