Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Казакевич В. М. 2 страница



труда. Проведение наблюдений. Экскурсии на производство. Подготовка рефератов.

Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литера­туре о технологической дисциплине. Чтение и выполнение технических рисунков, эскизов, чертежей. Чтение и составление технологических карт.

Ознакомление с конструкцией и принципами работы рабочих органов различных видов техники.

Упражнения, практические работы по резанию, пластическому фор­мованию различных материалов при изготовлении и сборке деталей для простых изделий из бумаги, картона, пластмасс, древесины и древесных материалов, текстильных материалов, чёрного и цветного металла. Ор­ганизация экскурсий и интегрированных уроков с учреждениями СПО соответствующего профиля.

Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих су­точную потребность человека в минеральных веществах. Определение доброкачественности пищевых продуктов органолептическим методом и экспресс-методом химического анализа.

Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литера­туре об областях получения и применения тепловой энергии. Ознакомле­ние с бытовыми техническими средствами получения тепловой энергии и их испытание.

Чтение и запись информации различными средствами отображения информации.

Классификация дикорастущих растений по группам. Выполнение техно­логий подготовки и закладки сырья дикорастущих растений на хранение. Овладение основными методами переработки сырья дикорастущих растений.

Реферативное описание технологии разведения комнатных домашних животных на основе личного опыта, опыта друзей и знакомых, справоч­ной литературы и информации в Интернете.

Разработка технологий общения при конфликтных ситуациях. Разра­ботка сценариев проведения семейных и общественных мероприятий.

Ознакомление с устройством и назначением ручных электрифициро­ванных инструментов. Упражнения по пользованию инструментами.

Практические работы по изготовлению проектных изделий из фольги. Изготовление изделий из папье-маше.

Разметка и сверление отверстий в образцах из дерева, металла, пласт­масс. Практические работы по обработке текстильных материалов из натуральных волокон животного происхождения с помощью ручных ин­струментов, приспособлений, машин. Изготовление проектных изделий из ткани и кожи.

Приготовление кулинарных блюд и органолептическая оценка их ка­чества.

Классификация дикорастущих растений по группам. Освоение техно­логий заготовки сырья дикорастущих растений в природной среде на при­мере растений своего региона. Выполнение по ГОСТу технологий подго­товки и закладки сырья дикорастущих растений на хранение. Владение методами переработки сырья дикорастущих растений.

Реферативное описание технологии разведения домашних и сельскохо­зяйственных животных на основе опыта своей семьи, семей своих друзей.




 

7 класс


Теоретические сведения. Создание новых идей методом фокальных объектов. Техническая документация в проекте. Конструкторская доку­ментация. Технологическая документация в проекте.

Современные средства ручного труда. Средства труда современного производства. Агрегаты и производственные линии.

Культура производства. Технологическая культура производства. Куль­тура труда.

Двигатели. Воздушные двигатели. Гидравлические двигатели. Паровые двигатели. Тепловые машины внутреннего сгорания. Реактивные и ракет­ные двигатели. Электрические двигатели.

Производство металлов. Производство древесных материалов. Про­изводство синтетических материалов и пластмасс. Особенности произ­водства искусственных волокон в текстильном производстве. Свойства искусственных волокон. Производственные технологии обработки кон­струкционных материалов резанием. Производственные технологии пла­стического формования материалов. Физико-химические и термические технологии обработки материалов.

Характеристики основных пищевых продуктов, используемых в процессе приготовления изделий из теста. Хлеб и продукты хлебопекарной промыш­ленности. Мучные кондитерские изделия и тесто для их приготовления.

Переработка рыбного сырья. Пищевая ценность рыбы. Механическая и тепловая кулинарная обработка рыбы. Нерыбные пищевые продукты моря. Рыбные консервы и пресервы.

Энергия магнитного поля. Энергия электрического тока. Энергия элек­тромагнитного поля.

Источники и каналы получения информации. Метод наблюдения в получении новой информации. Технические средства проведения наблю­дений. Опыты или эксперименты для получения новой информации.

Грибы. Их значение в природе и жизни человека. Характеристи­ка искусственно выращиваемых съедобных грибов. Требования к среде и условиям выращивания культивируемых грибов. Технологии ухода за грибницами и получение урожая шампиньонов и вёшенок. Безопасные технологии сбора и заготовки дикорастущих грибов.

Корма для животных. Состав кормов и их питательность. Составле­ние рационов кормления. Подготовка кормов к скармливанию и раздача животным.

Назначение социологических исследований. Технология опроса: анке­тирование. Технология опроса: интервью.

Практические работы. Чтение различных видов проектной докумен­тации. Выполнение эскизов и чертежей. Анализ качества проектной до­кументации проектов, выполненных ранее одноклассниками. Разработка инновационного объекта или услуги методом фокальных объектов.

Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литера­туре о современных средствах труда. Экскурсии. Подготовка рефератов о современных технологических машинах и аппаратах.

Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литера­туре о технологической культуре и культуре труда. Составление инструк-




 

ций по технологической культуре работника. Самооценка личной куль­туры труда.

Ознакомление с принципиальной конструкцией двигателей. Ознаком­ление с конструкциями и работой различных передаточных механизмов.

Проектные работы по изготовлению изделий на основе обработки конструкционных и текстильных материалов с помощью ручных ин­струментов, приспособлений, станков, машин. Организация экскурсий и интегрированных уроков с учреждениями НПО, СПО соответствую­щего профиля.

Определение доброкачественности рыбы и морепродуктов органолеп­тическим методом и экспресс-методом химического анализа.

Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литера­туре об областях получения и применения магнитной, электрической и электромагнитной энергии.

Составление формы протокола и проведение наблюдений реальных процессов. Проведение хронометража учебной деятельности.

Определение по внешнему виду групп одноклеточных и многоклеточ­ных грибов. Определение культивируемых грибов по внешнему виду. Со­здание условий для искусственного выращивания культивируемых грибов. Владение безопасными способами сбора и заготовки грибов.

Сбор информации и описание условий содержания домашних живот­ных в своей семье, семьях друзей. Проектирование и изготовление про­стейших технических устройств, обеспечивающих условия содержания животных и облегчающих уход за ними: клетки, будки для собак, автопо­илки для птиц, устройства для аэрации аквариумов, автоматизированные кормушки для кошек и др. Выявление проблем бездомных животных для своего микрорайона, села, посёлка.

Составление вопросников, анкет и тестов для учебных предметов. Про­ведение анкетирования и обработка результатов.

Ознакомление с устройством и работой станков. Упражнения по управ­лению станками. Учебно-практические работы на станках.

Приготовление десертов, кулинарных блюд из теста и органолептиче­ская оценка их качества. Механическая обработка рыбы и морепродуктов. Приготовление блюд из рыбы и морепродуктов.

Определение по внешнему виду групп одноклеточных и многоклеточ­ных грибов. Определение культивируемых грибов по внешнему виду. Со­здание условий для искусственного выращивания культивируемых грибов. Владение безопасными способами сбора и заготовки грибов. Опыты по осуществлению технологических процессов промышленного производства культивируемых грибов (в условиях своего региона).

8 класс

Теоретические сведения. Дизайн в процессе проектирования продук­та труда. Методы дизайнерской деятельности. Метод мозгового штурма при создании инноваций.

Продукт труда. Стандарты производства продуктов труда. Эталоны контроля качества продуктов труда. Измерительные приборы и контроль стандартизированных характеристик продуктов труда.




 

Классификация технологий. Технологии материального производства. Технологии сельскохозяйственного производства и земледелия. Классифи­кация информационных технологий.

Органы управления технологическими машинами. Системы управле­ния. Автоматическое управление устройствами и машинами. Основные элементы автоматики. Автоматизация производства.

Плавление материалов и отливка изделий. Пайка металлов. Сварка материалов. Закалка материалов. Электроискровая обработка материалов. Электрохимическая обработка металлов. Ультразвуковая обработка мате­риалов. Лучевые методы обработки материалов. Особенности технологий обработки жидкостей и газов.

Мясо птицы. Мясо животных.

Выделение энергии при химических реакциях. Химическая обработка материалов и получение новых веществ.

Материальные формы представления информации для хранения. Сред­ства записи информации. Современные технологии записи и хранения информации.

Микроорганизмы, их строение и значение для человека. Бактерии и вирусы в биотехнологиях. Культивирование одноклеточных зелёных водо­рослей. Использование одноклеточных грибов в биотехнологиях.

Получение продукции животноводства. Разведение животных, их по­роды и продуктивность.

Основные категории рыночной экономики. Что такое рынок. Марке­тинг как технология управления рынком. Методы стимулирования сбыта. Методы исследования рынка.

Практические работы. Деловая игра «Мозговой штурм». Разработка изделия на основе морфологического анализа. Разработка изделия на ос­нове метода морфологической матрицы.

Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литера­туре о характеристиках выбранных продуктов труда. Проведение наблю­дений. Ознакомление с измерительными приборами и проведение изме­рений различных физических величин. Экскурсии.

Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной лите­ратуре о конкретных видах отраслевых технологий. Составление техно­логических карт для изготовления возможных проектных изделий или организации услуг.

Изучение конструкции и принципов работы устройств и систем управ­ления техникой, автоматических устройств бытовой техники. Сборка про­стых автоматических устройств из деталей конструктора.

Практические работы по изготовлению проектных изделий посредст­вом технологий плавления и литья (новогодние свечи из парафина или воска). Закалка и испытание твёрдости металла. Пайка оловом. Сварка пластмасс. Организация экскурсий и интегрированных уроков с учрежде­ниями СПО соответствующего профиля.

Определение доброкачественности мяса птицы и других пищевых про­дуктов органолептическим методом и экспресс-методом химического ана­лиза.

Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литера­туре об областях получения и применения химической энергии.



 

Определение микроорганизмов по внешнему виду. Создание условий для искусственного выращивания одноклеточных зелёных водорослей. Овладе­ние биотехнологиями использования одноклеточных грибов на примере дрожжей. Овладение биотехнологиями использования кисломолочных бак­терий для получения кисломолочной продукции (творога, кефира и др. ).

Составление рационов для домашних животных, организация их корм­ления. Сбор информации и проведение исследования о влиянии на здо­ровье животных натуральных кормов.

Составление вопросников для выявления потребностей людей в кон­кретном товаре. Оценка качества рекламы в средствах массовой инфор­мации.

9 класс

Теоретические сведения. Экономическая оценка проекта. Разработка бизнес-плана.

Транспортные средства в процессе производства. Особенности средств транспортировки газов, жидкостей и сыпучих веществ.

Новые технологии современного производства. Перспективные техно­логии и материалы XXI века.

Роботы и робототехника. Классификация роботов. Направления со­временных разработок в области робототехники.

Технология производства синтетических волокон. Ассортимент и свой­ства тканей из синтетических волокон. Технологии производства искусст­венной кожи и её свойства. Современные конструкционные материалы и технологии для индустрии моды.

Технологии тепловой обработки мяса и субпродуктов. Рациональное питание современного человека.

Ядерная и термоядерная реакции. Ядерная энергия. Термоядерная энергия.

Сущность коммуникации. Структура процесса коммуникации. Каналы связи при коммуникации.

Растительные ткань и клетка как объекты технологии. Технологии кле­точной инженерии. Технология клонального микроразмножения растений. Технологии генной инженерии.

Заболевания животных и их предупреждение.

Что такое организация. Управление организацией. Менеджмент. Ме­неджер и его работа. Методы управления в менеджменте. Трудовой дого­вор как средство управления в менеджменте.

Практические работы. Сбор информации по стоимостным показа­телям составляющих проекта. Расчёт себестоимости проекта. Подготовка презентации проекта с помощью Microsoft PowerPoint.

Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литера­туре о транспорте. Сравнение характеристик транспортных средств. Под­готовка рефератов о видах транспортных средств.

Сборка из деталей конструктора роботизированных устройств. Управ­ление моделями роботизированных устройств.

Определение доброкачественности пищевых продуктов органолептиче­ским методом и экспресс-методом химического анализа.



 

Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной лите­ратуре об областях получения и применения ядерной и термоядерной энергии. Подготовка иллюстрированных рефератов по ядерной и термо­ядерной энергетике. Ознакомление с работой радиометра и дозиметра.

Представление информации вербальными и невербальными средства­ми. Деловые игры по различным сюжетам коммуникации.

Создание условий для клонального микроразмножения растений.

Сбор информации и описание работы по улучшению пород кошек, собак в клубах. Описание признаков основных заболеваний домашних животных по личным наблюдениям и информационным источникам.

Деловая игра «Приём на работу». Анализ позиций типового трудового контракта.

Мыловарение. Практические работы по изготовлению деталей и про­ектных изделий посредством пластического формования.




 

Тематическое планирование в 5—9 классах

5 класс (68 ч)


Темы, входящие в разделы программы2 Количество занятий Тематическое планирование Характеристика видов деятельности учащихся
1. Методы и средства творче­ской и проектной деятельности Проектная деятельность. Что такое творчество Пониматьзначимость творче­ства в жизни и деятельности человека и проекта как фор­мы представления результатов творчества. Определятьосо­бенности рекламы новых това­ров. Осуществлятьсамооцен­ку интересов и склонностей к какому-либо виду деятельности
2. Производство Что такое техносфера. Что такое потребительские бла­га. Производство потреби­тельских благ. Общая ха­рактеристика производства Осваиватьновые понятия: тех­носфера и потребительские бла­га. Знакомитьсяс производст­вами потребительских благ и их характеристикой. Различатьобъекты природы и техносферы. Собиратьи анализироватьдо­полнительную информацию о материальных благах. Наблю­датьи составлятьперечень не­обходимых потребительских благ для современного человека. Раз­делятьпотребительские блага на материальные и нематериальные. Различатьвиды производств материальных и нематериальных благ. Участвоватьв экскурсии на предприятие, производящее

 

      потребительские блага. Про­анализироватьсобственные наблюдения и создатьреферат о техносфере и производствах потребительских благ
3. Технология Что такое технология. Клас­сификация производств и технологий Осознаватьроль технологии в производстве потребительских благ. Знакомитьсяс видами технологий в разных сферах производства. Определять, что является технологией в той или иной созидательной деятель­ности. Собиратьи анализироватьдо­полнительную информацию о видах технологий. Участвоватьв экскурсии на производство и делатьобзор своих наблюдений
4. Техника Что такое техника. Ин­струменты, механизмы и технические устройства Осознаватьи пониматьроль техники. Знакомитьсяс разно­видностями техники и её клас­сификацией. Пользоватьсяпро­стыми ручными инструментами. Управлятьпростыми механиз­мами и машинами. Составлятьиллюстрированные проектные обзоры техники по отдельным отраслям производства
5. Технологии получения, об­работки, преобразования и ис­пользования материалов Виды материалов. Нату­ральные, искусственные и синтетические материалы. Знакомитьсяс разновидностя­ми производственного сырья и материалов.

2 Название глав в учебниках отличаются от названий тем программы, но полностью соответствуют их содержанию.



 

Продолжение


Темы, входящие в разделы программы Количество занятий Тематическое планирование Характеристика видов деятельности учащихся
    Конструкционные матери­алы. Текстильные материа­лы. Механические свойства конструкционных материа­лов. Механические, физи­ческие и технологические свойства тканей из нату­ральных волокон. Технология механической обработки материалов. Гра­фическое отображение фор­мы предмета Формироватьпредставление о получении различных видов сырья и материалов. Знакомитьсяс понятием «кон­струкционные материалы». Фор­мироватьпредставление о тех­нологии получения конструкци­онных материалов, их механиче­ских свойствах. Анализироватьсвойства и предназначение кон­струкционных и текстильных материалов. Выполнятьнекото­рые операции по обработке кон­струкционных материалов. Овладеватьсредствами и фор­мами графического отображения объектов. Знакомитьсяс осо­бенностями технологий обработ­ки текстильных материалов. Проводитьлабораторные ис­следования свойств различных материалов. Составлятькол­лекции сырья и материалов. Осваиватьумение читать и выполнять технические рисун­ки и эскизы деталей. Изготавливатьпростые изде­лия из конструкционных мате­риалов. Выполнятьнекоторые операции по обработке текстильных мате­риалов из натуральных волокон растительного происхождения с

помощью ручных инструментов,

приспособлений, машин.

Создавать проекты изделий из

текстильных материалов



6. Технологии обработки пи-
щевых продуктов


Кулинария. Основы рацио-
нального питания. Вита-
мины и их значение в пи-
тании. Правила санитарии,
гигиены и безопасности
труда на кухне.

Овощи в питании чело-
века. Технологии механи-
ческой кулинарной обра-
ботки овощей. Украшение
блюд. Фигурная нарезка
овощей. Технологии тепло-
вой обработки овощей


Осваивать новые понятия: ра-
циональное питание, пищевой
рацион, режим питания.

Знакомиться с особенностями
механической кулинарной об-
работки овощей и видами их
нарезки.

Получать представление об
основных и вспомогательных
видах тепловой обработки про-
дуктов (варка, жарка, тушение,
запекание, припускание; пассе-
рование, бланширование).

Составлять меню, отвечающее
здоровому образу жизни. Поль-
зоваться
пирамидой питания при
составлении рациона питания.
Проводить опыты и анализи-
ровать
способы определения
качества мытья столовой посу-
ды экспресс-методом химиче-
ского анализа.

Осваивать способы определения
доброкачественности пищевых
продуктов органолептическим
методом и экспресс-методом хи-
мического анализа.

Приготавливать и украшать
блюда из овощей.

Заготавливать зелень, овощи и
фрукты с помощью сушки и за-
мораживания. Соблюдать пра-
вила санитарии и гигиены при
обработке и хранении пищевых
продуктов



 

Продолжение


Темы, входящие в разделы программы Количество занятий Тематическое планирование Характеристика видов деятельности учащихся
7. Технологии получения, пре­образования и использования энергии Что такое энергия. Виды энергии. Накопление ме­ханической энергии Осваиватьновые понятия: ра­бота, энергия, виды энергии. Получать представлениео механической энергии, мето­дах и средствах её получения, взаимном преобразовании по­тенциальной и кинетической энергии, аккумуляторах меха­нической энергии. Знакомитьсяс применением кинетической и потенциальной энергии на практике. Прово­дитьопыты по преобразова­нию механической энергии. Собиратьдополнительную ин­формацию об областях получе­ния и применения механиче­ской энергии. Знакомитьсяс устройствами, использующими кинетическую и потенциаль­ную энергию. Изготавливатьигрушку йо-йо
8. Технологии получения, об­работки и использования ин­формации Информация. Каналы вос­приятия информации че­ловеком. Способы матери­ального представления и записи визуальной инфор­мации Осознаватьи пониматьзна­чение информации и её видов. Усваиватьпонятия объектив­ной и субъективной информа­ции. Получать представлениео зависимости видов информа­ции от органов чувств. Срав­ниватьскорость и качество восприятия информации раз­личными органами чувств.

 

      Оцениватьэффективность вос­приятия и усвоения информа­ции по разным каналам её по­лучения
9. Технологии растениеводства Растения как объект техно­логии. Значение культурных растений в жизнедеятельно­сти человека. Общая харак­теристика и классификация культурных растений. Ис­следования культурных ра­стений или опыты с ними Осваиватьновые понятия: куль­турные растения, растениеводст­во и агротехнология. Получать представлениеоб основных агротехнологических приёмах выращивания культурных расте­ний. Осознаватьзначение куль­турных растений в жизнедеятель­ности человека. Знакомитьсяс классификацией культурных ра­стений и видами исследований культурных растений. Проводитьописание основных агротехнологических приёмов выращивания культурных ра­стений. Выполнятьклассифи­цирование культурных растений по группам. Проводитьиссле­дования культурных растений. Выполнятьосновные агротех- нологические приёмы выращи­вания культурных растений с помощью ручных орудий тру­да на пришкольном участке. Определятьполезные свойства культурных растений, выращен­ных на пришкольном участке
10. Технологии животноводства Животные и технологии XXI века. Животные и материальные потребно­сти человека. Сельскохо­зяйственные животные и Получать представлениео животных как об объектах тех­нологий и о классификации животных. Определять, в чём заключаются потребности чело-

 

Продолжение


Темы, входящие в разделы программы Количество занятий Тематическое планирование Характеристика видов деятельности учащихся
    животноводство. Живот­ные — помощники чело­века. Животные на служ­бе безопасности жизни человека. Животные для спорта, охоты, цирка и науки века, которые удовлетворяют животные. Собиратьдополнительную ин­формацию о животных орга­низмах. Описыватьпримеры использования животных на службе безопасности жизни че­ловека. Собиратьинформацию и проводитьописание основ­ных видов сельскохозяйствен­ных животных своего села и соответствующих направлений животноводства
11. Социальные технологии Человек как объект техно­логии. Потребности людей. Содержание социальных технологий Получать представлениео сущности социальных техноло­гий, о человеке как об объек­те социальных технологий, об основных свойствах личности человека. Выполнятьтест по оценке свойств личности. Раз­биратьсяв том, как свойства личности влияют на поступки человека
Итоговое занятие   Обобщающая беседа по изученному курсу  

 

6 класс (68 ч)


Темы, входящие в разделы программы Количество занятий Тематическое планирование Характеристика видов деятельности учащихся
1. Методы и средства творче­ской и проектной деятельности Введение в творческий про­ект. Подготовительный этап. Конструкторский этап. Тех­нологический этап. Этап изготовления изделия. За­ключительный этап Осваиватьосновные этапы проектной деятельности и их характеристики. Составлятьперечень и краткую характеристику этапов проекти­рования конкретного продукта труда
2. Производство Труд как основа произ­водства. Предметы труда. Сырьё как предмет тру­да. Промышленное сырьё. Сельскохозяйственное    и растительное сырьё. Вто­ричное сырьё и полуфабри­каты. Энергия как предмет труда. Информация как предмет труда Получать представлениео труде как основе производства. Знакомитьсяс различными видами предметов труда. Наблюдатьи собиратьдо­полнительную информацию о предметах труда. Участвоватьв экскурсии. Выбиратьтемы и выполнятьрефераты
3. Технология Основные признаки тех­нологии. Технологическая, трудовая и производствен­ная дисциплина. Техни­ческая и технологическая документация Получать представлениеоб основных признаках техноло­гии. Осваиватьновые понятия: технологическая дисциплина; техническая и технологическая документация. Собиратьдополнительную ин­формацию о технологической документации. Осваиватьчте­ние графических объектов и составление технологических карт

 

Продолжение


Темы, входящие в разделы программы Количество занятий Тематическое планирование Характеристика видов деятельности учащихся
4. Техника Понятие о технической системе. Рабочие органы технических систем (ма­шин). Двигатели техниче­ских систем (машин). Ме­ханическая                        трансмиссия в технических системах. Электрическая, гидравли­ческая и пневматическая трансмиссия в технических системах Получать представлениеоб основных конструктивных эле­ментах техники. Осваиватьновое понятие: рабочий орган машин. Ознакомитьсяс раз­новидностями рабочих органов в зависимости от их назначе­ния. Разбиратьсяв видах и предназначении двигателей. Ознакомитьсяс устройством и назначением ручных электри­фицированных инструментов. Выполнятьупражнения по пользованию инструментами
5. Технологии получения, об­работки, преобразования и ис­пользования материалов Технологии резания. Тех­нологии                      пластического формования   материалов. Основные технологии обра­ботки древесных материалов ручными                   инструментами. Основные технологии обра­ботки металлов и пластмасс ручными                   инструментами. Основные технологии меха­нической обработки строи­тельных материалов ручны­ми инструментами. Технологии механического соединения деталей из дре­весных материалов и ме­таллов. Технологии соеди­нения деталей с помощью Осваиватьразновидности тех­нологий механической обработ­ки материалов. Анализироватьсвойства материалов, пригод­ных к пластическому формова­нию. Получать представлениео многообразии ручных инстру­ментов для ручной обработки материалов. Сформировать представлениео способах соединения деталей из разных материалов. Позна­комитьсяс методами и средст­вами отделки изделий. Анализировать         особенности соединения деталей из тек­стильных материалов и кожи при изготовлении одежды.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.