Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Таблица 3. Силовые факторы от временной нагрузки 6 страница



 

4. 45. Конструктивные решения по уширению береговых опор должны по возможности исключать необходимость нарушения плотности насыпи за шкафной стенкой при производстве работ по уширению. При отсутствии такой возможности в чертежах должны указываться приемы восстановления плотности насыпи после окончания работ по уширению (послойное трамбование грунта до , заполнение пазух цементогрунтом с тщательным трамбованием).

 

Если в конструкции береговой опоры в пределах ее существующей части отсутствует возможность опирания на нее переходных плит, то к шкафной стенке пристраивают консоль (рис. 4. 2). Если заглубление ее  не превышает 0, 5  (  - высота насыпи), то при  грунт насыпи считают слежавшимся; если , то упрочнение грунта насыпи не учитывают

 

 

 

Рис. 4. 2. Схема пристройки к шкафной стенке консоли для опирания переходных плит:

 

 - положение хомутов перед приваркой закладных пластин;

 - рабочее положение хомутов с приваренной закладной пластиной;

 

1 - анкерный хомут; 2 - местная срубка бетона; 3 - отверстия для хомутов; 4 - шкафная стенка;

5 - зачеканка; 6 - закладная пластина; 7 - прибетонируемая консоль

 

 

В бесфундаментных устоях, уширяемых добивкой свай (см. рис. 3. 20), новые расстояния между сваями  могут отличаться от существующих ; величину  принимают не менее  (размера сваи поперек моста), так как при  для существующих свай увеличение их несущей способности по грунту не учитывают.

 

4. 46. В схемах уширения группы А железобетонных пролетных строений при удовлетворительном состоянии гидроизоляции слои одежды удаляют вдоль тротуарных блоков на ширине не более 1 м со ступенчатой вырубкой по каждому слою для последующей их стыковки.

 

Для схем уширения приставляемыми балками без устройства накладной плиты при удовлетворительном состоянии гидроизоляции в средней части существующего пролетного строения слои, кроме покрытия, удаляют вдоль тротуаров, оголяя продольный стык омоноличивания (накладки), а асфальтобетонное покрытие удаляют на всей площади моста. Причем арматуру плиты приставляемых балок стыкуют с оголенными накладками (рис. 4. 3, ). В отдельных случаях, при наличии обоснования расчетом, бетон омоноличивания доводят до уровня существующего защитного слоя, поверх которого укладывают новый изоляционный слой (без удаления существующего слоя), а жесткость крайней оставшейся балки подсчитывают с учетом монолитного бетона над ней (рис. 4. 3, ).

 

 

 

Рис. 4. 3. Схема стыковки балок без удаления одежды на существующей части пролетного строения

(с устройством дополнительного изоляционного слоя):

 

 - бетон омоноличивания в одном уровне с оставшимися слоями одежды;

 - бетон омоноличивания выше уровня защитного слоя;  - расчетное сечение балки;

    

1 - приставляемая балка; 2 - существующая балка; 3 - бетон омоноличивания; 4 - арматура, стыкуемая с накладкой;

5 - существующие слои одежды (покрытие удалено); 6 - новые слои одежды

 

 

При стыковке конструкций с различными статическими схемами (например, разрезные балки с неразрезными) допускается объединять их не по всей длине, а на участках с однозначной эпюрой изгибающих моментов.

 

4. 47. В схемах уширения железобетонных ребристых пролетных строений с добавлением балок и максимальным приближением их к существующим конструкциям объединение конструкций между собой в поперечном направлении должно осуществляться с обязательной стыковкой поперечной арматуры в двух уровнях. В схемах с устройством монолитной вставки по всей высоте балок при объединении одного уровня арматуры плиты предусматривают объединение по низу балок исходя из значения поперечного изгибающего момента. Объединение конструкций по низу балок (накладками, болтами, упорами - рис. 4. 4) допускается не устраивать, если по плите арматура состыкована в двух уровнях, а в расчете заложены раздельные жесткости стыкуемых конструкций.

 

 

 

Рис. 4. 4. Схема стыковки балок с помощью накладок ( , ),

болтов ( ), захватов ( ):

 

1 - монолитный бетон плиты; 2 - выпуски арматуры; 3 - хомут каркаса; 4 - монолитный бетон вставки;

 5 - выкол бетона; 6 - приваренная пластина; 7 - стыковая накладка; 8 - закладная деталь;

9 - просверленное отверстие; 10 - болт; 11 - оголенный хомут; 12 - основная арматура; 13 - сварка;

14 - граница опалубки; 15 - поперечная балка; 16 - удерживающая полоса, приваренная к выпускам;

17 - клей; 18 - упор; 19 - опалубка

 

 

В схемах с омоноличиванием балок по монолитной вставке (см. рис. 3. 5, , 3. 6, ) степень армирования монолитного бетона принимают пропорционально армированию приставляемой сборной конструкции. Поперечное армирование накладной плиты определяют по расчету на прочность плит (диафрагм) и принимают не ниже армирования плиты сборных балок, используя арматуру класса A-II диаметром не менее 12 мм.

 

4. 48. При проектировании уширения железобетонных диафрагменных пролетных строений с существенными повреждениями в диафрагмах следует ориентироваться на применение схем уширения с накладной железобетонной плитой, объединенной в совместное сечение с балками. В этом случае считают, что поперечное объединение балок осуществлено только по накладной плите. Армируют плиту в двух уровнях по усилиям, определенным исходя из передачи момента в поперечном направлении только накладной плитой.

 

4. 49. Объединение монолитной, сборно-монолитной и сборной накладной плиты с балками (если плита участвует в распределении усилий между балками и имеет толщину больше толщины существовавшего сточного треугольника) следует выполнять с помощью арматурных или болтовых анкеров. Причем площадь сечения анкеров по контакту должна определяться расчетом, но быть не менее процента армирования хомутами ребер железобетонных балок. Для объединения плит используют:

 

шпоночные соединения с гибкой и жесткой арматурой, устраиваемые заполнением бетоном окон в плите существующих балок при устройстве монолитной плиты или совмещенных окон в блоках сборной накладной плиты и плиты существующих балок (рис. 4. 5, );

 

жесткие упоры из отрезков профильного металла (рис. 4. 5, ), крепящиеся к металлическим пластинам, или гибкие анкеры (рис. 4. 5, ), приваренные к оголенной верхней арматуре существующих балок;

 

болтовые соединения на высокопрочных болтах (рис. 4. 5, );

 

склеивание полимерными материалами.

 

Число анкеров и их несущую способность следует определять расчетом.

 

 

 

Рис. 4. 5. Узлы объединения накладной плиты с существующими балками:

 

 - железобетонная шпонка объединения монолитной накладной плиты;

 - бетонная шпонка присоединения сборной накладной плиты, армированная гибкой арматурой;

 - то же, армированная жесткой арматурой;  - анкерная шпонка;

 - болтовое соединение на высокопрочных болтах;  - жесткий упор;  - гибкий петлевой анкер;

 

1 - плита существующих балок; 2 - бетон замоноличивания; 3 - арматурные коротыши;

4 - слой цементного раствора; 5 - сборная накладная плита; 6 - жесткая арматура из профильного металла;

7 - анкерное утолщение шпонки; 8 - высокопрочный болт; 9 - оголенная арматура существующих балок;

10 - жесткий упор; 11 - металлическая пластинка; 12 - петлевой анкер

 

 

4. 50. При конструировании ребристой накладной плиты в сборном или сборно-монолитном вариантах учитывают, что в поперечном сечении могут быть использованы две или три плиты с продольными и поперечными бетонируемыми стыками (см. рис. 3. 4). Допускается использовать другие методы объединения блоков по поперечным швам в соответствии с решениями, приведенными на рис. 4. 6.

 

 

Рис. 4. 6. Стыки сборных блоков накладной плиты:

 

, ,  - с зачеканкой швов цементным раствором;

, ,  - с заполнением швов бетоном и установкой дополнительной арматуры;

,  - с устройствами накладок;

 

1 - сборные блоки; 2 - цементный раствор; 3 - спираль 6, 5 мм; 4 - выпуски арматуры;

5 - поперечные швы; 6 - выпуски арматуры; (  - расстояние по осям закладной детали;

9 - дополнительная арматура стыка; 10 - коротыши арматуры; 11 - диафрагмы главной балки    

 

 

При проектировании уширения неразрезных пролетных строений накладной плитой сборные плиты, оказывающиеся в растянутой зоне (над опорами), должны объединяться между собой в поперечных швах арматурными выпусками, коротышами арматуры или другим способом, обеспечивающим сопротивление стыка растяжению.

 

Поперечные уклоны проезжей части создаются за счет наклона поверхности накладной плиты без устройства сточного треугольника.

 

4. 51. Увеличение длины консоли плиты проезжей части при уширении сталежелезобетонных пролетных строений по схемам группы может производиться как сборными блоками, так и монолитным бетоном. При этом тротуарные блоки удаляют и обнажают выпуски арматуры плиты (обрубкой бетона), к которым пристыковывают сборные блоки (рис. 4. 7).

 

 

 

Рис. 4. 7. Схема расположения элементов уширения:

 

1 - продольный шов; 2 - существующая плита; 3 - поддерживающие консоли; 4 - сборные блоки;

5 - поперечные швы; 6 - выпуски арматуры; ( -расстояние по осям существующих поперечных швов)

 

В случае необходимости усиления сталежелезобетонных пролетных строений введением предварительно напрягаемой затяжки при уширении по схемам группы А (см. рис. 3. 10) затяжку рассчитывают на усилия, принимаемые по табл. 4. 8.

 

Прикрепление выносных консолей следует производить одновременно к наружному ребру жесткости и стенке главной балки в плоскости поперечных связей (рис. 4. 8).

 

 

 

Рис. 4. 8. Узел крепления поддерживающих консолей к ребру жесткости балки:

 

1 - горизонтальный элемент; 2 - уголки жесткости; 3 - ребро жесткости; 4 - фасонки;

5 - прокладки; 6 - подкос; 7 - болты крепления

 

 

4. 52. Объединение блоков плиты проезжей части с главными балками при уширении по схемам группы Б (замена плит) следует производить с использованием вертикально выступающего металлического листа, прикрепляя его к верхнему поясу болтами или сваркой. Минимальная высота выступающего листа зависит от конструкции и должна быть не менее 200 мм.

 

В случае невозможности или нецелесообразности ликвидации существующих упоров минимальная высота и конструкция выступающего листа должны быть определены с учетом фактической высоты и расположения упоров.

 

4. 53. В случае необходимости поддомкрачивания балок пролетных строений при уширении по схемам группы Б силу поддомкрачивания  в зависимости от высоты развития сечения при регулировании из середины пролета следует принимать по табл. 4. 9. Значение  должно удовлетворять условию ;  принимают по табл. 4. 10.

 

 

Таблица 4. 9

 

#G0  

Г-10+2х0, 75

Г-11, 5+2х1, 0

Типовой проект  

Сила поддомкрачивания , кН, при высоте развития сечения , мм

               
  ЛГТМ 767/1  

 

Прочность нижнего пояса главных балок

ЛГТМ 608/1  

обеспечена

-220
ПСК 43282 км         -520
ПСК 43019 км   -80
ПСК 4801 км  
ПСК 43182 км  
ПСК 4793 км  
ГПИ СДП     -180   -       -60  

 

Примечание. Для промежуточных величин  значения  следует принимать по интерполяции.

 

 

Таблица 4. 10

 

#G0 Габарит после уширения

Сила поддомкрачивания , кН, обеспечивающая общую устойчивость главных балок для типового проекта

 

    ЛГТМ 608/1 ПСК 493 км ПСК 43282 км ПСК 43019 км ПСК 4801 км ПСК 4801 км ЛГТМ 767/1 ГПИ СДП
  Г-10+2х0, 75                             Общая устойчивость главных балок обеспечена
Г-11, 5+2х1, 0    

 

 

В том случае, если для регулирования усилий используются подкосные рамы, значения  и  следует умножать на коэффициент , определяемый по формуле

 

,

 

где  - расчетный пролет главных балок;  - расстояние от оси опирания главных балок до точки приложения силы регулирования.

 

4. 54. Объединение ребристых монолитных толстостенных железобетонных пролетных строений с приставляемыми сборными балками или плитами в отдельных случаях, когда с арматурой крайних балок сложно состыковаться, осуществляют с помощью горизонтальных или наклонных штырей, установленных в просверленные в стенке отверстия (рис. 4. 9, , ). Отверстия сверлят диаметром, на 2-5 мм превышающим диаметр стержня. Стержни (анкеры) изготавливают из арматуры периодического профиля  12-16 мм и устанавливают в отверстия, в которых предварительно залит клей на глубину не менее 10 диаметров. Допускается анкеровку стержней осуществлять путем зачеканки просветов между ними и стенками отверстия сухим цементным раствором с В: Ц=0, 15. Стержни могут располагаться равномерно по фасаду или локально.

 

 

 

Рис. 4. 9. Узел объединения монолитного ребристого пролетного строения

с приставляемыми плитами ( , ) и балкой ( ):

 

1 - плита; 2 - выравнивающий слой; 3 - ребро; 4 - заанкеренные в пробуренных отверстиях штыри;

5 - контур тротуара старого пролетного строения; 6 - плоскость сруба консоли; 7 - монолитный бетон вставки;

8 - арматура вставки; 9 - пустотная предварительно напряженная плита; 10 - закладная деталь в плите;

11 - опалубочный щит; 12 - монолитная плита; 13 - арматура монолитной плиты; 14 - консоль монолитной плиты;

15 - граница новой проезжей части; 16 - предварительно напряженная балка

 

 

В случаях, не требующих стыковки арматуры по стенке (см. п. 4. 30), приставляемые элементы объединяют по плите (рис. 4. 9, в).

 

5. ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА И ПРИЕМКА РАБОТ 

    

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ 

 

 

5. 1. Все работы по уширению мостов следует выполнять, руководствуясь требованиями СНиП III-43-75 [10] и #M12291 9053801СНиП 2. 01. 01-82#S [8]. Специальные требования, связанные с особенностями уширения, приведены ниже *.

__________________

* После уширения все характеристики сооружения, результаты испытания и приемки заносят в книгу искусственных сооружений.

 

 

5. 2. Уширение моста или путепровода начинают с уширения опор и подходов. При уширении промежуточных опор путепровода подготовка ригеля или тела опоры может быть осуществлена без обстройки, но с использованием транспортно-подъемных средств - вертикальных и консольных подъемников. В мостах промежуточные опоры обстраивают подвесными ходами и лесами для выполнения работ по наращиванию ригеля и тела опоры. Для схем уширения, требующих развития фундаментной части, предварительно забивают сваи. Сваебойные работы целесообразно осуществлять в зимнее время с грунта или со льда. При необходимости забивки по одной-две сваи усиления с каждой стороны опоры работы по забивке сваи допускается вести с моста, используя при этом специальные механизмы, позволяющие забивать сваи сбоку. При нахождении такого механизма на мосту движение по сооружению прекращают.

 

5 3. При уширении устоев последовательность работ принимают следующей: забивают сваи, отсыпают конусы, наращивают ригель и шкафную стенку, укладывают переходные плиты. До забивки свай в конусе разравнивают площадку. Для случая забивки свай в заранее уширенную насыпь (конус) разравнивают площадки под каждую сваю, обозначая таким образом ее проектное положение. Работы по уширению устоев не требуют, как правило, обстройки.

 

При уширении опор движение по мосту не прерывают.

 

5. 4. Для уширения промежуточных опор необходимо предварительно выполнить ее обстройку, обеспечивающую безопасное нахождение рабочих при выполнении опалубочных, арматурных и бетонных работ. Обстройка промежуточных опор должна обеспечивать прием материалов и конструкций сверху с одной или с двух сторон моста. Обстройку работ принимают по акту. Актом оформляют приемку промежуточных этапов работ по уширению опор - опалубочных и арматурных работ.

 

5. 5. При укладке (замене) переходных плит разница в отметках между их концами не должна превышать 1/3 высоты шкафной стенки. Грунт перед укладкой плит выбирают по уровню их низа, дополнительно трамбуют, а после укладки плит и грунта засыпки укатывают катками. Соединение плит со шкафными стенками и подушками должно осуществляться на штырях, устанавливаемых по расчету для восприятия всей горизонтальной силы, передающейся на опоры.

 

5. 6. Для регулирования усилий при включении железобетонной плиты проезжей части в работу металлического пролетного строения следует использовать временную опору, расположенную в середине пролета (рис. 5. 1, ).

 

 

 

Рис. 5. 1. Методы регулирования усилий:

 

 - натяжение арматуры с пролетных строений;

 - поддомкрачивание с промежуточной временной опоры; ,  - с подносных рам

 

 

В случае невозможности или нецелесообразности использования временной опоры допускается регулирование усилий с помощью подкосных рам (рис. 5. 1, в, г) или продольной напрягаемой арматуры (см. рис. 5. 1, а). В процессе регулирования движение по сталежелезобетонному пролетному строению не допускается.

 

5. 7. Уширение сборными накладными плитами необходимо осуществлять, как правило, с перекрытием или ограничением движения транспортных средств, производя монтаж плит поочередно на одной и другой половине моста и используя свободные полосы существующей или вновь устроенной проезжей части для пропуска транспортных средств (строительных машин или, в отдельных случаях, потока автомобилей). Принципиальные схемы организации движения на период реконструкции представлены на рис. 5. 2. При сохранении движения по одной полосе реконструируемого моста покрытие не должно иметь неровностей. Необходимо обеспечить регулирование движения по мосту с заданной скоростью, интервалом и в пределах допустимого веса транспортного средства.

 

 

 

Рис. 5. 2. Схемы организации движения по мосту, уширяемому

сборной накладной плитой:

 

,  - по одной полосе и установкой права преимущественного проезда;

 - по двум полосам проезда;  - с выносом движения на консольный участок накладной плиты;

1 - существующее пролетное строение; 2 - блоки ограждения; 3 - консольные накладные плиты;

4 - средняя вставка; 5 - анкер

 

 

Возможность частичного пропуска транспортных средств по мосту при его уширении определяется в каждом конкретном случае отдельно. При этом реальная возможность такой организации существует при уширении по схемам, не требующим замены слоев одежды, а с заменой слоев - при габаритах не менее 9 м.

 

При выполнении бетонных работ по объединению элементов, а также в процессе твердения бетона и набора прочности до 0, 5 от марочной вес проходящих автомобилей ограничивают величиной, при которой в арматуре омоноличиваемого участка возникают напряжения не более 0, 2 .

 

5. 8. В случаях когда при реконструкции участка дороги створ моста переносится на новое место, старый участок с мостом используют в качестве временного объезда. Организация движения по мосту учитывает в этом случае фактические габариты сооружения и состояние несущих конструкций (см. п. 4. 12).

 

5. 9. Перед уширением сталежелезобетонных пролетных строений, предусматривающим замену железобетонной плиты, осуществляют работы по усилению элементов главных балок и поперечных горизонтальных связей с целью предотвращения потери устойчивости элементов при демонтаже плит. Не допускается разборка или замена отдельных плит в случаях, когда балки и связи существующего пролетного строения ослаблены отверстиями, предусмотренными для соединения или прикрепления наращиваемых конструкций уширения.

 

Обрубку концевых участков консолей плит с помощью пневматических инструментов допускается вести при условии отсутствия дефектов в плите (трещины, расстройство поперечных швов) и в узлах омоноличивания упоров. Удаление бетона на конце плит с дефектами осуществляют с использованием иных механизмов (механические нарезчики, приспособления для облома кромок, гидродинамические нарезчики) или предусматривают иные методы стыковки железобетонных конструкций на этих участках (например, стыковыми накладками, клеештыревыми соединениями и др. ).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.