Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Материал для работы. 1 страница



 

Манифест правды о деньгах.

«Концепция потребляемой и непотребляемой Ценности»

 

От автора.

Меня зовут Alex_Nash, и я трачу своё время, чтобы рассказывать людям о биткоине.

Хочу, как и обещал, упомянуть в книге @Enchanter_Merchant– моего неустанного оппонента, противника данной теории, ярого сторонника Кейнса и Гезелля, но, тем не менее, хорошего человека.

А также канал t. me/forklogcommunity, где, мягко говоря, проходилопредварительное обсуждение этой теории.

Изначально я хотел, чтобы мое повествование было сугубо с экономическим содержанием, но чем больше я думал, тем больше понимал, что несколько слов о политике вставить все же необходимо. Политикаявляется лишь вуалью, скрывающейжелание людей обогатиться за ваш счет, но внушающих нам идею о том, что они позаботятся о нас лучше нас самих, что они лучше знают, на что мы должны потратить свои деньги.

Есть один важный посыл, которым я руководствуюсь в своей жизни: «Когда в вашей жизни наступит событие, в котором придется принимать важное решение, от которогобудет зависеть вся дальнейшая жизнь, то принимать такое решение надо, зная о как можно большем количестве факторов, влияющих на его исход». О некоторых таких факторах, влияющих на жизнь каждого человека, я и хочу вам поведать.

 

Предисловие.

Я расскажу вам о новом для вас взгляде на деньги. Мы пользуемся деньгами каждый день и думаем, что в них нет ничего сложного и что вникать больше не во что, и что деньги это просто бумага, либо же, по некоторым версиям, навязанная всем иллюзия. Но, на самом деле, от нас целенаправленно утаивают правду о деньгах, потому что они позволяют каждому человеку стать сводным и обрести если не богатство, то хоть сколь-нибудь достойное благосостояние, соответствующее своим желаниям и возможностям.

Главной задачей здесь я считаю донести до людей понимание того, что чтобы совершить перемены в нашей жизни, необходимо измениться самим, изменить свое отношение к различным сферам деятельности общества, изменить восприятие фактов нашей жизни, о которых нам с голубых экранов стараются внушить неверное восприятие. Необходимо принять факт, что обещание всем высоких зарплат, является откровенной ложью, ввиду простого популизма, но попытки это осуществить будут только приводить к обнищанию, из-за неизбежности функционирования механизмов экономики.

Никогда не задумывались, почему можно всю жизнь трудиться и в итоге остаться бедным? Не думали о том, что как-то это нелогично происходит? Но, так как система устроена слишком сложно, разобраться в ней не представляется возможным. И постоянно нам внушают идею того, что необходимо заниматься инвестированием, лишь для того, чтобы мы не владели своими деньгами. Я предлагаю вам познакомиться с концепцией Ценности, которая дает простое и прозрачное понимание основ построения экономики, функционирования в ней процессов и происходящих явлений. Это возможность видеть всё распределение денег от маленькой группы людей до целого мира.

Предлагаемая мной концепция может вступать в противоречия с вашим опытом. После прочтения, вы можете со мной не согласиться, но я не думаю, что у нас с вами возникнут разногласия. Дело в том, что все существующее экономическое образование развивается с целью утаивания правды, чтобы существующая финансовая система и дальше позволяла большому количеству людей богатеть за счет других.

Кому-то покажется, что я говорю очевидные вещи, кто-то скажет, что это теория заговора, но, уверяю вас, и те и другие будут неправы, потому что знания в их головах специально искажены. Единственная правда в том, что мы не можем иметь достойное благосостояние, потому что мы лишены права и возможности создавать накопления, и любые попытки это сделать будут лишь приводить к большему обогащению организаторов этой системы. Причем нам довольно успешно прививают идею о том, что накопления вредны для экономики, и что единственное, что можно делать с деньгами – это использовать их для обмена на другие товары, но никак не для откладывания, с целью потратить их позже. Думаю, каждый согласится, что заиметь «богатство» в существующих условиях  можно или накопив его, или украв. Именно о воровстве такого богатства и будет моё повествование.

Ложь, как и зло, принимает много обличий, но правда же имеет лишь один вид, ибо не может быть разной.

 

 

Терминология.

Перед моим повествованием, мы должны определиться с терминами. Я долго думал, какое слово подобрать для использования в основе этой концепции и, к сожалению, ничего не нашел лучше, чем «Ценность», с удивлением обнаружив, как это понятие было подменено для людей.

Каждый знает это слово – ценность, и использовал его. Здесь также подходит именно экономическое определение ценности, которое тоже будет мною употребляться, нежели его духовный, культурный или философский смысл. Заранее прошу, не путать и разделять следующие слова: Ценность, ценность, стоимость, цена и полезность.

Для тех, кто знаком с темой криптовалют, хочу сказать, что при прочтении везде можете ставить знак равенства между следующими словами: деньги, золото и биткоин.

 

Идея о Ценности.

Итак, Ценность. В нашей жизни это абстрактная величина, эфемерная субстанция, которая являетсярезультатом преобразования времени жизни человекав процессе его труда и исчезаетвследствие энтропии, присущей материальному миру. Мы не можем воспринимать её напрямую, но можем с ней косвенно взаимодействовать. Наше взаимодействие с ней будет заключаться в следующем: создание, передача, хранение и уничтожение.

Когда человек трудится, тратя на это время своей жизни, то таким образом создается Ценность. Безусловно, когда человек что-то делает, он либо создает какие-то материальные предметы для разных целей, либо оказывает какую-либо услугу, которая тоже имеет определенную степень полезности. (Мы не будем рассматривать сейчас востребованность и полезность товаров и услуг, чтобы не усложнять понимание, но сделаем это позже). При этом будет очевидно, что чтобы что-либо сделать, любому человеку необходимо потратить свое время. Я думаю, каждый из вас осознает степень ценности времени своей жизни, причем с годамисубъективное осознание ценности этого времени только возрастает.

Здесь стоит напомнить об альтернативной стоимости нашего времени. Если мы выбираем для себя делать какое-либо дело, это значит, что мы не может потратить это же самое время на другую деятельность. Мы всегда будем сравнивать для себя эту альтернативную стоимость, выбирая, чем заняться, и оценивая какую пользу эта деятельность нам принесет. Конечно, могут быть случаи, когда человек целенаправленно выбирает для себя делать что-то совершенно бесполезное, в таком случае он просто не создает никакой Ценности, но это крайне редкие случаи и они нерациональны. Каждый стремится потратить время своей жизни с как можно большей пользой, хотя бы для себя. Соответственно, любая деятельность человека направлена на создание Ценности в какой-либо её форме.

Передача Ценности происходит между людьми. То есть, когда Ценность создана, она проявляет себя в материальном мире в форме предметов (вещей), услуг или денег (денежных единиц). Если Ценность была создана в форме предмета, то вы передаёте её в формепредмета, либо можно её передать напрямую другому человеку, оказав ему услугу – тем самым другой человек получит в свое распоряжение время вашей жизни, выраженное в каких-либо действиях. При этом вы потратили своё время, а он не потратил. По этому, здесь напрашивается вопрос о выгоде такой передачи. Мы не можем отдать именно время своей жизни другому человеку, и когда мы тратим на него время, очевидно, что он все же что-то получает, именно это в абстракции и будет именоваться Ценностью, причем даже относительно посчитанной.

Тратя время своей жизни, каждому человеку хочется получить взамен этого времени что-то полезное для себя. Также хочется, и сохранить это время, но как это сделать? Как бы то ни было, время уходит и его не сохранить – это энтропия Вселенной, её свойство. Но можно перевести время нашей жизни в Ценность, и вот её-то уже пробовать сохранить.

Так как же хранится Ценность? Все материальные предметы, которые мы создаем в результате своей деятельности, потратив время своей жизни, а также деньги, хранят в себе Ценность, которую мытаким образомсоздали.

И крайнее, но не последнее, что надо пока понять о Ценности, это то, как она расходуется, тратится, потребляется – называя это все одним словом –уничтожается. Вот тут все не так однозначно, как может показаться на первый взгляд.

Потратив время и создав предмет, можно хранить в этом предмете определенный объем созданной Ценности. С течением времени, предмет будет стареть и изнашиваться, постепенно теряя таким образом небольшими порциями Ценность, которую мы в нем храним. Интуитивно понятно, что предмет утрачивает и свою полезность, которой обладал в момент создания, также и его стоимость тоже может снижаться.

То же касается и продуктов питания. Чтобы сделать что-то, что есть в природе продуктом питания, надо сначала потратить свое время на его добычу, тем самым вложив в него определенное количество Ценности, пропорциональное затраченному времени. Употребив этот продукт, мы уничтожаем Ценность, которую в него вложили, либо же она могла бы пропасть вместе с его гниением.

Примером прямого потребления Ценности можно назвать получение услуги от другого человека. В таком случае, время жизни тратится непосредственно на другого человека.

Другой пример уничтожения Ценности – уничтожение дома, который строился вами на протяжении нескольких месяцев, допустим. Или, наоборот, строительство избыточного жилища, когда трата лишнего времени будет иметь слишком высокую альтернативную стоимость и малую текущую полезность.

Именно введя понятие абстрактной Ценности, можно точнее понять суть и значимость экономических отношений. Деньги будут играть роль инструмента для удобства перерасчета количества Ценности, используемой при обменах.

Первые люди, подсознательно осознавая значимость Ценности, ввели в свою жизнь понятие денег, как немного более удобного способа её перерасчета. Потом же, более хитрые люди, поняв как можно управлять другими и незаметно грабить их одновременно, начали пытаться проводить финансовую политику, направленную на усложнение денежной системы и подмены денег на другие инструменты. В разное время человеческой истории такие попытки были в разной степени реализованы, достигнув в наше время наивысшего успеха в этом деле.

Прошу запомнить эти мысли и прикладывать их на мои дальнейшие описания экономических процессов.

Размышляя о Ценности, я нашел две интересных аналогии.

Первая аналогия – темная материя. Это понятие из современной космологии. Не вдаваясь в подробности, скажу, что изучение характера вращения и движения галактик в космосе не поддавалось верному математическому описанию. Всегда выходила ошибка при вычислении массы галактик – расчеты были верны лишь при увеличении массы в пять раз, что противоречило, массе, вычисленной с помощью наблюдения. Это привело к выводу о том, что существует скрытая масса, неподдающаяся наблюдению, но все же влияющая на существование галактики именно в таком её виде.

Вторая аналогия, прошу прощения у всех, кто не в теме – технология SegregatedWitness. Подобно тому, как цифровые подписи отделяются от транзакций, но, тем не менее, никуда не исчезают и не теряют своей необходимости, так и просчет Ценности опускается при обмене деньгами.

 

Используемые примеры для описания.

Так как основной темой моего повествования является донесение до вас концепции Ценности, хочу заранее с вами договориться. Я использовал на разных этапах своего описания различные примеры: описание экономики в первобытном обществе, описание экономических отношений в Древнем мире, пример экономики в художественном фильме «Время», экономические отношения в средние века и современное устройство экономики, даже детей, играющих в песочнице.

По мере приведения этих примеров, прошу вас, для наглядности, самостоятельно проводить аналогии со всеми другимиранее описанными примерами.

 

 

Рождение системы обмена Ценностью.

Интересно рассмотреть, как зарождается экономика. Сами по себе экономические отношения предполагают взаимную экономическую выгоду. То есть нам, по определению, необходимо иметь группу людей, которые будут желать передавать Ценность друг другу на взаимовыгодных условиях. Вопрос – когда возникают такие условия?

Если начать с родоплеменных отношений, то в слишком малой группе людей таких отношений возникнуть не может, потому что каждый член такой группы будет ассоциировать себя с другими членами, как с семьей. Думаю, согласитесь, что в семье как-то не принято делать, что-либо для другого, ожидая при этом прямой экономической выгоды, тем более, когда стоит проблема общего выживания.

В таких условиях обмена, как такового не происходит, и передача Ценности принимает лишь вид дарения. Каждый безвозмездно дарит время своей жизни на благо другого, либо же группы в целом, во имя всеобщего блага. Тем не менее, накопление Ценности происходит в форме различных вещей.

Другое дело, когда величина этой общины увеличивается на столько, что её члены начинают ассоциировать себя уже с конкретными отдельными семьями, составляющими эту общину. Таким образом, проводится черта, разделяющая всех людей, на две группы: семья, для которой каждый готов делать все безвозмездно, и другие члены общины, передача Ценности которым, будет сопровождаться ожиданием получения ее эквивалентного количества.

Вот здесь то и возникают именно экономические взаимоотношения, когда, передавая Ценность в формекакого-либо товара или услуги другому человеку, будет ожидаемо получение такого же количества Ценности, но уже в другой форме или в другом виде.

Обмен необходимо рассмотреть подробнее, так как в нем и заключается основная суть экономики.

Функция обмена ошибочно возведена в ранг первостепенной важности, оставляя остальные, не менее значимые функции, далеко позади.

Обмен рассматривается сейчас не как равноценный, но как получение товара имеющего большую ценность для покупателя, взамен отдаваемого. И вот здесь необходимо обратить внимание на разделение понятий: ценности для покупателя, которую все же будет корректнее назвать именно полезностью, и Ценности, содержащейся в этом товаре.

У человека в собственности могут быть несколько разных предметов, содержащих одинаковое количество Ценности, но при этом они могут иметь разную полезность именно для этого человека (исключая ту полезность, которой является моральное удовлетворение от обладания этим товаром, и которую другие люди посчитают несущественной).

Логично, что люди будут стремиться избавляться от предметов, которые не приносят им пользы. Такие предметы будут требовать дополнительных издержек от человека на их содержание, хотя пользы, как таковой, они приносить не будут. При этом подсознательно будет осознаваться, что количество Ценности, содержащееся в этом предмете, со временем уменьшается, вследствие его старения. Не желая терять эту Ценность, мы будем искать обмена, чтобы получить ценность в том же количестве, но в другом виде, с уже большей полезностью для нас.

Очевидно, что другая сторона, участвующая в таком обмене, будет осознавать количество Ценности, содержащееся в этом предмете, и не предложит нам более ценного товара, согласившись лишь на равнозначный обмен. Это приведет нас к тому, что мы обменяемся равными количествами Ценности, хотя каждый из нас и будет желать получить больше, отдав при этом меньше. Стоит отметить, что в этом обмене каждый получает товар с большей эффективностью и полезностью для себя.

Рассмотрим этот обмен с другой стороны. Расслоение единой общины на отдельные экономически связанные семьи, будет приводить к разделению специализаций. Накопление и передача опыта между членами семьи выльется в более эффективное выполнение ими определенных трудовых функций. Грубо говоря, примем факт, что они могут создать орудие труда – каменный топор, например, причем делают это более эффективно других семей.

Каждый член племени будет знать технологию производства такого предмета и перечень необходимых материалов, встанет лишь вопрос в количестве времени необходимого на его создание. И здесь уже встает вопрос об альтернативной стоимости такого времени. Если человек, у которого будет семейная специализация по выделке шкур животных, будет заниматься производством каменного топора, то для него этот топор будет иметь большую альтернативную стоимость чем, если бы он его бы выменял на что-либо другое.

Накопленный опыт позволяет специалисту создавать при определенных условиях больше Ценности, чем человеку без такого опыта. С другой стороны, уже специалист по выделке шкур, потратив примерно то же количество времени на производство своего товара, создаст столько же Ценности, сколько создал специалист по каменным топорам, сделав свое орудие труда. Теперь, сравнивая стоимость этих товаров, мы будем сравнивать количество Ценности, которое они хранят в себе, приобретая её по факту создания.

Когда же будет совершаться сделка по обмену этими товарами, оба человека смогут оценить, сколько Ценности они передают и сколько Ценности получают взамен. Очевидно, что сделка состоится при равенстве этих значений. Если же не будет равенства, надо будет добавлять, что то, что несет в себе малое количество Ценности, чтобы достичь суммарного равенства.

Обращу внимание, что для определения стоимости товаров при таком обмене, не нужны деньги, валюты, или вообще какие-то единицы меньших товаров (как удав длиною в 38 попугаев). Оценка стоимости будет произведена исходя из содержащегося в этих вещах количества Ценности. Именно Ценность легко сравнивать между собой, потому что она одинакова для разных людей.

Каждый человек интуитивно, а может и вполне осознанно, подсчитать, сколько труда было потрачено на создание эти предметов, приняв в расчетах еще и квалификацию этого труда. Тот же пойманный мамонт, охота на которого заняла часов 10, будет стоить дороже ягод и кореньев, на сбор которых тоже было потрачено 10 часов.

 

 

Кейнсианство и австрийская школа.

Мое знакомство с экономикой начиналось с изучения вопроса денег. Я искал и анализировал все, что мне попадалось: различные версии происхождения денег, даже мифы и притчи, историю монетарных систем различных стран, как современных, так и уже исчезнувших, плюсы и минусы разных предметов, использовавшихся в качестве денег, и то, к чему все это приводило.

В определенный момент, когда у меня сложилось свое видение этого вопроса, я перешел к изучению экономики, как таковой. И я с удивлением обнаружил, что то, как вижу деньги я, отличается от всего того, что существует в сегодняшнем мире. Причем это мое видение, оно есть, но оно так глубоко зарыто и скрыто в многочисленных лишних фактах и псевдонаучных знаниях, что разобраться в этом, на первый взгляд, может показаться невыполнимой задачей.

Помимо того, мне было непонятно, как эта система переворачивает логические последовательности в экономике, так, чтобы они все же казались вполне правдоподобными, и при этом еще указывали на неверность изначального суждения.

Все это называлось кейнсианской школой, от имени Джона МейнардаКейнса, богатея, который жил в Англии на рубеже 19 и 20 веков. Он, по сути, и предложил такое экономическое устройство мира, которое позволит грабить людей.

Главная идея этой системы заключается в том, что для роста экономики необходимо производить создание денег, то есть экономика будет развиваться именно по причине притока в нее новых денег. Еще одна идея – это возможность и необходимость дополнительной эмиссии денежных средств при возникновении проблем в экономике. Если обе эти идеи упростить, то получится: если все хорошо – печатай деньги, если все плохо – печатай еще больше денег. Мне кажется абсурдом, если не сумасшествием, совершать одни и те же действия, и ожидать при этом разного результата (и не стоит вспоминать слова персонажа из игры Фаркрай).

Важным и единственным инструментом изучения экономики является элементарный просчет всех параметров. Сугубо лишь одна математика.

В противовес кейнсианству выступает австрийская школа экономики, учение которой основано на трудах ученых экономистов, рожденных в Австрии в середине 20 века и впоследствии трудившихся на благо науки в других странах.

Здесь уже идея заключается в том, что нельзя при изучении экономики пользоваться только цифрами. В этом деле необходимо еще вводить переменные, основанные на психологии людей,  социальные аспекты общества и, главное, учет в расчетах человеческого труда, как основания, к которому надо привязывать существующие денежные единицы.

Основы этой школы и её течение положили, Карл Менгер, Фридрих фон Хайек, Людвиг фон Мизес и МюррейРотбард.

Прошу прощения у всех, кто будет это читать, что пока более не раскрываю вопросов этих двух экономических школ. Гугл в помощь.

 

Идея денег.

Деньги – это то, в чем проявляет себя виртуальная Ценность в нашем материальном мире, не принимая при этом форму предметов или услуг.

Существующая экономическая система, бенефициарами которой являются сверхбогатые и властьпридержащие люди, называется – кейнсианство. Эта экономическая школа была придумана для обмана людей: как прямого внушения лжи, так и введения в заблуждение и искажения фактов о действительности, с целью сокрытия правды.

Кейнсианство, и все его производные, пропагандирует две главные, на мой взгляд, идеи, которые затуманивают видение людям правды о деньгах.

Первая идея заключается в том, чтобы навязать людям, под любым предлогом, желание отказаться от создания накоплений. Лишить людей этого права, и права свободно распоряжаться своими деньгами. Аргументом для этого служат разные, сложные для понимания негативные экономические явления: от пребывания людей в нищете и в «ловушке бедности», до появления олигархов, от роста цен на товары и до периодического появления экономических кризисов. Во всех бедах нашей экономики обвиняемся мы, и то, что мы выводим деньги из оборота, пытаясь самостоятельно делать накопления.

Второй главный обман – это идея об эволюции денег из бартера, как более удобного средства обмена. Это кажется вполне убедительной теорией. Но если посмотреть на историю, то можно заметить, что к бартеру люди приходят именно тогда, когда то, что использовалось в качестве денег, перестает в силу каких-либо причин выполнять свои функции, так как надо. И случается это именно в кризисах. Здесь же стоит упомянуть тот факт, что деньги, по мнению именно этих экономистов, должны быть исключительно средство обмена, но никак не накопления.

Кстати, деньги, как бы это странно не показалось, это тоже абстрактное понятие. Деньгами может считаться все что угодно, что будет выполнять функции денег, и при этом будет обладать свойствами денег. Сразу оговорюсь, что раскопки древних обществ, показывают, что деньги начинали использоваться с появлением экономических отношений. В различных общинах были свои деньги, что сразу помогало экономике развиваться, работая более эффективно, нежели бартер.

Так вот, представьте себе первобытное общество, в котором произошло разделение на семьи и переход к экономическим отношениям. Возникает проблема перераспределения товаров и услуг, надо как-то договариваться об обменах. Казалось бы, все может функционировать на бартере, ведь у древних обществ еще нет монет или бумажек с указанием номинала, какие деньги? Но они вынуждены искать способы обмена на сезонные товары, или на мясо, которое еще не поймали, а вдруг и не поймают, питаться все равно надо. По этому, имея на руках Ценность в форме предмета, либо предлагая её напрямую, они будут договариваться об обмене на равное количество Ценности, но в другом представлении – в виде части будущего урожая, или пойманного животного. То есть, вы получаете Ценность сейчас, в той форме в какой нужно, а отдавать будете потом в том же объеме, но в другой форме или другом виде. Грубо говоря, возникает долг, который уже выполняет функцию денег и обладает их некоторыми свойствами, то есть, по сути, является виртуальной валютой, так как существует только в головах людей. Таким образом, деньги появляются вследствие эволюции общества и его экономики, а не в результате развития бартера, и функционируют параллельно с ним.

Описаннуювалюту, то есть долг на определенное количество будущей Ценности, можно использовать. И это при том, что эти деньги виртуальны – они не существуют материально, но они есть, и имеют вполне определенное количество. Такие виртуальные деньги существуют только в головах людей, которые об этом знают. Также можно объявить о таком долге еще нескольким членам общины, а то и вовсе всем, и можно обмениваться такими деньгами на товары уже в текущий момент, что, собственно, и будет происходить.

Понятно, что такие деньги будут, в своей простейшей форме, - дай мне рыбу, и я буду должен тебе булку хлеба, - будут весьма популярны. По мере увеличения количеств обмена такими деньгами возникает проблема их учета. Необходимо вести реестр таких долгов: кто, кому, сколько и что должен. В голове такой объем информации сложно удержать, даже о небольшом количестве обменов. Так как хранить информацию об этих долгах, учитывая то, что отсутствует письменность и знания о математике? Тут и приходит решение проблемы – это товарные деньги. Какой-то определенный товар, например красивое перо редкой птицы, объявляется средством обмена, так как оно уже само содержитопределенное количество Ценности.

У человека природой заложена тяга к чему-либо красивому, по этому сбор красивых перьев изначально будет требовать вложения в эти перья человеческого времени. Опять же, напомню про альтернативную стоимость этих перьев, которой является деятельность направленная на выживание в суровых условиях. Так как все племя будет признавать ценность красоты этих перьев, соответственно и количество Ценности, вложенное в эти перья, будет всеми интуитивно признаваться.

Далее можно и предположить, как будет проходить обмен такими перьями, именно как предметов красоты, и на каких условиях. Представьте, что используются перья орла, так как они будут со временем терять свои товарные качества, их запас надо будет восполнять. Но и поймать орла задача не из легких, и будет требовать очень больших временных затрат, не говоря уже о том, что определенной большой по площади территории, до нескольких квадратных километров, их живет лишь несколько особей.

Теперь, после признания перьев деньгами, если кому-то надо обменять свой товар или услугу, то есть Ценность, на другой товар, то можно взять перо, зная какое количество Ценности оно несет в себе, и с этим пером прийти позже и истребовать равноеколичество Ценности для обменано уже в другом виде, либо же передать его кому-либо другому, что существенно облегчает обмен. При таком обмене бартер не нужен, да и, к тому же, не требуется наличие письменности.

При этом все члены племени будут интуитивно понимать, что с перьями они получают не просто красивый товар, а именно какое-то количество хранящейся в них Ценности – того труда, который был потрачен на их добычу. И им не нужны доллары, рубли или фунты, для того чтобы понять, что эти перья чего-то стоят.

 

Функции денег.

Появление и развитие экономических отношений дало нам деньги. Долгий опыт использования денег в обществе дал нам понимание функций, которые нам нужны от денег.

Любая вещь выполняет какую-то функцию, возможно даже не одну. Так что же делают деньги?

Деньги выполняют следующие функции: являются средством обмена, являются средством платежа, мерой измерения стоимости (и измерения количества Ценности), являются средством хранения Ценности, и, последнее, создают сокровища. Где-то можно встретить еще какие-либо функции, но они будут лишь производными от вышеперечисленных.

Средство обмена.

Обмен он и так понятен. Мы используем деньги для опосредованного обмена одного товара на другой, чтобы при этом не прибегать к бартеру. Понятно, что это упрощает и ускоряет движение товаров, принося очевидную пользу экономике и удобство людям.

И многие поколения людей, используя валюты при обмене, похоронили в глубине своего сознания понимание того, что человек отдает и получает при обмене. Сейчас мы просто обмениваемся бумажками, про которые все знают, что они ничего не стоят, но которые все еще выполняют эту функцию – переноса Ценности между людьми, как бы завуалирована она ни была, - ту самую функцию, которую осознавали наши предки, меняясь перьями, на добычу которых он тратили время, альтернативной стоимостью которого являлась деятельность, направленная на выживание.

Средство платежа.

Платежи, хотя это и не очевидно, тоже являются обменом, как способом передачи Ценности. Если обмен предполагает взаимную передачу Ценности в форме товаров, то платёж предполагает передачу Ценности взамен полученной услуги. Когда нам оказывают услугу, тратя на нас свое время, мы получаем Ценность, соответственно мы должны произвести оплату этой услуги, то есть совершить платёж, передав при этом оговоренное количество Ценности, в форме определенной суммы денег.

Мера измерения стоимости.

Мера измерения стоимости, или по-другому, единица учета. Тоже вполне знакомая всем функция. Есть какая-то минимальная единица и этой учетной единицей происходит измерение стоимости товаров и услуг, а также количества передаваемой Ценности.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.