![]()
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание №3. Задание №4. Задание №5. Задание №6. Задание №7. Задание № 8. Задание № 9. «Квадраты»Задание №3 Проанализируйте, как меняется содержание сюжетно – ролевой игры в зависимости от возраста дошкольника
Задание №4 Посетите образовательную организацию, проанализируйте предметно-игровую среду, сравнивая практику работы образовательной организации с теоретическими положениями, обоснуйте соответствие/несоответствие игрушек требованиям (педагогические требования к игрушке, разработанные Н. К. Крупской, Е. А. Флериной) Задание №5 Заполните таблицу «Виды игрушек»
Задание №6 Изучите содержание и видовое разнообразие игрушек в одной из групп (на выбор студента). Приведите по 3 – 4 примера использования разнообразного природного и бросового материала, реальных предметов на каждый вид игр, увиденных вами. Заполните таблицу.
Сделайте вывод о том, что можно использовать для организации игровой деятельности помимо специально созданных предметов – игрушек. Задание №7 Изготовьте в соответствии с требованиями одну дидактическую игру любого вида (по выбору студента) и атрибуты для ее проведения; правила и описание игры приложить. Задание № 8 Разработайте содержание 1 игры с водой, песком, красками, бумагой, тонущими, плавающими материалами (на выбор студента), развивающей познавательную активность детей младшего дошкольного возраста. Обоснуйте свой ответ теоретическими знаниями особенностей детей младшего дошкольного возраста и знаниями об игре как ведущем виде деятельности дошкольника. Разработку представьте по плану: 1) Название игры. 2) Вид игры (по классификации). 3) Цель игры. 4) Задачи игры. 5) Материал, оборудование. 6) Содержание игры. 1)Веселая бутылочка. 2)Вид игры по классификации: дидактическая игра с водой, сенсорное развитие, развитие мелкой моторики. 3)Цель игры: развивать интерес к игре, познание мира. 4)Задача игры: психоэмоциональное состояние ребенка, развитие мелкой моторики, познавательное развитие (цвет). 5)Материал: пластмассовая бутылочка, цветные фантики из фольги.
7)Закрепляется действие с предметом, закрепляется название цвета, поддерживается интерес к игре. Задание № 9 Создать картотеку игр, направленных на сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Сенсорное развитие ребенка – это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств. Ощущения дают нам представление о разнообразных свойствах окружающей среды и помогают формировать целостные образы предметов. Так, зрительное восприятие предполагает различение объектов окружающего мира по цвету, форме, размеру. Кожное восприятие включает в себя тактильные ощущения (различение предметов по фактуре – гладкое/шершавое, твердое/мягкое), осязательные ощущения (определение формы предмета на ощупь – плоское/объемное), температурные ощущения, барические ощущения (вес, тяжесть). объёмных предметов или нахождении различий ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ (ЦВЕТ, ФОРМА, РАЗМЕР): « Монетки» Цель: познакомить детей с предметами круглой формы, но разной величины. Соотносить их в соответствующие отверстия. Дидактический материал: прозрачная упаковка из-под крема, в крышке которой вырезаны отверстия разной величины. Монетки разной величины. « Матрешка» Цель: научить детей различать предметы по величине. Учить простым действиям (вкладывать и вынимать предметы, открывать и закрывать коробочку). Обогащать сенсорный опыт при знакомстве с величиной. Дидактический материал: упаковки из-под мороженного разной величины, но одной формы. «Квадраты» Цель: размещение вкладышей однородной формы, но разного цвета в соответствующие отверстия. Познакомить с фигурой «квадрат». Закреплять основные цвета. Дидактический материал: упаковка из-под торта прямоугольной формы в ней вырезаны отверстия однородной формы, но отмеченные основными цветами. Вкладыши квадратной формы разного цвета. « Веселый паровозик» Цель: научить детей различать цвета и усвоить элементарные навыки счёта. Дидактический материал: упаковка из-под конфет, шпульки от ниток разного цвета.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|