|
|||
Gold Coast 7 страницаГавайи - первое судебное дело о содомии в 1898-м году
Западная Виргиния - зарегистрировано всего четыре судебных дела о содомии, три из которых были отменены Верховным судом штата. Вайоминг - ни одного зарегистрированного случая содомии. Коннектикут - в штате ни одного судебного приговора по содомии. Аляска - за всё веремя было 5 случаев содомии (3 гетеросексуальных и 2 гомосексуальных)
В колониальный период за XVII век в США известны 10 казней за содомию (однополый секс, разнополый секс, зоофилия) в колониях между 1625 и 1674: одна из этих казней была в Виргинии, две - в Нью-Йорке, три - в Массачусетсе и четыре - в Коннектикуте. Всего в XVII веке в колониях известны 162 казни по решению суда. Ещё известно о трех смертных приговорах, вынесенных за содомию в период с 1692 по 1743 год - по одному в Нью-Джерси, Массачусетсе и Джорджии. Между 1757 и 1801 годами было 4 казни за содомию: три в Нью-Джерси, одна в Пенсильвании - всего в XVIII веке в колониях и независимых штатах известны 4 казни за содомию https: //outhistory. org/exhibits/show/the-age-of-sodomitical-sin
Виргиния - в 1780-х принят закон, вводивший наказание от 1 до 10 лет для свободных людей, совершивших содомию и смертную казнь для рабов, совершивших содомию.
МЕЖРАСОВЫЕ БРАКИ
Нью-Йорк, Нью-Джерси, Коннектикут, Вермонт, Нью-Гэмпшир, Висконсин, Миннесота, Аляска, Гавайи, округ Колумбия - никогда не было запрета
К 1776 межрасовые браки запрещены в 7 штатах из 13, позднее оные запретили Род-Айленд (1798) и Делавэр (1807). Законодательный запрет межрасовых браков:
Пенсильвания - с 1725 по 1780 Массачусетс - с 1705 по 1843 Айова - с 1839 по 1851 Канзас - с 1855 по 1859 Нью-Мексико - с 1857 по 1866 Вашингтон - с 1855 по 1868 Иллинойс - с 1829 по 1874 Род-Айленд - с 1798 по 1881 Мэн - с 1821 по 1883 Мичиган - с 1838 по 1883 Огайо - с 1861 по 1887 Калифорния - с 1850 по 1948 Орегон - с 1862 по 1951 Монтана - с 1909 по 1953 Северная Дакота - с 1909 по 1955 Колорадо - с 1864 по 1957 Южная Дакота - с 1909 по 1957 Невада - с 1861 по 1959 Айдахо - с 1864 по 1959 Аризона - с 1865 по 1962 Юта - с 1852 по 1963 Небраска - с 1855 по 1963 Индиана - с 1818 по 1965 Вайоминг - с 1869 по 1882, с 1913 по 1965 Мэриленд - с 1692 по 1967
Арканзас, Флорида, Луизиана, Миссисипи, Техас, Южная Каролина и Алабама легализовали межрасовые браки на несколько лет в период Реконструкции, но затем запреты вернули: Алабама в 1870-х, Флорида - 1888, Миссисипи - 1890, Луизиана - 1894. В период с 1913 по 1948 год в 30 из 48 штатов действовали законы, запрещающие смешанные браки. В июне 1967 запрет на межрасовые браки отменён по решению Верховного суда, тогда он действовал в 16 штатах: Делавэр, Зап. Виргиния, Виргиния, Сев. Каролина, Юж. Каролина, Джорджия, Флорида, Алабама, Теннесси, Кентукки, Миссисипи, Луизиана, Арканзас, Миссури, Оклахома, Техас
ОДНОПОЛЫЕ БРАКИ (браки, установленные властью штата)
2009 - Вермонт 2009 - округ Колумбия 2010 - Нью-Гэмпшир 2011 - Нью-Йорк 2012 - Вашингтон 2012 - Мэриленд 2013 - Род-Айленд 2013 - Делавэр 2013 - Миннесота 2013 - Гавайи 2014 - Иллинойс 2015 - Калифорния 2016 - Орегон 2020 - Невада 2020 - Виргиния
ТЕЛЕСНЫЕ НАКАЗАНИЯ
1977 - на тот момент только Нью-Джерси (1867), Массачусетс (1971), Гавайи (1973) и Мэн (1975) запретили физические наказания в государственных школах, и только Нью-Джерси также запретил эту практику в частных школах. Последним штатом, запретившим телесные наказания в школах, был Нью-Мексико в 2011 году.
АБОРТЫ
1821 - Коннектикут первым в США ограничил аборт сроком в 4 месяца беременности. Затем 10 из 26 штатов ввели аналогичные ограничения в течение 20 лет (Нью-Йорк в 1829-м). Криминализация абортов ускорилась с конца 1860-х годов благодаря усилиям заинтересованных законодателей и к 1900 году аборты были запрещены во всех штатах. В 1970 году Гавайи стали первым штатом, легализовавшим аборты по желанию женщины, а Нью-Йорк отменил свой закон 1830 года и разрешил аборты до 24-й недели беременности. 1973 - дело Роу против Уэйда: к этому моменту 30 штатов запрещали аборты без исключения, 16 штатов запрещали аборты, за исключением определенных особых обстоятельств (например, изнасилование, инцест, угроза здоровью матери), 3 штата разрешали резидентам штата делать аборты, а Нью-Йорк вообще всем разрешал аборты. К концу 1800-х годов во всех штатах Союза, кроме Луизианы, были терапевтические исключения из законодательных запретов на аборты. В конце 1960-х и начале 1970-х годов Арканзас, Колорадо, Джорджия, Мэриленд, Нью-Мексико, Северная Каролина и Орегон внесли поправки в свои законы об абортах, при этом в большинстве этих штатов были предоставлены более подробные медицинские рекомендации о том, когда можно проводить терапевтические аборты.
ГОЛЛИВУД
Нееврейские руководители студий
Thomas Lincoln Tally (6 июля 1861 - 24 ноября 1945) и James Dixon Williams (27 февраля 1877 - 28 августа 1934) - в 1917-1928 возглавляли First National Pictures
Harley Lyman Clarke (1882-? ) - в 1930-1931 годах президент Fox Film. В 1931-932 годах главой компании был E. R. Tinker, банкир
Sidney Kent (30 июля 1885 - 19 марта 1942) - в 1932-1935 годах глава Fox Film, в 1935-1942 годах глава 20th Century Fox
Darryl Francis Zanuck (5 сентября 1902 - 22 декабря 1979) - в 1933-1935 годах глава 20th Century Pictures, в 1935-1941 и 1944-1956 вице-президент, в 1962-1971 президент 20th Century Fox
Spyros Skouras (28 марта 1893 - 16 августа 1971) - глава 20th Century Fox с 1942 по 1962 год
John Edward Otterson (29 марта 1881 - 10 августа 1964) - президент Paramount Pictures в 1935-1936 годах
Young Frank Freeman (14 декабря 1890 - 5 февраля 1969) - вице-президент Paramount Pictures с 1938 по 1959 годы
Joseph Kennedy (6 сентября 1888 - 18 ноября 1969) - глава RKO Pictures в 1928-1930 годах
Hiram S. Brown (1882-1950) - председатель RKO Pictures в 1929-1932 годах
Merlin Hall Aylesworth (19 июля 1886 - 30 сентября 1952) - председатель RKO Pictures в 1932-1938 годах
Merian Cooper (24 октября 1893 - 21 апреля 1973) - глава RKO Pictures в 1933-1935 годах
Floyd Odlum (30 марта 1892 - 17 июня 1976) - глава RKO Pictures в 1935-1948 годах
Howard Hughes (24 декабря 1905 - 5 апреля 1976) - глава RKO Pictures в 1948-1955 годах
John Cheever Cowdin (17 марта 1889 - 16 сентября 1960) - глава Universal Pictures в 1936-1946 годах
Walter Elias Disney (5 декабря 1901 - 15 декабря 1966) - глава Disney Brothers Studio (позже Walt Disney Company) в 1923-1966 годах
Herbert John Yates (24 августа 1880 - 3 февраля 1966) - основатель и в 1935-1959 годах глава Republic Pictures
Tremlet C. Carr (6 ноября 1891 - 18 августа 1946) - основатель и в 1931-1936 годах глава Monogram Pictures
Hal Roach (14 января 1892 - 2 ноября 1992) - основатель и в 1914-1953 и 1959-1962 годах глава Hal Roach Studios
ХРОНОЛОГИЯ АМЕРИКАНСКОГО КИНО
1927 - только 400 кинотеатров США были оборудованы звуковой проводкой, но к концу десятилетия звуковые системы были установлены более чем в 40% кинотеатров страны.
1929 - кассовые сборы кинотеатров США составили 720 000 000 долларов. Затем был провал из-за Великой Депрессии и рекорд побит только в 1941 году - тогда кассовые сборы составили 810 миллионов долларов. Прибыль кинокомпаний в 1929-м составила 54, 5 миллиона долларов - этот рекорд побит только в 1943-м с прибылью в 60, 6 миллиона долларов (в 1941-м - 34 миллионов долларов). Всего в 1929-м Warner Bros получила 17 млн. долларов прибыли, Paramount - 15, 5 млн, Fox - 13, 5 млн, MGM - 12 млн, RKO - 2 млн. К 1930 году 95 процентов всего американского производства было сосредоточено в руках всего восьми студий. С 1925 года иностранный прокат составлял половину всех доходов американских полнометражных фильмов, и так будет сохранятся в течение следующих двух десятилетий.
1930 - активы Columbia оценены в 5, 8 миллиона долларов, тогда как Paramount 306 миллионов долларов, Warner Bros 230 миллионов долларов и MGM 128 миллионов долларов. Даже Universal, которая, как и Columbia, не владела сетью кинотеатров, имела гораздо большие активы в размере 17 миллионов долларов. В 1929 и 1930 годах Columbia производила 20 кинокартин в год с бюджетом от 50 до 150 тысяч. Даже в 1930-1933 годах Columbia показывала прибыль, её активы выросли до 15, 9 миллионов долларов в 1940 году.
1930-1933 - посещаемость кинотеатров упала с примерно 90 миллионов посещений в неделю до 60 миллионов посещений, а средняя цена билетов упала с 30 центов до примерно 20 центов за тот же период. Доходы отрасли упали с 720 миллионов долларов в 1929 году до 480 миллионов долларов в 1933 году, в то время как общая прибыль кинокомпаний в размере 54, 5 миллиона долларов в 1929 году уступила место общим убыткам в размере 55, 7 миллиона долларов в 1932 году, 4, 9 миллиона долларов в 1933 году, после чего чистая прибыль увеличилась до 9 миллионов долларов в 1934 году. К лету 1933 года треть всех кинотеатров закрылась. Только MGM избежала убыточности, хотя ее прибыль упала с 14, 6 миллионов долларов в 1930 году до 4, 3 миллиона долларов в 1933 году. Прибыль RKO в 1930 году в размере 3, 3 миллиона долларов сменилась убытком в 5, 6 миллиона долларов в 1931 году. После прибыли в 9, 2 миллиона долларов в 1930 году Fox сообщила об убытке в размере 5, 5 миллиона долларов в 1931-м и 7, 9 миллиона долларов в 1932-м, но в 1933-м небольшая прибыль. Paramount, получившая солидную прибыль в 25 миллионов долларов в 1930 году, в 1932-м понесла убытки на 20 000 000 и была вынуждена объявить себя банкротом в 1933 году. У Warner Bros в 1931-м убыток 8 000 000, в 1932-м - 14 000 000, в 1933-м небольшая прибыль. Universal в 1930-х стабильно убыточна (в 1930-м убыток 2, 2 млн. ), за исключением 1931, 1934 и 1939 годов. У United Artists убыток был только в 1932-м году, но и прибыли в 1930-х в целом невысоки. К 1933 году совокупная стоимость акций пяти крупных компаний составляла 200 миллионов долларов по сравнению с примерно 1 миллиардом долларов в 1930 году. К 1934 году у кинокомпаний совокупная задолженность в 400 миллионов. Внешнее управление в 1933-м было введено в Paramount, Universal, RKO и Fox.
1932 - во французских кинотеатрах было показано 66 американских фильмов, дублированных на французский язык, и 150 американских фильмов с наложенными французскими субтитрами. Год спустя зарубежные фильмы, дублированные на французский язык, преобладали над фильмами с субтитрами: 227 фильмов с дубляжом против 152 фильмов с наложенными субтитрами.
1934 - в городах США было 500 кинодворцов, почти все они были в городах с населением от 100 000 жителей (в 1930-м в США таковых 93), 77 процентов из них находились под контролем той или иной из ведущих студий «большой пятерки». Крупным студиям принадлежало 2600 т. н. первых кинотеатров, что составляло 16 процентов от общего объема по стране, но приносило три четверти дохода. В 1930-х от 60 до 75 млн. американцев регулярно (1 раз в неделю и чаще) посещали кинотеатры, тогда как в 1929-м таковых 110 миллионов. Всего в 1930-х американцы оставляли в кинотеатрах 20% своих расходов на отдых.
1939 - в США было 15 000 кинотеатров, больше, чем банков; количество театров на душу населения было вдвое больше, чем в середине 1980-х годов. Киноиндустрия занимала лишь 14-е место по выручке, но она была второй по проценту прибыли, полученной ее руководителями. К 1949 году в США 19 000 кинотеатров: в 6 319 городов имеется всего 1 кинотеатр, в 1 039 городах - 2 кинотеатра, принадлежащие одному владельцу
1940-1941 - к началу 1940-х половину кинопродукции Warners, RKO и 20 Century-Fox составляли фильмы категории B; в RKO три четверти фильмов имели бюджет в 200 000 долларов или меньше. В Paramount число В-фильмов сокращено с 17 в 1939-м до 10 в 1940-м, в 20 Century-Fox сокращено с 27 до 13, в Warners с 20 до 10. У Columbia в 1941-м 41 из 61 фильма были категории B, у Universal - 37 из 48. У United Artists все фильмы были категории А, но прибыли невелики: 1939 - 400 000, 1940 - 200 000, 1941 - 100 000. Начало 1940-х стало тем периодом, когда впервые с 1929 года все восемь крупнейших студий имели прибыль. В 1940 году в Голливуде снято 11 цветных картин, из них 5 в 20 Century-Fox. Киностудия - кол-во отданных в прокат фильмов - общие продажи, млн. $ - прибыль 1940 1941 MGM 48 121. 9 8. 7 47 113. 9 11. 0 Paramount 48 96. 0 6. 4 45 101. 3 9. 2 20th Century-Fox 49 47. 8 0. 5 50 49. 6 4. 9 Warners 45 100. 3 2. 7 48 98. 1 5. 5 RKO 53 54. 2 1. 0 49 53. 3 1. 0 Universal 49 27. 6 2. 4 58 30. 2 2. 7 Columbia 51 22. 2 0. 2 61 21. 6 0. 6 United Artists 20 22. 5 0. 2 26 23. 9 0. 1 Republic 20 6 0. 5 20 7 0. 5 Monogram 20 1, 9 0 20 2 0. 011
1942-1946 - за пять лет после Перл-Харбора (1942–1946) Большая Восьмёрка выпустила 1395 фильмов, что на 438 (25%) меньше, чем за 5 предыдущих лет. На долю второстепенных компаний это снижение практически не повлияло: Universal и Columbia выпускали в среднем по 50 картин в год в оба периода, а UA — немногим более 20. В то же время «большая пятерка» снизилась в среднем с 50 релизов в год на компанию в пяти довоенных годах до всего 30 в год с 1942 по 1946 год. В период с 1942 по 1945 год средняя стоимость одного полнометражного фильма выросла с 336 600 до 554 386 долларов, а среднее количество съемочных дней на одну картину увеличилось с двадцати двух до тридцати трех. К 1945-му «большая пятерка» концентрировалась почти исключительно на фильмах класса А. В 1944 году MGM сняла 21 фильм с бюджетом в 500 000 и более, 20 Cent-Fox - 20, Парамаунт - 17, Warners - 12, Universal - 10, RKO - 9, Columbia - 5, United Artists - 3, Republic - 1; фильмов с бюджетом менее 200 000: MGM - 0, 20 Cent-Fox - 4, Парамаунт - 8, Warners - 2, RKO - 10, United Artists - 0, Universal - 22, Columbia - 27, Republic - 19, Monogram - 24, Producers Releasing Corporation - 21. У United Artists в 1942 и 1943 довольно высокие прибыли, но в 1944-м убыток, что стало единственным убытком середи киностудий в годы войны. У Republic в годы войны прибыль по 500 000 в год. Общие продажи в 1942-1945 годах и чистая прибыль, млн. долл: Paramount 575. 6 57. 8 MGM 557. 6 52. 6 20 Cent-Fox 572. 4 46. 5 Warners 519. 8 33. 7 RKO 321. 2 18. 8 Universal 188. 2 14. 1 Columbia 132. 7 7. 3 United Artists 109. 5 1. 4
1946-1949 - к сер. 1940-х у Paramount сеть из 1500 кинотеатров (250 вне США), Fox и Warners - по 500 кинотеатров каждая), MGM имела всего около 125 кинотеатров, RKO - 100. С 1946 по 1949 год общие кассовые сборы студий упали с рекордно высокого уровня в 1, 7 миллиарда долларов до 1, 45 миллиарда долларов, то есть примерно на 14 процентов; тем временем прибыль упала с рекордных 120 миллионов долларов до 33, 6 миллиона долларов, что означает падение более чем на 70 процентов за три года. В 1946 году средний художественный фильм стоил около 665 000 долларов, что примерно вдвое больше, чем пять лет назад. Сообщается, что в том году MGM потратила в среднем 1, 6 миллиона долларов на каждую картину, Paramount - 1, 5 миллиона долларов, Warners - 1, 3 миллиона долларов и Fox - 1, 25 миллиона долларов. Columbia, Universal и RKO были близки к средним показателям по отрасли, в то время как Republic потратила менее 500 000 долларов, а Monogram — всего около 200 000 долларов за фильм. В 1948 году средний бюджет полнометражного фильма преодолел отметку в 1 миллион долларов, но позднее бюжеты фильмов стали сокращать. Студии сократили количество картин категории А со 136 в 1947 году до 100 в 1948 году, увеличив количество картин категории В со 110 до 156. На январь 1950 г. общий фонд заработной платы был сокращен до 230 миллионов долларов, а штат студий - до 17 500 сотрудников. В январе 1945 года в Голливуде насчитывалось 31 000 сотрудников с общей заработной платой в 192 миллиона долларов. В течение года фонд заработной платы составил 240 миллионов долларов — увеличение на 25 процентов — для примерно того же числа рабочих. К январю 1948 года рабочая сила сократилась примерно на 1500 человек, а фонд заработной платы вырос до 314 миллионов долларов. Из 316 самых прибыльных фильмов с 1946 по 1949 год на долю MGM пришлось 65, 20 Cent-Fox - 55, Paramount - 49, Warners - 47, RKO - 40, все прочие - 60; но из мегахитов у Warners только один фильм с продажами более 5 млн. - Life with Father (1947, 6 250 000 $). В 1946-м Republic заработал 1 098 000 долларов прибыли, и 379 000 долларов заработал Monogram, в 1947 - 570 000 и 376 000 прибыли соответсвенно, 1948 - убытки 350 000 и 498 000, 1949 - у Рипаблик прибыль 487 000, у Монограм убыток 1 108 433. У United Artists и Universal в конце 1940-х убытки, у Columbia прибыльные годы. Но более всех в конце 1940-х процветали независимые продюсеры: Говард Хьюз, Селзник, Голдвин, Вангер. Общие продажи и чистая прибыль: 1947 1948 Paramount 186. 8 28. 2 170. 4 22. 6 Warners 164. 6 22. 1 147. 1 11. 8 20 Cent-Fox 174. 4 14. 0 163. 4 12. 5 Loew's/MGM 161. 8 10. 5 164. 4 4. 2 RKO 123. 1 5. 1 110. 0 0. 5 Columbia 48. 8 3. 7 46. 9 0. 6 Universal 65. 0 3. 2 58. 0 -3. 2 United Artists 32. 0 0. 5 24. 7 -0. 5
1950-1951 - по сравнению с периодом конца 1940-х прибыли продолжали снижаться. Еженедельная посещаемость кинотеатров упала с 80 миллионов в 1940 году и 90 миллионов в 1946 году до 60 миллионов в 1950 году и 40 миллионов в 1960 году. Роста угроза телевидения: к апрелю 1948 продано всего 300 000 телевизиров, но в 1950 году в Соединенных Штатах было продано более 7, 3 миллиона телевизоров и в 1950–1959 годах продажи телевизоров в США никогда не были ниже 5 миллионов. Дабы конкурировать с чёрно-белым телевидением большие студии стали делать почти исключительно цветное кино. Собственное производство RKO сократилось с двадцати восьми фильмов в 1947 году до десяти в 1952 году Прибыль или убыток кинокомпаний в 1950 и 1951 годах: Paramount 6 565 041 5 459 273 Warners 10 271 657 9 427 344 (в 1953 - 2 900 000) 20 Cent-Fox 9 553 260 4 308 431 (в 1952 - 3 700 000) Loew's/MGM 7 854 454 7 806 572 RKO - 3 471 042 334 627 Columbia 1 981 488 1 497 814 Universal 1 355 886 2 267 784 Monogram - 263 342 1 061 648 Republic 760 574 646 404
Paramount разделлась кино студию и кинотеатры в 1950 году (RKO - в 1949-м), но Paramount Pictures сохранила за собой канадские и зарубежные кинотеатры (всего 318) и в период с 1950 по 1953 год «новая» производственно-дистрибьюторская компания Paramount получала прибыль в среднем около 6 миллионов долларов в год. Warners разделили судию и кинотеатры в 1953-м, сеть кинотеатров Loew's и MGM разделились только в 1954 году. Доходы от фильмов в MGM в 1949-1954 годах, в млн. долларов год - кол. во снятых фильмов - их стоимость - внутр. продажи - внешние - прибыль: 1949-1950 38 53. 702 63, 452 30, 580 3, 910 1950-1951 37 48. 477 57, 691 35, 997 8, 143 1951-1952 40 61, 019 60, 204 40, 131 1, 438 1952-1953 44 57, 506 58, 672 44, 721 1, 349 1953-1954 29 43, 833 51, 701 38, 940 6, 375 Итого в 1949-1954 в MGM середние производственные затраты на фильм можно рассчитать как 1 413 000 долларов в 1949-1950 годах, 1 310 000 долларов в 1950-1951 годах, 1 525 000 долларов в 1951-1952 годах, 1 307 000 долларов в 1952-1953 годах и 1 511 000 долларов в 19531 году. Для сравнения, стоимость производства одного фильма у Paramount в 1949 году составляла 1 428 000 долларов, а у Fox - 1 787 700 долларов, что выше чем у других студий (в 1947 году показатель здесь ещё выше - 2 328 600 долларов за фильм). В 1945 г. на крупных студиях по контракту было 804 актера, в 1950 г. их число сократилось до 474, а в 1955 г. — до 209. Что касается писателей, то на крупных студиях в 1945 г. было 490 контрактов, в 1950 г. — 147, и только 67 в 1955 году. К началу 1950-х только MGM и Twentieth Century-Fox среди крупных компаний придерживались собственного производства, т. е. сами вкладывали середства в свои фильмы, а другие предпочитали партнёрствовать с независимыми продюсерами. На студии Диснея в период с 1950 по 1961 год было снято 24 игровых полнометражных фильма, плюс анимационные фильмы.
1957 - Голливуд снимал всего около 300 художественных фильмов в год по сравнению с примерно 700 в 1920-е годы. От 40 до 50% общего дохода Голливуда к 1957 году приходилось на зарубежные рынки. Большинство актеров в 1950-х стали фрилансерами, а не студийными актёрами; независимые продюсеры снимали 50% полнометражных американских фильмов. К февралю 1958 года около 3700 художественных фильмов до 1949 года было продано или сдано в аренду телевидению примерно на 220 миллионов долларов. Вклад телевидения в общие доходы нескольких компаний за 1958 год: Columbia - 25%, Disney - 20%, Loew’s - 11% и Warners - 30%. У Universal в 1959 году три очень успешных фильмах: Operation Petticoat (18, 6 миллиона долларов), Imitation of Life (13 миллионов долларов) и Pillow Talk (15 миллионов долларов). MGM в 1957-м впервые показала убыток, но с 1958 и все 1960-е оставалась прибыльной. Columbia в 1950-х была весьма успешна: в течение 1950-х годов Колумбия выпустила 450 фильмов, при этом объем производства неуклонно снижался с примерно 60 в год в 1950 году до менее 40 к концу десятилетия. Спад продолжился в 1960-х годах, когда Колумбия выпустила 252 фильма, а ее годовой объем производства снизился примерно до 20 в год - темпы, которые сохранятся в течение 1970-х годов. Колумбия понесла рекордные убытки с 1971 по 1973 год из-за череды крупнобюджетных провалов.
1958 - у Universal в 1950-1957 годах были восемь лет стабильной прибыли, пусть и не большой, но в 1958-м был убыток.
1960 - Дисней сообщил о следующих источниках дохода: прокат фильмов — 18, 4 млн долларов, парк развлечений — 18, 1 млн долларов, телевидение — 4, 9 млн долларов и прочие (публикации, комиксы, лицензирование персонажей мультфильмов и музыки) — 4, 9 млн долларов.
КАССОВЫЕ СБОРЫ КИНОТЕАТРОВ США в млн. долл
1930 732 1931 719 1932 527 1933 482 1934 518 1935 566 1936 626 1937 676 1938 663 1939 659
САМЫЕ ДОРОГИЕ ФИЛЬМЫ РАННЕГО ГОЛЛИВУДА в млн. долларов
1922 Foolish Wives 1. 104. 000 1922 When Knighthood Was in Flower 1. 500. 000 1923 The Ten Commandments 1. 476. 000 1925 Ben-Hur 3. 967. 000 1939 Gone with the Wind 3. 9–4. 250. 000 1946 Duel in the Sun 5. 255. 000 1947 Forever Amber 6. 375. 000 1951 Quo Vadis 7. 623. 000 1956 The Ten Commandments 13. 272. 000 1959 Ben-Hur 15. 175. 000 1962 Mutiny on the Bounty 19. 000. 000 1963 Cleopatra 31. 115. 000
ХРОНОЛОГИЯ САМЫХ КАССОВЫХ ФИЛЬМОВ ГОДА год - название фильма - сборы по всему миру - бюджет
1915 The Birth of a Nation $5, 200, 000 $110, 000 1916 Intolerance $1, 000, 000 $489, 653 1917 Cleopatra $500, 000 $300, 000 1918 Mickey $8, 000, 000 $250, 000 1919 The Miracle Man $3, 000, 000 $120, 000 1920 Way Down East $5, 000, 000 $800, 000 1921 The Four Horsemen of the Apocalypse $5, 000, 000 $600, 000 1922 Douglas Fairbanks in Robin Hood $2, 500, 000 $930 043 1923 The Covered Wagon $5, 000, 000 $800, 000 1924 The Sea Hawk $3, 000, 000 $700, 000 1925 The Big Parade $6 131 000 $382, 000 Ben-Hur $9, 386, 000 $3, 967, 000 1926 For Heaven's Sake $2, 600, 000 $150, 000 1927 Wings $3, 600, 000 $2, 000, 000 1928 The Singing Fool $5, 900, 000 $388, 000 1929 The Broadway Melody $4, 400, 000 $379, 000 Sunny Side Up $3, 500, 000 $600, 000 1930 All Quiet on the Western Front $3, 000, 000 $1, 250, 000 1931 Frankenstein $1, 400, 000 $250, 000 City Lights $5, 000, 000 $1, 607, 351 1932 The Sign of the Cross $2, 738, 993 $694, 065 1933 King Kong $1, 856, 000 $672, 256 I'm No Angel $3, 250, 000 $200, 000 Cavalcade $3, 000, 000 $1, 116, 000 She Done Him Wrong $3, 000, 000 $274, 076 1934 The Merry Widow $2, 608, 000 $1, 605, 000 It Happened One Night $2, 500, 000 $325, 000 1935 Mutiny on the Bounty $4, 460, 000 $1, 905, 000 1936 San Francisco $5, 273, 000 $1, 300, 000 1937 Snow White and the Seven Dwarfs $8, 500, 000 $1, 488, 423 1938 You Can't Take It With You $5, 000, 000 $1, 200, 000 1939 Gone with the Wind $32, 000, 000 $4, 250, 000 1940 Pinocchio $3, 500, 000 $2, 600, 000 Boom Town $4, 600, 000 $2, 100, 000 1941 Sergeant York $7, 800, 000 $1, 600, 000 1942 Bambi $3, 449, 353 $1, 700, 000 Mrs. Miniver $8, 878, 000 $1, 344, 000 1943 For Whom the Bell Tolls $11, 000, 000 $2, 681, 298 This Is the Army $9, 555, 586 $1, 400, 000 1944 Going My Way $6, 500, 000 $1, 000, 000 1945 Mom and Dad $22, 000, 000 $65, 000 The Bells of St. Mary's $11, 200, 000 $1, 600, 000 1946 Song of the South $3, 300, 000 $2, 125, 000 The Best Years of Our Lives $14, 750, 000 $2, 100, 000 Duel in the Sun $10, 000, 000 $5, 255, 000 1947 Forever Amber $8, 000, 000 $6, 375, 000 Unconquered $7, 500, 000 $4, 200, 000 1948 Easter Parade $5, 918, 134 $2, 500, 000 The Red Shoes $5, 000, 000 £ 505, 581($2, 000, 000) The Snake Pit $4, 100, 000 $3, 800, 000 1949 Samson and Delilah $14, 209, 250 $3, 097, 563 1950 Cinderella $7, 800, 000 $2, 200, 000 King Solomon's Mines $10, 050, 000 $2, 258, 000 1951 Quo Vadis $21, 037, 000 $7, 623, 000 1952 This Is Cinerama $50, 000, 000 $1, 000, 000 The Greatest Show on Earth $18, 350, 000 $3, 873, 946
|
|||
|