|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПЕРЕСМОТРЕННАЯ 3 страницаРитм: МББМББММББМ.
Для соединения “ОТКРЫТЫЙ ТЭЛЕМАРК”, “ПРАВЫЙ ПОВОРОТ” В “НАРУЖНЫЙ СВИВЛ”:
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ ФИГУРЫ “Перо шаг” или любое “Перо-окончание” ДЦ. ПОСЛЕДУЮЩИЕ ФИГУРЫ Любая левая фигура[21] или “Тройной шаг”, пересекая угол зала.
Для собственно “НАРУЖНОГО СВИВЛА” (шагов 7-8 приведенного выше соединения):
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ ФИГУРЫ 1. Шаги 1-3 фигуры “Перо шаг”, исполненные ДЦ, приостановка движения (“Чек”) на 3-ем шаге, переходя к исполнению “Наружного свивла”. Общий счет: “МББММ”. 2. Исполните приостановку движения (“Чек”) на 6-ом шаге фигуры “Левый поворот”, переходя к исполнению “Наружного свивла”. ПОСЛЕДУЮЩИЕ ФИГУРЫ 1. После “Наружного свивла”, исполненного в соединении, которое описано в п. 1 раздела “Предшествующие фигуры” выше, исполните шаги 2-4 фигуры “Перо шага” ДС, поворачивая даму прямо перед собой, счет “ББМ”. 2. После “Наружного свивла”, исполненного в соединении, которое описано в п. 2 раздела “Предшествующие фигуры” выше, исполните любую правую фигуру[22]. 3. После 1-го шага “Наружного свивла” (7-ой шаг приведенного выше соединения) можно исполнить “Плетение из ПП”. Построение “Плетения из ПП” в этом случае будет таким же, как в танце “Медленный вальс”. Шаги 4 и 5 “Плетения из ПП” исполняйте, двигаясь ДЦ.
16. “ПЛЕТЕНИЕ ИЗ ПП”, исполненное после фигуры “Открытый импетус поворот” (Weave from PP) МУЖЧИНА
Работа ступни: 1. Каблук, носок. 2. Носок. 3. Носок. 4. Носок. 5. Носок. 6. Носок. 7. Носок, каблук. 8. Каблук (см. замечание 1).
ПДК: на шагах 2, 5 и 8.
Наклон: б/н, б/н, ВЛ, ВЛ, б/н, ВП, ВП, б/н.
Ритм: МББББББМ.
Замечания: 1. При исполнении 4-го шага можно использовать другую работу ступни – “Носок, каблук”. В этом случае подъем на 5-ом шаге будет: “Верх, БПС”. 2. Если фигура “Плетение из ПП” исполняется в “Медленном вальсе”, то она имеет другое построение и другой характер подъема – см. раздел, посвященный танцу “Медленный вальс”.
ДАМА
Работа ступни: 1. Каблук, носок. 2. Носок. 3. Носок. 4. Носок. 5. Носок. 6. Носок, каблук. 7. Носок, каблук. 8. Носок.
ПДК: на шагах 1, 5 и 8.
Наклон: б/н, б/н, ВП, ВП, б/н, ВЛ, ВЛ, б/н.
Ритм: МББББББМ.
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ ФИГУРЫ “Виск”. “Открытый импетус поворот”. “Открытый тэлемарк”. “Наружный свивл”.
ПОСЛЕДУЮЩИЕ ФИГУРЫ “Тройной шаг”. “Смена направления”. “Левая волна”, “Ховер тэлемарк”[23].
Замечания: 1. Если 1-ый и 2-ой шаги фигуры “Плетение из ПП” исполняются мужчиной в направлении к центру или ДЦ против ЛТ, то построение 3-го шага у мужчины будет “спиной по ЛТ” (у дамы – “указывая ДЦ”). 4-ый шаг будет исполняться ДЦ. 2. Если фигура “Плетение из ПП” исполняется после фигуры “Открытый тэлемарк”, то 1-ый шаг правой ногой мужчина исполняет в построении “указывая ЛТ”. В этом случае мужчина делает поворот на 1/8 между предшествующим шагом и 1-ым шагом “Плетения из ПП”, 3/8 между шагами 2 и 3 и 1/8 между шагами 3 и 4. Позиции ступней будут такими же, как описано выше. 3. Хотя исполнение фигуры “Плетение” обычно начинается с ЛН, предшествующий шаг правой ногой настолько важен, что он включен в описание фигуры.
17. “ТЭЛЕМАРК” (Telemark) МУЖЧИНА
Работа ступни: 1. Каблук, носок. 2. Носок. 3. Носок, каблук. 4. Каблук.
ПДК: на шагах 1 и 4.
Наклон: б/н, ВЛ, б/н, б/н.
Ритм: МББМ.
ДАМА
Работа ступни: 1. Носок, каблук. 2. Каблук, носок. 3. Носок, каблук. 4. Носок.
ПДК: на шагах 1 и 4.
Наклон: б/н, ВП, б/н, б/н.
Ритм: МББМ.
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ ФИГУРЫ Те же, что для фигуры “Левый поворот”.
ПОСЛЕДУЮЩИЕ ФИГУРЫ[24] “Перо шаг”. “Правый поворот”. “Правый тэлемарк”. “Правое плетение”. “Правый твист поворот”. Замечание: некоторые экзаменаторы ожидают, что в качестве последующей фигуры после “Тэлемарка” будет исполнена фигура “Топ спин”. Это – нехорошее соединение. 18. “ОТКРЫТЫЙ ТЭЛЕМАРК” И “ПЕРО ИЗ ПП” (Open Telemark and Feather Ending) МУЖЧИНА
Работа ступни: 1. Каблук, носок. 2. Носок. 3. Носок, каблук. 4. Каблук, носок. 5. Носок. 6. Носок, каблук. 7. Каблук.
ПДК: на шагах 1, 4 (небольшое) и 7.
Наклон: б/н, ВЛ, б/н, б/н, ВП, ВП, б/н.
Ритм: МББМББМ.
ДАМА
Работа ступни: 1. Носок, каблук. 2. Каблук, носок. 3. Носок, каблук. 4. Каблук, носок. 5. Носок, каблук. 6. Носок, каблук. 7. Носок.
ПДК: на шагах 1, 4 и 7.
Наклон: б/н, ВП, б/н, б/н, ВЛ, ВЛ, б/н.
Ритм: МББМББМ.
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ ФИГУРЫ Те же, что для фигуры “Левый поворот”.
19. “ОТКРЫТЫЙ ИМПЕТУС ПОВОРОТ” (Open Impetus Turn) В танце “Фокстрот” “Открытый импетус поворот” исполняется под счет “МББ”. Техника исполнения фигуры приведена в разделе, посвященном танцу “Медленный вальс”
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ ФИГУРЫ Обычно – шаги 1-3 фигуры “Правый поворот” или шаги 1-6 фигуры “Левая волна”.
ПОСЛЕДУЮЩИЕ ФИГУРЫ Обычно – “перо из ПП” или “Плетение из ПП”. Именные вариации (программа Fellow)
20. “ИЗОГНУТОЕ ПЕРО” В “ПЕРО НАЗАД” (Curved Feather to Back Feather) МУЖЧИНА
Работа ступни: 1. Каблук, носок. 2. Носок. 3. Носок, каблук. 4. Носок, каблук. 5. Носок. 6. Носок, каблук. 7. Носок.
ПДК: на шагах 1, 3, 4 и 7.
Наклон: б/н, ВП, ВП, б/н, ВЛ, ВЛ, б/н.
Ритм: МББМББМ.
Замечания: 1. Обратите внимание на то, что при исполнении фигуры “Перо назад” делается постепенный подъем. 2. Обратите внимание на позицию ступней мужчины и дамы при исполнении 2-го шага.
ДАМА
Работа ступни: 1. Носок, каблук. 2. Носок. 3. Носок, каблук. 4. Каблук, носок. 5. Носок. 6. Носок, каблук. 7. Носок (см. замечание 1).
ПДК: на шагах 1, 3, 4 и 7.
Наклон: б/н, ВЛ, ВЛ, б/н, ВП, ВП, б/н.
Ритм: МББМББМ.
Замечания: 1. Каблук ЛН опускается с запаздыванием на шаге 3. Некоторые дамы опускают каблук ПН на пол на шаге 2. 2. См. замечание 2 к партии мужчины.
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ ФИГУРЫ “Каблучный пулл”. “Закрытый тэлемарк”[25]. “Смена направления”. “Ховер тэлемарк”.
ПОСЛЕДУЮЩИЕ ФИГУРЫ “Перо-окончание”[26].
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СОЕДИНЕНИЯ 1. “Изогнутое перо”, делая бoльшую степень поворота, чтобы закончить лицом ДС против ЛТ (“МББ”); приостановка движения (“Чек”) назад на ЛН по ЛТ, дама сбоку, начиная исполнение фигуры “Фоллэвей виск”[27] (“МББ”); “Перо-окончание” ДЦ (“МББМ”). 2. Исполните шаги 1-6 фигуры “Левый поворот”, сделайте меньшую степень поворота, чтобы закончить лицом ДС против ЛТ на шаге 6 (“МББМББ”). Далее исполните “Перо назад” (“МББМ”) и “Перо-окончание” (“ББМ”). 3. “Изогнутое перо” (“МББМ”); ПН назад, дама – в линию, поворачиваясь ВЛ (“Б”); ЛН в сторону вдоль ЛТ в ПП (“Б”); ЛН вперед в ПП, поворачивая даму прямо перед собой, начиная исполнение “Перо из ПП” ДС (“МББМ”) или фигуры “Правое плетение” (“МББББББМ”).
21. “ЛЕВЫЙ ФОЛЛЭВЕЙ” И “СЛИП ПИВОТ” (Fallaway Reverse and Slip Pivot) МУЖЧИНА
Работа ступни: 1. Каблук, носок. 2. Носок. 3. Носок, каблук. 4. Носок, каблук, носок.
ПДК: на шагах 1 и 4.
Наклон: нет.
Ритм: МБББ, МББМ, МББи или МБиБ.
Замечания: 1. Когда ПН выводится назад на шаге 4, она должна быть поставлена на пол активно, с давлением. 2. Обратите внимание на работу ступни на шаге 2. Если каблук ПН опустится, вес тела сместится слишком сильно назад, что в результате приведет к уродливой линии корпуса.
ДАМА
Работа ступни: 1. Носок, каблук. 2. Носок. 3. Носок. 4. Носок, каблук.
ПДК: на шагах 3 и 4.
Наклон: нет.
Ритм: МБББ, МББМ, МББи или МБиБ.
Замечания: 1. При исполнении поворота между шагами 3 и 4 дама должна держать левое бедро сильно прижатым к правому бедру мужчины. 2. Обеспечение компактной позиции при исполнении “Фоллэвея” будет легче, если дама будет держать голову повернутой ВЛ.
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ ФИГУРЫ “Перо шаг”. “Перо-окончание”. “Перо из ПП” или “Ховер перо”[28].
ПОСЛЕДУЮЩИЕ ФИГУРЫ Любая левая фигура, исполнение которой начинается на счет “М”.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СОЕДИНЕНИЯ 1. “Перо шаг”; “Левый фоллэвей” и “Слип пивот” (“МБББ”); “Двойной левый спин”, заканчивая ДС (“ББиБ”)[29]; “Левая волна” (“МББМББМММ”). 2. “Перо шаг”; “Левый фоллэвей” и “Слип пивот” (“МБББ”); “Смена направления”, заканчивая ДЦ против ЛТ (“БММ”), делая последний шаг на счет “М” как при исполнении фигуры “Контра чек”[30]; перенесите вес назад на ПН, дама – вперед на ЛН (“Б”); ЛН назад, дама – в линию, и “Пивот” ВП, чтобы закончить лицом по ЛТ (“Б”). Продолжайте исполнением фигуры “Правый твист поворот” (“МБиБМББМ”). 3. “Перо шаг”; “Левый фоллэвей” и “Слип пивот” (“МББМ”); повторите исполнение фигур “Левый фоллэвей” и “Слип пивот” (“ББББ”). Продолжайте исполнением фигуры “Левая волна” или “Контра чек”. Замечание: при сокращенной программе используются только следующие ритмы: МББМ, МбиБ, МББи. * * * Примечание переводчика Г. Ховард в книге “Техника исполнения европейских танцев” приводит следующие дополнительные замечания: 1. Если “Слип пивот” исполняется на счет “М”, то лучше всего закончить “Слип пивот” лицом по ЛТ и продолжить исполнение соединения “Левый фоллэвей” и “Слип пивот” еще раз под счет “ББББ”. 2. Опытные танцоры часто используют следующий вариант подъема и снижения и другую работу ступни:
Работа ступни: 1. Каблук, носок. 2. Носок, каблук. 3. Носок, каблук. 4. Носок, каблук, носок.
Работа ступни: 1. Носок, каблук, носок. 2. Носок, каблук. 3. Носок, каблук, носок. 4. Носок, каблук. Ритм: МиББ. Замечание: в случае, когда при исполнении 2-го шага происходит снижение на каблук, следите за тем, чтобы вес тела удерживался смещенным вперед и чтобы носок ПН оставался в контакте с полом при исполнении шагов 3 и 4. * * *
22. “ПРАВЫЙ ЗИГЗАГ ИЗ ПП” (Natural Zig Zag from PP) МУЖЧИНА
Работа ступни: 1. Каблук, носок. 2. Носок. 3. Носок. 4. Носок. 5. Носок, каблук. 6. Каблук.
ПДК: на шагах 1, 3 и 6.
Наклон: б/н, б/н, б/н, ВП, ВП, б/н.
Ритм: МББББМ.
Замечание: обратите внимание на различие в построении шагов 3-4 у мужчины и у дамы.
ДАМА
Работа ступни: 1. Каблук, носок. 2. Носок. 3. Носок. 4. Носок, каблук. 5. Носок, каблук. 6. Носок.
ПДК: на шагах 1 (небольшое), 3 и 6.
Наклон: б/н, б/н, б/н, ВЛ, ВЛ, б/н.
Ритм: МББББМ.
Замечание: см. замечание к партии мужчины.
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ ФИГУРЫ Открытый тэлемарк”. “Открытый импетус поворот”. “Наружный свивл”[31].
ПОСЛЕДУЮЩИЕ ФИГУРЫ “Тройной шаг”. Любая левая фигура[32].
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СОЕДИНЕНИЯ 1. “Перо шаг” ДЦ; “Открытый тэлемарк”, заканчивая вдоль ЛТ; “Правый зигзаг из ПП”; “Левая волна”. 2. “Виск” (на углу зала); “Правый зигзаг из ПП”; “Тройной шаг”; любая правая фигура. 3. Виск” (вдоль стены зала); “Правый зигзаг из ПП”, заканчивая ДЦ; “Тройной шаг”; любая левая фигура.
23. “ХОВЕР КРОСС” (Hover Cross) МУЖЧИНА
Работа ступни: 1. Каблук, носок. 2. Носок. 3. Носок. 4. Носок. 5. Носок. 6. Носок. 7. Носок, каблук. 8. Каблук.
ПДК: на шагах 1, 5 и 8.
Наклон: б/н, ВП, б/н, ВЛ, б/н, ВП, ВП, б/н.
Ритм: МББББББМ.
Замечание: при исполнении 4-го шага может быть сделано небольшое снижение, но каблук ЛН не должен касаться пола. Следите за тем, чтобы не сделать бoльшую степень поворота (“не перекрутить” корпус) на шаге 4.
ДАМА
Работа ступни: 1. Носок, каблук. 2. Каблук, носок. 3. Носок. 4. Носок. 5. Носок. 6. Носок, каблук. 7. Носок, каблук. 8. Носок.
ПДК: на шагах 1, 5 и 8.
Наклон: б/н, ВЛ, б/н, ВП, б/н, ВЛ, ВЛ, б/н.
Ритм: МББББББМ.
Замечание: при исполнении шагов 4-5 дама может повернуть голову ВП.
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ ФИГУРЫ “Тройной шаг”[33].
ПОСЛЕДУЮЩИЕ ФИГУРЫ Любая левая фигура[34]
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СОЕДИНЕНИЯ 1. “Перо шаг” или “Перо-окончание”, “Тройной шаг”, “Ховер кросс”. 2. “Ховер кросс” можно исполнить непосредственно после “Пулл стэпа” или фигуры “Смена направления”.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|