Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ФРАНЦ БАРДОН 24 страница



видит связующую ленту между материальным, астральным и менталь-

ным телами и знает, как можно влиять на все это по законам универ-

сума. Для него не представляет трудности восстановить оба связую-

щих звена с помощью элементов и электромагнитного флюида. В слу-

чае, когда не разрушен никакой жизненно важный орган, маг может

оживить орган или возвратить его к жизни при условии, если получит

на это благословение от Божественного Провидения. Маг может при-

вести в чувство (буквально возвратить к жизни) человека или живот-

ное, пораженных ударом молнии. В этом случае ему нужно только ус-

тановить контакт с духом в акаша, чтобы осознанно провести элект-

ромагнитный флюид между духом и душой и тем самым упрочить

связующее звено между астральным и ментальным телами. То же са-

мое он производит с духом и душой относительно тела и создает гар-

монию при помощи электромагнитного флюида и элементов. Молни-

еносным наполнением тела принципом света умерший возвращается

к жизни. В этом состоит синтез оживления мертвого магическим об-

разом, который проводится благодаря силам элементов и электромаг-

нитного флюида, неважно, производится это силой воли или на осно-

ве других методов. Известно достаточно много случаев, когда посвя-

щенные возвращали умерших к жизни.

Прежде чем я завершу десятую ступень, мне хотелось бы еще раз

указать на то, что не все приведенные здесь магические свойства обя-

зательно должны быть освоены. На основе универсальных законов

я дал только ориентир, каким образом может маг вызывать такие фе-

номены, граничащие с чудом. Насколько глубоко маг пожелает спе-

циализироваться в том или ином методе, остается на его усмотрение.

{291}

Посвященный, в совершенстве овладевший описанными здесь мето-

диками, на их основе и в соответствии с универсальными законами

может создавать и свои, еще более великие, чем описанные здесь ма-

гические феномены.

На этом описание полного курса первой карты таро, карты мага,

полностью завершено. Тому же, кто решил практически освоить этот

курс обучения, предоставляется возможность полностью себя развить.

Изложить методику более подробно нельзя, ее преподавали и доверя-

ли только ученикам в храмах мистерий так, как я описал ее здесь. В ко-

роткое время нельзя овладеть этим курсом, разделенным на ступени,

овладение им может длиться годы. Но это вряд ли испугает пытливых

учеников, потому что на основе этих знаний можно войти в первое

посвящение. Первая карта таро, маг, является вратами к истинному

посвящению. Многие из тех, кто до сих пор иронически посмеивались

по поводу магии, после чтения этого произведения изменят свое мне-

ние о ней, так как магия нечто иное, чем предполагает большинство

людей. Это наиболее труднодоступное знание из всех известных на

Земле, которое нужно одолеть не только теоретически, но и практи-

чески. Намного легче и доступнее добиться любых интеллектуальных

знаний, чем стать истинным магом.

 

Обобщение всех упражнений ступени X

I. Обучение магии духа:

возвышение духа к более высоким уровням.

II. Обучение магии души:

1. Осознанная связь со своим личным Богом.

2. Общение с Божествами и так далее.

III. Обучение магии тела:

Различные методы обретения магических свойств.

Конец десятой ступени.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Как я уже упоминал во введении к этому произведению, книга По-

священия не средство к достижению богатства, власти, чести и авто-

ритета, а серьезное изучение человека, то есть микрокосмоса, в отно-

шении универсума — макрокосмоса с его законами. Вследствие этого

читатель может получить совершенно иное понятие о магии и никогда

не ниспровергнет ее до уровня чертовщины и заклинания дьявола. Каж-

дый читатель, конечно, будет судить об этом произведении с личной

точки зрения. Человеку с совершенно материалистической установкой,

который ни во что не верит, которому неизвестно ничего о сверхъесте-

ственном, который знает только грубоматериальный мир, это произ-

ведение покажется чистой выдумкой. Книга не ставит перед собой цели

будить в таких людях какую-то веру или стараться, чтобы они изме-

нили свое мнение о ней и заняли иную позицию по отношению к этой

книге. Книга предназначена в конце концов для таких читателей, ко-

торые ищут чистой правды и высшего познания. Для таких людей

данное произведение — настоящий клад.

Окружающим часто внушают, и даже навязывают особый настрой

 

мыслей, люди приходят к ложному выводу, что приверженцы различ-

ных направлений духа из зависти либо от всезнания питают вражду

по отношению друг к другу. Истинный маг только посочувствует та-

ким людям, сектам, духовным направлениям, но он не станет питать

ненависти ни к кому, уговаривать, унижать, а каждому человеку, ко-

торый ищет или нашел свой путь к Богу, он окажет должное уваже-

ние. Это печально, но справедливо, что теософы, духовники, спири-

туалисты, как бы они ни назывались, находятся во враждебном про-

тивостоянии, как будто не любой путь ведет к Богу. Всем людям,

которые ищут пути к Господу, нужно принять к сердцу слова Христа,

великого мастера мистиков, которые звучат: «Возлюби ближнего свое-

го, как самого себя». Это слова для любого ищущего должны стать свя-

щенной заповедью на его духовном пути.

{293}

Многие существа, которые покидали наш грубоматериальный мир

и не имели возможности достичь истинного познания в духе, в высо-

ких сферах жаловались на то, что истинное знание, которое на этой

Земле было даровано лишь немногим избранным, доступно далеко не

каждому. Из-за этого мистерии, замкнутые тысячелетиями, поступен-

чато предоставляются тем жителям Земли, которые действительно

стремятся к истине и познанию. Но одно лишь чтение никому не даст

плодов познания, их можно вкусить, лишь преодолевая трудности.

Многие, если не большинство, хотят сначала убедиться в истинности

законов, чтобы поверить, и только тогда они решатся вступить на путь

познания. Истинный маг понимает, что эта установка человека оши-

бочна. Он убежден в том, что для достижения веры нужно сначала

подготовиться и обучиться. Но чтение этого произведения хоть и дает

интеллектуальное знание, но не дает мудрости. Знания можно приоб-

рести благодаря чтению, но мудрости достигают только опытом и соб-

ственными познаниями. Они зависят от духовной зрелости каждого,

а последнее — от духовного развития, которое достигается практи-

чески на пути посвящения.

Любому человеку, который хоть что-то читал о таро, известно, что

кроме первой карты, которая в египетстких мистериях, колыбели муд-

рости, является символом мага, имеется еще двадцать одна карта, ко-

торые называются большими арканами. И каждая из этих карт таро

содержит свою систему посвящения. Наряду с двадцатью двумя

большими арканами имеется еще пятьдесят шесть малых арканов, со-

ответствующих картам таро, которые также символизируют малые

мистерии, и каждая из этих карт в отдельности требует дальнейшего

описания. Насколько позволит мне Божественное Провидение писать

об отдельных картах таро и публиковать написанное, будет зависеть

исключительно от воли Всевышнего.

После внимательного прочтения этого произведения читатель убе-

дится в том, что нельзя говорить ни о белой магии, ни о черной, а так-

же что нет никакого различия между магией, мистикой, как бы ни обо-

значались эти области знания и какое бы направление они ни выби-

рали. Во вступлении я уже обращал Ваше внимание на то, что любая

наука может служить как добрым целям, так и может быть обращена

во зло. Представление, что существует одна черная магия, возникло

оттого, что люди до сих пор не имели вообще верного представле-

ния о магии. В отдельных главах при описании соответствующих обу-

чающих методов я несколько раз указывал на то, что это знание

{294}

предназначено для самых высоких целей. Также я все время обращал

внимание читателя на то, что маг в течение всего своего развития дол-

жен облагораживать свой характер до самой высокой степени, если

он не желает остановить свое восхождение или, что еще хуже, скатиться

вниз. Облагораживание души идет рука об руку с восхождением и раз-

витием. Кто нацелен только на то, чтобы достичь оккультных зна-

ний, чтобы похваляться ими, только напрасно потратит силы, пото-

му что Божественное Провидение в своем творении навсегда оста-

нется неисследованным и рано или поздно уведет от такого пути

человека, стремящегося только к овладению оккультными силами.

Оккультные способности являются всего-навсего побочными, вспо-

могательными явлениями, которые предусмотрены для благородных

целей и помощи ближним и, соответственно, предназначаются толь-

ко истинному магу.

Тому, кто прошел путь Посвящения, не нужно менять свое религи-

озное мировоззрение. Ведь истинная религия является практикой опи-

санного здесь Посвящения, и любая религия может быть приведена

в соответствие с этой системой посвящения.

Перед вступлением на путь истинного посвящения каждый должен

себя проверить, рассматривает ли он истинное посвящение как свою

практическую религию, как свою задачу в жизни, которую он будет

выполнять, несмотря на все препятствия и трудности, которые вста-

нут у него на пути, и, вступив однажды на этот путь, никогда с него не

свернет. Само собой разумеется, что основными условиями для этого

являются огромная, почти нечеловеческая, выдержка и терпение, не-

преклонная воля и умение молчать о своих успехах.

Всем читателям, которые стремятся к самоусовершенствованию

и которые избрали эту книгу обучающим пособием, я желаю успеха

и Божественного Благословения.

 

 

ФРАНЦ БАРДОН

Врата посвящения

Компьютерное макетирование М. Г. Копелевич

Корректор, Н. Б. Старостина

Лицензия ЛП № 000238 от 18 августа 1999 г.

Сдано в набор 21. 04. 1999 г. Подписано в печать 08. 12. 1999 г.

Формат 60х90'/16. Печать офсетная. Усл. печ. л. 18, 5. Тираж 1 000 экз.

Заказ № 14

ООО «Издательство " Петрополис" »

190000, Санкт-Петербург, а/я № 321

Отпечатано в ГИПП «Искусство России»

198099 СПб., Промышленная ул., д. 38, к. 2.

 

Далее помещается статья Тима Скотта “Кто такой Франц Бардон? ”.

См. также очерк Рона Кларка в журнале Западной Тайной Традиции

№. 2, Vernal Equinox 2002 “Знаменитые фигуры Западной Тайной

Традиции: Франц Бардон” http: //www. jwmt. org/v1n2/bardon. html

 

Перевел: Achadon.

 

Кто такой Франц Бардон?

 

 Франц Бардон является одним из наиболее значительных, но наименее

известных оккультистов и магов Двадцатого столетия. Главным образом,

он известен благодаря четырем книгам, которые были изданы в 1950-ых.

Многие авторы заимствовали его техники и терминологию без упоминания

его имени, иногда несознательно, но не всегда. Однажды я порекомендовал

его книгу «Посвящение в Герметизм» человеку, несколько лет изучающему

оккультизм. Он был поражен, поняв, что в прошлом его учитель отбирал

материалы из книги Бардона, делая вид, что написал их сам.

Бардон всегда подчеркивал важность практики и ставил ее прежде всего

остального. Хотя его книги содержат длинные теоретические разделы,

акцент всегда ставился на реальных практических результатах магического

обучения. Его постоянной целью было дать серьезному ученику магии

наиболее полную и, по-возможности, наиболее лучшую магическую

инструкцию, доступную без зависимости от оккультных лож или от

личного учителя. Добился ли он успеха? Единственный способ ответить на

этот вопрос – это попробовать пройти курс обучения самостоятельно.  

 

Жизнь и работа Бардона.

 

 Бардон, казалось, не пытался создать из себя легендарную личность.

Единственные упоминания о себе в своих работах касались проверки той

или иной техники на его личном опыте. Я не могу не сравнить Бардона с

намного более известным магом этого столетия, который написал

объемистую работу о собственной жизни и своих приключениях, не

забывая прославлять себя на каждом шагу.        

 Согласно его ученице и его близкому другу – Отти Вотавове, Франц

Бардон был старшим среди 13 детей и единственным сыном очень

набожного Христианского мистика, Виктора Бардона. Хотя Виктор достиг

определенного уровня в своем духовном развитии, он чувствовал, что не

способен приобрести знание и развиваться далее; однажды, молясь, он

получает благословение свыше. История поветствует о том, что

совершенная душа вошла в тело его сына, Франца, став, таким образом,

посвятителем Виктора.     

 Чуть позже Бардон становится эстрадным магом, приобредшим некоторую

известность в Германии в 1920-ых и 1930-ых годах под псевдонимом

«Фрабато». Сообщают, что он демонстрировал магические приемы и что

его действия имели уникальную природу.

 Как только к власти пришел Адольф Гитлер и доверенные ему лица, в

1930-е различные общества, такие как O. T. O. и Вольные каменщики были

запрещены, а некоторые из их членов арестованы. Отти Вотавова

утверждала, что Гитлер состоял в легендарной «FOCG» или «99 Ложе»

черной магии, описанной в «Фрабато» и в ордене «Огонь и Лед». Кроме

этого, Гитлер и его близкие друзья были членами «Тульского Ордена»,

который был внешним орудием группы могущественных тибетских черных

магов.

 

Арест и заключение Третьим Рейхом.   

 

 Из-за халатности одного из учеников Бардона (который не уничтожил их

переписку как приказывал Бардон) нацисты арестовали и заключили в

тюрьму их обоих в конце 1941 или в начале 1942. В то время, как хлестали

заключенных, ученик потерял над собой контроль и выкрикнул

каббалистическую формулу для обездвиживания мучителей. Однако, в

конечном счете, эффект формулы был рассеян и ученик был застрелен на

месте. Адольф Гитлер предложил Бардону высокий пост в Третьем Рейхе

при условии, что он, с помощью магии, поможет одержать победу в войне.

 Предполагалось, что Бардон предоставит Гитлеру адреса других 98 из 99

Лож, находящихся в различных частях земного шара. Когда он отказался

помогать, то подвергся жестоким пыткам со стороны нацистов. Среди

всего прочего, они проводили над ним операции без анастезии, надевали на

лодыжки железные кольца и прикрепляли к ким тяжелые железные шары.

 После войны, благодаря своим магических способностям, Бардон узнал,

что Гитлер бежал за границу. Боясь быть узнанным, Гитлер с помощью

нескольких хирургических операций изменил свою внешность.

 Дьетер Руджберг (издатель книг Бардона) так комментирует историю,

приведенную выше: “Отти Вотавова столь много поведала нам о жизни

своего учителя. В годы моего знакомства с ней, я способен был убедиться в

ее любви к истине”.  

 После освобождения, Бардон возобновил свою оккультную деятельность.

Очевидно, это стало причиной конфликта с Чешскими властями. Они

всячески препятствовали его работе в самой репрессивной политической

форме послевоенной Чехословакии.

 

Арест и смерть.     

 

 Относительно последних лет жизни Бардона, Руджберг писал мне

следующее: “Специальной деятельностью Бардона было природное

целительство. Он был способен вылечить от рака 2-ой степени без

операции и облучения, только собственным лекарством, сделанным из

растений и с использованием алхимических средств. По этой причине

доктора официальной медицины сильно завидовали ему, так как не могли

достичь таких же успехов с помощью своих химических препаратов и

ядерной терапии.

 После издания его книг в 1956 году, множество людей прибыло из

Германии, чтобы посетить его. Доктора использовали эту возможность,

чтобы обвинить Бардона в шпионаже на пользу Запада, и это стало

причиной того, что он был арестован в 1958 в Опаве, Чехословакии».

Таким же образом российскими коммунистическими идеологами

преследовались вольнодумцы, цыгане, евреи, масоны и любые другие,

интересовавшиеся оккультными и эзотерическими предметами.  

 Умер Бардон в июле 1958 года. Какая была связь, если таковая вообще

была, между его смертью и арестом, я не знаю. Если он был

профессиональным эстрадным магом в Германии в 1920-х и 1930-х, мы

могли бы предположить, что он родился приблизительно на стыке веков, и

поэтому покинул этот мир, будучи не таким уж и старым.

 

Брадство Сатурна.

 

 Бардон решительно отстаивал мнение о том, что он не был членом какого-

либо магического общества или Ордена. Однако, некоторые источники

указывают, что в действительности он состоял в Братстве Сатурна,

известном оккультном обществе, процветавшем в Германии в первые

десятилетия двадцатого века. В течении постепенного прихода к власти

нацистов, ими были закрыты или преследовались все масонские,

религиозные и оккультные организации. Они закрыли и запретили любую

дейтельность со стороны общества Братства Сатурна где-то между 1933 и

1937, но она была возобновлена в 1950.  

 Тем не менее, я не могу утверждать со всей определенностью, что Бардон

был членом Братства Сатурна. Хотя Бардон признавал могущество и

эффективность сексуальной магии, он решительно отговаривал ученика от

подобных занятий, до тех пор, пока он полностью не поймет ее значения.   

   

Произведения Франца Бардона.

 

 Каждая книга пишется приблизительно по одному и тому же образцу: в

основе – теоретическая часть с последующими практическими

инструкциями. Их чтение и понимание – вызов, поскольку они были

переведены с немецкого и, возможно, до этого – с чешского, на

неидиоматический английский.

Несмотря на сложности при переводе, одна вещь вырисовывается

абсолютно точно – это очевидная искренность Бардона.

 Он настойчиво повторяет, что выполнил работу настолько хорошо,

насколько это было возможно, чтобы передать систему оккультного

развития серьезному ученику, который не смог или найти учителя, или

работать в группе. В соответствии с этим, он также часто повторяет, что

лично выполнял такой-то эксперимент, ритуал или методику.    

 

 

Его источники.

 

 Необходимо помнить, что многие слова, используемые Бардоном имеют

иное значение в общеупотребительном контексте и даже в других

оккультных системах. Пропитка, флюид, конденсатор, сфера - все имеют

специальные значения.

 Многие из его оккультных идей можно обнаружить в более ранних

работах, например, Элифаса Леви и в «Маге» Баррета. Бардон также,

кажется, знаком с тибетским оккультизмом или во всяком случае с

работами Александры Дэвид-Ниль*, которую он время от времени

цитирует. Он упоминает, например, килихорс (магические диаграммы) и

туммо (способность тибетских адептов не замерзать в самую холодную

погоду).

____________________________________

*Александра Давид-Неэль «Мистики и маги Тибета», Москва: Дягилевъ

Центръ, ЦДЛ, 1991 – Прим. перев.

 

 Бардон предписывает ментальные упражнения, такие как: концентрация,

контроль мысли и т. д., - обычное дело для йоги и других оккультных

систем.   

 Хотя Бардон не упоминает Кроули или любую из его работ, влияние

«Зверя» присутствует. Сравните известное изречение Кроули: «Любовь –

это закон, любовь во власти воли» с другим, Бардона: «Любовь – это закон,

но любовь руководствующаяся сильной волей».    

 

Удивительная книга об общении с духами.

 

 Вторая изданная работа Бардона – «Практика магической эвокации» – это

поразительная и уникальная работа приблизительно на 500 страниц. В

первой из двух ее частей исчерпывающе описываются многие орудия и

инструменты, необходимые магу в работе. Здесь рассматриваются:

магический круг, треугольник, кадило, зеркало, лампа, жезл, меч, кинжал,

трезубец, корона, чаша и пояс мага. Эта книга намного больше

церемониально ориентирована, чем первая, которая требует минимальное

количество вспомогательных инструментов. Практика магической

эвокации – это классический магический гримуар или обучающее

руководство, вероятно, одно из лучших, когда-либо написанных.

 Вторая часть книги – огромный список духов или существ, с которыми

ученик, как предполагается, способен установить контакт после овладения

техниками в первой книге. Короткая глава, в которой приводится большое

количество подходов, объясняющих особенность или предназначение духа,

а также какой навык, знание или пользу он способен принести

оккультисту-практику. Бардон не один раз утверждает, что сам

устанавливал контакт со всеми этими сущностями и все, что он пишет,

основано на его личном опыте. Он говорит, что, в действительности,

существует намного больше духов, которых он не упоминал, так как работа

 

с ними для новичков нежелательна.   

 Имена этих духов весьма интересны. Некоторые из них соответствуют

именам в «классике» магической традиции. Его «72 духа Меркурианской

сферы» – определенно 72 ангела Шемамфораш. Имена некоторых из них

несколько изменены. Например, " osrail", очевидно, идентичен с «Azrael», а

«Opollogon», кажется, соответствует «Apollyon». Эти духи описаны, среди

других работ, в книге Баррета «Маг».     

 Изменения в написании имен могут быть объяснены тем фактом, что

первоначально работы Бардона были написаны на чешском или немецком.

Однако, проследить большинство других имен духов мне не удалось.

Например, существуют некоторые из духов сферы Марса, которых я не

смог распознать в других источниках: Rarum, Gibsir, Rahol и

Adica. Возможно, эти имена взяты из какого-то неизвестного

средневекового гримуара или имеют иное написание на чешском, или

имеют какое-то отношение к его собственной каббалистической системе,

но пока что я не способен сделать какие-то заключения.

 

Уникальная каббалистическая система Бардона.

 

 Третий и последний труд Бардона – «Ключ к истинной Каббале» (издан в

1957). По крайней мере – это последняя полноценная и опубликованная им

работа. Отрывок рукописи четвертой книги был позже издан как

приложение к «Фрабато» Отти Вотавовы и говорят, когда-то существовала

рукопись пятой книги, относящаяся к алхимии, но позже была потеряна,

когда Бардона арестовали по приказу коммунистического правительства

Чехословакии.   

 Если вы ожидаете увидеть еще одну книгу по Западной Каббале или одну

из книг по космологии Еврейской Каббалы, то вы будете очень

разочарованы, потому что «Каббала» Бардона – нечто совершенно иное.

Основой техники является произношение букв, что возвращает нас к

древним еврейским практикам Каббалы, но сами упражнения имеют чисто

Западное Герметическое происхожение.

 Каббала Бардона не опирается на двадцать две буквы еврейского алфавита.

Фактически, он везде использует произношение немецких букв. Еврейские

формулы, которые объясняет Бардон, полностью составлены из

произношения немецких букв с транслитерацией на еврейские. К

сожалению, ни еврейский, ни немецкий, ни английский алфавиты не

способны обозначить все звуки, которые может создать человеческий язык

(полагаю, что, возможно, санскрит для этого наиболее подходящ). Поэтому

существует гораздо больше формул, чем те, которые упоминал Бардон. Но,

в действительности, это не так уж важно, потому что «Ключ к истинной

Каббале» предоставит в распоряжение ученика техники, которые дадут

возможность ему по-настоящему говорить на универсальном, священном и

творческом языке Каббалы. В обычном смысле, каббалистические

формулы не зависят от слов – их язык образован посредством намерения и

в соответствии с силами Природы.

 Как по отношению к «Эвокации», так и к «Каббале» Бардон предупреждает

читателя, что тот не должен начинать работу с данной системой, не пройдя

первые восемь ступеней «Посвящения в Герметизм» или не пройдя

подобную тренировку иным способом. В одном месте он даже утверждает,

что будет лучше, если ученик до «Каббалы» освоит техники, описаннные в

«Эвокации», так как первая работа требует более высокую степень развития.

 

Библиография:

 

1. Франц Бардон «Посвящение в Герметизм», 1999 Дьетер Руджберг –

первая публикация в Германии в 1956 как Der Weg zum wahren Adepten

(" Путь истинного адепта" ).

2. Франц Бардон «Практика магической эвокации», 1991 Дьетер Руджберг –

первая публикация в Германии в 1956 как Die Praxis der magischen

Evokation.

3. Франц Бардон «Ключ к истинной Каббале», 1996 Меркур - первая

публикация в Германии в 1957 как Der Schlussel zur Wahren Quabbalah.

4. «Фрабато», Merkur Publishing 1971. Это «оккультный роман»,

написанный ученицей и другом Бардона – Отти Вотавовой, основанный на

реальных событиях. В нем также содержатся фрагменты из незавершенной

работы Бардона, объединенные под заголовком «Золотая Книга Мудрости»

и неиздававшаяся брошюра под названием «Высшая магия».        

 

Другие работы:

 

1. Баррет, Фрэнсис " Маг", London (1801) - " классика" демонологии.

[см. http: //www. sacred-texts. com/grim/magus/ma100. htm] - Прим. перев.  

 

2. Кавендиш, Ричард " Человек, миф и магия" (1970). См. главы: " Магнетизм"

и " Двойник".

[ см. Р. Кавендиш " Черная магия" ТЕРРА-Книжный клуб, 2000. - 416 с.

Переиздание - " Западная магия" ]

 

3. Дэвид-Ниль, Александра " Мистики и маги Тибета" и " Посвящение и

Посвященные Тибета" (1923). Нескольких раз Бардон ссылался на данные работы.

 

4. Флауэрс, С. Эдред (псевд. С. Эдреда Торссона) " Братство Сатурна" (1990).

Удивительно хорошая работа. Правда, в ней выражен, главным образом,

сексуально-магический аспект Братства Сатурна.

 

5. Хау, Эллик " Маги Золотой Зари" (1972)

 

6. Кинг, Фрэнсис " Сексуальность, магия и извращения: секретные ритуалы

О. Т. О. (1973), " Магический мир Алистера Кроули" (1977)

[Фрэнсис Кинг " Современная ритуальная магия" М.: Локид, Миф, 1999. - 368 с. ]

 

7. Леви, Элифас (псевд. Альфонса Луи Константа) " Трансцендентальная магия",

" Учение и ритуал высшей магии".

 

8. фон Рейшенбах, Барон Карл " Физико-физиологические исследования динамики

магнетизма" (1850, 1851) и " Одическая сила: Од и магнетизм" (1926)

 

9. Уилсон, Колин " Оккультизм".

 

[см. также Эрика Юдлава " Дао и Древо Жизни: алхимические и сексуальные

мистерии Востока и Запада", " София", 1997; с. 57-59 и главу " Сефер Иецира"

и Франц Бардон" ].

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.