ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Групп а: средняя " Радуга" Тема: «В гостях у сказки» (14. 01 - 18. 01)
Цель: развивать интерес к книгам, продолжать знакомство с художественной литературе.
Итоговое мероприятие: театрализованная игра «Мы играем в сказку»
День недели
|
Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| Групповая,
подгрупповая
|
Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
|
|
|
|
|
|
|
| Понедельник 14 января
| Утро:
| Утренняя гимнастика. Беседа «Какие у вас самые любимые сказки? » Цель: развивать память, речь. Отгадывание загадок на тему «Герои сказок» - цель: развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать.
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. «Назови сказку» - учить узнавать сказку по иллюстрации.
| Д/и «Собери картинку». Закреплять знание сказок и сказочных героев. С Пашей, Дашей, Евой.
| Дежурство по столовой. Закреплять умение выполнять обязанности дежурных по столовой.
| Создание условий для рассматривания иллюстраций по теме. Выставка книг «Калейдоскоп сказок».
|
Индивидуальные беседы и консультации на тему «Воспитание ответственности у детей»
Рекомендация родителям «Утилизируем батарейки правильно»
| ОД:
| 1. Развитие речи №1, стр. 48 (5) Чтение детям русской народной сказки «Зимовье».
Цель: помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье».
| 2. Музыка (по плану музыкального руководителя)
| Прогулка:
| Наблюдения: свойства снега. Расширение представлений о свойствах снега. Определить, какой сегодня снег – сыпучий или мокрый, обсудить, будет ли он лепится. Проверить выводы детей – скатать снежные комья. П/игра «Охотник». Закреплять умение выполнять правила игры.
| Игровое упражнение «Попади в ворота». Упражнять в метании, развивать глазомер (Сёма, Костя, Петя)
| Трудовые поручения. Собрать из снежных комьев снеговиков и придумать им имена.
| Выносной материал: деревянные лопаты для уборки снега.
| Работа перед сном
| Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение М. Булатова «Лисичка сестричка и волк».
| Вечер:
| Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы - «Жихарка». Учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей. С/р игра. «В гостях у Айболита». Расширение представлений о профессиональной деятельности врача.
| Д/и «Какой предмет лишний». Учить классифицировать предметы и явления по принципу связи с определенными сезонами (Рита, Эмилия, Вика К, Вика Р. )
| ОБЖ. «Незнайка и незнакомец». Рассмотреть с детьми различные ситуации, помочь сформулировать правила поведения с незнакомыми людьми
| Организация игр с напольным и настольным строительным материалом. Развитие конструктивных навыков.
| Прогулка.
| Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. П/и по желанию детей. «Найди себе пару» - развивать ловкость, смелость и быстроту.
|
День недели
|
Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| Групповая,
подгрупповая
|
Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
|
|
|
|
|
|
|
|
Вторник 15 января
| Утро:
| Утренняя гимнастика. Беседа «Народная сказка – волшебная, про животных, бытовая» Цель: расширение понимания " народная сказка". Дать понятие «народная»; сформировать знания о разделении сказок на три вида: волшебные, про животных, бытовые; способствовать развитию речевой активности детей; способствовать воспитанию интереса к русскому народному творчеству, гордости за свой народ. Игра «Составь сказки на новый лад». Учить усложнять, изменять сюжетную последовательность в знакомых сказках.
| Д/и «Узнай на ощупь». Развивать тактильную чувствительность (Ярик, Миша, Дима Ч, Паша)
| Рассматривание иллюстраций детей с игрушками (бережно играющих, небрежно играющих), обсуждение поведения детей. Расширение представления о хороших и плохих поступках.
| Свободная деятельность детей в центрах активности.
|
Консультация «В союзе с природой»
Рекомендации родителям «Как организовать развивающую среду для ребёнка дома»
| ОД:
| 1. Рисование №48 стр. 56 (8) Тема: «Нарисуй какую хочешь игрушку».
Цель: развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей закреплять навыки рисования красками. Учить рассказывать о созданном изображении.
| 1. 2. Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО)
| Прогулка:
| Наблюдения за ветром. Обратить внимание на то, как ветер поднимает с земли и переносит снег в другое место, с силой бьет в окно, качает ветки деревьев.
П/и «Зайцы и волк» - развивать умение выполнять движения по сигналу.
Трудовые поручения. Уборка участка от снега (учить собирать снег, ссыпать в определенное место).
| Игровое упражнение «Зайцы». Упражнять в прыжках в длину с места.
| ОБЖ. Повторить с детьми правила безопасного поведения на прогулке.
Одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам.
| Выносной материал: деревянные лопаты
для уборки снега.
| Работа перед сном:
| Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. ходьба по массажным коврикам, дыхательные упражнения, чтение сказки
| Вечер:
| Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы. Чтение «Война грибов с ягодами» - продолжать учить внимательно слушать произведение.
Показ настольного театра «Зимовье зверей». Воспитывать интерес к театрализованной деятельности. Предложить раскраски из знакомых сказок. Продолжать учить не выходить за контуры, развивать мелкую моторику.
| Д/и «Узнай сказку по иллюстрации». Закрепить знания о содержании и героях сказок (Даша, Алиса)
| Наведение порядка в игровой комнате «Каждая игрушка живет на своем месте». Воспитание умения поддерживать в группе порядок.
| Создание условий для театрализованной деятельности. Уголок творчества: пополнить раскрасками по русским народным сказкам.
| Прогулка:
| Подвижная игра «Добрый Дед», «Гуси». Наблюдение за машинами. Уборка на участке мусора.
|
День недели
|
Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| Групповая,
Подгрупповая
|
Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
|
|
|
|
|
|
|
|
Среда 16 января
| Утро:
| Утренняя гимнастика. Беседа о правилах безопасного поведения дома и на улице, вспоминая знакомые сказки, где герои попадали в беду по различным причинам: «Гуси - лебеди» — нельзя оставаться на улице одному, это опасно. «Маша и медведь» — нельзя убегать от взрослых далеко, можно потеряться. «Волк и семеро козлят» — нельзя никому открывать дверь, если остаешься один дома. «Красная шапочка» — нельзя заводить разговор и доверять незнакомцам.
| Д/и «Расскажи»
Упражнять в пересказе знакомых сказок (Рита, Полина, Милана)
| Беседа «Поможем Доктору Айболиту». Знакомство детей с профилактическими мерами в борьбе с простудными заболеваниями, дать представление о значении физических упражнений для организма человека.
| Создание условий для самостоятельной деятельности в центрах активности.
|
Консультация с родителями на тему «Как успокоить дома шумного ребенка»
| ОД:
| 1. ФЭМП №2 стр. 34 (14) Цель: упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о значении слов далеко - близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.
| 2. Музыка (по плану музыкального руководителя)
| Прогулка:
| Наблюдения: за погодой. Продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы.
Какое сегодня солнце? Каждый ли день мы видим солнце? П/игра «Лохматый пес» - приучать слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Трудовые поручения. «Построим башни». Учить строить башни, досыпая снег на верхушки строений, сравнить их по высоте.
| Игровое упражнение «Вороны». Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед (Федя, Варя, Искандар)
| Беседа «Я уже совсем большой» - продолжать учить складывать вещи аккуратно в шкаф, мокрые вешать на батарею.
| Выносной материал: деревянные лопаты
для уборки снега.
| Работа перед сном:
| КГН. Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание, безопасность, чтение сказки «Гуси - лебеди»
| Вечер:
| Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Лиса и козел» - воспитание интереса к чтению худ литературе. С/р игра «В магазин за игрушками» - формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.
| Предложить детям работу с трафаретами, «Дорисуй животное, птицу». Развивать логическое мышление, воображение. С Алисой, Полиной, Евой, Викой Ш
| Книжкина больница (ремонт книг). Показать детям приемы ремонта книг.
| Подготовить необходимый материал для ремонта книг. Свободная игровая деятельность в зонах активности.
| Прогулка:
| Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/И «охотники и зайцы», «кто быстрее? »
|
День недели
|
Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| Групповая,
Подгрупповая
|
Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
|
|
|
|
|
|
|
| Четверг 17 ноября
| Утро:
| Утренняя гимнастика. Знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака, чтение произведения «Кошкин дом» Вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки. Путешествие по выставке «Веселые стихи» по стихам С. Я. Маршака.
| Предложить дидактические игры с математическим содержанием «Рассели фигуры», «Закрой окошки в домиках»
| Ситуативный разговор о правилах поведения в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду
| Создать условия для рассматривания книг С. Я. Маршака. Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
|
Консультация с родителями на тему " Что нужно читать ребенку? "
| ОД:
| 1. Ознакомление с предметным окружением, социальным миром № 9 стр. 33 (7) Тема: «Узнай все о себе, воздушный шарик».
Цель: познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет и способом его использования.
| 2. Физическая культура (по плану руководителя ФИЗО).
| Прогулка:
| Наблюдения за кустарниками. Рассмотреть кусты, обратить внимание, что они низкие и почти полностью прячутся под снегом. Д/и «Покажи куст, дерево» (учить различать кусты, деревья) П/игры «Перебежки». Упражнять в быстроте и ловкости.
Трудовые поручения. Уборка участка от снега.
| «Кто выше прыгнет? » Учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.
| Экспериментирование: зависимость состояния воды от температуры окружающего воздуха.
| Выносной материал: деревянные лопаты
для уборки снега.
| Работа перед сном
| Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки " Мороз Иванович"
| Вечер:
| Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы. «Лисичка сестричка и серый волк» - учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. Показ детьми сказки «Колобок» (куклы бибабо). Развитие актерских способностей. Д/и «Какой персонаж сказки лишний» Цель: учить детей определять сказки и находить лишних персонажей.
| Лепка из пластилина героев сказок, закреплять навыки полученные на занятиях. С подгруппой детей.
| Ситуативная беседа “Если добрый ты…” Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем, кому это необходимо.
| Создание условий для театрализованной деятельности. Куклы бибабо по сказке «Колобок».
| Прогулка:
| П/и с правилами «Хитрая лиса», «Бездомный заяц» - развивать внимание, ловкость, быстроту. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Индивидуальная работа. Приучать детей при уходе домой прощаться не только со взрослыми, но и со сверстниками.
| День
недели
|
Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| Групповая,
Подгрупповая
|
Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
|
|
|
|
|
|
|
|
Пятница 18 января
| Утро:
| Утренняя гимнастика. Беседа «Герои сказок – какие они? »
Цель: расширение знаний детей о характере героев. Учить называть отличительные черты героев, называя положительные и отрицательные качества; учить описывать поступки и объяснять их значение; способствовать развитию речи и расширению словаря детей; способствовать воспитанию правильного поведения, чувства сострадания к слабым, желанию помочь.
| Д/и «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки) – развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов (Полина, Варя, Искандар, Петя)
| Дежурство в уголке природы. Закреплять у детей навыки правильного ухода за комнатными растениями.
| Создать условия для самостоятельных творческих игр детей
|
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей: «Как научить ребенка аккуратно складывать вещи»,
«Приобщение детей к охране природы» Предложить родителям понаблюдать на выходных за птицами
| ОД:
| 1. Лепка сюжетная по мотивам венгерской сказки №35 стр. 84 (11) «Два жадных медвежонка»
Цель: учить детей лепить медвежат конструктивным способом (в парах) и разыгрывать сюжет
| 2. Физическая культура (на улице по плану инструктора ФИЗО).
| Прогулка:
| Наблюдения: за синичкой. Расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания; воспитывать заботу о зимующих птицах. Как выглядит синичка? Как передвигается? Чем она питается? Где зимует? Как она кричит? П/игра «Охотники и олени». Согласовывать движения друг с другом.
Трудовые поручения. Кормление птиц хлебными крошками. Привлекать детей к подкормке зимующих птиц.
| Развитие движений: метание в цель левой и правой рукой. С подгруппой детей.
| Ситуативная беседа «Гололед». Знать правила безопасности в зимнее время- в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.
| Выносной материал: деревянные лопаты
для уборки снега.
| работа перед сном
| Культурно-гигиенические навыки. Почему вода грязная, когда мы моем руки? Почему нельзя мыть руки без мыла? Самообслуживание, безопасность. Чтение сказки «12 месяцев»
| Вечер:
| Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы. Художественное творчество. Предложить детям нарисовать любимого сказочного героя. Развитие творческих способностей. С/р с использованием строительного материала «Строим дом для чебурашки».
| Кубики и пазлы по разным сказкам. Развитие памяти, внимательности, мелкой моторики рук
(Рита, Дима Ч, Миша)
| Хозяйственно-бытовой труд в группе. Продолжать учить детей мыть и протирать игрушки, строительный материал. Уход за комнатными растениями.
| Выставка детского творчества «Мой любимый сказочный герой»
| Прогулка.
| П/игра «Перенеси игрушки», «Снежная баба», «Два мороза». Наблюдение за погодой поручения. Уборка на веранде.
|
|