Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ



ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: средняя «Радуга»                                                                          Тема:  «Лес  зимой » (28. 01. 19 - 01. 02. 19)

Цель: расширять знания детей о жизни диких животных зимой. Формировать основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде у детей.        Итоговое мероприятие: коллективная композиция «Зимний лес»

Группа: средняя группа " Солнышко"                                Тема: Тема: «Собираем урожай»

Цель: Расширять представления детей о сельскохозяйственных профессиях. Расширение знаний об овощах и фруктах ( местных и экзотических).  

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества « Овощи и фрукты». День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах
     2

Понедельник 28 января

Утро:

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картинок с изображением диких животных и их детенышей. Загадки о животных - дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания. Предложить детям нарисовать животное.

«Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 5, сравнение диких животных по высоте -    учить сравнивать предметы по свойствам, развивать внимание

Беседа «Будь осторожен», внесение модели: «Правила обращения с животными» - закрепить правила поведения при встрече с животным. Пополнить книжный уголок новыми книгами о животных. В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

 

Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу и принести в д/сад на тему «Зима»

ОД:

 

1. Развитие речи. (5; с. 51) Тема: Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать».

Цель: выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение.

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка:  

Наблюдение за солнцем – формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Загадывание загадок про солнце и небо. Д/и «Догони свою тень» - познакомить с понятием света и тени. Труд: подметание дорожек.

П/и «Ловишки», «Охотник и зайцы».

Развитие движений - отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд пред­меты  (подгруппа детей)   Ситуативный разговор «Зайчик, который всем помогал» - познакомить детей с таким понятием как взаимопомощь, что помощь другим может приносить радость тем, кто её оказывает.   Совместная игра детей с выносным материалом - сплочение детей. Сюжетно - ролевая игра «Улицы города» - воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части.
Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Теремок»

Вечер: Гимнастика после сна. Рассматривание мягких игрушек диких животных - обратить внимание на форму, на части тела. Рассказывание сказки «Теремок» по иллюстрациям. Конструирование «Теремок для всех зверей».

Д/игра «Кто позвал? » - развивать у детей способность концентрировать внимание, слуховое восприятие, формировать умение различать голоса на слух (Ярик, Искандар, Артём)

Ситуативный разговор об игрушках, о пользе и о том, как их беречь - воспитывать бережное отношение к игрушкам. Создать условия для с – ролевой игры: «Магазин животных» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.
Прогулка:

Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей;  П/И с правилами «Затейники», «Самолёты»

                 

 

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, Подгрупповая   Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

                                               Вторник 29 января

Утро: Утренняя гимнастика. Беседа «Для чего зайцам нужны волки и лисы? » -  учить детей рассуждать, поддерживать беседу о волках, и зайцах, высказывать свою точку зрения. П/игра «Лиса и зайцы» - активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками во время игры.   Составление образов животных из геометрических фигур (Паша, Варя, Ярик) Словесная игра «Один - много». Разучивание считалки «Белки зайцев угощали». Разместить в уголке изобразительной деятельности иллюстрации и трафареты с изображением зверей. Разместить разрезные картинки, кубики «Домино - животные», д/и «Чьи детки», «Составь целое из частей»

 

Индивидуальные консультации по запросам.

«Учим ребёнка общаться»

 

Привлечь родителей к участию в жизни детского сада: изготовить кормушки из подручных материалов.

ОД:

 

1. Рисование. (8; С. 56)

Тема: «Развесистое дерево» Цель: учить детей использовать разный нажим карандаша для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата

2. Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО)

Прогулка:   Наблюдение за воробьями – формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать познавательный интерес, дружелюбное, заботливое отношение к птицам. Стихотворение И. Левина «Мой приятель воробей». Д/и «Что это за птица? » - уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам. П/и «Птички и кошка», «Жуки» Развитие движений - «Попади комом снега в цель» -  развивать глазомер и силу броска (Сёма, Костя, Петя)   Закрепить знания о правилах перехода через улицу. Изготовить модель светофора, пешеходного перехода, дорожные знаки. Совместные игры детей с выносным материалом.    
Работа перед сном:

Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. «Жихарка» обр. И. Карнауховой

Вечер: Гимнастика после сна. Ходьба по дорожкам здоровья. Чтение художественной литературы: «Сказка про храброго зайца» Д. Мамин – сибиряк. Создать условия для самостоятельной изобразительной деятельности детей: раскраски и трафареты животных. Предложить нарисовать любимое животное (Рита, Вика Р, Ева) Д/и «Мишка и мяч» - закреплять умение классифицировать предметы по величине на большие и малые. Предложить подгруппе детей природный материал - развивать умение из природного материала конструировать различных животных.
Прогулка:

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.  П/и «Лягушата», «Лягушки и цапля» - развитие двигательной активности. Наблюдения за погодой.

 

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, Подгрупповая   Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                   Среда 30 января

Утро: Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о диких животных наших лесов, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу. Д/ игра «Назови жилище» - обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора).   С подгруппой детей учить домашний адрес и телефон, имена, отчества родителей Обратить внимание на поведение детей за столом - продолжать воспитывать культурно - гигиенические навыки. Д/и «Четвертый лишний» - закрепить знания о временах года. Внести картины из серии «Дикие животные». Настольная игра «Собери сказку» - развивать внимание, усидчивость.    

 

 

Папка-передвижка «Какие могут быть заболевания у детей в зимний период»

 

 

ОД:

 

1. ФЭМП №4 стр. 36 (14)  

Цель: упражнять в счёте предметов на ощупь в пределах 5; объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка:   Наблюдение за деревьями – развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе. П/и «Что делают животные? », «Найди свой домик». Развитие движений - ходьба между линиями (10—15 см) -  развивать и совершенствовать двигательную активность (Федя, Ярик, Алиса, Артём) Обратить внимание на свой внешний вид - воспитывать желание быть опрятным и ухаживать за своим внешним видом. Самостоятельная двигательная активность. Трудовое поручение: уборка инвентаря.
Работа перед сном:

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение «Петушок и бобовое зернышко» (обр. О. Капицы)

Вечер: Гимнастика после сна. Рассматривание сюжетных картинок - уметь выделять характерные отличия диких и домашних животных. ОБЖ «Как вести себя в лесу» (беседа по иллюстрациям).    «Теремок» (пересказ сказки) – упражнять детей в умении драматизировать сказку, пересказывать близко к тексту (Вика Р, Рита, Варя) Труд: мытье игрушек, протирание пыли, полив комнатных растений - учить трудиться подгруппами. Подобрать иллюстрации, стихи, загадки о диких  животных. Дежурство в уголке природы - учить самостоятельно, ухаживать за растениями.
Прогулка:

Наблюдения за объектами неживой природы (за облаками)

П/и «Цветные автомобили» - развивать внимание, ловкость, быстроту.

                                                                           

 

 

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая   Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
     2

                                       Четверг 31 января

Утро:  Утренняя гимнастика. Беседа о диких животных, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу. Обогатить словарь за счет глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др. ). Игра на ориентировку в пространстве «Спрячь зайку».   Дежурным предложить приготовить пособия к ОД (Вика К, Аня) Разучить пальчиковую игру «Сидит белка на тележке…»   В театральный уголок внести шапочки-ушки разных зверят, драматизация «Зающкина избушка». Свободные игры детей - воспитывать дружелюбие, культуру общения.

 

Консультация: «Растим помощника»

 

 

ОД:

1. Ознакомление с социальным миром, с миром природы №1 стр. 18 (7) «Расскажи о любимых предметах»

Цель: закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке

2. Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО)

Прогулка:   Наблюдение за изменениями в природе – развивать умение самостоятельно выявлять признаки зимы, устанавливать причинно - следственные и временные связи; выявлять особенности приспособления растений к зиме. Стихотворение И. Сурикова «Снег» Д/и «Придумай другое слово» - расширять словарный запас. П/и «Дети и волк», «Угадай и догони».   «Кто выше бросит мяч» - совершенствовать технику бросания и ловли мяча (Дима Ч, Алиса, Рита) Продолжать знакомить детей с правилами поведения в природе (не ломать ветки, не трогать животных и т. д. ) Труд на участке: уборка участка. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.
Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Серебряное копытце»

Вечер: Гимнастика после сна. Ходьба по дорожкам здоровья. Драматизация сказки «Лиса и кувшин» - учить говорить за героев разными голосами; при драматизации передавать особенности движения, голоса, эмоциональные состояния. П/и «У медведя во бору» - повысить физическую способность ребенка. «Волшебный мешочек» - отгадывание предметов по описанию (Вика Ш, Федя, Костя) Загадки на тему «Дикие животные» - развить логическое мышление детей. Внести плоскостной театр по сказке «Лиса и кувшин». Предложить детям настольные игры - учить детей играть, соблюдая правила игр.  
Прогулка.

Наблюдение за солнцем. Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.   Игры детей с выносным материалом.   Труд на участке, уборка снега на дорожках - формирование трудолюбия.   П/и «Зайка беленький сидит» - развивать координацию движений.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.