МДК.02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
МИНЕСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« БОРОВИЧСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ДОМАШНЯЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
МДК. 02. 01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
профессионального цикла
основной профессиональной образовательной программы
специальности 44. 02. 01 Дошкольное образование
(углублённый уровень)
укрупнённая группа специальностей 44. 00. 00 Образование и педагогические науки
I семестр 2020-2021 года
Боровичи, 2020
Задания для домашней самостоятельной работы (ДСР)
Задание №1
Графически (схематично, в таблице – на выбор) представьте известные классификации игр (П. Ф. Лесгафта, Ф. Фребеля К. Гросса Н. К. Крупской, С. Л. Новоселовой), указав автора, признак классификации, необходимые пояснения, 2 -3 примера каждого вида игр.
Задание №2
Проанализируйте (устно) содержание и видовое разнообразие игровой деятельности в примерных основных общеобразовательных программах дошкольного образования («Успех», «От рождения до школы», «Детство» и др. ), определите основные формы игровой деятельности в рамках данных программ (письменно).
Название программы
| Авторский коллектив
| Цели и задачи программы
| Формы игровой деятельности
| «От рождения до школы»
| Н. Е. Веракса
Т. С. Комарова
М. А. Васильева
| Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
| игры дидактические, дидактические с элементами движения, сюжетно-ролевые, подвижные, психологические, музыкальные, хороводные, театрализованные, игры-драматизации, игры на прогулке, подвижные игры имитационного характера;
| «Успех»
| Н. О. Березина
И. А. Бурдакова
Т. И. Гризик
| Подготовка учащихся к успешной и эффективной трудовой деятельности и выработке качеств, , умений и навыков, которые помогут им справится с жизненными и проффессиональными задачами итрудностями. Формирование у учащихся теоретических и практических, знаний, умений, навыков неоюходимых для социальной адаптации и успешной деятельности в обществе.
| Сюжетно ролевая игра, словесные игры. чтение художественной литературы, театрализованные игры,
| «Радуга»
| Т. Н. Доронова
В. В. Гербова
Т. И. Гризик
| - сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни;
- содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка; обеспечивать каждому ребёнку возможность радостно и содержател ьно прожить период дошкольного детства. Способствует развитию коммуникативных навыков, речи (за счёт чередования индивидуальных и групповых форм работ, включения родителей в совместную с детьми и педагогом творческую деятельность);
| Дидактические игры,
Подвижные игры
Сюжетно-ролевые игры.
| «Детство»
| В. и. Логинова
Т. И. Бабаева
| обеспечение всестороннего развития ребенка в период дошкольного детства:
-
интеллектуального, физического, эмоциональног
о, нравственного,
волевого, социально
-
личностного
—
через соответствующую его возрастным особенностям развивающую
среду.
развитие у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональной
отзывчивости, способности к сопереживани
ю, готовности к проявлению гуманного
отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
-
способствовать развитию познавательной активности, стремления к самостоятельному
познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;
-
развитие творческ
ой активности детей, воображения;
-
укрепление психического и физического здоровья ребенка.
| Сюжетно ролевая игра
Словесные игры
Дидактические игры
Подвижные игры
Театрализованные игры
Настольно-печатные игры
| «Истоки»
| Л. А. Парамонова
Т. И. Алиева
| обеспечение полноценного, разностороннего развития личности каждого ребенка от рождения до 7 лет; формирование у него базового доверия к миру и универсальных, в том числе творческих, способностей до уровня, соответствующего возрастной специфике и требованиям современного общества; создание равных условий для развития детей, их социализации и индивидуализации.
1. Задачи. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия.
2. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, а также таких личностных качеств, как активность, инициативность, произвольность, самостоятельность и ответственность — важных предпосылок формирования учебной деятельности.
3. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными, индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений, с другими детьми, взрослыми и окружающим миром.
4. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
| Речевые игры
Сюжетно ролевые игры
Подвижные игры
Игра конструирование.
| «Кроха»
| Г. Г. Григорьева
| - Комплексно развивать.. воспитывать и обучать детей в возрасте до тех лет. сохранение и укрепление физического и психического здоровья, создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка и дальнейшую адаптацию (социальную, психологическую);
- обеспечение познавательного, социального, художественно-эстетического, речевого развития детей;
- создание предметно-развивающей среды и условий для разнообразной познавательной деятельности детей;
- создание модели взаимодействия детского сада и семьи в разностороннем развитии детей.
| Дидактические игры
Сюжетно ролевые игры
| «Сообщество»
(«Step by step»)
| К. А. Хансен
Р. К. Кауфманн
К. Б. Уолш
| - построение такого сообщества взрослых и детей, в котором дети могут активно развиваться, проявлять инициативу и творчество, приобретать необходимые знания и позитивные личностные качества. Программа направлена на социальное и эмоционально-личностное развитие ребенка. развивать возможности и способности ребенка;
- развивать ребенка как субъекта определенных видов деятельности.
| Дидактические игры
Сюжетно ролевая игра
Подвижные игры
Театрализованные игры
Народные игры
Творческие игры.
|
|