Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Семь лет тому назад.



Лето 1957

 

Духота. Тиканье часов. Больше никакой спецодежды. Вместе этого бледно—голубое платье. Мои волосы были собраны, больше никаких волн. Мои губы покрыты бледно—розовым цветом вместо натурального оттенка.

Мы вернулись.

Бобби и я провели утро в подготовке к пикнику, который должен был быть завтра. Рори сказал, что вернется позавчера, но вот уже прошло два дня, а его все нет.

Бобби и я сидели за кухонным столом друг напротив друга, и перед нами стояли нетронутые напитки. Это было труднее, чем я предполагала. Две недели — это, конечно, недостаточно, но все же это было долго. И теперь я должна делать вид, что не распробовала вкус той сладкой жизни. Я должна была вернуться обратно к этой жизни с затхлым привкусом.

— Лил, теперь, когда мы вернулись, думаю, может быть, мне стоит переехать. Может быть, снять комнату в мотеле или что—то еще. Чтобы Рори ничего не понял.

— Нет, не хочу, чтобы ты уезжал.

Когда Бобби был рядом, многое казалось не таким раздражающим. Если он уедет, то все мое существование вернется к тому моменту до звонка в дверь, когда он вернулся.

— Я не могу жить в доме моего брата. Быть его гостем, зная, что мы сделали.

Сделали. Это было ключевое слово. Было ли это на самом деле? Мы не обсуждали какие—либо правила поведения после того, что мы сделали в доме у озера. Мы просто хотели позволить себе немного свободы, чтобы иметь возможность терпеть наше существование. Но не врали себе, мы понимали, что назад дороги уже нет после того, что произошло.

— Бобби…

В этот момент скрипнула дверь, и мы застыли на наших местах, Рори вернулся. На его лице была улыбка, все лицо было мокрым от пота.

— Я дома! — крикнул он игриво.

Это было странно, насколько он был счастлив, когда возвращался домой из-за того, что Бобби был дома.

 Я встала и улыбнулась, стараясь скрыть свое разочарование от его возвращения.

— Добро пожаловать, — произнесла я с натянутой улыбкой.

Рори подошел ко мне, оставив соленый поцелуй на моих губах. Бобби с Рори обнялись.

— Что ты делал, Рори? Весь мокрый от пота, —спросила я.

 Его улыбка стала шире.

— У меня есть для тебя сюрприз.

— Да? — я посмотрела на Бобби, который в ответ пожал плечами.

— Пойдемте! ––Рори приказал нам обоим выйти наружу.

Дверь со стороны водителя была открыта, сидение опущено вперед. Большая картонная коробка лежала на заднем сиденье. Я нагнулась, чтобы понять, что это:

БЛОК СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

Мои глаза расширились.

— Кондиционер? — спросила я, недоумевая.

Это словно попросить квакера (Ква́ керы- англ. Quakers, буквально «трепещущие», официальное самоназвание Религиозного обществаДрузей (англ. ReligiousSocietyofFriends) — изначально протестантское христианское движение, возникшее в годы революции (середина XVII века) в Англии и Уэльсе. Датой возникновения квакерства обычно считают 1652 год (иногда — 1648, когда Джордж Фокс впервые выступил с проповедью) нарушить обет молчания. Рори стоял жестко на своем решении по поводу кондиционера, но сейчас нарушил свой обет ради меня.

— Ничего себе, спасибо! Что изменило твое мнение?

 Он обнял меня за талию, и я почувствовала себя неестественно.

— Просто хотел порадовать тебя. Разве не может муж сделать подарок своей жене?

Это было странно. Это был не просто подарок. Мы спорили на эту тему снова и снова. И вот сейчас он пытался сделать вид, что ничего этого не было.

— Теперь счет за электричество будет безумным. Поэтому мы должны включать его только, когда температура будет выше 30 Cº и когда мы спим.

— Наконец—то я смогу поспать ночью, — еще одна ложь, чтобы защитить Рори. Теперь у меня появились новые причины для бессонных ночей.

Я посмотрела на Бобби, который оставался спокойным, стоя позади нас в качестве зрителя.

— Тебе все равно придется спать в жаре, — добавила я учтиво.

Радость с лица Рори спала, когда он понял, что забыл брата.

Бобби отмахнулся.

— Я не против жары. И вы, ребята, не беспокоитесь обо мне. В самом деле.

Парни занесли коробку в дом. Я смеялась про себя, когда услышала, как Рори ругался, когда мучился с установкой.

— Йо—хо! — голос Барби прозвучал раньше, чем она постучала по стеклу задней двери.

— Привет!  

Барби мне очень помогла с организацией пикника. Я звонила ей почти каждый день, и всегда она соглашалась на любую идею.

— Эй, Лилли, — она встала, как вкопанная. — Ничего себе, как хорошо ты выглядишь. На самом деле очень хорошо.

Я пожала плечами.

— Это все свежий воздух.

— Слушай. У меня есть складные столы, которые нам нужны. Но я не могу с ними справиться. Можно попросить Бобби помочь мне с этим.

— Не уверена. Я не знаю, где он, — Бобби нигде не было, так как Рори вернулся. — Может быть он с Рори помогает ему с установкой кондиционера.

— У вас есть кондиционер? — закричала она.

— Ты можешь в это поверить?

— Нет. Я была уверена, что вы быстрее расплавитесь, чем это случится.

Я пошла в спальню. Рори даже не обратил на меня внимания, он был занят установкой. Бобби с ним не было. В доме его нигде не было. Неужели он уже уехал на поиски мотеля?

Я пошла к входной двери, чтобы проверить на месте ли его грузовик, и увидела его там. Он бросал мяч с соседским мальчиком.

— Вот ты где.

— Посмотри на меня! — сказал он с мальчишеской улыбкой.

 — Барби требуются твои услуги. Она хочет, чтобы ты помог ей с раскладными столами.

— Оу… понял, — сказал он и бросил мяч Пити. — Все, мне пора, малыш. Просто продолжай тренировать бросок, как я показывал.

Маленький мальчик улыбнулся и поспешил прочь.

Я держала дверь открытой, пока Бобби проходил мимо. Чувствовать его запах, когда он находился так близко, было именно тем, что мне нужно.

— То, что надо, — прошептала я игриво.

Он подмигнул мне и повернул за угол.

— Барби! — крикнул он. — Только ты можешь заставить меня работать в праздники!

Они ушли, а я осталась одна в тихой гостиной. Я не волновалась из-за Барби. Она была глупой женщиной. Бобби знал это. Но это не мешало мне чувствовать легкую обиду из-за того, что мне приходилось бороться за внимание мужчины. Особенно, когда этим мужчиной был Бобби.

Но под ее глупостью и кокетством скрывался очень добрый человек. Барби всегда была готова мне помочь и подставить свое плечо. А это было очень важно для меня.

Рори, наконец, вышел из спальни, хлопая в ладоши.

— Здесь только что была Барби? — спросил он.

— Да. А что?

— Она не сказала тебе?

— Не сказала мне что?

— О, может она еще не знает. Я позвонил Стену в офис и изменил наши планы, чтобы мы могли все вместе сегодня поужинать.

Что случилось с Рори с того времени, как он уехал? Вначале кондиционер, а теперь вот это. Я почти испугалась, что он что—то знает и пытается вернуть меня. Но если бы это было правдой, вряд ли бы был так добр ко мне. Или Рори все же перевернул страницу и решил начать с чистого листа?

— Это здорово! — сказала я.

— Надень что—нибудь красивое, — он шлепнул меня по попке, прежде чем отправить на кухню, чтобы приготовить себе холодный чай.

 

Семь лет тому назад.

 

— Моя маленькая девочка выглядит прекрасно, — прошептал мой папа на ухо, прежде чем обнять.

Скрипач изменил мелодию, указывая, что настал наш черед идти к алтарю. У меня начался зуд под платьем. Все тело чесалось. Мне казалось, что сейчас я начну кричать в попытке сорвать платье. Я держала под руку своего отца и сдерживалась, чтобы не сорвать воротник платья, чтобы мне стало легче дышать. Я молилась. Просила о помощи. И не было такого, будто мои молитвы не были услышаны, и их просто проигнорировала вселенная.

Нет. Мои молитвы услышаны и был ответ. Но слишком поздно.

Я старалась не смотреть на Бобби, но мои глаза предали меня и нашли его. Я увидела пустоту в глазах. Физически он был здесь. Но нашел способ, как пережить этот момент. Бобби смирился с нашими судьбами. Я посмотрела на Рори, он улыбался, а я не могла сдерживать слезы. Люди вокруг меня улыбались и думали, что я плачу из-за любви. Так и было, но это была любовь не к жениху.

Я чувствовала себя грязной, когда читали обеты. Чувствовала, что теряю свое счастье в лице Бобби. Надеялась, что он все понял.

А потом Рори взял мои руки, и сердце опустилось. Не потому, что он собирался надеть мне кольцо, а потому что кольцо, которое мне дал Бобби, все еще было на моем пальце. Смутно понимала, что говорит Рори, думала, как мне избавиться от кольца. Я незаметно сняла его с безымянного пальца и попыталась положить его в другую руку, но оно упало. Как будто было мало сегодня боли на сегодня. Но сейчас я стояла и смотрела на кольцо, которое упало, покатилось в сторону Бобби и остановилось у его ног.

 Он посмотрел на меня и увидел выражение ужаса в моих глазах. В этот момент слегка наклонился, незаметно поднял кольцо и убрал его к себе в карман.

Вот я стою клянусь в вечной любви, в горе и радости, в болезни и здравии, богатстве и бедности, пока смерть не разлучит нас с братом человека, которого я действительно люблю. Начался торжественный ужин. Здесь были наши семьи, друзья, какие—то незнакомые мне люди. Все они подходили, поздравляли и улыбались мне. Но они не знали, что поздравляют меня с самым печальным днем моей жизни.  

Я не видела Бобби после церемонии. И наделась, что ситуация с кольцом было несчастным случаем, я не хотела потерять его.

Я не знала, как себя вести с ним. Всего несколько часов назад мы говорили о любви, думали о побеге и планах на будущее, наши тела были соединены так, как я когда—то хотела быть только с мужем. Но одна церемония отдалила нас друг от друга.  

— Где ожерелье? — спросил Рори. Он сидел рядом со мной, и его рука была на спинке моего стула.

Он коснулся моей шеи.

— О нет! Из-за этой предсвадебной шумихи я забыла его надеть. Мне так жаль. Оно очень красивое. Огромное спасибо.

— Конечно, милая, — он поцеловал меня в щеку. — Ты сегодня очень красивая.

— Спасибо, дорогой. Ты сегодня тоже очень красивый.

Рори посмотрел на озеро.

— Можешь поверить, что, когда—нибудь наши дети будут купаться в этом озере? Забираться на эти деревья? Бегать по этой траве?

Я с грустью покачала головой.

— Нет. Если честно, я до сих пор чувствую себя одним из этих детей.

— Ха. Я тоже.

Раздался неожиданный звон. Он пронесся над гудением толпы.

Я последовала за звуком и увидела Бобби. Он держал фужер шампанского в одной руке и нож в другой. Он был пьян. Я могла сказать это с уверенностью, только посмотрев на него. Все мое тело напряглось из-за страха потерять все из-за его пьяной речи. Но когда он произнес первые слова, то я узнала того Бобби, которого все любили. Тот, кто обладал своей особой магией, кусочком которого хотел владеть каждый.

— Я знаю Лил, наверно, лет с шести. Может быть с семи. У нас была определенная репутация. Думаю, это началось тогда, когда я попытался украсть ее конфеты на карнавале, и она ударила меня. Сильно. У этой леди сильный хук справа, дамы и господа!

Бобби сделал паузу, и все рассмеялись. Его тон слегка изменился, он опустил глаза вниз и произнес больше для себя, чем для всех.

— Лил всегда была красивой девушкой и не важно, чтобы она делала. Если и было то, что я знал наверняка с детства, так это как Рори смотрел на нее. Он любил ее, хотя сам даже не понимал, что это значит.

Я пыталась сдержать слезы, когда узнала слова, которые он мне говорил ночью. Это было секретное послание для меня на глазах у всех собравшихся.

— Я всю жизнь знал, что этот день неизбежен.

Бобби поднял стеклянные глаза на Рори.

 — Рори — ты подонок. Женишься на самой прекрасной девушке, которую я когда—либо знал.

Глаза Бобби перешли ко мне, и он замер на секунду, заметив мои слезы, опустил глаза. Затем вздохнул, словно готовился к эмоциональному потрясению. Снова посмотрел на меня, но уже с улыбкой.

— Лил, заботься об этом человеке. Иногда он бывает эмоционален. Он всегда идет своей дорогой. Рори эмоционален лишь потому, что у него большое сердце. Люди с большим сердцем могут испытывать больше других.  

Бобби поднял свой стакан.

— За вас двоих. Вы два самых удачливых человека в мире, потому что нашли друг друга. Я действительно рад, что вы делаете этот шаг вместе. Если и есть в мире что—то, что способно сделать меня счастливым, так это счастье моего брата. Сегодня мой самый счастливый день, потому что я вижу, как он смотрит на Лил и понимаю, что он счастлив.

Затем он произнес более торжественным тоном.

— Так вот, чтобы этим летом и до тех пор, пока вам не исполнится восемьдесят, вы купались нагишом под луной. Пусть маленькие Лайтли бегают беззаботно, как это делали мы. Пусть мои будущие племянники и племянницы не покидают объятий Лил. Вас двоих ожидает удивительная жизнь вместе. Я так рад за тебя.

Бобби остановился на секунду.

— Я люблю вас, — произнес он срывающимся голосом. — За Рори и Лил! — объявил он и сделал глоток шампанского.

Раздался снова звон стекла, и слово взял мой отец. Я беспомощно наблюдала краем глаза, как Бобби выскользнул из стола и скрылся в темноте.

После я не видела егосемь лет.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.