Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Казакевич В. М. 3 страница



    клея. Технологии соедине­ния деталей и элементов конструкций из строитель­ных материалов. Особенности технологий соединения деталей из текстильных материалов и кожи. Технологии влаж­но-тепловых операций при изготовлении изделий из ткани и кожи. Технологии наклеивания по­крытий. Технологии окра­шивания и лакирования. Технологии нанесения по­крытий на детали и кон­струкции из строительных материалов Выполнятьпрактические ра­боты по резанию, пластиче­скому формованию различных материалов при изготовлении и сборке деталей для простых изделий из бумаги, картона, пластмасс, древесины и древе­сных материалов, текстильных материалов, чёрного и цветного металлов
б. Технологии обработки пи­щевых продуктов Основы      рационального (здорового) питания. Тех­нология производства мо­лока и приготовления про­дуктов и блюд из него. Технология         производства кисломолочных продуктов и приготовления блюд из них. Технология производ­ства кулинарных изделий из круп, бобовых культур. Технология приготовления блюд из круп и бобовых культур. Технология произ­водства макаронных изде­лий и приготовления кули­нарных блюд из них Получать представлениео технологии обработки молока, получения кисломолочных про­дуктов и их переработки. Осваиватьтехнологии кули­нарной обработки круп, бобо­вых и макаронных изделий. Определятьколичество и состав продуктов, обеспечивающих су­точную потребность человека минеральными веществами. Исследоватьи определятьдоброкачественность молочных продуктов органолептическим методом и экспресс-методом химического анализа. Готовитькулинарные блюда из молочных и кисломолочных продуктов, из круп, бобовых и макаронных изделий

 

Продолжение


Темы, входящие в разделы программы Количество занятий Тематическое планирование Характеристика видов деятельности учащихся
7. Технологии получения, пре­образования и использования энергии Что такое тепловая энер­гия. Методы и средства получения тепловой энер­гии. Преобразование те­пловой энергии в другие виды энергии и работу. Передача тепловой энер­гии. Аккумулирование те­пловой энергии Получать представлениео тепловой энергии, методах и средствах её получения, о пре­образовании тепловой энергии в другие виды энергии и рабо­ту, об аккумулировании тепло­вой энергии. Собиратьдополнительную ин­формацию о получении и при­менении тепловой энергии. Ознакомитьсяс бытовыми техническими средствами по­лучения тепловой энергии и их испытанием
8. Технологии получения, об­работки и использования ин­формации Восприятие информации. Кодирование информации при передаче сведений. Сигналы и знаки при ко­дировании информации. Символы как средство ко­дирования информации Осваиватьспособы отображе­ния информации. Получать представлениео многообра­зии знаков, символов, образов, пригодных для отображения информации. Выполнить заданияпо за­писыванию кратких текстов с помощью различных средств отображения информации
9. Технологии растениеводства Дикорастущие  растения, используемые человеком. Заготовка сырья дикорасту­щих растений. Переработка и применение сырья дико­растущих растений. Влия­ние экологических факто- Получать представлениеоб основных группах используе­мых человеком дикорастущих растений и способах их при­менения. Знакомитьсяс осо­бенностями технологий сбора, заготовки, хранения и перера-

 

    ров на урожайность дико­растущих растений. Усло­вия и методы сохранения природной среды ботки дикорастущих растений и условиями их произрастания. Анализироватьвлияние эколо­гических факторов на урожай­ность дикорастущих растений, а также условия и методы со­хранения природной среды. Выполнятьтехнологии подго­товки и закладки сырья дико­растущих растений на хране­ние. Овладеватьосновными методами переработки сырья дикорастущих растений (при изготовлении чая, настоев, от­варов и др. )
10. Технологии животноводства Технологии получения жи­вотноводческой продукции и их основные элементы. Содержание животных — элемент технологии произ­водства животноводческой продукции Получать представлениео тех­нологиях преобразования жи­вотных организмов в интересах человека и их основных эле­ментах. Выполнятьрефераты, посвя­щённые технологии разведения домашних животных, на приме­ре наблюдений за животными своего подсобного хозяйства, подсобного хозяйства друзей, животными зоопарка
11. Социальные технологии Виды социальных техноло­гий. Технологии коммуни­кации. Структура процесса коммуникации Анализироватьвиды социаль­ных технологий. Разрабаты­ватьварианты технологии об­щения
12. Итоговое занятие   Обобщающая беседа по изученному курсу  

 

7 класс (68 ч)


Темы, входящие в разделы программы Количество занятий Тематическое планирование Характеристика видов деятельности учащихся
1. Методы и средства творче­ской и проектной деятельности Создание новых идей при помощи метода фокаль­ных объектов. Техническая документация в проекте. Конструкторская докумен­тация. Технологическая до­кументация в проекте Получать представлениео ме­тоде фокальных объектов при создании инновации. Знако­митьсяс видами технической, конструкторской и технологи­ческой документации. Проектироватьизделия при по­мощи метода фокальных объек­тов
2. Производство Современные средства руч­ного труда. Средства труда современного производст­ва. Агрегаты и производст­венные линии Получать представлениео сов­ременных средствах труда, агре­гатах и производственных ли­ниях. Наблюдатьза средствами труда, собиратьо них дополнитель­ную информацию и выполнятьреферат по соответствующей теме. Участвоватьв экскурсии на предприятие
3. Технология Культура производства. Тех­нологическая культура про­изводства. Культура труда Осваиватьновые понятия: культура производства, техно­логическая культура и культура труда. Делатьвыводы о необ­ходимости применения культу­ры труда, культуры производст­ва и технологической культуры на производстве и в общеобра­зовательном учреждении. Собиратьдополнительную ин­формацию о технологической культуре работника производства
       

 

       
4. Техника Двигатели. Воздушные дви­гатели. Гидравлические дви­гатели. Паровые двигатели. Тепловые машины внутрен­него сгорания. Реактив­ные и ракетные двигатели. Электрические двигатели Получать представлениео двигателях и их видах. Ознакомитьсяс различиями конструкций двигателей. Вы­полнятьработы на станках
5. Технологии получения, об­работки, преобразования и ис­пользования материалов Производство    металлов. Производство древесных материалов. Производство синтетических материалов и пластмасс. Особенности производства искусствен­ных волокон в текстиль­ном производстве. Свойст­ва искусственных волокон. Производственные техно­логии обработки конструк­ционных материалов реза­нием. Производственные технологии пластического формования материалов. Физико-химические и тер­мические технологии обра­ботки материалов Получать представлениео производстве различных мате­риалов и их свойствах. Зна­комитьсяс видами машинной обработки конструкционных и текстильных материалов, де­латьвыводы об их сходстве и различиях. Выполнитьпрактические рабо­ты по изготовлению проектных изделий на основе обработки конструкционных и текстиль­ных материалов с помощью ручных инструментов, приспо­соблений, станков, машин
б. Технологии обработки пи­щевых продуктов Характеристики     основ­ ных пищевых продуктов, используемых в процессе приготовления изделий из теста. Хлеб и продукты хлебопекарной промыш­ленности. Мучные конди­терские изделия и тесто для их приготовления. Переработка рыбного сы­рья. Пищевая ценность Получать представлениео тех­нологиях приготовления мучных кондитерских изделий и освоитьих. Знакомитьсяс технологиями обработки рыбы, морепродук­тов и их кулинарным использо­ванием. Получать представление, ана­лизироватьполученную инфор­мацию и делатьвыводы о сход­стве и различиях изготовления

 

Продолжение


Темы, входящие в разделы программы Количество занятий Тематическое планирование Характеристика видов деятельности учащихся
    рыбы. Механическая и те­пловая кулинарная обработ­ка рыбы. Нерыбные пище­вые продукты моря. Рыбные консервы и пресервы рыбных консервов и пресервов. Осваиватьметоды определе­ния доброкачественности муч­ных и рыбных продуктов. Готовитькулинарные блюда из теста, рыбы и морепродуктов
7. Технологии получения, пре­образования и использования энергии Энергия магнитного поля. Энергия                   электрического тока. Энергия электромаг­нитного поля Получать представлениео новых понятиях: энергия маг­нитного поля, энергия электри­ческого тока, энергия электро­магнитного поля. Собиратьдополнительную ин­формацию об областях получе­ния и применения магнитной, электрической и электромаг­нитной энергии. Анализиро­ватьполученные знания и вы­полнятьреферат. Выполнитьопыты
8. Технологии получения, об­работки и использования ин­формации Источники и каналы полу­чения информации. Метод наблюдения в получении новой информации. Техни­ческие средства проведения наблюдений. Опыты или эксперименты для получе­ния новой информации Знакомиться, анализироватьи осваиватьтехнологии полу­чения информации, методы и средства наблюдений. Прово­дитьисследования о методах и средствах наблюдений за реаль­ными процессами и формиро­вать представлениео них
9. Технологии растениеводства Грибы. Их значение в при­роде и жизни человека. Ха­рактеристика искусственно Ознакомитьсяс особенностя­ми строения одноклеточных и многоклеточных грибов, с ис-

 

    выращиваемых съедобных грибов. Требования к сре­де и условиям выращива­ния культивируемых гри­бов. Технологии ухода за грибницами и получение урожая шампиньонов и вешенок. Безопасные тех­нологии сбора и заготовки грибов пользованием одноклеточных и многоклеточных грибов в технологических процессах и технологиях, с технологиями искусственного выращивания грибов. Усваиватьособенности внешнего строения съедобных и ядовитых грибов. Осваиватьбезопасные технологии сбора грибов. Собиратьдополнитель­ную информацию о технологи­ях заготовки и хранения грибов
10. Технологии животноводства Корма для животных. Со­став кормов и их питатель­ность. Составление рацио­нов кормления. Подготовка кормов к скармливанию и раздача их животным Получать представлениео со­держании животных как элемен­те технологии преобразования животных организмов в инте­ресах человека. Знакомитьсяс технологиями составления ра­ционов кормления различных животных и правилами раздачи кормов
11. Социально-экономические технологии Назначение социологиче­ских исследований. Тех­нология опроса: анкетиро­вание. Технология опроса: интервью Осваиватьметоды и средства применения социальных техно­логий для получения информа­ции. Составлятьвопросники, анке­ты и тесты для учебных пред­метов. Проводитьанкетирова­ние и обработку результатов
Итоговое занятие   Обобщающая беседа по изученному курсу  

 

8 (8+) класс (34/68 ч)


Темы, входящие в разделы программы Количество занятий Тематическое планирование Характеристика видов деятельности учащихся
1. Методы и средства творче­ской и проектной деятельности Дизайн в процессе проек­тирования продукта труда. Методы дизайнерской де­ятельности. Метод мозго­вого штурма при создании инноваций Знакомитьсяс возможностями дизайна продукта труда. Ос­ваиватьметоды творчества в проектной деятельности. Участвоватьв деловой игре «Мозговой штурм». Разраба­тыватьконструкции изделия на основе морфологического ана­лиза
2. Производство Продукт труда. Стандар­ты производства продуктов труда. Эталоны контроля качества продуктов труда. Измерительные приборы и контроль стандартизиро­ванных характеристик про­дуктов труда Получать представлениео продуктах труда и необходимо­сти использования стандартов для их производства. Усваиватьвлияние частоты проведения контрольных изме­рений с помощью различных инструментов и эталонов на качество продуктов труда. Собиратьдополнительную ин­формацию о современных из­мерительных приборах, их отли­чиях от ранее существовавших моделей. Участвоватьв экскур­сии на промышленное предпри­ятие. Подготовитьреферат о качестве современных продуктов труда разных производств
3. Технология Классификация технологий. Технологии материального производства. Технологии сельскохозяйственного Получать более полное пред­ставлениео различных видах технологий разных производств.

 

    производства и земледелия. Югассификация информа­ционных технологий Собирать дополнительную ин­формацию о видах отраслевых технологий
4. Техника Органы управления техно­логическими                           машинами. Системы управления. Ав­томатическое управление устройствами и машинами. Основные элементы ав­томатики. Автоматизация производства Получать представлениеоб органах управления техникой, о системе управления, об особен­ностях автоматизированной тех­ники, автоматических устройств и машин, станков с ЧПУ. Знакомитьсяс конструкцией и принципами работы устройств и систем управления техни­кой, автоматических устройств бытовой техники. Выполнитьсборку простых автоматических устройств из деталей специаль­ного конструктора
5. Технологии получения, об­работки, преобразования и ис­пользования материалов Плавление материалов и отливка изделий. Пайка металлов. Сварка матери­алов. Закалка материалов. Электроискровая обработка материалов. Электрохими­ческая обработка металлов. Ультразвуковая обработка материалов. Лучевые методы обработки материалов. Осо­бенности технологий обра­ботки жидкостей и газов Получать представлениео технологиях термической об­работки материалов, плавления материалов и литье, закалке, пайке, сварке. Выполнятьпрактические ра­боты по изготовлению про­ектных изделий посредством технологий плавления и литья (новогодние свечи из парафина или воска) и др.
6. Технологии обработки пи­щевых продуктов Мясо птицы. Мясо живот­ных Знакомитьсяс видами птиц и животных, мясо которых ис­пользуется в кулинарии. Ос­ваиватьправила механической кулинарной обработки мяса птиц и животных. Получать представлениео влиянии на

 

Продолжение


Темы, входящие в разделы программы Количество занятий Тематическое планирование Характеристика видов деятельности учащихся
      здоровье человека полезных ве­ществ и витаминов, содержа­щихся в мясе птиц и животных. Осваиватьорганолептический способ оценки качества мяса птиц и животных
7. Технологии получения, пре­образования и использования энергии Выделение энергии при химических реакциях. Хи­мическая обработка мате­риалов и получение новых веществ Знакомитьсяс новым поняти­ем: химическая энергия. По­лучать представлениео пре­вращении химической энергии в тепловую: выделение тепла, поглощение тепла. Собиратьдополнительную информацию об областях получения и при­менения химической энергии, анализировать           полученные сведения. Подготовитьреферат
8. Технологии получения, об­работки и использования ин­формации Материальные формы пред­ставления информации для хранения. Средства записи информации. Современные технологии записи и хране­ния информации Ознакомитьсяс формами хра­нения информации. Получать представлениео характери­стиках средств записи и хране­ния информации и анализи­роватьполученные сведения. Анализироватьпредставление о компьютере как средстве по­лучения, обработки и записи информации. Подготовитьи снятьфильм о своём классе с применением различных технологий записи и хранения информации
       

 

       
9. Технологии растениеводства Микроорганизмы, их стро­ение и значение для чело­века. Бактерии и вирусы в биотехнологиях. Культиви­рование одноклеточных зе­лёных водорослей. Исполь­зование                    одноклеточных грибов в биотехнологиях Получать представлениеоб особенностях строения микро­организмов (бактерий, вирусов, одноклеточных водорослей и одноклеточных грибов). Полу­чать информациюоб исполь­зовании микроорганизмов в биотехнологических процессах и биотехнологиях. Узнаватьтехнологии искусственного вы­ращивания одноклеточных зелё­ных водорослей. Собирать до­полнительную информациюоб использовании кисломолочных бактерий для получения кисло­молочной продукции (творога, кефира и др. )
10. Технологии животноводства Получение продукции жи­вотноводства. Разведение животных, их породы и продуктивность Узнаватьо получении продук­ции животноводства в птицевод­стве, овцеводстве, скотоводстве. Ознакомитьсяс необходимо­стью постоянного обновления и пополнения стада. Усвоить представленияоб основных качествах сельскохозяйственных животных: породе, продуктив­ности, хозяйственно полезных признаках, экстерьере. Анали­зироватьправила разведения животных с учётом того, что все породы животных были созда­ны и совершенствуются путём отбора и подбора. Выполнятьпрактические работы по озна­комлению с породами животных (кошек, собак и др. ) и оценке их экстерьера

 

Продолжение


Темы, входящие в разделы программы Количество занятий Тематическое планирование Характеристика видов деятельности учащихся
11. Социальные технологии Основные категории ры­ночной экономики. Что такое рынок. Маркетинг как технология управления рынком. Методы стиму­лирования сбыта. Методы исследования рынка Получать представлениео рын­ке и рыночной экономике, мето­дах и средствах стимулирования сбыта. Осваиватьхарактери­стики и особенности маркетин­га. Ознакомитьсяс понятия­ми: потребительная стоимость и цена товара, деньги. Получать представлениео качестве и ха­рактеристиках рекламы. Под­готовитьрекламу изделия или услуги творческого проекта
Итоговое занятие   Обобщающая беседа по изученному курсу  

9 класс (68 ч)


Темы, входящие в разделы программы Количество занятий Тематическое планирование Характеристика видов деятельности учащихся
1. Методы и средства творче­ской и проектной деятельности Экономическая оценка про­екта. Разработка бизнес- плана Получать представлениео подготовке и проведении эконо­мической оценки проекта и его презентации: сбор информации по стоимостным показателям составляющих проекта; расчёт себестоимости проекта. Соби­ратьинформацию о примерах бизнес-планов. Составлять бизнес-план для своего проекта
       

 

       
2. Основы производства Транспортные средства в процессе                       производства. Особенности транспорти­ровки газов, жидкостей и сыпучих веществ Анализироватьинформацию о транспортных средствах. Полу­чать информациюоб особен­ностях и способах транспорти­ровки жидкостей и газов. Собиратьдополнительную ин­формацию о транспорте. Анали­зироватьи сравниватьхаракте­ристики транспортных средств. Участвоватьв экскурсии на соответствующие производства и подготовитьреферат об уви­денных транспортных средствах
3. Технология Новые технологии совре­менного                     производства. Перспективные технологии и материалы XXI века Получить информациюо пер­спективных технологиях XXI ве­ка: объёмное моделирование, на­нотехнологии, их особенности и области применения. Собиратьдополнительную ин­формацию о перспективных технологиях. Подготовитьре­ферат (или провести дискуссию с одноклассниками) на тему сходства и различий существу­ющих и перспективных видов технологий
4. Техника Роботы и робототехника. Классификация роботов. Направления современных разработок в области ро­бототехники Получать представлениео со­временной механизации ручных работ, автоматизации производ­ственных процессов, роботах и их роли в современном произ­водстве. Анализироватьполу­ченную информацию, проводитьдискуссии на темы робототехни­ки. Собиратьизделия (роботы, манипуляторы), используя спе­циальные конструкторы

 

Продолжение


Темы, входящие в разделы программы Количество занятий Тематическое планирование Характеристика видов деятельности учащихся
5. Технологии получения, об­работки, преобразования и ис­пользования материалов Технология    производст­ ва синтетических волокон. Ассортимент и свойства тканей из синтетических волокон. Технологии про­изводства искусственной кожи и её свойства. Совре­менные конструкционные материалы и технологии для индустрии моды Осваиватьпредставления о производстве синтетических во­локон современных конструк­ционных материалов. Ана­лизироватьинформацию об ассортименте и свойствах тка­ней из синтетических волокон
б. Технологии обработки пи­щевых продуктов Технологии тепловой об­работки мяса и субпродук­тов. Рациональное питание современного человека Получать информациюо си­стемах питания (вегетарианство, сыроедение, раздельное питание и др. ). Осваиватьтехнологии тепловой кулинарной обработки мяса и субпродуктов. Приготавливатьблюда из птицы, мяса и субпродуктов. Определять                                органолептиче­ ским способом доброкачест­венность пищевых продуктов и приготовленных блюд из мяса и субпродуктов
7. Технологии получения, пре­образования и использования энергии Ядерная и термоядерная реакции. Ядерная энергия. Термоядерная энергия Получать представлениео но­вых понятиях: ядерная энергия, термоядерная энергия. Соби­ратьдополнительную информа­цию о ядерной и термоядерной энергии. Подготовитьиллю­стрированные рефераты о ядер­ной и термоядерной энергетике
       

 

       
8. Технологии получения, об­работки и использования ин­формации Сущность коммуникации. Структура процесса ком­муникации. Каналы связи при коммуникации Получать представлениео коммуникационных                                            формах общения. Анализироватьпро­цессы коммуникации и каналы связи. Принять участиев де­ловой игре «Телекоммуникация с помощью телефона»
9. Технологии растениеводства Растительные ткань и клет­ка как объекты технологии. Технологии клеточной ин­женерии. Технология кло­нального микроразмноже­ния растений. Технологии генной инженерии Получать представлениео но­вых понятиях: биотехнологии, клеточная инженерия, техноло­гии клонального микроразмно­жения растений, технологии генной инженерии. Собирать     дополнительную информациюна темы биотех­нологии, клеточной инжене­рии, технологии клонального микроразмножения растений, технологии генной инженерии. Анализировать          полученную информацию и подготовитьрефераты на интересующие учащихся темы
10. Технологии животноводства Заболевания животных и их предупреждение Получать представлениео возможных заболеваниях у жи­вотных и способах их предо­твращения. Знакомитьсяс представлением о ветеринарии. Проводитьмероприятия по профилактике и лечению за­болеваний и травм животных. Осуществлятьдезинфекцию оборудования для содержания животных

 

Продолжение


Темы, входящие в разделы программы Количество занятий Тематическое планирование Характеристика видов деятельности учащихся
11. Социальные технологии Что такое организация. Управление организаци­ей. Менеджмент. Менед­жер и его работа. Методы управления в менеджмен­те. Трудовой договор как средство управления в ме­неджменте Получать представлениео технологии менеджмента, сред­ствах и методах управления людьми, контракте как средстве регулирования трудовых отно­шений. Принятьучастие в де­ловой игре «Приём на работу»
Итоговое занятие   Обобщающая беседа по изученному курсу  

 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Общая характеристика кабинета технологии. Получение от препо­давателя предметно-информационных сведений должно занимать на уро­ках не более 25—30 % учебного времени. Это могут быть пояснения к сложному материалу или тематические обобщения.

Теоретический материал учащиеся будут изучать по учебнику или дру­гим источникам. Желательно наличие у школьников компьютеров, под­ключённых к Интернету.

В классе, кабинете, мастерской или на пришкольном участке должны проходить практические занятия: лабораторные, проектные и учебно-пра­ктические работы.

Для более глубокого освоения предмета «Технология» следует органи­зовывать дополнительные внеурочные занятия и летнюю (или осеннюю) технологическую практику. Летняя практика особенно целесообразна для изучения технологий растениеводства и животноводства. Время на такие занятия может быть получено за счёт времени из регионального компо­нента учебного плана образовательной организации.

Кабинет или мастерские могут размещаться на любом этаже школь­ного здания, кроме полуподвальных и подвальных помещений. По са­нитарным нормам площадь рабочих помещений должна быть не менее 4, 5 м2 на одного учащегося для отдельной мастерской по обработке ткани и кабинета кулинарии и 5, 4 м2 — для комбинированной ма­стерской. Рабочие места учащихся необходимо укомплектовать соответ­ствующим оборудованием и инструментами. В гигиенических целях в кабинете и мастерских должны быть умывальник и полотенце (бумаж­ное или электрическое). Температуру в мастерских в холодное время года нужно поддерживать не ниже 18 °С при относительной влажности 40—60 %. Электрическая проводка к рабочим столам должна быть ста­ционарной. Включение и выключение всей электросети кабинета или мастерских осуществляется с рабочего места учителя одним общим ру­бильником.

Учебно-материальная база по технологии должна иметь рекомендован­ный Министерством образования и науки Российской Федерации набор инструментов, электроприборов, машин, оборудования и т. д. согласно утверждённому Перечню средств обучения и учебного оборудования.

В учебно-методический комплекс для образовательной области «Техно­логия» входят учебники в бумажной и электронной форме, рабочие те­тради для учащихся, методические рекомендации по организации учебной деятельности для учителя, электронные наглядные пособия и образова­тельные ресурсы, специально разработанное оборудование для лаборатор­но-практических работ, технические средства обучения.

Государственным образовательным стандартом основного общего об­разования второго поколения рекомендуются следующие технические средства обучения для оснащения кабинета технологии: компьютеры с комплексом обучающих программ и выходом в Интернет; планшеты; интерактивная доска или интерактивная панель, принтер; цифровой фо­тоаппарат; цифровая видеокамера; сканер, документ-камера, цифровой микроскоп; доска со средствами, обеспечивающими обратную связь.




 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.