Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Шрила Саччидананда Бхактивинод Тхакур 8 страница



В " Махабхарате" есть следующее утверждение о Самудрагаде: " О царь, все семьдесят миллионов тиртх присутствуют в Сапта Самудра-тиртхе".

В " Вишну-пуране" говорится: " Это девятый остров, окруженный океаном".

В отношении Видьянагары в " Гарга-самхите" говорится: " Он отправился в эту привлекательную Веданагару на Джамбудвипе, где пребывают все воплощенные писания. В этом собрании сама богиня Сарасвати с виной и книгой в руках воспевает все благоприятные качества Кришны. О царь, в этой деревне, где обитают Веды, лично присутствуют восемь тал (ритмов), семь свар (мелодий) и три грамы (группы мелодий). " Мимамса" - это руки Вед, астрология - глаза, " Аюр-веда" (медицина) - спина, " Ддханур-веда" (военное искусство) - грудь, " Гандхарва-веда" (музыка) - язык, ваишешика - ум, санкхйа - разум, нйайа (логика) - ложное эго, а " Веданта" - сердце".

О Рукмапуре, или Рама-тиртхе, в " Гарга-самхите" говорится следующее: " О царь Видехи, благоприятное место, где Баларама омылся в Ганге (после того, как убил Коласуру), мудрые люди называют Рама-тиртхой. Тот, кто омывается там в Пурниму месяца Картика, получает результат, в сто раз больший, чем от омовения в Харидваре".

" Бахулашва спросил: " Скажи мне, как далеко находится Рама-тиртха от Кусанагары, и где она расположена? "

" Нарада Муни ответил: " О царь, мудрые люди говорят, что Рама-тиртха находится в тридцати двух милях к северо-востоку от Кусанагары, в тридцати двух милях к северо-западу от Коладвипы, в двенадцати милях к юго-востоку от Карнакшетры и в десяти милях к юго-западу от Налакшетры. Она находится в шести милях восточнее Вриддхакеши и Билвакешаваны".

Одно время Навадвипой правил царь по имени Дридхашва, который всегда смеялся над безобразным Ломашой Муни. Тогда мудрец проклял царя: " О жестокосердный, ты станешь свирепым демоном с поросячьим рылом".

Из-за проклятия мудреца этот царь родился демоном с рылом свиньи. Позже, когда Баларама убил демона Колу, этот демон, оставив тело, получил освобождение. Затем Баларама, окруженный своими советниками и министрами, такими как Уддхава, отправился к Джахну-тиртхе, где из правого уха Джахну Муни появилась Ганга, проглоченная мудрецом. Благодаря этому случаю Ганга получила имя Джахнави. Раздав в этом месте милостыню брахманам, Баларама вместе со Своими спутниками провел там ночь.

Затем, двинувшись на запад, Он прибыл в очень дорогое Ему место, где обычно принимали пищу Пандавы, и провел там одну ночь. Находясь там, Господь Баларама накормил брахманов роскошной пищей и одарил их множеством вещей. Затем, вместе со Своими спутниками Он отправился в одно место, находившееся в восьми милях, где великий преданный Мандука, доживая последние дни своей жизни, совершал аскезы с желанием обрести милость Господа. Баларама положил Свою руку на голову этого преданного и разрешил ему попросить благословений.

Мандука сказал: " О Господь, если Ты доволен мной, и если я достоин получить Твою милость, пожалуйста, расскажи мне " Бхагаватам", священное писание, которое изошло с губ Шукадевы и способно разрушить все недостатки Кали-юги".

Баларама ответил: 'Знай, что когда в Кали-югу появится Гауранга, это божественное послание " Бхагаватам" будет проповедоваться. Не сомневайся в этом'".

В " Гарга-самхите" есть утверждения, касающиеся Рудрадвипы: " На севере находится священное место под названием Найла-лохита-кшетра. Там обитает Господь Шива, носящий имя Нила-лохита. О царь Видехи, там живут все деваты, муни, семь риши и маруты. Равана, повергший в страх все три мира, поклонялся в этом месте Шиве и обрел огромное могущество. О царь, увидев этого Нила-лохиту, Господа Шиву, человек может получить результат, в сто раз больший, чем от посещения Кайласы".

Так заканчивается Третья Глава " Прамана-кханды".

 

 

Глава Четвертая

 

А теперь с преданностью услышьте прославление Навадвипы, которое Господь Шива поведал Парвати в " Урддхвамнайа Маха-тантре".

Выслушав рассказ Господа Шивы о Гауранге, Парвати, форма Вишнумайи, с великой преданностью и удовольствием спросила: " О Господь, я услышала от тебя о мантре Гауры и о многом другом. Опиши теперь, пожалуйста, славу Навадвипы. О Повелитель, беседы о Навадвипе в высшей степени благоприятны и уничтожают все грехи. До сих пор ты не был так милостив, чтобы поговорить на эту тему".

Господь Шива сказал: " О Парвати, высшая энергия Господа называется сварупа-шакти. Ты, будучи майа-шакти Господа, состоящей из трех гун, являешься тенью этой энергии. Сварупа-шакти имеет три формы: самвит (знание), сандхини (существование) и хладини (блаженство). Сандхини-шакти проявляет такие вещи, как дхама и имя Господа. По приказу Господа, обладающего природой сат-чит-ананда, сандхини-шакти открывает Навадвипа-дхаму мирскому взору. О Деви, мудрые знают, что Навадвипа проявляется из энергии Господа подобно тому, как из цветов появляются плоды. Все Веды прославляют Навадвипу как нематериальную, духовную, полную разнообразия, находящуюся выше материи, как высшую, вечную Брахмапуру, очаровательную обитель в форме лотоса. Девять островов Навадвипы в точности напоминают цветок лотоса. О Деви, выслушай пожалуйста, как я опишу истинную форму Навадвипы, где вечно находится Господь в форме Гаурасундары.

Антардвипа, Симантадвипа, Годрумадвипа и Мадхьядвипа находятся на восточном берегу Ганги. А Коладвипа, Ритудвипа, Джахнудвипа, Модадрумадвипа и Рудрадвипа находятся на западном берегу. В различных частях Навадвипы протекают такие благоприятные реки, как Ганга, Ямуна, Годавари, Сарасвати, Нармада, Синдху, Кавери, Тамрапарни, Пайясвини, Критамала, Бхима, Гомати и Дришадвати. Навадвипа всегда окружена этими святыми реками.

О Парвати, в этой вечной Навадвипа-дхаме присутствуют Айодхья, Матхура, Майя (Харидвара), Каши, Канчи, Аванти (Уджджайн), Дварака, Курукшетра, Пушкара и Наймишаранья. Четыре потока Ганги - Бхагиратхи, Алакананда, Мандакини и Бхогавати - очерчивают равную тридцати двум милям окружность Навадвипы. Все святые места, существующие на высших, средних и низших планетах, находятся в Навадвипе.

В действительности, я не остаюсь на Кайласе, и ты тоже не живешь там в моем доме. Полубоги не обитают на райских планетах, а мудрецы не остаются в своих лесах. Повторяя имя Гауры, мы развили сильное желание получить гауранга-прему, и поэтому все мы живем в Навадвипе на этой планете.

Те разумные люди, которые живут в Навадвипе, принимают Гаурангу своим единственным защитником и повелителем. Тот, кто поклоняется Гаурасундаре, воплощению пяти духовных истин, очень дорог мне.

Эта Навадвипа имеет форму цветка лотоса, в котором Антардвипа является сердцевиной, а Симантадвипа и другие семь островов - лепестками. Внутри сердцевины находится украшенная драгоценными камнями питха. Тот, кто постоянно медитирует на Гаурасундару и остальных членов Панча-таттвы, которые находятся в питхе, прославится как лучший среди лучших людей. Если человек - домохозяин или саннйаси - постоянно повторяет где-нибудь в Навадвипе: " О Гаура! ", он обретет настоящее блаженство.

Мудрецы говорят, что на восточном берегу Ганги в Майяпуре находится Гокула, тогда как на западном берегу расположена Вриндавана. В том месте находится Пулина, песчаный речной берег, который является тем местом, где проходила раса-лила. О Деви, все, что есть во Вриндаване, есть также и в Навадвипе. В этом нет никаких сомнений.

Как внешняя энергия Господа Хари, ты создаешь трудности для обусловленных душ. Благодаря своему влиянию ты скрываешь от них сияющего, подобного солнцу Господа Антардвипы. По этой причине Йогапитха известна как Майяпур, или город, покрытый Майей, а тебя называют Праудха Майей. Но когда Гаурасундара приходит в Пулину, ты принимаешь прибежище Вамши-вата и заботишься о преданных.

Я известен как Вриддха Шива. Следуя приказу Господа, я обманываю глупых материалистов с помощью различных ложных писаний. И с помощью твоего могущества я способен усилить игры Господа Шри Чайтаньи.

На Антардвипе Сам Господь описал Брахме значение воплощения Гауранги. А ты видела привлекательную форму Господа на Симантадвипе. Рядом находится Матхура, где Камса родился в Кали-югу (как Чханд Кази) в семье йаванов. Очистив Камсу с помощью Своего киртана и бесед, Гаурасундара пошел к двенадцати тиртхам на Ганге, а затем - к дому Шридхары, который неотличен от дома Судамы. О Парвати, в этом месте находится пруд под названием Вишрама-кунда.

Затем, отправившись в Майямари, Гауранга подтвердил доблесть Баларамы. Оттуда Господь с танцем и киртаном пошел к крепости Суварна Сены. О Парвати, затем Гауранга отправился в Девапалли, где Он утопил полубогов, возглавляемых Сурьей, в блаженном повторении имени Кришны.

Посетив Харихара-кшетру и Каши, которые даруют освобождение, Господь прибыл на Годрумадвипу, которой вечно поклоняется Сурабхи. Там Он в великом экстазе танцевал перед Маркандейей Риши. Затем Он отправился к Наймиша-тиртхе (Наймишаранье) на Мадхьядвипе и вместе с Нитьянандой и остальными Своими спутниками танцевал в мандапе семи риши. Отправившись к Пушкара-тиртхе, которой поклоняются брахманы, Он наводнил Курукшетру Брахмаварты киртаном.

Переплыв Гангу возле Маха Прайяга, места слияния пяти священных рек, Гауранга прибыл на Коладвипу. После того, как Гауранга пел святое имя в царстве Самудра Сены, где встретились Ганга и океан, Он прошествовал к Чампахатте. Прибыв на Рудрадвипу и увидев очаровательный лес, сын Шачи вспомнил Радха-кунду и начал рыдать.

Наслаждаясь блаженством киртана, Господь и Его спутники увидели Видьянагару, где пребывает ведическое знание. Побывав на Джахнудвипе и увидев место, где Джахну Муни совершал аскезы, Господь отправился на Модадрумадвипу и погрузился в счастливые воспоминания игр Господа Рамачандры, которые проходили там. За рекой Вираджей Господь увидел лес Нихшрейаса в Вайкунтхапуре и Брахманинагару, а затем Он пошел в Махатпуру.

Увидев благоприятный Камьяван, где Пандавы жили в изгнании, и Панчавати, Господь отправился в Шанкарапуру. Когда Гауранга прибыл в Пулину, во время пения имени Кришны Он увидел, что это место неотлично от Вриндаваны. Увидев вместе со Своими спутниками место, где проходил танец раса, Он начал петь подходящие стихи из " Бхагаватам". О Деви, находясь в Раса-мандале в Пулине, Господь достиг стадии махабхавы, когда вспомнил раса-лилу Кришны. В этот момент с небес раздался барабанный бой, и на землю полился цветочный дождь. Мудрецы пели стихи из " Чхандогья Упанишад" и из других ведических писаний. В конце концов, когда имя Кришны вошло в уши Господа, длиннорукий Господь пришел в Себя и, громко повторяя " Харе Кришна! ", отправился к берегу Ганги.

Переплыв через Гангу, сын Шачи и Его спутники прошли с киртаном по всей Рудрадвипе. Затем Господь вселенной пошел в Билвапакшу и наводнил преданных-брахманов и Канчипурам любовью к Богу. Посетив ашрам Бхарадваджи Муни и проведя там киртан, Господь вошел в Майяпур.

О Парвати, любой, кто с преданностью выслушает о том, как Господь Гауранга пересек Навадвипу со Своей группой киртана, больше никогда не упадет в океан материального существования. О Парвати, ты не найдешь ни одного места, которое могло бы сравниться с Навадвипой, и ни одной формы Господа, которая могла бы сравниться с Гаурангой, и ты не найдешь ничего, что могло бы сравниться с кришна-премой. Совершенство жизни, особенно для вайшнавов, заключается в том, чтобы достичь Навадвипы, поклоняясь Господу так, как это делают жители Враджи.

В Навадвипе не нужно обривать голову, поститься, совершать церемонию шраддхи, омываться и раздавать милостыню, тогда как в остальных тиртхах это обязательно нужно делать. Если человек совершает в Навадвипе какие-то благочестивые поступки, то их последствия быстро уничтожаются, потому что все узлы его кармы уже разрублены. Лишь благодаря тому, что человек видит Верховного Господа Гаурасундару, в его сердце разрубаются все узлы, ибо все сомнения и материальные последствия уже уничтожены. О Парвати, по этой причине мудрецы принимают прибежище Навадвипы и занимаются чистым преданным служением лотосным стопам Радхи и Кришны. На различных островах они видят разнообразные формы Господа, поют имена Господа и омываются в водах Ганги. С великой преданностью они в течение девяти дней посещают девять островов, почитают маха-прасад, и потому вся их жизнь проходит в блаженстве.

О Парвати, прасад Гауранги очищает все живые существа, но грешники редко получают его. Ты и я, Брахма, а также полубоги, предки и мудрецы - все стремятся получить прасад Гауранги. Мы поклоняемся пище, которая была предложена Гауранге, а безупречные листья туласи и цветы, предложенные Господу, должны быть приняты всеми людьми. Тех людей, которые, будучи ослепленными своим высоким происхождением, гордящиеся своими огромными познаниями и оскверненные греховными поступками, не имеют привязанности к маха-прасаду, я сурово накажу и низвергну в ад под названием Раурава. Я провозглашаю тебе эту истину. Не сомневайся в этом.

Если где-либо в Навадвипе чандала предложит вишну-прасад Господу Брахме, то он несомненно примет его. Даже если прасад высохший, несвежий или был принесен издалека, человек должен немедленно съесть его, не считаясь с тем, подходящее для этого время или нет. Когда идет речь о принятии маха-прасада Гауранги, то не существует никаких правил, касающихся чистоты места, угощающего прасадом и принимающего прасад. О Парвати, если человек до отвала наедается маха-прасадом Гауранги, он разовьет преданность Гауранге. Что касается принятия гаура-прасада, то не может быть никакого переедания.

Нет никаких требований, касающихся пригодности для слушания славы Навадвипы. Если человек оставляет тело в других тиртхах, то он может получить либо материальные наслаждения, либо освобождение, но если он умирает в Навадвипе, то обретает чистую преданность Господу. Если человек умирает в Навадвипе в неблагоприятное время, в муках, в доме или случайно, то все это не является недостатком. Смерть в других тиртхах во время практики йоги или смерть в Каши в момент погружения в медитацию на безличный Брахман становится незначительной, когда она сравнивается со смертью в Навадвипе.

Прожить один день в Навадвипе лучше, чем жить целую калпу в Прайяге, Варанаси или любой другой тиртхе. Любой результат, который можно получить с помощью практики йоги, человек обретает, просто прийдя в Навадвипу. С каждым шагом человек получает результаты великих жертвоприношений, а если он ложится и спит в Навадвипе, то он получает плоды предложения поклонов. Принимая в Навадвипе обычную пищу, человек получает такое благо, как если бы он почтил остатки пищи Господа. Что же тогда я могу сказать о тех верующих людях, которые посвятили себя повторению святого имени и с верой и преданностью вкушают прасад Гауранги?

О Парвати, я вкратце описал тебе то, что ты хотела услышать. Пожалуйста, держи все это в тайне, ибо таково желание Гауранги. Когда наступит счастливый век Кали, Гауранга проявит Свои привлекательные игры, и тогда слава Навадвипы станет очевидной".

 

Так заканчивается прославление Навадвипы из " Урддхвамнайа Маха-тантры".

 

В " Вишвасара-тантре" Господь Шива говорит Парвати: " На протекающей в южной части Ганге, в привлекательной Навадвипе, в Пхалгуна Пурниму, в доме Джаганнатхи Мишры из чрева Шачи родится Господь Кришна, чтобы уничтожить грехи Кали-юги".

В " Куларнава-тантре" Господь Шива говорит Парвати: " Затем, в начале Кали-юги на берегу Ганги родится великая личность, обладающая всеми хорошими качествами, чтобы распространять имя Хари".

В " Брихад-брахма-йамала-тантре" говорится: " Слава счастливому Гаурачандре, Нарахари, покорителю трех миров. Он появляется в Кали-югу в Навадвипе на берегу Ганги с прекрасным телом золотого цвета. Он спасает грешников из океана грехов, давая им чистое имя Хари.

Я в почтении склоняюсь перед Гаурасундарой, который живет в Навадвипе, чтобы разрушить грехи Кали-юги. Его шею обвивает гирлянда, в Его щеках золотым сиянием отражаются украшения, висящие на Его ушах, Его руки украшены драгоценными браслетами и нарукавниками, и Он дарует преданным имя Хари, которое разрушает все грехи".

В " Капила-тантре" говорится: " В Кали-югу Господь примет рождение в доме брахмана в Майяпуре на Джамбудвипе. Вместе со Своими спутниками Он будет совершать киртан".

В " Мукти-санкалини-тантре" говорится: " В Сатья-югу тиртхой является Курукшетра, в Трета-югу - Пушкара, в Двапара-югу - Наймишаранья, а в Кали-югу - Навадвипа".

В " Брахма-йамале" говорится: " Иногда Я лично прихожу в этот мир в одежде преданного. В частности, Я являюсь как сын Шачи в Кали-югу, чтобы начать движение санкиртаны".

В " Кришна-йамале" говорится: " Я появлюсь на святой земле Навадвипы как сын Шачидеви".

Так заканчивается Четвертая Глава " Прамана-кханды".

 

 

Глава Пятая

 

В этой главе я представлю исполненные блаженства утверждения преданных. Сперва со всем вниманием выслушайте описания Навадвипы из " Чайтанья-чариты", написанной Кави Карнапурой.

Эта Земля более удачлива, чем райские планеты, и она обладает всеми безупречными качествами, ибо, хотя она порождает множество драгоценных самоцветов, она проявила редчайшую из всех драгоценностей в форме Навадвипы.

Все богатства, разбросанные по земле, собраны в одном месте, известном как Навадвипа, благодаря которому волосы Земли в форме деревьев стоят дыбом от экстаза.

" Когда же появится Господь? " - думая так и преисполнившись радости, Земля, находящаяся под влиянием этого желания, следует по стопам преданных. Земля создала для непревзойденной Матхуры соперницу в форме Навадвипы, которая дарует освобождение тем, чьи умы и сердца были очищены нектарным прикосновением лотосных стоп Господа.

Падая на спутанные волосы Господа Шивы, который украшен гирляндой из черепов, Ганга предстает в виде миллионов светящихся капель, блистающих отражением полумесяца, горящего во лбу Шивы.

Исходя из лотосных стоп Господа, ласковые, нежные потоки Ганги очищают вселенную, по мере того, как она течет вперед во всех направлениях. В действительности, целомудренная Ганга порождает своими чистыми водами самое возвышенное место, Навадвипу.

Хотя Ганга имеет жидкую форму, она высушивает океан материальных страданий; хотя она белого цвета, она знаменита тем, что в ее водах находится дарующий свежесть черный Кришна; хотя она течет по Земле, ее называют небесным именем; и хотя она выводит из замешательства живые существа, она полна воронок и водоворотов. Обретя вкус лотосных стоп Господа, ее волны и потоки пришли в возбуждение. Своим пребыванием в Навадвипе она увеличивает славу этого места.

В Навадвипе живут величественные брахманы, которые следуют строгим правилам поведения и являются олицетворенными формами предписаний шрути и смрити. В Навадвипе живут лекари, обладающие возвышенными качествами, а также сосредоточенные на своих профессиональных обязанностях ваишйи, знаменитые своим благородным поведением.

В " Чайтанья-чандродайа-натаке" говорится: " Слава Гауда-бхуми, лучшему из всех святых мест, в котором находится город, известный как Навадвипа. Там низошел золотокожий Гауранга, и каждый дом там дрожит от присутствия Бхактидеви".

В " Гаура-ганоддеша-дипике" утверждается: " Слава Навадвипе, исполненной изумительной славы! Люди, полностью постигшие науку расы, называют ее Вриндаваной, обладающие знанием называют ее Голокой, некоторые называют ее Шветадвипой, а все остальные - Паравйомой, духовным небом".

В " Чайтаньядева Ставе" говорится: " Пусть эта форма Господа Чайтаньи будет милостива к нам. Он - единственная цель вайшнавов. Он открыл славу Навадвипы, которая, благодаря Его появлению, украсилась семьями брахманов, и которая очистилась укладом саннйасы благодаря принятым ими [брахманами] обетам".

А теперь послушайте, что говорил о Навадвипе Прабодхананда Сарасвати. " Я прославляю Верховного Господа в форме Господа Чайтаньи, который, превзойдя границы Бога, появился в форме преданного, чтобы великодушно помочь живым существам насладиться Кришной. Он явился в высшей обители, Навадвипа-дхаме, чтобы одарить живые существа сладким, нектарным потоком Своей собственной чистой премы".

Шрила Вриндаван дас Тхакур говорит: " Вместе с вечными преданными и вечной Бхактидеви, в вечной дхаме, я вечно поклоняюсь единственной Абсолютной Истине, брахма сутрам, сущности Бога, вечно проявляющейся в форме Нитьянанды Прабху, Адвайты Прабху и Чайтаньи Махапрабху".

Медитация на Навадвипа-дхаму:

На берегах Ганги растут самые прекрасные цветущие деревья и лианы, а в ее водах вздымаются волны. Нежные освежающие ветерки проносятся над ее поверхностью, а пчелы собираются возле зарослей розовых и желтых лотосов. Ступеньки, ведущие к ее водам, инкрустированы самоцветами. От прикосновения пыли с лотосных стоп Господа ее переполняют волны экстаза. На удивительных просторах золотой земли, раскинувшейся вдоль берегов Ганги, находится всеблагая Навадвипа-дхама, наполненная блаженством Господа.

Это место - самое очаровательное из всех, ибо ему всегда служат великие преданные, и оно всегда наполнено различными цветами, плодами, лианами и деревьями. По всей Навадвипе яркие птицы очаровывают умы и уши слушателей своими песнями.

В Навадвипе находятся привлекательные усадьбы брахманов, большие рощи и прекрасные места собраний и парки. Великие преданные, движимые чистой любовью, устраивают величественные праздники поклонения, а сияющие формы Шри Кришны находятся в каждом доме.

В Навадвипе расположен исполненный блаженства дом Гаурасундары. Золотые ворота и стены сияют ярче солнца. Внутри находится комната Господа; перед ней - дворик для киртана; там также есть кухня, обеденная комната, спальни, верхние комнаты и комната супруги Господа.

В этом доме есть красивый навес и храм, чудесно украшенный лунными камнями. В храм ведут четыре входа с восемью дверьми, которые сияют драгоценной инкрустацией. На золотой крыше возвышаются девять куполов, увенчанных драгоценными каласами, или остроконечными башенками. Весь храм украшен алмазами, лунными камнями, жемчужными нитками и множеством других драгоценностей, порожденных чистой преданностью и излучающих золотое сияние.

Внутри храма находятся шесть углов с выгравированными золотом и самоцветами слогами мантры. В центре этой йантры расположена напоминающая черепаху Йогапитха, возвышающаяся словно тычинка в центре цветка лотоса. На ее вершине, под зонтиком, сияет похожая на лотос симхасана с лепестками, такими же безупречно белыми, как эфир, солнечный свет и камфара.

Стенки и основание симхасаны сделаны из рубинов, ножки - из сапфиров, а спинка, блистающая огромными жемчужинами и изумительными самоцветами, сделана из драгоценного камня ваидурйа. Это сиденье устлано мягкими подушками, покрытыми тончайшей тканью и наполненными мягким хлопком. Симхасана расположена на золотом возвышении, имеющем форму восьмиугольника, на восьми углах которого для медитации на Верховного Господа начертаны восемь слогов гаура-мантры.

" Навадвипа Стути" Шрилы Рупы Госвами:

Я медитирую на Навадвипа-дхаму, которая наполнена вечным блаженством и расположена на чудесном берегу благоприятной Ганги в Гауда-деше. Я медитирую на Навадвипа-дхаму, которую одни называют духовным небом, другие - Голокой, а третьи - Вриндаваной.

Я медитирую на Навадвипа-дхаму, которая повсюду украшена тенью деревьев, дрожащих на ветру, где в полдень Гаурачандра раздает милостыню, и где берега Ганги, украшенные золотыми ступенями, омываются игривыми волнами.

Я медитирую на Навадвипа-дхаму, которая полна бесчисленных золотых домов, в каждом из которых обитает Лакшми.

Я медитирую на Навадвипа-дхаму, которая прославляется мудрецами, полубогами и осознавшими себя душами, и которая полна людей, наделенных знанием, милосердием, прощением, щедростью и шестью хорошими качествами.

Я медитирую на Навадвипа-дхаму, в которой находится дом Джаганнатхи Мишры, и которая наполнена играми Гаурасундары, начиная с Его рождения, предназначенными лишь для того, чтобы доставить удовольствие Господу.

Я медитирую на Навадвипа, по которой Гауранга путешествовал вместе со Своими преданными. Наполненные премой, порожденной из их киртана, они каждого топили в океане любви к Кришне.

Тот, кто с преданностью читает эти восемь стихов, наполненные размышлениями о Навадвипа-дхаме, обретет драгоценную прему у лотосных стоп Шри Гаурахари, сына Шачи.

Так заканчивается " Навадвипаштака" Шрилы Рупы Госвами.

Есть огромное множество ученых преданных, которые снова и снова прославляли Навадвипа-дхаму на бенгальском языке, движимые различными настроениями [смотрите ниже]. Пусть преданные читают эти произведения и развивают привязанность к слушанию о Навадвипа-дхаме.

Так заканчивается Пятая Глава " Прамана-кханды".

 

Конец " Прамана-кханды".

 

 

В " Чайтанья Бхагавате" Вриндаван дас Тхакур говорит: " Даже сейчас Гауранга продолжает Свои игры, и удачливые души могут видеть их. Дхама является вечным спутником Господа. Тот, кто думает иначе - негодяй".

Шрила Нароттама дас Тхакур говорит: " Тот, кто понимает, что обитель Гауранги абсолютно духовна, достоин жить во Вриндаване".

Шри Кришнадас Кавираджа писал: " Господь сказал: " Я известен как Вишвамбхара. Это имя обретет свое значение, когда Я наполню вселенную премой". Думая таким образом, Господь, принявший роль садовника, начал выращивать в Навадвипе фруктовый сад".

Шриман Нарахари Дас сказал: " Навадвипа и Вриндавана едины. В Навадвипе Господь золотой, в во Вриндаване Он черный".



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.