Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«Ближние, кто рабы ближние, близко к Источнику, близко творят, они всеми собой, всю Его волю без лености, и беспрестанно творяща створяют».



 

Первое восхождение, иноческое. Слово 1.

 

Книга преподобного отца написана для внутреннего пользования, для тех, кто намерен влиться в Божье устроение мира, и его намерение основательное. С современным православием имеет лишь поверхностное сходство. И начинает он своё повествование, с того, где заканчивают обычно свои посвящения изотерические школы манипуляций, с «очищения умного ока от всего земного, и тёмных присыпаний, и бесов препинаний» с целью «к Божественному свету пригагатиже и от того освещатися». Если земные эзотерики желают использовать внутренние знания для земных благ, то древний преподобный настроен по отношению к земному миру скептически, и даже наоборот, он тот, кто покинул этот мир, и видит в нём лишь уду лишающую внутреннего зрения и «мощности». Отец оперирует понятиями «мощно», «не мощно», понятий таких как «можно», «нельзя», в книге отсутствуют, можно всё что ты способен поднять (четвертая заповедь: «не поднимай имени Божьего напрасно, не оставит Бог без наказания»). По всей видимости, он из тех отцов, кто считал, и не без оснований, что небесное воинство наполняется лучшими, и наполнение это ограниченно. Есть предание, что две трети павших ангелов будут восполнены людьми достигшими уровня ангелов, это те, 144 тысячи из Откровения 7: 4. Впрочем, об этом упоминаний в книге нет, но категорическая активность отца просто поражает сегодняшний разум. Вся книга направлена на Богообщение во всех смыслах, и насколько это возможно, иопрямом, и окосвенномбогообщении, и если в конце книги рассказывается «акы Богом быть», и как вызвать отклик Серафимов, то вначале как войти в род Христов. Книга писалась во времена родовиков, где каждый свой род славил, и в нём предполагал и развиваться.

Отец начинает повествование о том, что всякий раб свободой, самовластным саном почтён. Сегодняшний негативный контекст понятию «раб» у отца отсутствует. Раб, тот, кто обладает неким светом «ра», и умеет им владеть, ботать, ра…ботать.

«Блага и преблага, и все блага нашего Бога и Царя благого, и преблагого, и всеблагого. И добро от Бога к божьим рабам начать. Все от Него створенные словесными, самовластным саном почтены (волей свободной».

«Некоторые по сути Богу друзья (1), некоторые ближние рабы(2), иные неключимые(3), некоторые же всячески удалены от глаз, отчуждены(4), некоторые если даже и немощны, но сколько видят сопротивляются, хоть и немощны, но супротивники(5).

Друзья Его, владеют разумом не телесного существования, без плотисущия». Владеют тонкими телами ангелы, бесы, архангелы, и люди, достигшие такого уровня. Внутренний свет имеет далеко не каждый, и в особенности важно, какова мощность этого света, и куда она направлена. У отца это важный аспект, то есть, кто имеет  разум Христов.

«Ближние, кто рабы ближние, близко к Источнику, близко творят, они всеми собой, всю Его волю без лености, и беспрестанно творяща створяют».

«Неключимые рабы, и крещения сподобившись, заветов ближайших к тому не схранивша». То есть, они лишились Источника, лишились своих ключей.

«Чужающие, о Боге враги разум в сути имеют, или не верный, или зловерный». Их внутренний ум, внутреннее око, «око света», искажено по той, или иной причине.

«Ратники в сути своей, не только Божьему повелению супротивятся и от себя отвергоша, но с теми рать крепко держат, кто это делает». Но любопытно то, что даже «отпачовавшихся», тех, кто стали эгоистично обособленными от Источника, преподобный всё равно именует рабом Божьим.

«Но поскольку каждый из именуемых своё некое насыщающее слово имеет, и каждый со своим опытом, нам же не навыкшим ныне такому, нечего сказать». Отец оперирует как понятием света, так и понятием звука, . в древних текстах это называют «слово». И всякий типаж, к своему насыщению движется, и к своей реализации. К своему некому концу.

«Но  мы ныне от иного опыта, отдоброчестиво нас томивших, и верно нас принудивших заповедей длябожьих рабов, не имеющим своего света суда (рассуждения), свою недостойную руку послушанием протянем, и оттех веданий слышимого, кисть для письма приняв, и осторожной мерой, и малой каплей света её омочив, на гладких и белых сердцах, как хартиях папируса, более же наскрижалях духовныхпокоящихся, Божьи словеса, точнее, семена написающепроизнесём». Любопытный образ, и значительный, отец указывает, что без света благодати, и рассуждения нет как такового, и он дарит образ письма, некой чернильницы состоящей из света благодати, которой и живопишется в сердце души. В Писании имеется образ сошествия Духа Свята, как капель из света состоящих, и каждого из апостолов, касающихся. Как зрящий внутренний свет, преподобный описывает подобно, но и иносказательно. В книге он будет разбирать вопрос, о том, почему человек теряет эту способность, способность внутреннего видения.

«Всех (всем) иволивоша Бог, всех (всем) жизни, всех (всем) спасение, верных, и не верных (1), праведных, и грешных (2), доброчестивых, и нечестивых (3), бесстрастных, и страстных (4), иноков, и мирских (5), мудрых, и грубых (6), здравых, и не мощных (7), юных, и престарелых (8), всем щедро светом просыпал, всем духовное применение имеет, и иначе нет, нет лицемерия у Бога! » Восемь категорий, восемь качеств, эта восьмёрка будет проходить через всю книгу, и трансформация этой восьмёрки будет отцом разбираться регулярно. Для того, чтобы в этом лучше разобраться следует сразу пояснить о восьми смертных грехах, о том учении, которое уже было известно во времена написания книги, как само собой разумеющееся.

1. Γ α σ τ ρ ι -μ α ρ γ ί α («гастримарги́ а») — дословно: чревоугодие (обжорство)

2. Π ο ρ ν ε ί α («порни́ а») — прелюбодеяние и блуд (половая распущенность)

3. Φ ι λ -α ρ γ ῠ ρ ί α (филаргири́ а) — алчность (дословно: сребролюбие)

4. Θ λ ῖ ψ ι ς («фли́ псис») — печаль

5. Ὀ ρ γ ή («орги́ ») — гнев

6. Ἀ κ η δ ί α («акиди́ а») — уныние, его у отца на славянском нет, но есть раслабленьие переходящая в лень. В писании расслабленным назывался парализованный.

7. Κ ε ν ο -δ ο ξ ί α («кенодокси́ а») — дословно: тщеславие, на славянском, тещеславие сопровождалось презорством, практически прозорливость, но ущербное, и урезанное, вызывающее перекос восприятия, себя славит, другого презирает.

8. Ὑ π ε ρ η -φ ᾰ ν ί α («гиперифани́ а») — гордыня (гордость, дословно: высокомерие) у отца Лествичника на славянском нет гордости, но есть - нагльие, борзо ие (наглое, и борзое) исполнение помыслов лукавого пса

«Нечестивый имеет естество своего звучания (словесное) к смерти, самовольно тем жизни отбегая, и своего творца присносущего, творца постоянной реальности, и реальности вечности, помышляет, как не существующий». У нечестивого, согласно Писания имеется некий запас прочности, и обычно его максимум это три – четыре поколения от времени отпочкования от Бога, и до исчезновения всего рода.

«Беззаконник со своим злоумием смешивает Божий закон реальности, и держит его супротивной верой криво, мня что это от Бога». Этот мало отличается от нечестивого, разве что, его запас прочности время от времени пополняется Божьей благодатью.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.