Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ



     

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа:  средняя " Радуга"                                                                                 Тема:  « Зимние забавы » (09. 01. 19 – 11. 01. 19)

Цель: создание у детей хорошего настроения, условий для двигательной активности. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, находиться как можно дольше на свежем воздухе, заботиться о своём здоровье. Итоговое мероприятие: постройка снежной крепости

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая, подгрупповая   Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 9 января

Утро: Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы». Беседа: «Что нам нравится зимой» Цель: расширять и уточнять представления детей о зиме и зимних забавах. Развивать связную речь.   Индивидуальная работа по связной речи с  Димой Ч. Д/игра «Какое слово потерялось? » Цель: Развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов.   Ситуативный разговор «Письма доброго сказочника» формирование нравственного воспитания детей. Обогащение материалами игры «День рождения Мишки Вини-Пуха» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности – развитие самостоятельности, умения договариваться..

 

Консультация с родителями на тему «Поможем зимующим птицам». Предложить сделать кормушки и повесить их возле своих домов.

ОД:

Конструктивно-модельная деятельность «Крепость»; сюжетно-ролевые игры «Защита крепости»; «В магазине игрушек», «Парикмахерская»;

игра-ситуация «Зимние игры», дидактические игры «Какая, какой, какое? », «Кто больше назовет действий? »

2. Музыка (по плану музыкального руководителя).

Прогулка:   Наблюдение за зимующими птицами на участке детского сада – учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; воспитывать желание заботиться о них в трудное время; вызвать интерес к птицам чтением стихотворения и отгадыванием загадок. Разучить приставной шаг с Костей, Димой Г, Мишей П. Использование в наблюдениях художественного слова, стихов, пословиц. Труд: покормить птиц, насыпать корм в кормушку. Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным и природным материалом, предметами заместителями, спортивным оборудованием.  
Работа перед сном:

Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение Н. Некрасова «Мороз-воевода»  - развивать слуховое восприятие детей.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ситуативный разговор «Узнай своих родственников по фотографии? » - Углубить представление о членах семьи и родственниках. Д/и «Найди названный предмет». Ситуативный разговор – «Вежливые прятки» - формировать нравственное воспитание детей. Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы.   
Прогулка.

Наблюдение за рябиной Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов. Игры-забавы с санками – развивать ловкость, осторожность в играх с санками, самостоятельная деятельность детей.   Игры-эксперименты со снегом (из какого снега можно строить, почему? )

 

 

 

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая   Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
     2

                                       Четверг 10 января

Утро: Утренняя гимнастика.   Рассматривание картины К. Коровина «Зимой» - развивать представления детей о пейзажной живописи, знание его видов. Игры с мозаикой, развитие мелкой моторики пальцев. Д. игра «Какое время года? » закреплять знания признаков времён года. С Викой Ш, Федей, Аней, Евой повторить последовательность частей суток. Игра «Что за чем? » Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как её можно использовать для игр на улице (заливка катков, ледяных дорожек) расширять и обогащать кругозор детей. Обогащения предметно- развивающей среды в группе. Постройки для сюжетных игр. Самостоятельные игры детей.

 

Индивидуальное консультирование по запросам.

 

ОД:

Игра-ситуация «Любишь кататься – люби и саночки возить»; общение в ходе самостоятельной деятельности «Поможем птице»; русская народная игра «Бабка Ёжка»; дидактические игры «Что лишнее? », «Продолжи узор»

2. Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО)

Прогулка:   Целевая прогулка в лесную зону. Рассматривание заснеженных деревьев. Упражнения на ледяных дорожках развивать равновесие, ловкость. Трудовые поручения: подметание снега с крыльца, формирование трудовых навыков. Инд. работа по развитию движений: с Маратом, Сёмой поупражняться в метании предметов Рассматривание репродукций, рисунков о культуре поведения, формировать у детей основы правильного поведения. Обогащение материалами игры «День рождения Мишки Вини-Пуха», «Салон красоты». Вынос оборудования для труда на участке (деревянные лопатки, веники. ).
Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Серебряное копытце»

Вечер: Инсценировка сказки «Перчатки» - пальчиковый театр, развивать артистизм детей, память, речь. Экспериментирование со снегом (тонет в воде или нет).  Работа по уходу за растениями. Индивидуальная работа в изостудии (рисование Зимних игр на улице). Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. Сюжетно-ролевая игра «День рождения Мишки» - развитие доброжелательных отношений. Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями.
Прогулка.

Наблюдение за солнцем Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.   Игры детей с выносным материалом.   Труд на участке, уборка снега на дорожках - формирование трудолюбия.   П/и « Зайка беленький сидит» - развивать координацию движений.

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая, подгрупповая   Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

                                               Пятница 11 января

Утро: Утренняя гимнастика.   Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе? ) Пальчиковая гимнастика развитие координации движений в соответствии с текстом. Д/игра «Собери сказку» С Миланой, Алисой закрепить названия комнатных растений. Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода) Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра; зарисовки разыгранных сценок. С/р игра «Салон красоты» -расширение кругозора детей о профессиях

 

Индивидуальные консультации по запросам.

«Как победить застенчивость»

 

ОД:

 

Дидактические игры «Когда это бывает? »; «Чудесный мешочек», «Угадай героя»; хороводная игра «Снежная баба»; развивающие игры «Какая бывает зима? » (подобрать эпитеты: весёлая, снежная, солнечная и т. д. ), «Кто куда? »

2. Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО)

Прогулка:   Наблюдение за снегом (где рождается снег) развитие познавательного интереса к природным явлениям. Катание на санках, развивать ловкость, выдержку. Опыты с водой и снегом, учить делать выводы. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: ходьба и бег высоко поднимая колени «лошадки» (Варя, Ярик, Эмилия)   Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. Экспериментирование со снегом (изменение состояния) Трудовые поручения по сбору инвентаря в конце прогулки.  
Работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки " Три медведя"

Вечер:   Рассматривание научно-познавательной литературы. Конструирование из крупного конструктора сказочных дворцов - развивать воображение, конструкторские способности детей.   Работа с  над штриховкой «Волнистые линии» - развитие моторики рук, умение правильно держать карандаш в руке. Ситуативный разговор о поведении в общественных местах. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Учить самостоятельно придумывать сюжет игр, договариваться по распределению ролей.
Прогулка.

Наблюдения за погодой - развивать наблюдательность.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

П /игры «У медведя во бору», игры-забавы с санками - развитие ловкости, выдержки. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.