Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Таблица 3. Силовые факторы от временной нагрузки 2 страница



 

пристройка балок пролетных строений в одну или две стороны (симметрично или несимметрично) с уширением:

 

а) только ригеля (группа В),

 

б) ригеля и тела опоры (группа Г),

 

в) всей опоры, в том числе и фундаментной части (группа Д);

 

комбинированный метод из перечисленных выше (группа Е).

 

3. 2. При уширении путем добавления элементов пролетных строений следует использовать элементы конструкций, выпускаемые предприятиями мостостроительной индустрии, и товарный стальной прокат. При необходимости уширения пролетных строений, длина которых отлична от унифицированных размеров, выпускаемых заводами и полигонами железобетонных балок и плит, следует предусматривать изготовление элементов уширения в существующих опалубках и формах с изменением длины.

 

В отдельных случаях допускается уширение с использованием современных конструкций пролетных строений без изменения их длины. При этом смещение в плане между новым и старым пролетным строением (ступенька) на устое не должно превышать 1 м, а длина моста - 50 м. В мостах большей длины ступенька в уровне плиты проезжей части не допускается (из условия работы деформационных швов).

 

3. 3. При уширении по группам В-Е используют следующие конструкции:

 

балки пролетных строений с каркасной арматурой (типовой проект 710/5) - при уширении ребристых пролетных строений с диафрагмами и без диафрагм длиной до 16, 76 м (типовые проекты, инв. N 10, 11, 56, 56Д и 710/5);

 

балки пролетных строений ребристо-плитных конструкций (типовой проект вып. 856) - при уширении монолитных ребристых, балочных, балочно-консольных и рамно-консольных мостов, а также ребристых сборных пролетных строений с пролетами до 15 м;

 

балки преднапряженные по типовому проекту 384/46 - при уширении ребристых пролетных строений балочных систем с пролетами свыше 15 м;

 

плиты пустотные преднапряженные (типовой проект 384/43) - при уширении ребристых диафрагменных каркасных (типовой проект 56) и преднапряженных (типовой проект 384/26), а также плитных пролетных строений и сталежелезобетонных пролетных строений с прокатными балками;

 

стальной прокатный профиль (например, I N 55) или двутавровые широкополочные стальные балки - при уширении сталежелезобетонных пролетных строений с прокатными балками.

 

 

СХЕМЫ УШИРЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ #S

 

 

3. 4. Схемы увеличения пешеходного габарита с целью повышения пропускной способности тротуаров (схемы уширения по группе А) предусматривают замену существующих тротуарных блоков. Применяемые типовые конструкции тротуарных блоков (1, 0 м или 1, 5 м взамен 0, 5; 0, 75 или 1, 0 м) закрепляют на крайних балках пролетного строения или поддерживают специальными конструкциями (кронштейнами, подкосами, ребрами жесткости).

 

При неудовлетворительном состоянии консолей крайних плит замена тротуарных блоков должна сопровождаться удалением существующих консолей и добетонированием новых (с устройством кронштейнов, подкосов, ребер жесткости). Схемы с подкосами применяют в конструкциях с плитой, армированной в двух уровнях.

 

Возможные схемы увеличения пешеходного габарита приведены на рис. 3. 1.

 

 

    

Рис. 3. 1. Схемы увеличения ширины тротуаров (группа А):

 

1 - существующее пролетное строение; 2 - слой одежды ездового полотна; 3 - новый тротуарный блок;

4 - бетонированный участок консоли плиты; 5 - ребро жесткости под консолью плиты;

 6 - подпорка под консоль плиты

 

 

Схемы уширения, предусматривающие смещение тротуарных блоков или их удаление, могут быть применены при увеличении габарита на 0, 5-1, 5 м (рис. 3. 2).

 

 

 

Рис. 3. 2. Схемы уширения с удалением или смещением тротуарных блоков:

 

 - смещение тротуарного блока;  - то же с бетонированием консоли;

 - то же с установкой сборного ребра жесткости под консоль;  - удаление тротуарного блока;

1 - существующее пролетное строение; 2 - слой одежды ездового полотна; 3 - новый тротуарный блок;

4 - бетонированный участок консоли; 5 - ребро жесткости под консолью плиты; 6 - блок ограждения

 

 

3. 5. Уширение за счет монолитной накладной плиты (группа Б), не требующее добавления балок, применяют, как правило, при увеличении габарита на 1, 0-3, 0 м в пролетных строениях до 18 м, а в отдельных случаях и более. При этом предусматривают удаление всех элементов мостового полотна (тротуаров, слоев одежды и др. ) и обеспечение совместной работы плиты и эксплуатируемых пролетных строений.

 

Возможные схемы уширения по группе Б приведены на рис. 3. 3. При выборе схем на стадии вариантного проектирования учитывают область рационального применения, оговоренную выше и в табл. 3. 1, а также реальную степень повышения класса элементов по грузоподъемности, показанную в табл. 3. 1.

 

 

 

Рис. 3. 3. Схемы уширения с помощью монолитной накладной плиты

    

    

Таблица 3. 1

 

#G0           Длина пролетного

Повышение класса грузоподъемности, %, для балок

 

Схема по рис. 3. 3   Существующий габарит   Новый габарит   строения, м   N 1   N 2   N 3   N 4  
      Г-7+2х0, 75   Г-8+2х0, 75   9, 0                  
            12, 0          
  Г-7+20х0, 75   Г-8+2х0, 75   15, 0          
            18, 0          
    Г-8+2х0, 75   Г-9, 5+2х1, 0   9, 0          
            12, 0          
            15, 0          
            18, 0          
  Г-7+2х0, 5 (проект N 56) Г-8+2х0, 75   11, 36         -
            14, 06         -  
            16, 76         -  
    Г-8+2х0, 75 (ТП N 56) Г-9, 5+2х1, 0   11, 36          
            14, 06          
            16, 76          
  Г-8+2х0, 75 (проект N 56) Г-10+2х1, 0   11, 36          
            14, 06          
      16, 76  
    Г-9+2х1, 0   Г-11, 5+2х1, 5   11, 36          
      14, 06          
  Г-8+2х0, 75 (ТП 122, ВТП-16... ) Г-10+2х1, 0   16, 76         -  
            22, 16         -  
    Г-8+2х0, 75   Г-11, 5+2х1, 5   16, 76         -  
 (рис. 3. 3-2) Г-6+2х0, 50   Г-8+2х1, 0   8, 66         -  
            11, 36         -  
            14, 06         -  
 (рис. 3. 3-2) Г-7+2х0, 75   Г-9+2х1, 0   8, 66         -  
            16, 76         -  
        Г-10+2х1, 0   8, 66         -  
            16, 76         -  
    Г-8+2х1, 0   Г-10+2х1, 0   8, 66         -  
            16, 76         -  
 (рис. 3. 3-2) Г-8+2х1, 0   Г-11, 5+2х1, 5 8, 66         -  
            11, 36         -  
            14, 06         -  

 

Примечание. Степень повышения класса грузоподъемности подсчитана по изгибающему моменту в середине пролета, она показывает примерную возможность схем уширения по рис. 3. 3. Табл. 3. 1, как и последующие таблицы этого раздела, дана в качестве примера при выборе технического решения.

 

 

3. 6. Схемы уширения с помощью ребристой накладной плиты (в сборном или сборно-монолитном вариантах), а также не требующие уширения опор, применяют при увеличении габарита в основном на 2-5 м (а в отдельных случаях, при достаточном технико-экономическом обосновании - и более) в мостах с пролетами до 18 м и с пролетными строениями как разрезных, так и неразрезных систем (рис. 3. 4).

 

 

 

Рис. 3. 4. Схемы уширения сборной ( ) и сборно-монолитной ( , ) накладной плитой:

    

1 - существующее пролетное строение; 2 - сборная ребристая накладная плита;

3 - монолитный шпоночный шов (сечения А-А - по поперечному стыку, Б-Б - по накладной плите

 

 

Расположенные поперек пролетного строения вертикальные ребра плит с заключенными между ними армированными швами замоноличивания выполняют роль дополнительных диафрагм, увеличивая поперечную жесткость пролетного строения, а также подкрепляют свесы консолей, что позволяет существенно увеличить их вылет.

 

Уширение ребристой накладной плитой наиболее целесообразно в условиях, когда иные способы затруднены (например, при высоких опорах) и когда требуется существенное увеличение грузоподъемности существующего пролетного строения.

 

При уширении предусматривают обеспечение совместной работы накладной плиты с существующими балками. Прочность, жесткость, трещиностойкость уширенных пролетных строений проверяют расчетом. Применение плоской плиты в сборном варианте недопустимо.

 

3. 7. Уширение мостов с симметричным добавлением балок (плит) пролетных строений и с развитием только ригеля (группа В) предусматривает добавление по одной балке с каждой стороны (симметричное уширение) и может быть использовано при увеличении габарита от 1, 5 до 2, 5 м (рис. 3. 5). При этом приставляемые элементы объединяют с существующей конструкцией по плите проезжей части или по плите и стенке балки (плиты), что позволяет в большинстве случаев облегчить работу старых балок в пролетном строении. Возможную разгрузку (т. е. возможность повышения класса по грузоподъемности по сравнению с фактическим) принимают по данным табл. 3. 2, где также указаны и области рационального использования приведенных на рис. 3. 5 схем.

 

 

 

Рис. 3. 5. Схемы увеличения габарита с добавлением по одной балке с каждой стороны пролетного строения

 

 

Таблица 3. 2

 

#G0Схема по рис. 3. 5   Габарит до уширения   Габарит после уширения   Тип приставляемой балки   Длина пролетного строения, м  

Повышение класса грузоподъемности, %, для балок

 

          N 1   N 2   N 3   N 4  
      Г-7+2х0, 75     Г-9+2х1, 0     Предварительно напряженные плиты ТП 384/25   9, 0                  
                12, 0          
                15, 0          
                18, 0          
  Г-7+2х0, 5 (0, 75) Г-9+2+0, 75 (1, 0) ТП 710/5   11, 36          
                14, 06          
        16, 76  
            Предварительно напряженная балка ТП 384/26 16, 76         -  
        22, 16   -
    Г-7+2х0, 5   Г-9, 5+2х1, 0   ТП 710/5   11, 36         -  
                14, 06         -  
                16, 76         -  
  Г-7+2х0, 5   Г-9, 5+2х1, 0   Ненапряженная балка ТП 384/26 16, 76         -  
                22, 16         -  
  Г-7+2х0, 5 (0, 75) Г-8+2х1, 0   ТП-710/5   11, 36         -  
                14, 06         -
        16, 76   -
            ТП 856   11, 36         -  
                14, 06         -  
                16, 76         -  
    Г-8+2х0, 75   Г-9, 5+2х1, 0   ТП 710/5   11, 36        
        14, 06  
          16, 76          
      ТП 856   11, 36          
          14, 06          
          16, 76          
  Г-7+2х0, 5 (0, 75) Г-8+2х1, 0   ТП 710/5   11, 36         -  
                14, 06       -  
                16, 76         -  
            Ненапряженная плита ТП 384/25 11, 36         -  
                14, 06         -  
                16, 76            
  Г-7+2х0, 75   Г-8+2х0, 75   ТП 710/5   11, 36         -  
                14, 06         -  
                16, 76         -  
            Предварительно напряженная балка ТП 384/26 16, 76         -  
                22, 16         -  
    Г-8+2х0, 75   Г-10+2х1, 0   ТП 710/5   11, 36         -  
                14, 06         -  
                16, 76         -  
  Г-8+2х0, 75   Г-10+2х1, 0   Предварительно напряженная балка ТП 384/26 16, 76         -  
        22, 16   -
  Г-8+2х1, 0   Г-10+2х1, 0   То же   16, 76         -  
                22, 16         -  
    Г-9+2х1, 0   Г-11, 5+1, 0   "   16, 76         -  
                22, 16         -  

 

 

3. 8. Если по фактическому состоянию балки требуют разгрузки, а схемы уширения не обеспечивают ее (в табл. 3. 2 значения равны 0), применение указанных схем уширения должно сопровождаться усилением существующих балок (плит) пролетных строений (например, методом наклейки арматуры).

 

Комбинация приведенных схем уширения с устройством монолитной накладной плиты позволит увеличить не только габарит, но и степень разгрузки существующих балок, повысить их несущую способность дополнительно.

 

3. 9. Уширение мостов с симметричным добавлением балок (плит) пролетных строений и развитием в стороны тела опор (группа Г) предусматривает добавление с каждой стороны по одной-две балки и может быть использовано при увеличении габарита на 2-3, 5 м. При этом уширение осуществляют по схемам, аналогичным приведенным для группы В (рис. 3. 6).

 

 

 

Рис. 3. 6. Схемы увеличения габарита добавлением балок пролетных строений,

требующих уширения тела опоры (группа В, )

 

 

Степень повышения класса элементов (балок) по грузоподъемности при таких схемах указана в табл. 3. 3.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.