ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Групп а: средняя " Радуга" Тема: «Хочу все знать» (21. 01. 19 - 25. 01. 19)
Цель: развивать у детей умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие закономерности.
Итоговое мероприятие: замораживание цветных льдинок.
День недели
|
Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| Групповая,
Подгрупповая
|
Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
|
| 2
|
|
|
|
|
|
Понедельник 21 января
| Утро:
| Утренняя гимнастика. Настольно-печатные игры: «Парочки», «Разрезные картинки»
Д/и «Можно – нельзя», учимся культурно вести себя за столом. Пальчиковые игры «Часы» Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук, речевое развитие.
| Индивидуальная работа
Д/и «Зимние слова».
Цель: развитие внимания, памяти (Вика Р, Алиса, Милана)
| Беседы о необходимости соблюдения правил личной гигиены и КГН.
| Работа в уголке природы. Полив растений, рыхление почвы, протирание листьев от пыли.
|
Консультация «Детские истерики»
Информировать родителей о ходе образовательного процесса; ориентировать на совместное с ребёнком чтение художественных произведений.
| ОД:
| 1. Развитие речи №3 стр. 50 (5) Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»
Цель: учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины.
| 2. Музыка (по плану музыкального руководителя)
| Прогулка:
| Наблюдение за поведением птиц в разную погоду. Какие отличительные признаки птиц мы знаем? Что позволяет летать птицам? Каких птиц, обитающих в городе, вы знаете? Д/и «Назови одним словом»
| И/работа «Добеги до дерева по сигналу» Цель: развивать двигательную активность детей.
| Д/игра «Кто (что) летает? » П/игра « Зайка серый» - продолжать учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом игры, организовывать игру при помощи воспитателя.
| Трудовая деятельность: уборка снега на участке.
Цель: формировать представление, что в солнечный день снег на асфальте тает быстрее, чем на земле.
| Работа перед сном:
| Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки., разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение сказки «Заяц и еж» братьев Гримм.
| Вечер:
| Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна. Конструирование «Построим железную дорогу и автомобильную дорогу для машин»
| Игра «Приключение геометрических человечков» Цель: развитие внимания, памяти.
| Презентация «Свойства воды».
Цель: продолжить изучение свойств и состояний воды, развивать познавательный интерес.
| Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках. С/р игра «Магазин», сюжет «Магазин игрушек». Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами
| Прогулка:
| Игры детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры с правилами «Пустое место», «Сбей мяч». Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей.
|
День недели
|
Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| Групповая,
подгрупповая
|
Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
|
|
|
|
|
|
|
|
Вторник 22 января
| Утро:
| Утренняя гимнастика. Лото «Что к чему», подбери по цвету. Д/и «Исправь ошибку» Цель: установить несоответствия, изображённые на рисунке признаков зимы и называть эти признаки правильно.
| Задание по ФЭМП с блоками Дьенеша «Собери грузовик» (Сёма, Петя, Яромир)
| Беседа с детьми «Кто такие ученые? Чем они занимаются. Предложить детям сделать опыт со льдом (цветной лед).
| Свободная деятельность детей в центрах активности.
|
Консультация «В союзе с природой»
Советы родителям по организации домашнего чтения.
.
| ОД:
| 1. Рисование №53 стр. 60 (8) Тема: «Девочка пляшет»
Цель: учить детей рисовать фигуру человека передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Учить изображать простые движения, закреплять приемы закрашивания красками, цветными мелками.
| 2. Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО)
| Прогулка:
| Наблюдение за состоянием погоды. Цель: выявлять изменения в погоде, предложить отметить, изменился ли ветер (направление, сила), стало холоднее или теплее. Передавать в речи результаты наблюдений, делать простейшие выводы. П/и «По ровненькой дорожке», «Мы – весёлые ребята»
Цель: формировать умение внимательно слушать команду воспитателя, развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.
| С группой детей – учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал
| Ситуативная беседа о бережном отношении к природе
| Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдая порядок в своём шкафу.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.
| Работа перед сном:
| Самообслуживание, безопасность, КГН
| Вечер:
| Гимнастика после сна.
Рассматривание книг о зиме. Чтение художественной литературы «Зимовье зверей» Цель: развитие интереса к сказкам, сказочным героям; создание эмоционального положительного настроения; развитие воображения.
| Игровое упражнение «Разложи фигуры»
Цель: упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур.
Паша, Дима Ч.
| Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы
| СР/игра «Айболит», проблемная ситуация: дети приносят ко врачу животных для лечения. Формировать желание организовывать с/р игры. Хозяйственно-бытовая деятельность: протираем и моем игрушки. Воспитывать желание помогать взрослым.
| Прогулка:
| Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей.
П/игры по желанию детей. «Найди себе пару» - развивать ловкость, смелость и быстроту.
| Дни недели
|
Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| Групповая,
Подгрупповая
|
Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
|
|
|
|
|
|
|
| Среда 23 января
| Утро:
| Утренняя гимнастика.
Беседа «Как мы играем на улице зимой? » Рассматривание иллюстраций «Зимняя прогулка», «Катание на коньках»
| Практическое упражнение «Чистые руки» Цель: формировать у детей базовые КГН. Предложить задание «Что бывает круглым» Цель: нахождение предметов круглой формы
| Учить детей правильно держать ложку.
| Игры со строительным материалом. Д/и «Наоборот».
Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова (Веселый праздник – грустный).
|
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
«Воспитание дружеских отношений»,
«Приобщение детей к охране природы» Предложить родителям приносить использованные батарейки для сбора их на утилизацию.
| ОД:
| 1. 1. ФЭМП №3 стр. 35 (14) Цель: упражнять в счете звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.
| 2. Музыка (по плану музыкального руководителя)
| Прогулка:
| Наблюдение «Как птицы клюют корм на кормушке? » Экспериментальная деятельность: опыт «Свойства снега» Цель: организовать экспериментирование со снегом: предложить подержать на ладони немного снега (снег растаял), слепить из снега несколько предметов.
| Обучение спортивным играм и упражнениям «Зайки-прыгуны».
| П/и «Птички и кошка».
Цель: учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки,
спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.
| Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя
| Работа перед сном:
| Наблюдение в санитарной комнате. Почему вода грязная, когда мы моем руки? Почему нельзя мыть руки без мыла? Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Лиса-лапотница»
| Вечер:
| Оздоровительная гимнастика после сна.
Игровая ситуация «Нравится ли вам зима»
Цель: придумать небольшой рассказ о зиме по сюжетным картинкам.
| Д/и «Разрезные картинки» Цель: делить зрительно изображение предмета на части, составлять предмет из частей (Миша, Искандар, Ярик)
| Экспериментирование «Свойства воздуха».
Цель: учить детей наблюдать и делать выводы, развивать внимание.
| Игры в спортивном уголке.
Цель: развивать общую моторику, ловкость, выносливость. Обогащать двигательную активность. Закреплять умение правильно выполнять основные движения
| Прогулка:
| П/игра «Перенеси игрушки», «Гуси, гуси». Наблюдение за погодой. Уборка на веранде.
|
День недели
|
Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| Групповая,
Подгрупповая
|
Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
|
|
|
|
|
|
|
|
Четверг 24 января
| Утро:
| Утренняя гимнастика «Что будет с водой, если вынести на мороз? » Цель: узнать, что вода замерзает от мороза и тает от тепла.
| Индивидуальная работа по ФЭМП
Построй широкий и узкий мост». С Викой Ш, Петей, Димой Ч.
| Беседа с детьми.
«Доброта – это наше солнышко» Цель: повторить добрые, волшебные слова, научить правильно их употреблять; развивать мышление детей, культуру речи.
| Свободная деятельность детей в центрах активности. «Оденем куклу» Цель: формирование умения различать количество предметов один - много (кукла одна - платьев много). Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначение в речи (большое платье-маленькая шляпка)
|
Индивидуальные беседы и консультации по запросам
«Следует ли хвалить ребёнка»
.
| ОД:
| 1. Ознакомление с социальным миром, с миром природы стр. 99 (10) Тема: «Путешествие по зимнему лесу».
Цель: продолжать знакомить детей с лесом; формировать реалистические представления о жизни лесных растений и животных в зимнее время, развивать понимание, что на их образ жизни и состояние оказывают влияние условия, в которых они находятся (холод, отсутствие воды, короткий день – мало света, потому что рано темнеет).
| 2. Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО)
| Прогулка:
| Наблюдение: таяние снега. Цель: расширять представления детей о признаках зимы, обсудить с детьми, почему снег, выпавший еще вчера, в одних местах растаял, а в других остается лежать на земле. Развивать наблюдательность, П/и «Зима пришла» (с бегом) Цель: учить быстро действовать по сигналу.
| Обучение спортивным играм и упражнениям
«Перешагни лужи» - развивать ловкость
| Трудовая деятельность
Подвешивание кормушек для птиц.
Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.
| Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.
| Работа перед сном:
| Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Лиса и журавль»
| Вечер:
| Гимнастика после сна.
Чтение сказки «Зимовье зверей».
Цель: вызвать желание возвращаться к сказке неоднократно.
| Д/И «Сложи узор»
Цель: развивать воображение, мышление, логику
(Паша, Федя, Артём)
| Логопедическая игра «Кто лучше слушает? » - развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие
| Предложить детям помыть стаканчики-непроливайки.
Организовать труд детей так, чтобы он активизировал физические силы и умственную деятельность детей, доставлял им радость
| Прогулка:
| Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. П/и по желанию детей. «Найди себе пару» - развивать ловкость, смелость и быстроту.
|
День недели
|
Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| Групповая,
подгрупповая
|
Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
|
|
|
|
|
|
|
|
Пятница 25 января
| Утро:
| Утренняя гимнастика. Рассмотреть с детьми иллюстрации из альбома - побуждать называть признаки зимы – снегопад, мороз.
Беседа «Как мы играем на улице зимой? » - цель: учить называть игры, предметы с которыми дети сталкиваются в игре на прогулке, расширять пассивный словарь.
| Д/и «Во что я играю дома»
Цель: развивать диалогическую речь по типу «Вопрос-ответ» Сёма, Эмилия, Костя
| Ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем
| Игры в центрах активности по интересам. Игры со строительным материалом.
|
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
«Воспитание дружеских отношений»
| ОД:
| 1. Аппликация №30 стр. 74 (11) Тема: «Наша ёлочка»
Цель: учить детей рисовать новогоднюю елку гуашевыми красками, передавая особенности ее строения и размещения в пространстве. Показать зависимость конкретных приемов работы от общей формы художественного объекта.
| 2. Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО)
| Прогулка:
| Наблюдение: оттепель - продолжать знакомить детей со свойствами воды, обратить внимание на изменения, которые происходят с водой при изменении температуры. Выявлять простейшие причинно-следственные связи. П/и «Кто лучше прыгнет» - закреплять умение прыгать. Д/и «Что есть на нашем участке». Уточнить представления о групповом участке для прогулки, правилах поведения на улице.
| Обучение спортивным играм и упражнениям «Зайки-прыгуны» -
Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед по прямой до кубика.
(Варя, Катя, Ева, Милана)
| Использование в наблюдениях художественного слова, стихов, пословиц. Что же это за девица? Ни швея, ни мастерица. Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год.
| Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.
| Работа перед сном:
| Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Лисичка со скалочкой»
| Вечер:
| Оздоровительная гимнастика после сна.
С/р игра «Шофёры» Цель: учить выполнять определённую роль в игре
| Рассматривание снежинки на нити. Упражнение на развитие речевого дыхания: «Подуй на снежинку»
| Сюжетно-ролевая игра «Едем кататься на осеннюю полянку» -формировать знания об окружающем мире
| Создать условия для игры детей с атрибутами кукольного театра.
Игры детей с пазлами, мозаикой.
Раскрашивание иллюстраций по теме недели карандашами
| Прогулка:
| П/игра «Перенеси игрушки». Наблюдение за погодой; различные трудовые поручения.
|
|