|
|||
ФРАНЦ БАРДОН 22 страницакачеством, а в соответствии с законами универсума аналогично четы- рем элементам. То же самое относится и к приверженцам буддизма или другого религиозного учения. Если маг правильно работает и магически зрел, то он будет распределять свой принцип Бога с его четырьмя основными качествами в соответствии с четырьмя элемен- тами, и эти четыре основных аспекта его Божества будут представ- лять его самое высокое понятие Бога. Представление его Бога не дол- жно быть привязано к какому-то живущему или жившему лицу, оно может действовать только символически. Представляет ли маг своего Христа, Будду, солнце, свет или пламя или еще что-нибудь как сим- вол своего высшего божества, это в основе своей все равно. Речь здесь идет не столько о представлении, сколько о качестве, которое он вкла- дывает в свое представление. Во всяком случае для всякого мага с лю- бым религиозным воззрением представление Бога должно быть са- мым высоким, самым дорогим, самым значительным и достойно наи- большего поклонения, над которым нет выше Бога. Отношение, то есть связь, со своим Божеством может быть установлено четырьмя спо- собами: 1) мистически-пассивным, 2) магически-активным, 3) конк- ретным и 4) абстрактным. Истинный маг должен владеть этими че- тырьмя формами, причем за ним остается выбор, какую из этих форм он изберет для позднейшего длительного отношения с Богом. {268} Мистически-пассивная форма связанности с Богом свойственна большинству святых и всем верующим, которым в состоянии востор- га или экстаза открывается Божественный принцип. Так как при та- ком способе магу неизвестно, в какой форме открывается ему Господь, то вид откровения выражается в соответствии с его высочайшим воз- зрением. Для христианина в каком-то устойчивом символе, как, на- пример, в образе Христа, белом голубе Святого Духа, в форме креста, это играет уже подчиненную роль. Большую роль играет качество или свойство Божества, которое является человеку. Насколько глубоко, сильно и проникновенно является Бог каждому отдельному человеку, зависит от духовной и душевной зрелости данного индивида. Такой способ откровения испытывают те люди, которые в процессе глубо- кой медитации или во время молитвы попадают в состояние телесной отрешенности или экстаза. Все мистики, теософы, бхакти-йоги и про- чие видят в таком способе откровения Бога достижение намеченной цели. История знает немало случаев такой мистической привязаннос- ти к Богу, поэтому нет необходимости останавливаться на этом от- дельно. Второй способ Божественного способа откровения магически-ак- тивный, который свойствен большинству магов. Подготовленный маг стремится приблизиться к Господу вызовом, то есть вступить с ним в контакт. Здесь также можно говорить об экстатической форме, но здесь она выступает не как побочное явление, как в предыдущем спо- собе, а осознанно, наступившее постепенно, поступенчато. При таком способе или виде откровения внутреннее, то есть дух мага, проходит половину пути навстречу к Богу, а другую половину пути Бог идет к нему навстречу. Вызов Бога таким магически-активным способом. является теургическим, действительно магическим, который маг мо-~ жег позволить себе, только если он действительно достиг состояния зрелости. Способ вызова очень индивидуален, здесь нет каких-то кон- кретных установок. Как мистически-пассивное, так и магически-активное обращение к Богу может происходить в конкретной, и в абстрактной форме. Кон- кретное обращение к Богу таково, что свое Божество представляют в определенной форме, в то время как абстрактное обращение осно- вано на представлении абстрактной идеи качеств Бога. Практика отдельных возможностей выражения понятий Бога чрез- вычайно проста. Если маг медитирует в полном погружении, то есть в принципе акаша, в трансе, о своем Боге и его качествах и во время {269} этих медитаций ему является долгожданный символ Бога, то можно говорить о мистически-пассивном способе выражения Бога. Если же маг при помощи своей практической медитации либо вызывает вне себя или в себе отдельные качества своего Божества, неважно, пред- ставляет он их себе в конкретной или абстрактной форме, то речь идет о магически-активном обращении к Богу. Кто дошел в своем развитии до этого положения, может достичь не только мистически-пассивной связи с Богом, но также и магически- активной. Поэтому я отдаю предпочтение конкретной и абстрактной формам, которыми маг может овладеть. Хорошее подготовительное упражнение для конкретной манифестации Божества состоит в том, чтобы поставить перед собой картину, фигуру или символ почитае- мого Божества. Маг сидит в положении асана и фиксирует картину столько времени, пока перед ним, как только он закроет глаза, не по- явится образ Бога. Он может также при фиксации картины своего по- читаемого Божества видеть его еще раз на стоящей рядом белой по- верхности. Эта визуализация Божества является хорошим подготови- тельным упражнением, так как способствует появлению образа Бога перед магом. Это упражнение магу нужно повторять столько раз, пока ему не удастся в любое время, в любом положении, в любом месте без какого-либо усилия зримо представить почитаемое Божество. После этого он может связывать представленный образ с соответствующи- ми Божественными качествами. Поначалу он не сразу сможет связать все четыре названных основных Божественных свойства, о которых он медитировал на предыдущей ступени, с тем образом, который он представлял ранее. Ему нужно настраиваться на каждое из этих свойств по отдельности. Конкретизация Божественного свойства в представ- ленный образ очень важна, и повторять ее нужно до тех пор, пока свое Божество маг не будет воспринимать наделенным всеми четырь- мя основными свойствами. Когда это будет достигнуто, магу нужно представить воображаемый им образ не как картину, а живым, дей- ственным, сияющим, как будто стоящим перед ним. Это и есть так называемая конкретная связь с Божеством вне себя. Чем чаще маг сле- дует этому методу, тем сильнее, действеннее становится визуально воспринимаемое им Божество. Если маг ощущает, что все, что он по- нимает о понятии Бога и его реализации, он вложил в вызываемый им образ, то он должен думать о том, что это живое Божество, которое является ему целиком и полностью, занимает его тело, то есть входит в него и занимает место его души. Маг должен повторять это так {270} часто, пока он не почувствует Божество настолько сильно, что при этом методе он утратит свое собственное сознание и воспримет себя как представленное Божество. Частым повторением этого единения с богом маг перенимает в представленном им образе конкретизиро- ванные свойства, за него действует не его личное «Я», а его Божество. Тем самым он воспринимает конкретную связанность со своим лич- ным Богом и из его уст говорит уже не его сознание, его душа, его дух, а материализованный дух Бога. Здесь маг связывает себя со своим Бо- гом, становится Богом на все время своей связанности с ним и облада- ет всеми качествами связанного с ним Божества. Метод конкретизированной связанности с Богом для дальнейшей магической практики имеет чрезвычайно важное значение, так как маг должен уметь связывать себя подобным образом с любым Божеством любой религии. В магии заклинания и теургии эта практика является необходимой, так как только таким образом маг в любое время мо- жет установить связь с Божеством и привести к исполнению своей воли подчиненные ему существа. Каждому кажется само собой разумею- щимся, что маг таким способом оказывается в состоянии так сильно связывать себя с Божественным принципом, что свойства конкретно- го Божества, с которыми он связывается душой, становятся свойствен- ными и ему и остаются его свойствами. Такие Божественные свойства посвященными в основном обозначаются магическими способностя- ми, силами, или сидхи. Если маг владеет конкретной связью с представленным им боже- ством, то он начинает осуществлять абстрактную форму связанности со своим Богом. Сначала он будет связывать идею Бога со вспомога- тельным представлением, как, например, со светом, огнем и прочим, но позднее он будет независимо от этого проецировать только каче- ство и нечто иное, как качество, сначала вне себя, а потом в себе. Сна- чала необходимо привязать качество Божественного свойства к орга- ну, соответствующему элементам, так, что всемогущество, например, абстрактно воспринимается головой, любовь — сердцем и так далее. Частым повторением этого упражнения настолько идентифицируешь себя с этой идеей, что больше не нуждаешься в представлении опреде- ленной части или области тела. После этого можно четыре основных свойства соединить в одну общую идею, которая позволяет наше по- нятие Бога внутренне воспринимать в самой высшей форме, которая только имеется. Путем многократного повторения такая манифеста- ция Бога также настолько углубляется, что начинаешь воспринимать {271} себя Богом. Связанность с Богом должна быть настолько глубокой, что во время медитации не должно быть Бога вовне и вне меня, а субъ- ект и объект должны слиться воедино настолько сильно, что нет ниче- го, кроме: «Я Бог», или, как говорит индиец в своих ведах: «Тат твам ази» — «Это ты! » Дойдя до этого момента, маг завершил свое магическое развитие в астральной форме, а с помощью дальнейших упражнений ему нуж- но только углублять свои медитации и усиливать свою Божествен- ность.
Контакт с Божествами
Если маг настолько продвинулся в осуществлении связи с Богом, что может установить связь с любым Божеством, любым Высшим Бо- жественным существом, то в этом случае он в состоянии действовать в желаемой сфере не как маг, а как Бог. На этом заканчивается для мага обучение магии души последней ступени. В этом смысле мне нечего больше сообщить ему, потому что он стал единым с Господом и все, что он скажет или прикажет в своем единении с Богом, будет то же, как если бы сам Бог выказал это, и маг овладеет всеми основными свойствами своего Божества, с которым он связан.
Обучение магии тела (X)
Брахма и шакти.
Знаток других систем Посвящения найдет известную параллель с моей системой, так как все пути к истине должны быть одинаковы. В качестве примера я упомяну индийскую систему йоги, касающуюся силы змеи, которая совпадает с системами, переданными мной через египетские мистерии. В Кундалини-йоге гуру приучает ученика к тому, чтобы медитировать через центр, который находится в копчике, а так- же выполнять упражнения по пранайаме. Если мы ближе рассмотрим
символику центра муладхары, то мы придем к тому, что этот центр имеет форму четырехугольника на желтом фоне, в котором находится {272} красный треугольник, центр которого занимает фаллос — мужской половой член, три с половиной раза обвитый змеей. Муладхара- центр — это первый, самый примитивный и грубоматериальный центр, символом которого является помещенный в углу изображения слон с соответствующей богиней. Этот символический способ выражения, названный в Индии Лайя- йога, передан совершенно однозначно и обозначает ключ посвяще- ния для первой степени йоги. Этот знак трактуется по-разному, но самое верное объяснение то, что четырехугольник представляет зем- лю, треугольник с тремя вершинами — грубоматериальный, астраль- ный и ментальный миры, фаллос—силу зачатия, воображение, а змея изображает путь и знание. То, что принцип земли состоит из четырех элементов, ученику уже известно и не требует никаких дальнейших комментариев. Последователь йоги должен прежде всего знать и вла- деть тремя мирами — грубоматериальным, астрально-душевным и ментально-духовным. Муладхара-чакра, исходя из этого, есть нечто иное, как диаграм- ма Посвящения, соответствующая первой карте таро. В Индии ни- когда не указывают прямо на такое четкое определение, ученику са- мому предоставляется прийти к этому, если он владеет муладхара- центром, то есть если он достиг на своем духовном пути развития соответствующего диаграмме муладхара. Муладхара-центр не на- прасно называют брахма-центром, так как на этой стадии развития последователь йоги познает брахму, то есть Божество, в своем са- мом стабильном проявлении. Брахма — это вечное, неисследуемое, универсальное, неопределяемое, постоянное и спокойное, то есть по- ложительная часть. Брахма не создает себя самого из себя, а все со- зданное осуществляется посредством шакти, женского принципа. Итак, шакти представляет в муладхаре-центре змею, обвивающую фаллос, она использует созидательную силу олицетворенного фал- лоса, то есть воображения. Можно было бы и еще рассказать об этом центре, но развитому магу довольно будет и этих пояснений, чтобы признать, что существует об- щая параллель между религиозными системами и системами посвяще- ния. Тем самым воображение — это сила шакти или кундалини, кото- рые маг должен систематически развивать. Оглянувшись назад, на всю нашу десятиступенчатую систему развития, маг приходит к тому, что как раз эта созидательная сила, эта сила фаллоса, то есть воображение и его выражение, играют самую большую роль в развитии. Обучение магии тела завершилось еще на девятой ступени, так что в этой главе я немного поговорю об образовании некоторых оккультных сил; маг, хотя и не должен овладеть всеми ими, но в его развитии ничто не может вызывать у него удивления, и он должен знать правильное объяснение каждому феномену оккультных сил.
Внушение
В главе о подсознании я упоминал эту тему, описывая самовнуше- ние, или влияние на самого себя. Те же самые меры пригодны и для воздействия на других людей. Необходимым условием является при этом то, что формула внушения должна быть выражена четко в фор- ме приказа настоящего времени. Благодаря своему духовному разви- тию маг может любому человеку, не обладающему такой зрелостью, вложить желаемое в подсознание, причем внушение может происхо- дить не обязательно громко, но и в мыслях, телепатически. Для мага совершенно не представляет трудности оказывать внушение и на са- мые большие расстояния. Он может делать это двояким образом, либо посещая данное лицо своим духом, чтобы повлиять на него внушени- ем (лучше всего во сне), либо он при помощи акаша устраняет рассто- яние между собой и субъектом, чтобы заниматься внушением. Не нуж- но специально указывать на то, что при отдаленных внушениях маг может также пользоваться магическим зеркалом. Само собой разуме- ется, что внушение может быть произведено в своем действии не толь- ко для настоящего времени, но и для самого отдаленного будущего, то есть время внушаемого воздействия переносится на подсознание субъекта.
Телепатия
Телепатия представляет собой область, родственную внушению. Магу совершенно не представляет трудности передать свои мысли лю- бому человеку. Ему нужно при этом иметь в виду, что следует переда- вать мысли не телу и не душе, а только духу определенного лица. Маг представляет себе дух определенного человека, то есть мысленно он отбрасывает грубоматериальное и астральное тела и занимается толь- ко духом, которому он и передает мысли. При этом маг сам решает, следует ли внушать человеку, что это мысль его, мага, или что мысль {274} принадлежит другому лицу, или же он оставляет получателя в уве- ренности, что это его собственная мысль. Все это маг учитывает пои передаче мысли. Не только мысли, но и чувства можно передавать как в непосредственной близости, так и на самые большие расстоя- ния. Маг никогда не будет упускать из виду, что при помощи своих магических сил он обязан передавать только добрые мысли. Я уверен что ни маг, ни ученик не снизойдут до того, чтобы злоупотреблять своим влиянием. Человеку можно внушить мысли и против его воли Так как маг владеет элементами, то у человека, на которого он теле- патически воздействует, он может выключить мысли и внушить те которые пожелает маг.
Гипноз
Областью, подобной телепатии и внушению, является гипноз, при котором человека насильно ввергают в сон и крадут его волю. С ма- гической точки зрения гипноз является порочным, и маг должен мень- ше заниматься этой областью. Я не хочу этим сказать, что маг не в со- стоянии усыпить любого человека. Практика гипноза чрезвычайно проста. Магу нужно либо своей волей, либо с помощью электромаг- нитного флюида выключить функцию духа, и тотчас же наступает сон. Использует ли маг при этом мыслимые представления телепатии или внушения, неважно. Он может привлекать их в качестве вспомогатель- ных средств, но не зависеть от них. Почти все книги о гипнозе, содер- жат описание телепатии и внушения. Человеку, владеющему оккульт- ными силами, не нужно ни то ни другое, так как в то мгновение, когда маг мысленно отключает тело и душу экспериментируемого челове- ка, то есть не обращает на них внимания и выключает и парализует при помощи воображения его волю, сразу же наступает обморок или сон, причем подсознание освобождается и становится восприимчивым для всякого рода внушений. Именно этот акт насилия, то есть вмеша- тельство в индивидуальность человека, не рекомендуется с магичес- кой точки зрения, и маг обратится к гипнозу только в том случае, если он при этом ставит какую-то благородную цель, например, чтобы вну- шить своему субъекту доброе начало с особенно сильным действием. Даже если сам экспериментируемый человек пожелает быть загипноти- зированным, магу по возможности нужно отказаться от этого. Истин- ный маг никогда не станет удовлетворять возможное любопытство {275} людей или их любовь к сенсациям сеансами гипноза. В случае боль- шой опасности опытный маг может провести сеанс стрессового гип- ноза, когда, как лучом молнии электромагнитного флюида, дух про- тивника парализуется на короткое время. Этот метод маг использует только в крайних случаях. В жизни мага вряд ли возникнет необходи- мость в применении такого гипноза. Научно доказано также, что жи- вотные тоже подвержены гипнозу, и маг, который желает загипноти- зировать животное в случае необходимости, затрагивает инстинктив- ную сторону животного, вследствие чего даже самое сильное и крупное животное тотчас же теряет сознание.
Массовый гипноз факиров
Сеанс массового гипноза, который проводится факирами и шар- латанами и который собирает многочисленных почитателей, для мага также не представляет трудности. Факиры, которые занимаются по- добными экспериментами, подчас и сами не ведают, как это случает- ся, так как их тайна традиционна и передается от поколения к поколе- нию. Если определенное помещение или площадка наполняется прин- ципом акаша, то все присутствующие оказываются пропитанными этой субстанцией и этот принцип преобладает в каждом отдельном человеке. Так как акаша является причинным принципом, то должно осуществиться все, что вложено в этот принцип. На основе этого за- кона можно легко объяснить и массовый гипноз факиров, которые разыгрывают перед своими зрителями различные сцены. Маг также может провести массовый гипноз описанным способом. С помощью привычного слова или формулы факир призывает в комнату акаша и переносит в него картины, которые зрители хотели бы увидеть. По- вторением эксперимента это становится настолько автоматизирован- ным, что факиру не нужно даже использовать ни воображение, ни акаша, ни сам процесс, который хотели бы увидеть зрители. Ему дос- таточно произнести формулу акаша и обрести таким образом власть над людьми, а в завершение ему нужно только тихо обозначить жела- емый процесс короткими предложениями, тантрами, и так далее в опре- деленной последовательности, после чего зрители воспримут все то же самое зримо, в этой же очередности. В то, что такие формулы действи- тельно являются чудодейственными, можно верить хотя бы потому, что тайна такой формулы передается сотни лет, традиционно, от семьи к {276} семье. Собственно, обладателю такой традиционной формулы часто неведомо, какие силы он тем самым приводит в действие. Ему извест- но только, что, как только он произнесет ту или иную формулу, слу- чается то или это; причем он не пытается узнать причины этого дей- ствия. Такой иллюзионный трюк акаша восхищает многих, особенно тех людей, которые понятия не имеют о высших магических законах. В Индии такое представление для зевак является просто прибыльным занятием. Если на таком аттракционе попытаться сфотографировать это представление, то с огромным разочарованием можно констати- ровать, что ничего из происходящего на пленке не осталось, все эти сценки, потихоньку посмеиваясь, разыгрывали факир и его вероят- ные спутники. Поэтому этот кажущийся самым тайным эксперимент легко объясняется на основе магических законов, и магу самому предо- ставляется решать, будет ли он этим заниматься или даже будет ли на этом специализироваться. Для дальнейшего магического развития и эти эксперименты никакого значения не имеют. Я упомянул их для того, чтобы маг мог составить об этом представление и нашел этому явле- нию объяснение с магической точки зрения.
Чтение мыслей
Вокруг проблемы чтения мыслей развернута широкая пропаганда. Для подготовленного мага чтение мыслей—дело, само собой разуме- ющееся, и он рассматривает это как побочное явление своего духов- ного развития. Чтение мыслей может происходить в образах, явлени- ях, интуиции в зависимости от установки мага. То, что можно читать мысли не только человека, находящегося рядом, но и такого, кото- рый находится на большом расстоянии, — обстоятельство, не требую- щее пояснений; это есть не что иное, как результат деятельности мага в акаша. Любая мысль, любое слово и любое дело находят в мире при- чинности, или акаша, свои точные отпечатки, о чем уже говорилось в главе, касающейся акаша. Если маг делает установку на дух соот- ветствующего человека и заряжается акаша, то он может читать мыс- ли настоящего времени, а если он своим самым сокровенным желани- ем обратит взгляд назад, то он без труда сможет прочитать мысли самого далекого прошлого. Если маг долгое время занимался этим и достиг известного навыка в чтении мыслей, то он играючи сможет прочитать любую мысль, даже самую сокровенную. Образование {277} мыслей происходит интеллектуальным путем или с помощью вообра- жения. Мысли, образованные при помощи воображения, прочиты- ваются легче. Маг может только тогда достичь полного совершен- ства в чтении мыслей, если он стал безграничным властителем свое- го духа, а тем самым и своей мыслительной деятельности. Это основное условие. Иначе он сможет только частично ухватывать мыс- ли и сможет читать только яркие мысли. Поэтому чтение мыслей не проблема, необходим только контакт от духа к духу, маг должен сам себя чувствовать духом, в чем ему будут способствовать упражне- ния предыдущих ступеней, ему необходимо только установить связь между собой и соответствующим лицом, причем маг должен абстра- гироваться от тела и души, чтобы охватить все мысли, которые он хочет узнать.
Психометрия
Психометрия — это способность узнать прошлое, настоящее и, если необходимо, и будущее по любому предмету, будь то письмо, украше- ние, старинная вещь, узнать по этой вещи все события, которые вхо- дили в отношение с соответствующим предметом и еще вступят. Для каждого мага, который практически овладел этим курсом и провел хорошую подготовку своих астральных чувств в области зрения, слу- ха и восприятия, эта способность — побочное явление развитых аст- ральных чувств, и она очень легко достижима. Он берет исследуемый предмет в руки или кладет его на ту часть тела, которая является оп- ределяющей для более детального рассмотрения. Если ему нужно уви- деть событие в картинах, то есть рассмотреть визуально, то он при- жимает предмет ко лбу, если нужно воспринять его инспиративно, то есть акустически, то он прикладывает его к области сердца, а если он желает исследовать его чувственно, то есть интуитивно, то маг кладет его на соляр-плексус или просто держит предмет в руке. После кон- центрированной установки того, что он желает знать о предмете, он переносится в акаша или впадает в транс и прочитывает с помощью своих духовных глаз, слышит духовными ушами или чувством отдель- ные события прошлого, настоящего или будущего. Маг может также прибегнуть к помощи магического зеркала. Он может таким спосо- бом увидеть все связанные со старинной вещью события, как в фильме или панораме, и узнать все, что связано с предметом. Конечно, у него {278} есть также возможность в каждом письме, адресованном ему или дру- гим знакомым или незнакомым людям, увидеть не только отправи- теля, но и легко прочитать мысли, которые были у писавшего его че- ловека. Короче говоря, он может читать любое письмо между строк. К психометрии относится также и способность связаться с любым лицом, которое вступало в соприкосновение с тем или иным предме- том, так как предмет любой природы является связующим звеном меж- ду телом, душой и духом мага и соответствующего лица. То, что маг с помощью предмета может читать мысли на любом, самом далеком, расстоянии само собой разумеется. Одновременно возможным являет- ся и познание душевной стороны определенной личности и ее харак- терных свойств, без труда определить ее душевное развитие в мире ака- ша. То же самое относится и к грубоматериальной стороне, когда он может определять прошлое, настоящее и будущее, если он устанавли- вает связующий элемент между своей душой и определенной личнос- тью в отношении акаша. Разновидностью психометрии является также психография, кото- рая не имеет большого значения для мага и понятна из всего сказан- ного. Через связующий член не только узнается и исследуется отпра- витель, например письма, во всех фазах и деталях, но предмет может служить также для того, чтобы создать связующее звено с соответ- ствующим лицом и повлиять на его дух, душу и тело. Из этого следу- ет, что психометрия является способностью, подчиненной уже извест- ному ясновидению.
Оказание влияния на память
Как нам уже известно, память—это интеллектуальная способность, которой обладает любой человек с нормальной функцией всех пяти органов чувств. Память является одновременно приемником мыслей и идей из ментального мира, а тем самым из мира акаша. Нам извест- но, что все мысли и идеи переносятся в акаша и что они благодаря восприимчивой способности памяти призываются из мира акаша и ментальной сферы назад, в сознание. После того как маг стал власти- телем акаша, он может влиять на память прямо или косвенно, напря- мую, при помощи соответствующего элемента, или через подсозна- ние, с помощью воображения. Маг может также, если он работает с па- мятью, при желании с помощью воображения легко стирать, выключать, ослаблять из сознания и из памяти определенные идеи,
|
|||
|