ПЕРЕСМОТРЕННАЯ 1 страница
АЛЕКС МУР
Член и экзаменатор
Имперского общества учителей танцев
ПЕРЕСМОТРЕННАЯ
ТЕХНИКА
ЕВРОПЕЙСКИХ
ТАНЦЕВ
Часть третья
ФОКСТРОТ
Перевод с английского и редакция
Ю. Пина
Санкт-Петербург
ФОКСТРОТ
Программа Associate_____________________________________________________________ 3
1. “ПЕРО ШАГ” (Feather Step)__________________________________________________ 3
2. “ТРОЙНОЙ ШАГ” (Three Step)_______________________________________________ 4
3. “ПРАВЫЙ ПОВОРОТ” (Natural Turn)__________________________________________ 4
4. “ЛЕВЫЙ ПОВОРОТ” (Reverse Turn)___________________________________________ 6
5. “СМЕНА НАПРАВЛЕНИЯ” (Change of Direction)________________________________ 7
6. “ЛЕВАЯ ВОЛНА” (Reverse Wave)_____________________________________________ 8
7. “ИМПЕТУС ПОВОРОТ” (Impetus Turn)________________________________________ 9
8. “ПЛЕТЕНИЕ”, исполненное после 4-х шагов фигуры “Левая волна” (Weave)_______ 10
Стандартные вариации (программа Member)_____________________________________ 12
9. “ХОВЕР ПЕРО”, исполненное после “Пулл стэпа” (Hover Feather)________________ 12
10. “ХОВЕР ТЭЛЕМАРК”, исполненный после шагов 1-3 фигуры “Перо шаг” или “Перо-окончание” (Hover Telemark)_____________________________________________________________ 13
11. “ПРАВЫЙ ТЭЛЕМАРК” (Natural Telemark)___________________________________ 14
12. “ПРАВЫЙ ТВИСТ ПОВОРОТ” (Natural Twist Turn)____________________________ 15
13. “ПРАВОЕ ПЛЕТЕНИЕ” (Natural Weave)______________________________________ 16
14. “ТОП СПИН”, исполненный на углу зала после 6-ти шагов фигуры “Левый поворот” (Top Spin) 17
15. “ОТКРЫТЫЙ ТЭЛЕМАРК”, “ПРАВЫЙ ПОВОРОТ” В “НАРУЖНЫЙ СВИВЛ” (Open Telemark, Natural Turn to Outside Swivel)__________________________________________________ 18
16. “ПЛЕТЕНИЕ ИЗ ПП”, исполненное после фигуры “Открытый импетус поворот” (Weave from PP)____________________________________________________________________________ 20
17. “ТЭЛЕМАРК” (Telemark)___________________________________________________ 22
18. “ОТКРЫТЫЙ ТЭЛЕМАРК” И “ПЕРО ИЗ ПП” (Open Telemark and Feather Ending)_ 22
19. “ОТКРЫТЫЙ ИМПЕТУС ПОВОРОТ” (Open Impetus Turn)_____________________ 23
Именные вариации (программа Fellow)___________________________________________ 25
20. “ИЗОГНУТОЕ ПЕРО” В “ПЕРО НАЗАД” (Curved Feather to Back Feather)________ 25
21. “ЛЕВЫЙ ФОЛЛЭВЕЙ” И “СЛИП ПИВОТ” (Fallaway Reverse and Slip Pivot)______ 26
22. “ПРАВЫЙ ЗИГЗАГ ИЗ ПП” (Natural Zig Zag from PP)__________________________ 28
23. “ХОВЕР КРОСС” (Hover Cross)_____________________________________________ 29
24. “ПРАВЫЙ ХОВЕР ТЭЛЕМАРК” (Natural Hover Telemark)______________________ 30
Программа Associate
СПЕЦИАЛЬНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ: в приводимых ниже таблицах при описании фигур, где встречается “Перо-окончание”, в колонке “Степень поворота”, делается указание “корпус поворачивается меньше”, однако указания на то, что “корпус завершает поворот” нет. Хотя на предпоследнем шаге “Перо-окончания” есть небольшой поворот ВЛ, корпус все же не завершает полностью поворот до тех пор, пока не завершен последний шаг.
1. “ПЕРО ШАГ” (Feather Step)
МУЖЧИНА
Шаг
| Позиции ступней
| Построение
| Степень поворота
| Подъем и снижение (корпус)
|
| ПН вперед
| Лицом по ЛТ
| -
| Подъем в конце 1-го шага
|
| ЛН вперед, готовясь сделать шаг сбоку Д, Л плечо - ведущее
| Лицом по ЛТ
| -
| Верх
|
| ПН вперед в ППДК сбоку Д
| Лицом по ЛТ
| -
| Верх. Снижение в конце шага 3
|
| ЛН вперед
| Лицом по ЛТ
| -
| -
| Работа ступни: 1. Каблук, носок. 2. Носок. 3. Носок, каблук. 4. Каблук.
ПДК: на шагах 1 и 4.
Наклон: б/н, ВП, ВП, б/н.
Ритм: МББМ.
Замечание: фигура “Перо шаг” может быть исполнена также ДС или ДЦ.
ДАМА
Шаг
| Позиции ступней
| Построение
| Степень поворота
| Подъем и снижение (корпус)
|
| ЛН назад
| Спиной по ЛТ
| -
| Подъем в конце 1-го шага, БПС
|
| ПН назад, П плечо - ведущее
| Спиной по ЛТ
| -
| Верх, БПС
|
| ЛН назад в ППДК
| Спиной по ЛТ
| -
| Верх, БПС. Снижение в конце шага 3
|
| ПН назад
| Спиной по ЛТ
| -
| -
| Работа ступни: 1. Носок, каблук. 2. Носок, каблук. 3. Носок, каблук. 4. Носок.
ПДК: на шагах 1 и 4.
Наклон: б/н, ВЛ, ВЛ, б/н.
Ритм: МББМ
Замечание: важно помнить, что при исполнении каждого шага назад, нога, начинающая движение назад в направлении опорной ноги, должна подтягиваться таким образом, чтобы каблук был в контакте с полом.
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ ФИГУРЫ
А
| “Правый поворот”. “Левая волна”. “Смена направления”.
| М
| “Тэлемарк”, “Ховер тэлемарк” (в этих случаях 1-ый шаг фигуры мужчина делает сбоку дамы). “Открытый тэлемарк”, “Открытый импетус поворот”, “Наружный свивл” (в этих случаях 1-ый шаг фигуры “Перо шаг” делается в ПП).
|
ПОСЛЕДУЮЩИЕ ФИГУРЫ
А
| “Тройной шаг”. “Левый поворот”. “Левая волна”. “Смена направления”.
| М
| “Тэлемарк”. “Открытый тэлемарк”. “Ховер тэлемарк”. “Двойной левый спин”[1].
После 3-го шага фигуры “Перо шаг” можно исполнить “Наружный свивл” или фигуру “Топ спин”.
|
2. “ТРОЙНОЙ ШАГ” (Three Step)
МУЖЧИНА
Шаг
| Позиции ступней
| Построение
| Степень поворота
| Подъем и снижение (корпус)
|
| ПН вперед
| Лицом по ЛТ
| -
| Подъем в конце 1-го шага
|
| ЛН вперед
| Лицом по ЛТ
| -
| Верх. Снижение в конце шага 2
|
| ПН вперед
| Лицом по ЛТ
| -
| -
| Работа ступни: 1. Каблук, носок. 2. Носок, каблук. 3. Каблук.
ПДК: на шаге 3.
Наклон: ВЛ, ВЛ, б/н.
Ритм: ББМ.
Замечания:
1. Фигура “Тройной шаг” может быть исполнена также ДС. При исполнении фигуры в этом направлении ее можно закончить лицом ДС или можно исполнить фигуру, двигаясь по дуге ВЛ, чтобы закончить лицом по ЛТ.
2. Хотя в описании фигуры это не упомянуто, 1-ый и 2-ой шаги нужно исполнять со слегка ведущим правым плечом
ДАМА
Шаг
| Позиции ступней
| Построение
| Степень поворота
| Подъем и снижение (корпус)
|
| ЛН назад
| Спиной по ЛТ
| -
| Подъем в конце 1-го шага, БПС
|
| ПН назад
| Спиной по ЛТ
| -
| Верх, БПС. Снижение в конце шага 2
|
| ЛН назад
| Спиной по ЛТ
| -
| -
| Работа ступни: 1. Носок, каблук. 2. Носок, каблук. 3. Носок.
ПДК: на шаге 3.
Наклон: ВП, ВП, б/н.
Ритм: ББМ.
Замечания:
1. Важно помнить, что при исполнении каждого шага назад, нога, начинающая движение назад в направлении опорной ноги, должна подтягиваться таким образом, чтобы каблук был в контакте с полом.
2. 1-ый и 2-ой шаги исполняются со слегка ведущим левым плечом.
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ ФИГУРЫ
А
| “Перо шаг”. “Левый поворот” или любое “Перо-окончание”. “Плетение”.
| М
| “Ховер перо”. “Правый тэлемарк” и “Правый твист поворот”, если исполнение этих фигур закончено ДС по новой ЛТ или лицом по ЛТ. “Топ спин” (вдоль стены зала). “Правое плетение”. “Плетение из ПП”.
|
ПОСЛЕДУЮЩИЕ ФИГУРЫ
А
| “Правый поворот.
| М
| “Правый тэлемарк”. “Правое плетение”. “Правый твист поворот”.
|
3. “ПРАВЫЙ ПОВОРОТ” (Natural Turn)
МУЖЧИНА
Шаг
| Позиции ступней
| Построение
| Степень поворота
| Подъем и снижение (корпус)
|
| ПН вперед
| Лицом по ЛТ
| Начинайте поворот ВП
| Подъем в конце 1-го шага
|
| ЛН в сторону
| Спиной ДЦ
| 3/8 между шагами между шагами 1 и 2
| Верх
|
| ПН назад
| Спиной по ЛТ
| 1/8 между шагами 2 и 3
| Верх. Снижение в конце шага 3
|
| ЛН назад
| Спиной по ЛТ
| Начинайте поворот ВП
| -
|
| ПН в сторону, маленький шаг (“Пулл стэп”)
| Лицом ДЦ
| 3/8 между шагами 4 и 5
| -
|
| ЛН вперед
| Лицом ДЦ
| Поворот корпуса ВЛ
| -
| Работа ступни: 1. Каблук, носок. 2. Носок. 3. Носок, каблук. 4. Носок, каблук. 5. Каблук, внутренний край ступни, вся ступня ПН, затем внутренний край ступни ЛН. 6. Каблук.
ПДК: на шагах 1, 4 и 6.
Наклон: б/н, ВП, ВП, б/н, ВЛ, б/н.
Ритм: МББМММ.
Замечание: - Построение. Когда исполнение фигуры “Правый поворот” начинается ДС, между шагами 1 и 2 может быть сделан поворот на 1/4, а между шагами 2 и 3 – на 1/8. Если исполнение фигуры заканчивается на углу зала, сделайте поворот на 1/4 между шагами 4 и 5, чтобы закончить лицом по новой ЛТ, или на 1/8, чтобы закончить лицом ДЦ по новой ЛТ.
ДАМА
Шаг
| Позиции ступней
| Построение
| Степень поворота
| Подъем и снижение (корпус)
|
| ЛН назад
| Спиной по ЛТ
| Начинайте поворот ВП
| Небольшой подъем в конце 1-го шага, БПС
|
| ПН приставляется к ЛН (“Каблучный поворот”)
| Лицом по ЛТ
| 1/2 между шагами 1 и 2
| Продолжайте подъем на шаге 2
|
| ЛН вперед
| Лицом по ЛТ
| -
| Верх. Снижение в конце шага 3
|
| ПН вперед
| Лицом по ЛТ
| Начинайте поворот ВП
| -
|
| ЛН в сторону
| Спиной ДЦ
| 3/8 между шагами 4 и 5
| -
|
| Подведя ПН к ЛН и коснувшись ее (“Браш”), ПН назад[2]
| Спиной ДЦ
| Корпус поворачивается ВЛ
| -
| Работа ступни: 1. Носок, каблук. 2. Каблук, носок. 3. Носок. 4. Каблук, носок. 5. Носок, каблук ЛН, затем внутренний край носка ПН. 6. Носок.
ПДК: на шагах 1, 4 и 6.
Наклон: б/н, ВЛ, ВЛ, б/н, ВП, б/н.
Ритм: МББМММ.
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ ФИГУРЫ
А
| “Тройной шаг”. В маленьком зале в качестве входа могут использоваться “Пулл стэп” “Смена направления.
| М
| “Открытый тэлемарк” и “Открытый импетус поворот” (в этих случаях дама не делает “Каблучного поворота”). “Тэлемарк” и “Ховер тэлемарк” (в этих случаях мужчина делает 1-ый шаг сбоку дамы).
|
ПОСЛЕДУЮЩИЕ ФИГУРЫ
А
| “Перо шаг”. После 3-го шага фигуры “Правый поворот” исполните “Импетус”. В маленьком зале последний шаг фигуры “Правый поворот” может использоваться как вход в фигуру “Левый поворот” или “Левая волна”.
| М
| В маленьком зале последний шаг фигуры “Правый поворот” может использоваться как вход в фигуру “Тэлемарк” или “Открытый тэлемарк”. После 3-го шага фигуры “Правый поворот” можно исполнить фигуру “Открытый импетус поворот” или “Наружный свивл”. После 5-го шага фигуры “Правый поворот” можно исполнить фигуру “Ховер перо”.
|
4. “ЛЕВЫЙ ПОВОРОТ” (Reverse Turn)
МУЖЧИНА
Шаг
| Позиции ступней
| Построение
| Степень поворота
| Подъем и снижение (корпус)
|
| ЛН вперед
| Лицом ДЦ
| Начинайте поворот ВЛ
| Подъем в конце 1-го шага
|
| ПН в сторону
| Спиной ДС
| 1/4 между шагами между шагами 1 и 2
| Верх
|
| ЛН назад
| Спиной по ЛТ
| 1/8 между шагами 2 и 3
| Верх. Снижение в конце шага 3
|
| ПН назад
| Спиной по ЛТ
| Начинайте поворот ВЛ
| Подъем в конце 4-го шага
|
| ЛН в сторону и немного вперед
| Указывая ДС
| 3/8 между шагами 4 и 5. Корпус поворачивается меньше
| Верх
|
| ПН впереде в ППДК сбоку Д
| Лицом ДС
| -
| Верх. Снижение в конце шага 6
|
| ЛН вперед
| Лицом ДС
| -
| -
| Работа ступни: 1. Каблук, носок. 2. Носок. 3. Носок, каблук. 4. Носок, каблук, носок. 5. Носок. 6. Носок, каблук. 7. Каблук.
ПДК: на шагах 1, 4 и 7.
Наклон: б/н, ВЛ, ВЛ, б/н, ВП, ВП, б/н.
Ритм: МББМББМ.
ДАМА
Шаг
| Позиции ступней
| Построение
| Степень поворота
| Подъем и снижение (корпус)
|
| ПН назад
| Спиной ДЦ
| Начинайте поворот ВЛ
| Небольшой подъем в конце 1-го шага, БПС
|
| ЛН приставляется к ПН (“Каблучный поворот”)
| Лицом по ЛТ
| 3/8 между шагами 1 и 2
| Продолжайте подъем на шаге 2
|
| ПН вперед
| Лицом по ЛТ
| -
| Верх. Снижение в конце шага 3
|
| ЛН вперед
| Лицом по ЛТ
| Начинайте поворот ВЛ
| Подъем в конце 4-го шага
|
| ПН в сторону
| Спиной к стене
| 1/4 между шагами 4 и 5
| Верх
|
| ЛН назад в ППДК
| Спиной ДС
| 1/8 между шагами 5 и 6. Корпус поворачивается меньше
| Верх, БПС. Снижение в конце шага 6
|
| ПН назад
| Спиной ДС
| -
| -
| Работа ступни: 1. Носок, каблук. 2. Каблук, носок. 3. Носок, каблук. 4. Каблук, носок. 5. Носок, каблук. 6. Носок, каблук. 7. Носок.
ПДК: на шагах 1, 4 и 7.
Наклон: б/н, ВП, ВП, б/н, ВЛ, ВЛ, б/н.
Ритм: МББМББМ.
Замечание: важно помнить, что когда на шаге 7 ПН начинает двигаться назад, каблук ПН должен быть в контакте с полом.
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ ФИГУРЫ
А
| “Перо шаг”. “Перо-окончание” после фигуры “Импетус поворот”. В маленьком зале – “Пулл стэп” или фигура “Смена направления”.
| М
| “Ховер перо”. “Правый тэлемарк”. “Правый твист поворот”. “Топ спин”.
|
ПОСЛЕДУЮЩИЕ ФИГУРЫ
А
| “Тройной шаг”. “Левая волна”. “Смена направления”. После 4-го шага фигуры “Левый поворот” на углу зала можно исполнить фигуру “Плетение”.
| М
| “Ховер тэлемарк”. После 6-го шага фигуры “Левый поворот” можно исполнить фигуру “Топ спин” или “Наружный свивл”.
|
5. “СМЕНА НАПРАВЛЕНИЯ” (Change of Direction)
МУЖЧИНА
Шаг
| Позиции ступней
| Построение
| Степень поворота
| Подъем и снижение (корпус)
|
| ЛН вперед
| Лицом ДС
| Начинайте поворот ВЛ
| -
|
| ПН диагонально вперед, П плечо – ведущее, и приставка ЛН к ПН с небольшим смещением вперед, без веса
| ДС. Носок ПН указывает в направлении ЛТ. Заканчивайте лицом ДЦ
| 1/4 между шагами 1 и 2
| -
|
| ЛН вперед в ППДК
| Лицом ДЦ
|
| -
| Работа ступни: 1. Каблук. 2. Внутренний край носка, каблук ПН, затем внутренний край носка ЛН. 3. Каблук
ПДК: на шагах 1 и 3.
Наклон: б/н, ВЛ, б/н.
Ритм: МММ.
Замечания:
1. При исполнении фигуры на углу зала может быть сделан поворот на 3/8 или на 1/2 ВЛ.
2. При исполнении этой фигуры подъема нет.
ДАМА
Шаг
| Позиции ступней
| Построение
| Степень поворота
| Подъем и снижение (корпус)
|
| ПН назад
| Спиной ДС
| Начинайте поворот ВЛ
| -
|
| ЛН диагонально назад, Л плечо – ведущее, и приставка ПН к ЛН с небольшим смещением назад, без веса
| Спиной ДС. Заканчивайте спиной ДЦ
| 1/4 между шагами 1 и 2
| -
|
| ПН назад а ППДК
| Спиной ДЦ
| -
| -
| Работа ступни: 1. Носок, каблук. 2. Носок, внутренний край носка, каблук ЛН, затем – внутренний край носка ПН. 3. Носок.
ПДК: на шагах 1 и 3.
Ритм: МММ.
Наклон: б/н, ВП, б/н.
Замечание: при исполнении этой фигуры подъема нет.
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ ФИГУРЫ
А
| “Перо шаг”. “Левый поворот” или любое “Перо-окончание”. “Плетение”.
| М
| “Ховер перо”, “Правый тэлемарк” или другая аналогичная фигура, исполнение которой закончено ДС по новой ЛТ. “Правое плетение”. “Топ спин” (вдоль стены зала). “Плетение из ПП”.
|
ПОСЛЕДУЮЩИЕ ФИГУРЫ
А и М
| “Перо шаг”. В маленьком зале после фигуры “Смена направления” можно исполнить любую правую фигуру или использовать последний шаг фигуры “Смена направления” в качестве входа в любую левую фигуру.
|
6. “ЛЕВАЯ ВОЛНА” (Reverse Wave)
МУЖЧИНА
Шаг
| Позиции ступней
| Построение
| Степень поворота
| Подъем и снижение (корпус)
|
| ЛН вперед
| Лицом по ЛТ
| Начинайте поворот ВЛ
| Подъем в конце 1-го шага
|
| ПН в сторону
| Спиной к стене
| 1/4 между шагами 1 и 2
| Верх
|
| ЛН назад
| Спиной ДС
| 1/8 между шагами 2 и 3
| Верх. Снижение в конце шага 3
|
| ПН назад
| Спиной ДС
| Начинайте поворот ВЛ
| -
|
| ЛН назад[3]
| Двигаясь по дуге в направлении ЛТ
| 1/8 между шагами 4 и 6
| Подъем в конце 5-го шага
|
| ПН назад
| Спиной по ЛТ
| -
| Верх. Снижение в конце шага 6
|
| ЛН назад
| Спиной по ЛТ
| Начинайте поворот ВП
| -
|
| ПН в сторону, маленький шаг (“Каблучный пулл”)
| Лицом ДЦ
| 3/8 между шагами 7 и 8
| -
|
| ЛН вперед
| Лицом ДЦ
| Поворот корпуса ВЛ
| -
| Работа ступни: 1. Каблук, носок. 2. Носок. 3. Носок, каблук. 4. Носок, каблук. 5. Носок. 6. Носок, каблук. 7. Носок, каблук. 8. Каблук, внутренний край ступни, вся ступня ПН, затем – внутренний край ЛН. 9. Каблук (см. замечание 1).
ПДК: на шагах 1, 4, 7 и 9.
Наклон: б/н, ВЛ, ВЛ, б/н, ВП, ВП, б/н, ВЛ, б/н.
Ритм: МББМББМММ.
Замечания:
1) Хотя при исполнении 5-го шага подъем делается от носка ЛН, каблук ПН должен находиться в контакте с полом, когда ПН начинает движение назад для исполнения шага 6.
2) Существует 5 основных вариантов построения фигуры “Левая волна”:
a) Лицом по ЛТ: 3/8 между шагами 1 и 3; 1/8 между шагами 4 и 6; 3/8 между шагами 7 и 8 (или меньше при исполнении фигуры на углу зала);
b) Лицом по ЛТ: 3/8 между шагами 1 и 3; 1/4 между шагами 4 и 6, заканчивая спиной ДС по новой ЛТ; 1/4 между шагами 7 и 8;
c) Лицом ДС: 1/2 между шагами 1 и 3; далее продолжайте так же, как при построении а);
d) Лицом ДС: 1/2 между шагами 1 и 3; далее продолжайте так же, как при построении b);
e) Лицом ДЦ: 3/8 между шагами 1 и 3; 1/4 между шагами 4 и 6, заканчивая спиной по новой ЛТ; 3/8 между шагами 7 и 8.
Построения b), d) и e) используются при исполнении фигуры на углу зала. Для сдачи экзаменов на получение квалификации Associate необходимо знание только первых четырех вариантов построения – a), b), c), d).
ДАМА
Шаг
| Позиции ступней
| Построение
| Степень поворота
| Подъем и снижение (корпус)
|
| ПН назад
| Спиной по ЛТ
| Начинайте поворот ВЛ
| Небольшой подъем в конце 1-го шага, БПС
|
| ЛН приставляется к ПН (“Каблучный поворот”)
| Лицом ДС
| 3/8 между шагами 1 и 2
| Продолжайте подъем на шаге 2
|
| ПН вперед
| Лицом ДС
| -
| Верх. Снижение в конце шага 3
|
| ЛН вперед
| Лицом ДС
| Начинайте поворот ВЛ
| -
|
| ПН вперед
| Двигайтесь по дуге по направлению к ЛТ
| 1/8 между шагами 4 и 6
| Подъем в конце 5-го шага
|
| ЛН вперед
| Лицом по ЛТ
| -
| Верх. Снижение в конце шага 6
|
| ПН вперед
| Лицом по ЛТ
| Начинайте поворот ВП
| -
|
| ЛН в сторону[4]
| Спиной ДЦ
| 3/8 между шагами 7 и 8
| -
|
| Подведя ПН к ЛН и коснувшись ее (“Браш”), ПН назад
| Спиной ДЦ
| Поворот корпуса ВЛ
| -
| Работа ступни: 1. Носок, каблук. 2. Каблук, носок. 3. Носок, каблук. 4. Каблук. 5. Каблук, носок. 6. Носок, каблук. 7. Каблук, носок. 8. Носок, каблук ЛН, затем – внутренний край носка ПН. 9. Носок.
ПДК: на шагах 1, 4, 7 и 9.
Наклон: б/н, ВП, ВП, б/н, ВЛ, ВЛ, б/н, ВП, б/н.
Ритм: МББМББМММ.
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ ФИГУРЫ[5]
А
| “Перо шаг”. “Левый поворот” или любое “Перо-окончание”. В маленьком зале в качестве предшествующих фигур можно использовать фигуры “Правый поворот” или “Смена направления”. “Плетение”.
| М
| Любая фигура или вариация, заканчивающаяся исполнением фигур “Перо шаг”, “Перо-окончание” или “Ховер перо”.
|
ПОСЛЕДУЮЩИЕ ФИГУРЫ
А
| “Перо шаг”. В маленьком зале в качестве предшествующих фигур можно использовать фигуры “Правый поворот” или любую левую фигуру[6].
“Импетус поворот” после 6-го шага фигуры “Левая волна”. “Плетение” после 4-го шага фигуры “Левая волна”.
| М
| “Ховер перо” после 8-го шага фигуры “Левая волна”. “Открытый импетус поворот” после 6-го шага фигуры “Левая волна”.
|
7. “ИМПЕТУС ПОВОРОТ” (Impetus Turn)
МУЖЧИНА
Шаг
| Позиции ступней
| Построение
| Степень поворота
| Подъем и снижение (корпус)
|
| ЛН назад
| Спиной по ЛТ
| Начинайте поворот ВП
| -
|
| ПН приставляется к ЛН (“Каблучный поворот”)
| Лицом ДЦ
| 3/8 между шагами между шагами 1 и 2
| Подъем в конце 2-го шага
|
| ЛН в сторону и немного назад
| Спиной ДЦ против ЛТ
| 1/4 между шагами 2 и 3
| Верх. Снижение в конце шага 3
|
| ПН назад
| Спиной ДЦ против ЛТ
| -
| -
| Работа ступни: 1. Носок, каблук. 2. Каблук, носок. 3. Носок, каблук. 4. Носок.
ПДК: на шагах 1 и 4.
Наклон: б/н, ВЛ, б/н, б/н.
Ритм: МББМ.
ДАМА
Шаг
| Позиции ступней
| Построение
| Степень поворота
| Подъем и снижение (корпус)
|
| ПН вперед
| Лицом по ЛТ
| Начинайте поворот ВП
| -
|
| ЛН в сторону
| Спиной ДЦ
| 3/8 между шагами 1 и 2
| Подъем в конце 2-го шага
|
| Подведя ПН к ЛН и коснувшись ее (“Браш”), ПН диагонально вперед
| Лицом ДЦ против ЛТ
| 1/4 между шагами 2 и 3
| Верх. Снижение в конце шага 3
|
| ЛН вперед
| Лицом ДЦ против ЛТ
| -
| -
| Работа ступни: 1. Каблук, носок. 2. Носок. 3. Носок, каблук. 4. Каблук.
ПДК: на шагах 1 и 4.
Наклон: б/н, ВП, б/н, б/н.
Ритм: МББМ.
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ ФИГУРЫ
А и М
| Шаги 1-3 фигуры “Правый поворот”, шаги 1-6 фигуры “Левая волна”.
|
ПОСЛЕДУЮЩИЕ ФИГУРЫ
А
| “Перо-окончание” ДЦ, переходя к исполнению любой левой фигуры. На углу зала – “Перо-окончание” ДС по новой ЛТ, переходя к исполнению “Тройного шага” и так далее.
| М
| При исполнении “Импетус поворота” сделайте поворот на 1 /2 ВП, а затем - 3/8 ВП на шагах 4-6 фигуры “Левый поворот”, чтобы закончить лицом ДЦ против ЛТ. Продолжайте исполнением фигуры “Топ спин”, заканчивая ее ДС.
|
8. “ПЛЕТЕНИЕ”, исполненное после 4-х шагов фигуры “Левая волна” (Weave)
МУЖЧИНА
Шаг
| Позиции ступней
| Построение
| Степень поворота
| Подъем и снижение (корпус)
|
| ЛН вперед
| Лицом ДЦ против ЛТ
| Начинайте поворот ВЛ
| Подъем в конце 1-го шага
|
| ПН в сторону
| Спиной по ЛТ
| 1/8 между шагами 1 и 2
| Верх
|
| ЛН назад в ППДК
| Спиной ДЦ
| 1/8 между шагами 2 и 3
| Верх
|
| ПН назад
| Спиной ДЦ
| Начинайте поворот ВЛ
| Верх
|
| ЛН в сторону и немного вперед
| Указывая ДС
| 1/4 между шагами 4 и 5. Корпус поворачивается меньше
| Верх
|
| ПН вперед в ППДК сбоку Д
| Лицом ДС
|
| Верх. Снижение в конце шага 6
|
| ЛН вперед
| Лицом ДС
|
| -
| Работа ступни: 1. Каблук, носок. 2. Носок. 3. Носок. 4. Носок. 5. Носок. 6. Носок, каблук. 7. Каблук (См. замечание).
|