Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МДК.02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста



 

МИНЕСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« БОРОВИЧСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

ДОМАШНЯЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

МДК. 02. 01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

профессионального цикла

основной профессиональной образовательной программы

специальности 44. 02. 01 Дошкольное образование

(углублённый уровень)

укрупнённая группа специальностей 44. 00. 00 Образование и педагогические науки

                           I семестр 2020-2021 года

 

Боровичи, 2020

 Задания для домашней самостоятельной работы (ДСР)

Задание №1

Графически (схематично, в таблице – на выбор) представьте известные классификации игр (П. Ф. Лесгафта, Ф. Фребеля К. Гросса Н. К. Крупской, С. Л. Новоселовой), указав автора, признак классификации, необходимые пояснения, 2 -3 примера каждого вида игр.

Задание №2

Проанализируйте (устно) содержание и видовое разнообразие игровой деятельности в примерных основных общеобразовательных программах дошкольного образования («Успех», «От рождения до школы», «Детство» и др. ), определите основные формы игровой деятельности в рамках данных программ (письменно).

Название программы Авторский коллектив Цели и задачи программы Формы игровой деятельности
«От рождения до школы» Н. Е. Веракса Т. С. Комарова М. А. Васильева Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. игры дидактические, дидактические с элементами движения, сюжетно-ролевые, подвижные, психологические, музыкальные, хороводные, театрализованные, игры-драматизации, игры на прогулке, подвижные игры имитационного характера;
«Успех» Н. О. Березина И. А. Бурдакова Т. И. Гризик Подготовка учащихся к успешной и эффективной трудовой деятельности и выработке качеств, , умений и навыков, которые помогут им справится с жизненными и проффессиональными задачами итрудностями. Формирование у учащихся теоретических и практических, знаний, умений, навыков неоюходимых для социальной адаптации и успешной деятельности в обществе. Сюжетно ролевая игра, словесные игры. чтение художественной литературы, театрализованные игры,
«Радуга» Т. Н. Доронова В. В. Гербова Т. И. Гризик
  • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни;
  • содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка; обеспечивать каждому ребёнку возможность радостно и содержател ьно прожить период дошкольного детства. Способствует развитию коммуникативных навыков, речи (за счёт чередования индивидуальных и групповых форм работ, включения родителей в совместную с детьми и педагогом творческую деятельность);
 
Дидактические игры, Подвижные игры Сюжетно-ролевые игры.
«Детство» В. и. Логинова Т. И. Бабаева обеспечение всестороннего развития ребенка в период дошкольного детства: - интеллектуального, физического, эмоциональног о, нравственного, волевого, социально - личностного — через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду. развитие у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживани ю, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках; - способствовать развитию познавательной активности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи; - развитие творческ ой активности детей, воображения; - укрепление психического и физического здоровья ребенка.   Сюжетно ролевая игра Словесные игры Дидактические игры Подвижные игры Театрализованные игры Настольно-печатные игры  
«Истоки» Л. А. Парамонова Т. И. Алиева обеспечение полноценного, разностороннего развития личности каждого ребенка от рождения до 7 лет; формирование у него базового доверия к миру и универсальных, в том числе творческих, способностей до уровня, соответствующего возрастной специфике и требованиям современного общества; создание равных условий для развития детей, их социализации и индивидуализации. 1. Задачи. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия. 2. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, а также таких личностных качеств, как активность, инициативность, произвольность, самостоятельность и ответственность — важных предпосылок формирования учебной деятельности. 3. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными, индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений, с другими детьми, взрослыми и окружающим миром. 4. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.     Речевые игры Сюжетно ролевые игры Подвижные игры Игра конструирование.
«Кроха» Г. Г. Григорьева
  • Комплексно развивать.. воспитывать и обучать детей в возрасте до тех лет. сохранение и укрепление физического и психического здоровья, создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка и дальнейшую адаптацию (социальную, психологическую);
  • обеспечение познавательного, социального, художественно-эстетического, речевого развития детей;
  • создание предметно-развивающей среды и условий для разнообразной познавательной деятельности детей;
  • создание модели взаимодействия детского сада и семьи в разностороннем развитии детей.
 
Дидактические игры Сюжетно ролевые игры  
«Сообщество» («Step by step») К. А. Хансен Р. К. Кауфманн К. Б. Уолш
  • построение такого сообщества взрослых и детей, в котором дети могут активно развиваться, проявлять инициативу и творчество, приобретать необходимые знания и позитивные личностные качества. Программа направлена на социальное и эмоционально-личностное развитие ребенка. развивать возможности и способности ребенка;
  • развивать ребенка как субъекта определенных видов деятельности.
 
Дидактические игры Сюжетно ролевая игра Подвижные игры Театрализованные игры Народные игры Творческие игры.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.