Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задание №3. Задание №4. Задание №5. Задание №6. Задание №7. Задание № 8. Задание № 9. «Квадраты»



Задание №3

Проанализируйте, как меняется содержание сюжетно – ролевой игры в зависимости от возраста дошкольника

Возраст дошкольника Особенности содержания Ролевые отношения
Младшая группа (от 3 до 4 лет) Предметная деятельность Обыгрывание   Формирование умения взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир), (мама-дочка).
Старшая группа (от 5 до 6 лет) Распределение ролей, предметная деятельность. Формирование умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) Взаимодействия людей Формирование умения договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.

 

 

 

Задание №4

Посетите образовательную организацию, проанализируйте предметно-игровую среду, сравнивая практику работы образовательной организации с теоретическими положениями, обоснуйте соответствие/несоответствие игрушек требованиям (педагогические требования к игрушке, разработанные Н. К. Крупской, Е. А. Флериной)

Задание №5

           Заполните таблицу «Виды игрушек»

Название вида игрушек Цель применения Конкретные примеры игрушек
Сюжетные игрушки  Развитие интереса к игровым действиям сверстников.  Посуда Транспорт Крупный конструктор Куклы
Дидактические игрушки  Обогащение чувственного опыта детей в играх с дидактическим материалом. Пирамидка
Игрушки - забавы Создание положительного психоэмоционального состояния. Развивающий характер. Наборы фокусов Дергунчики Игрушки сюрпризы Юла Неваляшка Каталки Мякиши
Спортивные игрушки Развивать двигательные умения и навыки у детей. Развивать коммуникативные навыки в процессе группового общения у детей. Мячи разных размеров Обруч Кегли Массажное оборудование Вертелки
Музыкальные игрушки Развивать музыкальные способности детей. Музыкальные игрушки Бубны Колокольчики Дудочки
Театрализованные игрушки Пробуждение интереса к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем, расширения контактов с взрослыми. Теневой театр Настольный театр Бибабо Напольные куклы Театр на руке
Технические игрушки Создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умения деятельности. Инструменты Железный конструктор
Строительные и конструктивные материалы Познавательное развитие Мышление Пространственная ориентировка Конструкторы разных видов Деревянные пластиковые игры Лего разных вариантов Настольные игры ПРИРДНЫЙ МАТЕРИАЛ
Игрушки - самоделки Конструктивное мышление Расширяют игровой опыт Дают знания об окружающем мире Бросовый материал Бумажный театр

Задание №6

Изучите содержание и видовое разнообразие игрушек в одной из групп (на выбор студента).  

Приведите по 3 – 4 примера использования разнообразного природного и бросового материала, реальных предметов на каждый вид игр, увиденных вами. Заполните таблицу.

Возрастная группа Вид игровой деятельности Игровой материал
6-7 лет   Дидактическая игра     Игры познавательного характера     Опытно экспериментальные игры.   «Цветная вода» -кисточки -краски -стаканчики (одноразовые)   «Что произойдет если…» Камни, вода, ткань, песок   «Кувшинка» Бумага, карандаш, ножницы емкость для воды.

 

Сделайте вывод о том, что можно использовать для организации игровой деятельности помимо специально созданных предметов – игрушек.

Задание №7

Изготовьте в соответствии с требованиями одну дидактическую игру любого вида (по выбору студента) и атрибуты для ее проведения; правила и описание игры приложить.

      Задание № 8

Разработайте содержание 1 игры с водой, песком, красками, бумагой, тонущими, плавающими материалами (на выбор студента), развивающей познавательную активность детей младшего дошкольного возраста. Обоснуйте свой ответ теоретическими знаниями особенностей детей младшего дошкольного возраста и знаниями об игре как ведущем виде деятельности дошкольника. Разработку представьте по плану:

1) Название игры.

2) Вид игры (по классификации).

3) Цель игры.

4) Задачи игры.

5) Материал, оборудование.

6) Содержание игры.

1)Веселая бутылочка.

2)Вид игры по классификации: дидактическая игра с водой, сенсорное развитие, развитие мелкой моторики.

3)Цель игры: развивать интерес к игре, познание мира.

4)Задача игры: психоэмоциональное состояние ребенка, развитие мелкой моторики, познавательное развитие (цвет).

5)Материал: пластмассовая бутылочка, цветные фантики из фольги.

 

Этапы игры Содержание Методические приемы руководства
Подготовка пособия. Изготовление. Совместная деятельность взрослого и ребенка. Самостоятельная деятельность. Ребенок берет бутылочку сам, сам опускает в бутылочку цветные полоски. Воспитатель помогает наполнить водой бутылочку и вместе с ребенком плотно закрывает крышку. Ребенок встряхивает, смотрит и  играет. Игровой прием Словесный прием.          

7)Закрепляется действие с предметом, закрепляется название цвета, поддерживается интерес к игре.

      Задание № 9

Создать картотеку игр, направленных на сенсорное развитие детей дошкольного возраста.

Сенсорное развитие ребенка – это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств. Ощущения дают нам представление о разнообразных свойствах окружающей среды и помогают формировать целостные образы предметов. Так, зрительное восприятие предполагает различение объектов окружающего мира по цвету, форме, размеру. Кожное восприятие включает в себя тактильные ощущения (различение предметов по фактуре – гладкое/шершавое, твердое/мягкое), осязательные ощущения (определение формы предмета на ощупь – плоское/объемное), температурные ощущения, барические ощущения (вес, тяжесть).

   объёмных предметов или нахождении различий  

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ (ЦВЕТ, ФОРМА, РАЗМЕР):

« Монетки»

Цель: познакомить детей с предметами круглой формы, но разной величины. Соотносить их в соответствующие отверстия.

Дидактический материал: прозрачная упаковка из-под крема, в крышке которой вырезаны отверстия разной величины. Монетки разной величины.

« Матрешка»

Цель: научить детей различать предметы по величине. Учить простым действиям (вкладывать и вынимать предметы, открывать и закрывать коробочку). Обогащать сенсорный опыт при знакомстве с величиной.

Дидактический материал: упаковки из-под мороженного разной величины, но одной формы.

«Квадраты»

Цель: размещение вкладышей однородной формы, но разного цвета в соответствующие отверстия. Познакомить с фигурой «квадрат». Закреплять основные цвета.

Дидактический материал: упаковка из-под торта прямоугольной формы в ней вырезаны отверстия однородной формы, но отмеченные основными цветами. Вкладыши квадратной формы разного цвета.

« Веселый паровозик»

Цель: научить детей различать цвета и усвоить элементарные навыки счёта.

Дидактический материал: упаковка из-под конфет, шпульки от ниток разного цвета.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.