ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: средняя «Радуга» Тема: «Лес зимой » (28. 01. 19 - 01. 02. 19)
Цель: расширять знания детей о жизни диких животных зимой. Формировать основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде у детей. Итоговое мероприятие: коллективная композиция «Зимний лес»
Группа: средняя группа " Солнышко" Тема: Тема: «Собираем урожай»
Цель: Расширять представления детей о сельскохозяйственных профессиях. Расширение знаний об овощах и фруктах ( местных и экзотических).
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества « Овощи и фрукты». День недели
|
Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| Групповая,
подгрупповая
|
Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
|
| 2
|
|
|
|
|
|
Понедельник 28 января
| Утро:
| Утренняя гимнастика.
Рассматривание картинок с изображением диких животных и их детенышей. Загадки о животных - дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания. Предложить детям нарисовать животное.
| «Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 5, сравнение диких животных по высоте - учить сравнивать предметы по свойствам, развивать внимание
| Беседа «Будь осторожен», внесение модели: «Правила обращения с животными» - закрепить правила поведения при встрече с животным.
| Пополнить книжный уголок новыми книгами о животных. В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
|
Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу и принести в д/сад на тему «Зима»
| ОД:
| 1. Развитие речи. (5; с. 51) Тема: Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать».
Цель: выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение.
| 2. Музыка (по плану музыкального руководителя)
| Прогулка:
| Наблюдение за солнцем – формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Загадывание загадок про солнце и небо. Д/и «Догони свою тень» - познакомить с понятием света и тени. Труд: подметание дорожек.
П/и «Ловишки», «Охотник и зайцы».
| Развитие движений - отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы (подгруппа детей)
| Ситуативный разговор «Зайчик, который всем помогал» - познакомить детей с таким понятием как взаимопомощь, что помощь другим может приносить радость тем, кто её оказывает.
| Совместная игра детей с выносным материалом - сплочение детей.
Сюжетно - ролевая игра «Улицы города» - воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части.
| Работа перед сном:
| Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Теремок»
| Вечер:
| Гимнастика после сна. Рассматривание мягких игрушек диких животных - обратить внимание на форму, на части тела.
Рассказывание сказки «Теремок» по иллюстрациям. Конструирование «Теремок для всех зверей».
| Д/игра «Кто позвал? » - развивать у детей способность концентрировать внимание, слуховое восприятие, формировать умение различать голоса на слух (Ярик, Искандар, Артём)
| Ситуативный разговор об игрушках, о пользе и о том, как их беречь - воспитывать бережное отношение к игрушкам.
| Создать условия для с – ролевой игры: «Магазин животных» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.
| Прогулка:
| Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; П/И с правилами «Затейники», «Самолёты»
| | | | | | | | | |
День недели
|
Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| Групповая,
Подгрупповая
|
Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
|
|
|
|
|
|
|
| Вторник 29 января
| Утро:
| Утренняя гимнастика.
Беседа «Для чего зайцам нужны волки и лисы? » -
учить детей рассуждать, поддерживать беседу о волках, и зайцах, высказывать свою точку зрения.
П/игра «Лиса и зайцы» - активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками во время игры.
| Составление образов животных из геометрических фигур (Паша, Варя, Ярик)
| Словесная игра «Один - много».
Разучивание считалки «Белки зайцев угощали».
| Разместить в уголке изобразительной деятельности иллюстрации и трафареты с изображением зверей. Разместить разрезные картинки, кубики «Домино - животные», д/и «Чьи детки», «Составь целое из частей»
|
Индивидуальные консультации по запросам.
«Учим ребёнка общаться»
Привлечь родителей к участию в жизни детского сада: изготовить кормушки из подручных материалов.
| ОД:
|
1. Рисование. (8; С. 56)
Тема: «Развесистое дерево» Цель: учить детей использовать разный нажим карандаша для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата
| 2. Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО)
| Прогулка:
| Наблюдение за воробьями – формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать познавательный интерес, дружелюбное, заботливое отношение к птицам. Стихотворение И. Левина «Мой приятель воробей». Д/и «Что это за птица? » - уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам.
П/и «Птички и кошка», «Жуки»
| Развитие движений - «Попади комом снега в цель» - развивать глазомер и силу броска (Сёма, Костя, Петя)
| Закрепить знания о правилах перехода через улицу.
| Изготовить модель светофора, пешеходного перехода, дорожные знаки.
Совместные игры детей с выносным материалом.
| Работа перед сном:
| Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. «Жихарка» обр. И. Карнауховой
| Вечер:
| Гимнастика после сна. Ходьба по дорожкам здоровья. Чтение художественной литературы: «Сказка про храброго зайца» Д. Мамин – сибиряк.
Создать условия для самостоятельной изобразительной деятельности детей: раскраски и трафареты животных.
| Предложить нарисовать любимое животное (Рита, Вика Р, Ева)
| Д/и «Мишка и мяч» - закреплять умение классифицировать предметы по величине на большие и малые.
| Предложить подгруппе детей природный материал - развивать умение из природного материала конструировать различных животных.
| Прогулка:
| Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Лягушата», «Лягушки и цапля» - развитие двигательной активности. Наблюдения за погодой.
|
День недели
|
Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| Групповая,
Подгрупповая
|
Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
|
|
|
|
|
|
|
|
Среда 30 января
| Утро:
| Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о диких животных наших лесов, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу. Д/ игра «Назови жилище» - обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора).
| С подгруппой детей учить домашний адрес и телефон, имена, отчества родителей
| Обратить внимание на поведение детей за столом - продолжать воспитывать культурно - гигиенические навыки. Д/и «Четвертый лишний» - закрепить знания о временах года.
| Внести картины из серии «Дикие животные».
Настольная игра «Собери сказку» - развивать внимание, усидчивость.
|
Папка-передвижка «Какие могут быть заболевания у детей в зимний период»
| ОД:
| 1. ФЭМП №4 стр. 36 (14)
Цель: упражнять в счёте предметов на ощупь в пределах 5; объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра
| 2. Музыка (по плану музыкального руководителя)
| Прогулка:
| Наблюдение за деревьями – развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе. П/и «Что делают животные? », «Найди свой домик».
| Развитие движений - ходьба между линиями (10—15 см) - развивать и совершенствовать двигательную активность (Федя, Ярик, Алиса, Артём)
| Обратить внимание на свой внешний вид - воспитывать желание быть опрятным и ухаживать за своим внешним видом.
| Самостоятельная двигательная активность.
Трудовое поручение: уборка инвентаря.
| Работа перед сном:
| Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение «Петушок и бобовое зернышко» (обр. О. Капицы)
| Вечер:
| Гимнастика после сна.
Рассматривание сюжетных картинок - уметь выделять характерные отличия диких и домашних животных. ОБЖ «Как вести себя в лесу» (беседа по иллюстрациям).
| «Теремок» (пересказ сказки) – упражнять детей в умении драматизировать сказку, пересказывать близко к тексту (Вика Р, Рита, Варя)
| Труд: мытье игрушек, протирание пыли, полив комнатных растений - учить трудиться подгруппами.
| Подобрать иллюстрации, стихи, загадки о диких животных.
Дежурство в уголке природы - учить самостоятельно, ухаживать за растениями.
| Прогулка:
| Наблюдения за объектами неживой природы (за облаками)
П/и «Цветные автомобили» - развивать внимание, ловкость, быстроту.
|
День недели
|
Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| Групповая,
подгрупповая
|
Индивидуальная работа
| Образовательная деятельность в режимных моментах
|
| 2
|
|
|
|
|
|
Четверг 31 января
| Утро:
| Утренняя гимнастика. Беседа о диких животных, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу. Обогатить словарь за счет глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др. ). Игра на ориентировку в пространстве «Спрячь зайку».
| Дежурным предложить приготовить пособия к ОД (Вика К, Аня)
| Разучить пальчиковую игру «Сидит белка на тележке…»
| В театральный уголок внести шапочки-ушки разных зверят, драматизация «Зающкина избушка».
Свободные игры детей - воспитывать дружелюбие, культуру общения.
|
Консультация: «Растим помощника»
| ОД:
| 1. Ознакомление с социальным миром, с миром природы №1 стр. 18 (7) «Расскажи о любимых предметах»
Цель: закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке
| 2. Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО)
| Прогулка:
| Наблюдение за изменениями в природе – развивать умение самостоятельно выявлять признаки зимы, устанавливать причинно - следственные и временные связи; выявлять особенности приспособления растений к зиме.
Стихотворение И. Сурикова «Снег» Д/и «Придумай другое слово» - расширять словарный запас. П/и «Дети и волк», «Угадай и догони».
| «Кто выше бросит мяч» - совершенствовать технику бросания и ловли мяча (Дима Ч, Алиса, Рита)
| Продолжать знакомить детей с правилами поведения в природе (не ломать ветки, не трогать животных и т. д. )
| Труд на участке: уборка участка. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.
| Работа перед сном
| Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Серебряное копытце»
| Вечер:
| Гимнастика после сна. Ходьба по дорожкам здоровья. Драматизация сказки «Лиса и кувшин» - учить говорить за героев разными голосами; при драматизации передавать особенности движения, голоса, эмоциональные состояния. П/и «У медведя во бору» - повысить физическую способность ребенка.
| «Волшебный мешочек» - отгадывание предметов по описанию (Вика Ш, Федя, Костя)
| Загадки на тему «Дикие животные» - развить логическое мышление детей.
| Внести плоскостной театр по сказке «Лиса и кувшин».
Предложить детям настольные игры - учить детей играть, соблюдая правила игр.
| Прогулка.
| Наблюдение за солнцем. Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется. Игры детей с выносным материалом. Труд на участке, уборка снега на дорожках - формирование трудолюбия. П/и «Зайка беленький сидит» - развивать координацию движений.
|
|