Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Жан Виталий 11 страница



Следующий уровень желаний.

.

Исходный уровень.

Точка требует альтруистического наполнения светом, вынуждая человека искать " то не знаю что". Если повезёт, то такой человек приходит к кабале, а если сильно повезёт, то начнёт в ней работать. Допустим, что кому-то сильно повезло, он вошёл в кабалу и начал систематически увеличивать свой эгоизм. Такой человек начинает новую жизнь. Её нельзя назвать приятной и спокойной. Наоборот! Чем дальше продвигаешься в кабале, тем сильнее всё начинает вертеться и крутиться. Покой потом только снится! Вот здесь можно рассмотреть одну маленькую проблему. Но весьма важную. Её пока, я отвечаю за сказанное, никто не решил, и похоже даже серьёзно не принимался. Суть проблемы: что даёт кабала и что не даёт. Это крайне сложная и путанная тема. Раньше всё было просто: люди были тупыми, но очень чуствительными. Нужно было только сказать что-нибудь про любовь Творца к людям как уши слушателей отвисали, а глаза начинали жаждать кабалистических книг. Сейчас же всё совсем иначе: люди стали гораздо менее сентиментальны. Зато мы теперь куда более умны. Проблема вызывается проездом старой рекламой по новым ушам. То, что так воодушевляло прежние поколения, у нас вызывает, в лучшем случае, скептическое прищуривание. Это не прёт. Все прежние обещания о том, что кабала даёт " контроль над собственной судьбой, умиротворение и счастье, вечное блаженство и абсолютное знание", играют, скорее, против кабалы, чем за неё. И нельзя сказать, что это ложь. Нет! Это правда. Но правда эта верна только ДЛЯ КАБАЛИСТОВ! С момента начала занятий до прохождения границы с духовным миром, то есть получения погон кабалиста, проходит очень длительный, весьма сложный и полный трудностей период. Никто не становится кабалистом сразу. На это уходят годы, быть может, даже долгие годы, поэтому обещать сразу то, что можно получить лишь когда-то, да и ещё без всяких гарантий, мягко говоря, не совсем разумно. Я тоже пошёл протоптанной дорожкой обещаний аистов в небе и пока что лишь убеждаюсь в её намерении завести в никуда. Я пришёл к выводу, что гораздо более эффективно обещать то, что кабала даёт сразу, на пути в духовный мир. На этом пути человек не способен ни управлять собственной судьбой, ни плавать в счастье и блаженстве. Всё совсем наоборот. Кабала вызволяет человека из статического, замороженного состояния, резко ускоряя его РАЗВИТИЕ путём ускоренной смены духовных состояний. В материи это отображается как усиленный бардак и дополнительные проблемы, которые, правда, наваливаются постепенно, как нагрузки на тренировках. Проблемы, однако, обычно менее жестокие, чем у остальных, так как ориентированы больше на учёбу, чем на воспитание. А бардак - нам к нему не привыкать: -). Поэтому реально обещать можно только одно РАЗВИТИЕ.

Кабала развивает сознание человека, поднимая его всё выше и выше от плотоядной обезьяны.

Не это ли самое главное? Какой смысл получать от жизни всё, имея сознание коровы? Кабала даёт человеку возможность развивать своё сознание, своё " Я". И если простой человек, и то не каждый, глядя в своё прошлое лет так на десять-двадцать назад, усмехается над своей глупостью, то активно работающий в кабале смеётся раз в год, а то и чаще. Грибной рост сознания вот что даёт кабала. И тут уже должно быть ясно почему ею стоит заниматься. Вернёмся к изучающему. Без всякого на то права я решил называть изучающих кабалу " кабаликами". Кабалик и всё. Кабалистом изучающего кабалу называть рано, да и не известно вообще станет ли он таковым, поэтому я взял да и придумал словечко. По крайней мере, для моей книжки сойдёт. Итак, глянем ещё раз на изображение вверху. Мы видим следующее: эгоизм находится на начальном уровне без всякого экрана. Потом кабалик начинает крутиться-вертеться, мучиться, и если осилит, то выработает экран на свои текущие желания. Внимание! Экран выделен синим цветом: -).

Следующий уровень желаний.

.

Исходный уровень.

Теперь кабалик может удерживать все свои желания в альтруистической ориентации. Его антиэгоистический экран равен силе его эгоизма. Это тупик данного уровня. Здесь больше нет способов развиваться, нет желаний, которые он мог бы подчинить альтруизму. К тому же, кабалик не может получать свет, так как свет можно ощутить только настолько, насколько экран сильнее эгоизма. Тут, однако, кабалик получает фигу, так как его экран лишь равен эгоизму. Ясно любому болельщику, что для повышения результатов, нашему спортсмену надо добавить нагрузку. Взять её на исходном уровне негде - всё уже давно осилено. Поэтому кабалик временно, как бы на халяву, выводится на следующий уровень, где сталкивается с новыми, гораздо более мощными соблазнами. Кабалику дают подняться на этаж выше и увидеть у тамошних жильцов такой бутыль горилки, с таким шматом сала, " шо вин тут же балдие", и от его былой альтруистической ориентации не остаётся и следа.

Следующий уровень желаний.

новые желания

рвут крышу: -(((

и вызывают падение

.

Исходный уровень.

Экран теряет власть и кабалик вновь становится эгоистом. Находиться этажом выше он, понятно дело, больше не может, поэтому молча падает назад, где соблазны поменьше, и где его антиэгоистический щит может доблестно противостоять яростным атакам эгоистических желаний собственного эгоизма. Кстати, если кто-то из особых ещё в состоянии задать вопрос: " Зачем не может, да? Пусть сидит там наверху тихонько, никому не мешает! ", то отвечаю, что неудовлетворённые желания животного уровня способны довести человека до самоубийства или сумашедствия, а про желания, с которыми сталкивается кабалик, а тем более кабалист, вообще говорить нечего. То, что Зигмунд Фрейд описывал как область в подсознании, ощутив бы которую, человек тут же бы стал диким зверем, является ничем иным, как верхушкой громадного айсберга. От неудовлетворённости звереют все. Потом только один выход медитационно-религиозный. Тут я ещё раз повторю, что все религии и культы нашего мира работают по одним законам и отличаются лишь по " эффективности" своего замораживающего действия. У всех религий, различных вероисповеданий и культов один механизм - медитация. Исключение - иудаизм. Это потому, что иудаизм не религия. А о том, что это такое, мы немного поговорим позже. Так вот, именно для сохранения душевного здоровья крайне необходимо падать на прежний уровень ощущений, в более спокойную обстановку, осмотреться, и начинать работу по альтруизированию новых желаний, прихваченных с собой с высшего уровня.

Следующий уровень желаний.

новые желания

дразнят: -(((

и дают нагрузки

.

Исходный уровень.

Это состояние напоминает подготовку к сдаче на очередной разряд. Нормативы следущего разряда уже известны. Спортсмен спокойно, в своём старом добром спортзале, тренируется для сдачи новых нормативов. Он ещё не сдал на следущий разряд(более высокий уровнень), но нормативы следущего разряда уже дразнят его, как новые желания дразнят кабалика, давая ему возможность тренировать себя для перехода на следущий уровень спортивной иерархии( эгоизма). Проходит время, спортсмен уже спокойно выполняет новые нормативы(кабалик осиливает новые желания и придаёт им альтруистическую направленность) и готов к сдаче на следущий разряд. Вот тут для кабалика наступает радостный момент удовлетворение эгоизма ровно настолько, насколько его экран превышает по силе.

Следующий уровень желаний.

экран усилился

подчинив себе новые желания: -)

.

Исходный уровень.

Здесь мы имеем следующее:

1 Эгоизм прежний.

2 Экран усилен, благодаря виртуальному присутствию новых желаний.

3 Эгоизм может ощутить свет силой в разницу между экраном и ним.

Теперь кабалик может выйти на следующий уровень эгоизма и спокойно там находится, и, как спортсмен, сдавший на следующий разряд, может ненадолго расслабиться. Вот так:

Следующий уровень желаний.

новый экран

на новый эгоизм: -))

.

Исходный уровень.

Как видите, точка увеличилась. Она и получила свет. Материал, который образуется при заполнении исправленного эгоизма светом называется ДУШОЙ. Точка - зародыш души. Она, как и любое зерно, несёт в себе генетическую информацию о своём будущем развитии. Именно точка заставляет человека носиться и искать свет, о котором он ничего не знает. Но прежде чем точка получит своё первое наполнение светом, кабалик обязан выработать экран на ВСЕ желания нашего мира. Халява заключается в том, что желания первой духовной ступени кабалик получает не выходя на неё. Это означает, что кабалик, осиливший все желания нашего мира и подойдя вплотную к махсому(границе между ощущением только нашего мира и ощущением обоих миров) не заходит временно на первую духовную ступень, чтобы взять там новые желания и упасть на прежний уровень, а получает эгоизм первой духовной ступени на шару. Тут мы имеем дело со своего рода несгораемой суммой. Это позволяет подготовить экран для окончательного подъёма в духовный мир. Кабалисты так и пишут - " поднявшийся раз назад не возвращается". Я не знаю, зачем это нужно. В принципе, можно было бы разок залететь на первую духовную ступень, ощутить эгоизм посильнее, и упасть обратно под махсом. Но Творец предлагает нам именно " несгораемый" способ. Возможно, что расставание с прелестями духовного мира слишком пагубно бы отразилось на боевом духе кабалика. Я не знаю. Но какой-то смысл эта система имеет, потому что Творец просто так ничего не делает. Вернёмся к точке. Когда она начинает получать свет? Тут всем будущим и настоящим кабаликам придётся здорово скатать губу: первый, самый слабый свет, точка получает именно в тот момент, когда её хозяин выработал экран на все желания нашего мира, плюс на виртуальные желания первой духовной ступени. Таким образом, получив первый свет, кабалик, переходя махсом, выходит в ощущение духовного мира. Дальше, уже в духовном уровне, подъём продолжается по стандартной схеме: закрыл эгоизм, залез наверх, хапнул эгоизма посильнее, упал, выработал экран и на новые желания, хапнул света в разницу между экраном и реальным эгоизмом, поднялся на следующую степень. И так далее. На этом общее описание процесса заканчивается. Желающие узнать детали могут почитать книги М. Лайтмана, а для тех, кому ещё не надоела моя писанина, дальше пойдёт более детальный разбор кабалистических полётов.

Договорные обязательства.

И вот, сейчас, уважаемые читатели, вы, окрепшие в своём желании одним махом постичь все духовные миры, бренчащие латами и жаждущие боя, в принципе, вполне созрели, чтобы рассмотреть то, как из простой маленькой точки вырастает большой и продвинутый парцуф. Но сперва хотелось бы обговорить условия. Что такое желания? Кирпичики? Из какого материала они, имеют ли объём и массу? Допустим, я хочу понять суть желаний. Как мне их вообразить? Вообразить хочется, так как именно так мы воспринимаем всё, что нам объясняют: объяснение возбуждает некую ассоциацию с объясняемым материалом, после чего наш мозг врубается в чём дело. Как же поступить с желаниями? Ведь никаких ассоциаций нет! Исходя из прочитанного должно быть ясно, что желания не имеют ни объёма, ни массы, ни атомно-молекулярного строения. Получается, что требуется вообразить " то не знаю что". Можно допустить, что эгоизм со всеми желаниями состоит из гораздо более мелких частиц, чем те, которые нам уже известны, ведь и несведущему ясно, что на сегодняшний день открыта лишь малая часть из всей палитры элементарных частиц. Но как тогда понять слова Иегуды Ашлага - уж он-то точно знает как всё устроено, который сказал, что " ещё миллион лет будут исследовать и не откроют даже малуючасть из всего мироздания". Иегуда Ашлаг, напомню, это один из четырёх самых больших кабалистов за всю историю человечества. Такие заявления позволяют понять одно: материал эгоизма лежит вне досягаемости наших органов чуств. Главный парадокс нашей жизни заключается в том, что структура эгоизма и желаний, с которыми мы имеем дело ежесекундно, не может быть исследована и понята нами в принципе. Строение желаний и эгоизма понимается духовным сознанием, которое и развивается из той самой точки в сердце. Только экран способен дать человеку возможность ощутить и понять суть желаний и эгоизма. Мы постоянно ощущаем в себе присутствие эгоизма и его желаний, но даже теоретически неспособны понять их суть. Это ли не парадокс?! Ещё какой! Все материальные объекты, полезные ископаемые, например, ну или бесполезные, поддаются исследованию даже после того, как мы истратим уйму времени и средств на их откапывание. А тут сидит, понимаешь, внутри, а исследованию вообще не поддаётся! И всё потому, что в природе действует один и очень простой закон исследования.

Органы чуств исследователя, которыми он воспринимает всё окружающее, имеют определённую разрешимость, т. е. чуствительность; поэтому любой исследователь способен воспринимать в своём сознании только ту материю, иследование которой требует разрешимости-чуствительности меньшей или равной той, которой обладают его органы чуств.

Как видите, ничего сложного здесь нет. Все приборы, которыми пользуются учёные, лишь расширяют диапазон поиска, но не меняют сути. А суть в том, что эгоизм и желания, которые у нас под носом, совершенно неподвластны нашему сознанию. Это ВЫШЕ нашего восприятия. Мы можем исследовать только то, что изначально, в проекте, находится ниже нашего сознания, либо равно ему. Как бы эти убогие психологи и психоаналитики не напрягали свою одну общую извилину, всё равно они пытаются понять то, что им изначально неподвластно вообще. Экран не меняет положения. Даже вышедший в ощущение духовного мира, т. е. кабалист, не способен видеть следующую духовную ступень. Кабалит тоже способен исследовать только то, что ниже или равно ему. Принцип любого иследования всегда один и тот же: задним умом понимается. Кабалисты пишут, что свет несёт в себе абсолютное знание. Что это может означать? А то, что выход сознания на духовный уровень оставляет весь материальный мир позади, а значит кабалист способен понимать ЛЮБЫЕ процессы нашего мира. М. Лайтман как-то написал, что его учитель не был особо грамотным человеком, и однажды он даже объяснял ему понятия синуса, косинуса и котангенса. Учитель мгновенно понял и указал на никчемные духовные корни этих утомительных, и никому не нужных математических вещей. Что сие значит? А это значит, что кабалист не умеет ничего из того, что у нас принято считать " сверхестественным". Кабалист не становится всезнайкой! Он лишь теоретически способен понимать то, что обычный человек понять не в состоянии. Кабалист также не читает мысли, потому что мысли работают, по сетевой иерархии, на более нижнем, физиологическом уровне, а кабалист " видит", или лучше сказать, что " слышит" желания. Это, конечно, даёт возможность кабалисту примерно догадываться о том, что происходит в головах людей, с которыми он сталкивается, но вовсе не превращает его в электронный уловитель и декодер электрических импульсов коры головного мозга окружающих. Это я пишу для того, чтобы заранее разочаровать тех умников, которые бросятся в кабалу с конкретными интересами. Не стоит! Кабала не даёт никаких сверхестественных способностей. То же самое относится к видениям будущего. Улю-лю-лю! Мороз по коже... Так и слышно повсюду: " Был ли Обсрадамус кабалистом? Видел ли он будущее? ". На этот вопрос здорово ответили КВНщики, заметив, что " хотя лохнесского чудища и нет, но лохи всё равно верят". Талантливые аналитики без всякой кабалы-шмабалы спокойненько предсказывают всё, что произойдёт в политике. Любой грамотный врач способен предсказать развитие болезни у конкретного пациента. Они видят будущее? Кабалист, обладающий экраном, также нуждается в обычных знаниях, чтобы заниматься тем или иным делом, но благодаря умению видеть зарождающиеся в духовном мире процессы, он способен предсказывать точнее. Но не видеть! Кабалист видит только проекты будущих событий в виде духовных процессов и должен исследовать их тщательным образом, чтобы представить себе их материализацию. Он может ошибаться! Духовные процессы могут проявится в нашем мире не совсем, или даже совсем не так, как считает кабалист. Многое зависит ещё от духовной высоты кабалиста: чем круче кабалист, тем больше вероятность того, что его прогноз верен. В духовном мире существует контрольный уровень, достигнув который, кабалист больше не ошибается. Но этот уровень сначала нужно достичь.

ПРОРОЧЕСТВО - технический термин кабалы, обозначающий прогнозы кабалистов.

Ну, как вам такая фишка? А вы-то думали, что пророки, это волшебники какие-то, или вообще шаманы. Всё вполне научно и объяснимо! Все пророки были просто кабалистами и многие из них ошибались. Кабалистов во все времена было не много, но бумагу они не жалели. Пророчеств написана целая куча. Часть из них составляет Ветхий Завет и далеко не все из них являются надёжными. Иегуда Ашлаг пишет, что жаловался Творцу на то, что плохо понимает многих пророков прошлого, на что ему пришёл ответ из духовного мира примерно следущего содержания: уровень тех кабалистов был таким низким, что и понимать нечего. Вот так! Прогнозы, ну или пророчества, у кабалистов всегда были в моде. Вместе с кабалистическими трудами, которые описывают исследования того или иного кабалиста в духовной области, это всё, своего рода, показатели состоятельности. Что-то вроде " от версаче", гаек, цепей и шестисотых нашего времени. Я ссылаюсь на Иегуду Алеви Ашлага, потому что в моём понимании кабалы это главный " авторитет" всех времён и народов: -). Сначала я прочитал это в книгах М. Лайтмана, но через пару лет понял сам. Впрочем, пусть каждый из вас тоже определится сам. Теперь, если кто-то ещё помнит с чего начиналось это отступление от темы, я предлагаю договориться о трёх условиях:

1 Читатель обещает не представлять себе желания, парцуфы и кли в виде каких-либо материальных объектов, имеющих массу и объём.

2 Читатель обязуется воспринимать духовные понятия совершенно абстрактно, отдельно от всего того, что понимает и принимает наш мозг.

3 Читатель обещает не носиться с приобретёнными знаниями и не впаривать их силой всем окружающим. Потому что то, что интересно вам, вовсе не обязано интересовать других. Закабаливание себя - дело добровольное.

Кабалисты предупреждают: попытки изобразить и представить себе духовные объекты в каком-либо привычном, материальном виде ОПАСНЫ для вашего духовного здоровья!

Вообще-то всё, что происходит и существует в нашем мире имеет свои духовные корни. По своему материалу, строению и качествам, это совсем не то, что они представляют собой после материализации. Духовные корни ещё дальше от традиционного понимания материи, чем уже ставшее привычным биополе и другие энергетические поля. Все кабалистические книги написаны совершенно абстрактно. Хотя кабалисты называли и называют кабалу наукой, всё равно наукой в нашем понимании она не является. Да, все признаки науки у кабалы есть: кабалисты проводят исследования и их работы сохраняются как общая база данных. Есть также огромный матаппарат - гематрия. Всё как у людей. Но есть и одно фундаментальное отличие: в отличие от традиционных наук, в кабале изначально учат то, что человеческий мозг понять не в состоянии. Кабала понимается только после выхода в духовный мир. Всё, что может понять кабалик, это сам факт необходимости её изучения и неизбежность духовного развития как цель существования человека. В кабале работает несколько иной механизм постижения. Если в математике нужно долго мучиться, чтобы понять что-то, и чем больше эту математику учишь, тем больше её понимаешь и ненавидишь; -), то в кабале всё наоборот: чем дальше кабалик продвигается, тем меньше он понимает. Связано это с тем, что ещё не будучи в контакте с духовной средой, кабалик учит всё больше и больше про неё! Чему тут удивляться?! Тот, кто действительно продвигается в кабале, с каждой новым шагом вперёд, ощущает себя всё более глупым. То есть те чудаки, которые только и кичатся голым знанием назубок зазубренной Торы, или даже всего Талмуда, кабалистами ОДНОЗНАЧНО быть не могут! Представьте себе, что появятся люди, которые будут учить наизусть исходные коды программ или все знаки нотного стана композиций Чайковского, не имея ни малейшего понятия ни в программировании, ни в музыке. А ведь все книги иудаизма являются просто кабалистическими трудами разных эпох, шифрованные различными способами: сказками, языком корней, или в виде сборника правил, как Талмуд. В остальных религиях дело обстоит подобным образом. Очень умно, не правда ли? Впрочем, кому что нравится. Выходит так, что сам по себе кабалик не в состоянии понять кабалу и продвинуться в ней. Его поднимают. Постижение он всё-таки получает, а не находит сам. Но в чём тогда обещанные индивидуальность, работа над развитием своей личности и т. п. ? А в том, что кабалик, разумеется, постижение и продвижение должен сперва заработать. К сожалению, халява в кабале отсутствует, просто так никто ничего не даёт. Я понимаю, что это делает её непривлекательной и, в некотором роде, даже бессмысленной, но то, что в ней можно заработать, стоит любых усилий. Усилия! Вот валюта, на которую покупают у Творца постижение и духовный рост. Вообще, изучение кабалы напоминает написание шпаргалок. Ведь писать шпаргалки или придумывать какие-либо другие ухищрения, это тоже усилия, и порой весьма не малые! То есть, как и в случае со шпаргалками и прочей шарой, в кабале не концентрируются на самой учёбе, на зубрёжке, потому что понять всё равно невозможно, а пытаются раными правдами и неправдами приложить усилия на стороне, чтобы как-нибудь пролезть. Именно в связи с тем, что понять духовное мозгами всё равно невозможно, кабалисты часто заявляли и заявляют, что " разум не играет никакой роли в продвижении и духовном росте". Заявления, разумеется, P. R. -овские и рассчитаны на популяризацию кабалы. Ну конечно, зачем нужен мозг в изучении кабалы?! Для этого нужна пара глаз и умение читать. Это понятно. Но мозг нужен для шпаргалок! Для приложения усилий. Ведь нужно найти поле приложения усилий, придумать концепцию их реализации, пускаться на различные уловки и ухищрения, проявить себя творчески, понимаешь! То есть всё как в случае с шарой. А для этого нужен разум. И ещё какой!

Без окон, без дверей - полон желаний парцуф.

Сразу предупреждаю! Моё понимание кабалы, оно в первую очередь моё, и вы читаете его на свой страх и риск. Я не побоюсь заявить, что используемый в этой книжке способ ещё никем и никогда не применялся. Как и любой из нас, я тоже абсолютно убеждён в своей истинности, правдивости и кристальной честности, и будучи на вашем читательском месте, доверял бы автору сей книги безоговорочно, однако, просто для исторической справедливости, не помешало бы параллельно немного почитывать девятую, например, или четвёртую хотя бы, из серии книг М. Лайтмана. А лучше обе и часто. Можно по чуть-чуть и с разных, показавшихся интересными мест. Это вам вряд ли поможет проверить то, что нацарапал я. Во-первых, стиль книг М. Лайтмана совсем не рассчитан на нашего брата лентяя 20 - 35 лет отроду, а во-вторых, всё-таки М. Лайтман уехал из СССР очень давно, по образованию не гуманитарий, а поэтому находится с великим и могучим ещё в более испорченных отношениях, чем ваш покорный слуга. Я слышал, что все его книги собирались редактировать на русский лад. Не знаю, нужно ли это. Идея не совсем умна, если не сказать крепче. В любом случае, только оригинал, дошедший до читателя прямо из под пера автора и оставленный без изменений, со всеми ошибками и ляпсусами, действительно обладает духовной энергией. Любая корректировка текста удаляет вместе с орфографическими и стилистическими ошибками также духовность, которая накладывается на текст. Лично я предпочёл бы мучиться с полными духовности оригиналами, чем приятно проводить время с отредактированными пустышками.

В принципе, для того чтобы постепенно продвигаться в верном направлении духовного мира, развивать свой экран и увеличивать эгоизм, не нужно знать какую-либо градацию, то есть нет необходимости в определениях типа " зашёл на пятую подступень восьмой ступени двадцатого подуровня". Немцам с американо-японцами это бы здорово понравилось: -). Но в отличие от буржуинов, мы можем с облегчением вздохнуть, потому что порядок продвижения прост - лишь бы пёрло. Учить в кабале, конечно, надо много, но запоминать и понимать не обязательно. Усилия - другое дело! Тут надо проявить смекалку, чтобы продвинуться. Вот, например, как-нибудь кого-нибудь на кабалу вывести, так как сам факт знакомства с кабалой уже ускоряет духовное развитие, поэтому распространение кабалы есть самое архиважное и самое высокооплачиваемое, с точки зрения продвижения, занятие. Вот, кстати, наводка на будущее для тех кто в компьютерных делах хоть малость смыслит: если надумаете кабалой заняться, то я бы на вашем месте искал наиболее достойных кабалы буржуев в районе различных проектов по документации для Линукса, Free Software Foundation и прочих GNU. А вот среди любителей продуктов другой, и очень большой компании, искать бы не торопился. Это о хорошем. Теперь о не очень хорошем: для преподавания кабалы используется деление на всякие уровни и подуровни чудовищной сложности. То есть всё это есть, нужно учить и пытаться понять, но запоминать, к счастью, не обязательно. Как уже было указано в нескольких местах ранее, всё мироздании делится на пять уровней. Один из уровней делится ещё на шесть подуровней, и в сумме мы имеем деление на десять уровней, потому что те шесть подуровней настолько важны, что выделяются в отдельные уровни. Из-за чудовищной сложности духовных процессов и их взаимодействий бывают также деления на семь, девять, и вроде бы даже на двенадцать, но всё это сейчас не важно. Главное деление одно - на десять сфирот(уровней). Деление на больше чем десять встречается и в Пятикнижии, и в книге Зоар. Кстати, следующее предупреждение:

Восьмая книга из серии М. Лайтмана, в которой истолковывается одна из глав ЗОАР НЕ ЯВЛЯЕТСЯ УЧЕБНЫМ МАТЕРИАЛОМ ПО КАБАЛЕ и каждый начинающий кабалик, который осилил первые семь, обязан, в о имя собственного духовного здоровья, сразу перейти к девятой.

Я не слышал конкретного ответа на вопрос зачем вообще эта книга была написана, но сам М. Лайтман на своём форуме неоднократно указывал на то, что эта книга не для изучения кабалы и всем начинающим следует обходить её стороной.

Теперь о десяти уровнях. Вот как это примерно выглядит:

Если не все догадались, то поясню, что это, типа, и есть деление на десять. Да, да: -)! Это просто линейка и её накладывают на всё подряд. Ею могут измерять интенсивность эгоизма, а могут, наоборот, наложить на экран для измерения его антиэгоистической силы. Я не буду использовать ивритские слова. Все кабалистические термины вы сможете выучить в книгах М. Лайтмана. Здесь, в моей книжице, нет необходимости бомбить читателя мудрённо-заковыристыми словечками из заморских языков. Я просто хочу чтобы вы, уважаемые читатели, поняли суть кабалы и решили нужно вам это или нет. Итак, в начале развития, в кабалике живёт вместо души одна захудалая точка в центре его эгоизма:

.

Маленькая и дохленькая точка, однако, вызывает особые процессы в человеке: она требует развития, стремится наполнится светом, даёт постоянное ощущение неудовлетворённости, безысходности и т. п. Короче, создаёт кучу проблем. Потом, в следствии хорошего поведения и при надлежащем везении, человека могут привести к кабале, где он, при удачном раскладе, продвинется и начнёт развивать из точки целый парцуф. Парцуф и есть то, что кабалисты называют душой. Души - не безмозглые куски эгоизма, которыми мы все являемся. Душой в кабале называют отдельный духовный объект, обладающий самостоятельным и бессмертным сознанием на духовном уровне. Наше же текущее сознание является виртуальным. Мы точь-в-точь как тупые терминалы: всё наше сознание выполняется на стороне Творца. Это имитация существования. На самом деле то, что мы считаем душой, есть не что иное, как её зачаточное состояние, которое созревает в течении многих жизней, в разных биотелах, пока не созреет для духовного развития. Все эти заготовки душ отличаются от друг друга по величине эгоизма. Больше эгоизм - круче заготовка. Так вот, на сегодня именно русскоязычная среда имеет наибольших процент созревших заготовок. Надеюсь, что многие из нас придут к кабале, получат свои точки и начнут подготовку к духовному рождению. А вот механизм духовного рождения и роста парцуфа мы ОЧЕНЬ поверхностно рассмотрим сейчас. Довожу до сведения: процессы рождения и роста духовного тела чудовищны по своей сложности и то, что вы сейчас прочитаете, является очень беглым, крайне поверхностным просмотром последних.

Ясно, что точке нужно питание для роста также как и зародышу любой биологической формы жизни. Точка питается, и это понятно, светом. Получая свет, точка растёт в парцуф. О том, как кабалик наполняет точку светом, я уже написал где-то раньше, а теперь попробую на яблоках объяснить рост парцуфа. Всё, вообще-то, не так уж трудно для понимания, нужно лишь поменьше усложнять и цепляться к деталям. Изначально был общий парцуф по имени Адам. Адам, в результате необдуманных поступков, хапнул света больше положенного и потерял экран. Это называется грехопадением Адама. Затем, когда встала задача по восстановлению Адама, Творец решил, что весь тот огромный эгоизм Адама за один раз исправить может только Он сам, что было не в интересах Творца. Творец хотел чтобы творение само исправило себя и заслуженно получило свет. Для облегчения этой задачи эгоизм Адама развалился на условные 600. 000 осколков. Эти осколки внутри делятся ещё на целую кучу частей и таким образом мы имеем миллиарды людей. Каждый из нас несёт в себе определённый кусочек из общего эгоизма Адама, но ощущает лишь его ничтожную часть, и лишь с началом духовного роста, в человеке постепенно просыпается эгоизм. Именно для этого и занимаются кабалой. Здесь можно в порядке исключения использовать земные понятия для духовных процессов. Представим себе, что общий объём Адама равен 600. 000 кубометрам. Каждый из нас имеет определённый объём эгоизма для работы. В идеале, кабалист должен заполнить целый кубометр. Как же так? Ведь большая часть из данного кубометра находится изначально не в самом кабалисте, а в других людях. Очень просто! Происходит духовное слияние кусочков эгоизма. Именно для этого кабалисты всегда имели учеников, а ученики жён и детей. Кабалист возглавляет всю эту конструкцию на духовном уровне. Все его ученики и их семьи становятся составляющими его эгоизма. Так может тысяча человек построить один парцуф величиной, например, в 1 кубометр, и заполнить его светом. Главный кабалит - рав, получает свет и передаёт его своим подчинённым. А ведь у такого кабалиста всё началось с точки в сердце... Когда точка в эгоизме кабалика начинает получать свет, она вырастает в парцуф, заполняя его эгоизм светом. Точка поглощает смесь эгоизма, накрытого экраном, и полученного в него света. Это и есть душа. Не знаю, стоит ли вообще говорить об этом, но всё же скажу, что в действительности эгоизм у всех людей общий. Поэтому проблем со слиянием нет. Если близки по духу - чик, и слились. Также и ученики, которые идут за кабалистом, сливаются с ним. Тогда кабалист уже исправляет общий эгоизм всей тусовки. Но вернёмся к простому начинающему кабалику с тощей точкой в сердце. Как только кабалик вырабатывает экран на все желания нашего мира плюс желания первой духовной ступени, его пускают в духовный мир. Рекомендую повторить объяснение, если уже забыли. Получается, что находясь в духовном мире на первой ступени, новоиспечённый парцуф кабалика не имеет в себе никакого света, потому что его экран лишь равен эгоизму. Но это не так. Парцуф заполнен светом ХАСАДИМ, который называют светом милосердия. Это своего рода заменитель настоящего света, который называется ХОХМА или свет мудрости. Придавая эгоизму альтруистическое намерение, экран придаёт эгоизму свойства света данной ступени, тем самым наполняя эгоизм светом милосердия, который возникает от уподобления свету. Объяснение, согласен, путанное, но на настоящий момент совершенно не нужно знать природу ХАСАДИМ. Есть такой вид света - и ладушки. Точка заполняется светом хасадим и преращается в парцуф. Она получает свой первый свет. Вот, как это примерно выглядет:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.