Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ



ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Групп а: средняя " Радуга"                                                              Тема: «Хочу все знать»   (21. 01. 19 - 25. 01. 19)

Цель: развивать у детей умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие закономерности.

Итоговое мероприятие:  замораживание цветных льдинок.

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, Подгрупповая   Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
     2

Понедельник 21 января

Утро: Утренняя гимнастика. Настольно-печатные игры: «Парочки», «Разрезные картинки» Д/и «Можно – нельзя», учимся культурно вести себя за столом. Пальчиковые игры «Часы» Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук, речевое развитие. Индивидуаль­ная работа Д/и «Зимние слова». Цель: развитие внимания, памяти (Вика Р, Алиса, Милана) Беседы о необходимости соблюдения правил личной гигиены и КГН. Работа в уголке природы. Полив растений, рыхление почвы, протирание листьев от пыли.  

 

Консультация «Детские истерики»

 

Информировать родителей о ходе образовательного процесса; ориентировать на совместное с ребёнком чтение художественных произведений.

 

ОД:

 1. Развитие речи №3 стр. 50 (5) Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»

Цель: учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины.

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка:   Наблюдение за поведением птиц в разную погоду. Какие отличительные признаки птиц мы знаем? Что позволяет летать птицам? Каких птиц, обитающих в городе, вы знаете? Д/и «Назови одним словом» И/работа «Добеги до дерева по сигналу» Цель: развивать двигательную активность детей. Д/игра «Кто (что) летает? » П/игра « Зайка серый» - продолжать учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом игры, организовывать игру при помощи воспитателя. Трудовая деятельность: уборка снега на участке. Цель: формировать представление, что в солнечный день снег на асфальте тает быстрее, чем на земле.
Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки., разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение сказки «Заяц и еж» братьев Гримм.

Вечер: Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна. Конструирование «Построим железную дорогу и автомобильную дорогу для машин» Игра «Приключение геометрических человечков» Цель: развитие внимания, памяти. Презентация «Свойства воды». Цель: продолжить изучение свойств и состояний воды, развивать познавательный интерес.  Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках. С/р игра «Магазин», сюжет «Магазин игрушек». Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами
Прогулка:

Игры детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры с правилами «Пустое место», «Сбей мяч». Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей.

 

 

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая, подгрупповая   Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

                                   Вторник 22 января

Утро: Утренняя гимнастика. Лото «Что к чему», подбери по цвету. Д/и «Исправь ошибку»  Цель: установить несоответствия, изображённые на рисунке признаков зимы и называть эти признаки правильно. Задание по ФЭМП с блоками Дьенеша «Собери грузовик» (Сёма, Петя, Яромир) Беседа с детьми «Кто такие ученые? Чем они занимаются. Предложить детям сделать опыт со льдом (цветной лед). Свободная деятельность детей в центрах активности.  

 

Консультация «В союзе с природой»

 

Советы родителям по организации домашнего чтения.

 

.

ОД:

 

1. Рисование №53 стр. 60 (8)   Тема: «Девочка пляшет»

Цель: учить детей рисовать фигуру человека передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Учить изображать простые движения, закреплять приемы закрашивания красками, цветными мелками.

2. Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО)

Прогулка:   Наблюдение за состоянием погоды. Цель: выявлять изменения в погоде, предложить отметить, изменился ли ветер (направление, сила), стало холоднее или теплее. Передавать в речи результаты наблюдений, делать простейшие выводы. П/и «По ровненькой дорожке», «Мы – весёлые ребята» Цель: формировать умение внимательно слушать команду воспитателя, развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий. С группой детей – учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал Ситуативная беседа о бережном отношении к природе Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдая порядок в своём шкафу. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.
Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, КГН

Вечер: Гимнастика после сна. Рассматривание книг о зиме. Чтение художественной литературы «Зимовье зверей» Цель: развитие интереса к сказкам, сказочным героям; создание эмоционального положительного настроения; развитие воображения.                                                              Игровое упражнение «Разложи фигуры» Цель: упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур.  Паша, Дима Ч. Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы СР/игра «Айболит», проблемная ситуация: дети приносят ко врачу животных для лечения. Формировать желание организовывать с/р игры. Хозяйственно-бытовая деятельность: протираем и моем игрушки. Воспитывать желание помогать взрослым.
Прогулка:

Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей.

П/игры по желанию детей. «Найди себе пару» - развивать ловкость, смелость и быстроту.

Дни недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая, Подгрупповая   Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                        Среда 23 января

Утро: Утренняя гимнастика. Беседа «Как мы играем на улице зимой? » Рассматривание иллюстраций «Зимняя прогулка», «Катание на коньках»   Практическое упражнение «Чистые руки» Цель: формировать у детей базовые КГН. Предложить задание «Что бывает круглым»  Цель: нахождение предметов круглой формы Учить детей правильно держать ложку. Игры со строительным материалом. Д/и «Наоборот». Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова (Веселый праздник – грустный).  

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

«Воспитание дружеских отношений»,

«Приобщение детей к охране природы» Предложить родителям приносить использованные батарейки для сбора их на утилизацию.

ОД:

1. 1. ФЭМП №3 стр. 35 (14) Цель: упражнять в счете звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка:   Наблюдение «Как птицы клюют корм на кормушке? » Экспериментальная деятельность: опыт «Свойства снега» Цель: организовать экспериментирование со снегом: предложить подержать на ладони немного снега (снег растаял), слепить из снега несколько предметов.   Обучение спор­тивным играм и упражнениям «Зайки-прыгуны». П/и «Птички и кошка». Цель: учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях. Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя  
Работа перед сном:

Наблюдение в санитарной комнате. Почему вода грязная, когда мы моем руки? Почему нельзя мыть руки без мыла? Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки  «Лиса-лапотница»

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Игровая ситуация «Нравится ли вам зима» Цель: придумать небольшой рассказ о зиме по сюжетным картинкам.  Д/и «Разрезные картинки» Цель: делить зрительно изображение предмета на части, составлять предмет из частей (Миша, Искандар, Ярик)   Экспериментирование «Свойства воздуха». Цель: учить детей наблюдать и делать выводы, развивать внимание. Игры в спортивном уголке. Цель: развивать общую моторику, ловкость, выносливость. Обогащать двигательную активность. Закреплять умение правильно выполнять основные движения
Прогулка:

П/игра «Перенеси игрушки», «Гуси, гуси». Наблюдение за погодой. Уборка на веранде.

 

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая, Подгрупповая   Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 24 января

Утро: Утренняя гимнастика  «Что будет с водой, если вынести на мороз? » Цель: узнать, что вода замерзает от мороза и тает от тепла. Индивидуальная работа по ФЭМП Построй широкий и узкий мост». С Викой Ш, Петей, Димой Ч.   Беседа с детьми. «Доброта – это наше солнышко»  Цель: повторить добрые, волшебные слова, научить правильно их употреблять; развивать мышление детей, культуру речи. Свободная деятельность детей в центрах активности. «Оденем куклу» Цель: формирование умения различать количество предметов один - много (кукла одна - платьев много). Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначение в речи (большое платье-маленькая шляпка)

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам

«Следует ли хвалить ребёнка»

 

.

 

ОД:

 

1. Ознакомление с социальным миром, с миром природы стр. 99 (10) Тема: «Путешествие по зимнему лесу».

Цель: продолжать знакомить детей с лесом; формировать реалистические представления о жизни лесных растений и животных в зимнее время, развивать понимание, что на их образ жизни и состояние оказывают влияние условия, в которых они находятся (холод, отсутствие воды, короткий день – мало света, потому что рано темнеет).

2. Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО)

Прогулка:   Наблюдение: таяние снега. Цель: расширять представления детей о признаках зимы, обсудить с детьми, почему снег, выпавший еще вчера, в одних местах растаял, а в других остается лежать на земле. Развивать наблюдательность, П/и «Зима пришла» (с бегом)   Цель: учить быстро действовать по сигналу. Обучение спортивным играм и упражнениям «Перешагни лужи» - развивать ловкость Трудовая деятельность Подвешивание кормушек для птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.   Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.  
Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Лиса и журавль»

Вечер: Гимнастика после сна. Чтение сказки «Зимовье зверей». Цель: вызвать желание возвращаться к сказке неоднократно. Д/И «Сложи узор» Цель: развивать воображение, мышление, логику (Паша, Федя, Артём)   Логопедическая игра «Кто лучше слушает? » - развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие Предложить детям помыть стаканчики-непроливайки. Организовать труд детей так, чтобы он активизировал физические силы и умственную деятельность детей, доставлял им радость
Прогулка:

Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. П/и по желанию детей. «Найди себе пару» - развивать ловкость, смелость и быстроту.

 

 

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая, подгрупповая   Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

                                            Пятница 25 января

Утро: Утренняя гимнастика. Рассмотреть с детьми иллюстрации из альбома - побуждать называть признаки зимы – снегопад, мороз. Беседа «Как мы играем на улице зимой? » - цель: учить называть игры, предметы с которыми дети сталкиваются в игре на прогулке, расширять пассивный словарь. Д/и «Во что я играю дома» Цель: развивать диалогическую речь по типу «Вопрос-ответ» Сёма, Эмилия, Костя   Ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем Игры в центрах активности по интересам. Игры со строительным материалом.  

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

«Воспитание дружеских отношений»

 

ОД:

1. Аппликация №30 стр. 74 (11) Тема: «Наша ёлочка»

Цель: учить детей рисовать новогоднюю елку гуашевыми красками, передавая особенности ее строения и размещения в пространстве. Показать зависимость конкретных приемов работы от общей формы художественного объекта.

2. Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО)

Прогулка:   Наблюдение: оттепель - продолжать знакомить детей со свойствами воды, обратить внимание на изменения, которые происходят с водой при изменении температуры. Выявлять простейшие причинно-следственные связи. П/и «Кто лучше прыгнет» - закреплять умение прыгать. Д/и «Что есть на нашем участке». Уточнить представления о групповом участке для прогулки, правилах поведения на улице. Обучение спор­тивным играм и упражнениям «Зайки-прыгуны» - Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед по прямой до кубика. (Варя, Катя, Ева, Милана) Использование в наблюдениях художественного слова, стихов, пословиц. Что же это за девица? Ни швея, ни мастерица. Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.
Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Лисичка со скалочкой»

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. С/р игра «Шофёры» Цель: учить выполнять определённую роль в игре     Рассматривание снежинки на нити. Упражнение на развитие речевого дыхания: «Подуй на снежинку»   Сюжетно-ролевая игра «Едем кататься на осеннюю полянку» -формировать знания об окружающем мире Создать условия для игры детей с атрибутами кукольного театра. Игры детей с пазлами, мозаикой. Раскрашивание иллюстраций по теме недели карандашами  
Прогулка:

П/игра «Перенеси игрушки». Наблюдение за погодой;  различные трудовые поручения.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.