Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ФРАНЦ БАРДОН 22 страница



качеством, а в соответствии с законами универсума аналогично четы-

рем элементам. То же самое относится и к приверженцам буддизма

или другого религиозного учения. Если маг правильно работает и

магически зрел, то он будет распределять свой принцип Бога с его

четырьмя основными качествами в соответствии с четырьмя элемен-

тами, и эти четыре основных аспекта его Божества будут представ-

лять его самое высокое понятие Бога. Представление его Бога не дол-

жно быть привязано к какому-то живущему или жившему лицу, оно

может действовать только символически. Представляет ли маг своего

Христа, Будду, солнце, свет или пламя или еще что-нибудь как сим-

вол своего высшего божества, это в основе своей все равно. Речь здесь

идет не столько о представлении, сколько о качестве, которое он вкла-

дывает в свое представление. Во всяком случае для всякого мага с лю-

бым религиозным воззрением представление Бога должно быть са-

мым высоким, самым дорогим, самым значительным и достойно наи-

большего поклонения, над которым нет выше Бога. Отношение, то

есть связь, со своим Божеством может быть установлено четырьмя спо-

собами: 1) мистически-пассивным, 2) магически-активным, 3) конк-

ретным и 4) абстрактным. Истинный маг должен владеть этими че-

тырьмя формами, причем за ним остается выбор, какую из этих форм

он изберет для позднейшего длительного отношения с Богом.

{268}

Мистически-пассивная форма связанности с Богом свойственна

большинству святых и всем верующим, которым в состоянии востор-

га или экстаза открывается Божественный принцип. Так как при та-

ком способе магу неизвестно, в какой форме открывается ему Господь,

то вид откровения выражается в соответствии с его высочайшим воз-

зрением. Для христианина в каком-то устойчивом символе, как, на-

пример, в образе Христа, белом голубе Святого Духа, в форме креста,

это играет уже подчиненную роль. Большую роль играет качество или

свойство Божества, которое является человеку. Насколько глубоко,

сильно и проникновенно является Бог каждому отдельному человеку,

зависит от духовной и душевной зрелости данного индивида. Такой

способ откровения испытывают те люди, которые в процессе глубо-

кой медитации или во время молитвы попадают в состояние телесной

отрешенности или экстаза. Все мистики, теософы, бхакти-йоги и про-

чие видят в таком способе откровения Бога достижение намеченной

цели. История знает немало случаев такой мистической привязаннос-

ти к Богу, поэтому нет необходимости останавливаться на этом от-

дельно.

Второй способ Божественного способа откровения магически-ак-

тивный, который свойствен большинству магов. Подготовленный маг

стремится приблизиться к Господу вызовом, то есть вступить с ним

в контакт. Здесь также можно говорить об экстатической форме, но

здесь она выступает не как побочное явление, как в предыдущем спо-

собе, а осознанно, наступившее постепенно, поступенчато. При таком

способе или виде откровения внутреннее, то есть дух мага, проходит

половину пути навстречу к Богу, а другую половину пути Бог идет

к нему навстречу. Вызов Бога таким магически-активным способом.

является теургическим, действительно магическим, который маг мо-~

жег позволить себе, только если он действительно достиг состояния

зрелости. Способ вызова очень индивидуален, здесь нет каких-то кон-

кретных установок.

Как мистически-пассивное, так и магически-активное обращение

к Богу может происходить в конкретной, и в абстрактной форме. Кон-

кретное обращение к Богу таково, что свое Божество представляют

в определенной форме, в то время как абстрактное обращение осно-

вано на представлении абстрактной идеи качеств Бога.

Практика отдельных возможностей выражения понятий Бога чрез-

вычайно проста. Если маг медитирует в полном погружении, то есть

в принципе акаша, в трансе, о своем Боге и его качествах и во время

{269}

этих медитаций ему является долгожданный символ Бога, то можно

говорить о мистически-пассивном способе выражения Бога. Если же

маг при помощи своей практической медитации либо вызывает вне

себя или в себе отдельные качества своего Божества, неважно, пред-

ставляет он их себе в конкретной или абстрактной форме, то речь идет

о магически-активном обращении к Богу.

Кто дошел в своем развитии до этого положения, может достичь не

только мистически-пассивной связи с Богом, но также и магически-

активной. Поэтому я отдаю предпочтение конкретной и абстрактной

формам, которыми маг может овладеть. Хорошее подготовительное

упражнение для конкретной манифестации Божества состоит в том,

чтобы поставить перед собой картину, фигуру или символ почитае-

мого Божества. Маг сидит в положении асана и фиксирует картину

столько времени, пока перед ним, как только он закроет глаза, не по-

явится образ Бога. Он может также при фиксации картины своего по-

читаемого Божества видеть его еще раз на стоящей рядом белой по-

верхности. Эта визуализация Божества является хорошим подготови-

тельным упражнением, так как способствует появлению образа Бога

перед магом. Это упражнение магу нужно повторять столько раз, пока

ему не удастся в любое время, в любом положении, в любом месте без

какого-либо усилия зримо представить почитаемое Божество. После

этого он может связывать представленный образ с соответствующи-

ми Божественными качествами. Поначалу он не сразу сможет связать

все четыре названных основных Божественных свойства, о которых

он медитировал на предыдущей ступени, с тем образом, который он

представлял ранее. Ему нужно настраиваться на каждое из этих свойств

по отдельности. Конкретизация Божественного свойства в представ-

ленный образ очень важна, и повторять ее нужно до тех пор, пока

свое Божество маг не будет воспринимать наделенным всеми четырь-

мя основными свойствами. Когда это будет достигнуто, магу нужно

представить воображаемый им образ не как картину, а живым, дей-

ственным, сияющим, как будто стоящим перед ним. Это и есть так

называемая конкретная связь с Божеством вне себя. Чем чаще маг сле-

дует этому методу, тем сильнее, действеннее становится визуально

воспринимаемое им Божество. Если маг ощущает, что все, что он по-

нимает о понятии Бога и его реализации, он вложил в вызываемый им

образ, то он должен думать о том, что это живое Божество, которое

является ему целиком и полностью, занимает его тело, то есть входит

в него и занимает место его души. Маг должен повторять это так

{270}

часто, пока он не почувствует Божество настолько сильно, что при

этом методе он утратит свое собственное сознание и воспримет себя

как представленное Божество. Частым повторением этого единения

с богом маг перенимает в представленном им образе конкретизиро-

ванные свойства, за него действует не его личное «Я», а его Божество.

Тем самым он воспринимает конкретную связанность со своим лич-

ным Богом и из его уст говорит уже не его сознание, его душа, его дух,

а материализованный дух Бога. Здесь маг связывает себя со своим Бо-

гом, становится Богом на все время своей связанности с ним и облада-

ет всеми качествами связанного с ним Божества.

Метод конкретизированной связанности с Богом для дальнейшей

магической практики имеет чрезвычайно важное значение, так как маг

должен уметь связывать себя подобным образом с любым Божеством

любой религии. В магии заклинания и теургии эта практика является

необходимой, так как только таким образом маг в любое время мо-

жет установить связь с Божеством и привести к исполнению своей воли

подчиненные ему существа. Каждому кажется само собой разумею-

щимся, что маг таким способом оказывается в состоянии так сильно

связывать себя с Божественным принципом, что свойства конкретно-

го Божества, с которыми он связывается душой, становятся свойствен-

ными и ему и остаются его свойствами. Такие Божественные свойства

посвященными в основном обозначаются магическими способностя-

ми, силами, или сидхи.

Если маг владеет конкретной связью с представленным им боже-

ством, то он начинает осуществлять абстрактную форму связанности

со своим Богом. Сначала он будет связывать идею Бога со вспомога-

тельным представлением, как, например, со светом, огнем и прочим,

но позднее он будет независимо от этого проецировать только каче-

ство и нечто иное, как качество, сначала вне себя, а потом в себе. Сна-

чала необходимо привязать качество Божественного свойства к орга-

ну, соответствующему элементам, так, что всемогущество, например,

абстрактно воспринимается головой, любовь — сердцем и так далее.

Частым повторением этого упражнения настолько идентифицируешь

себя с этой идеей, что больше не нуждаешься в представлении опреде-

ленной части или области тела. После этого можно четыре основных

свойства соединить в одну общую идею, которая позволяет наше по-

нятие Бога внутренне воспринимать в самой высшей форме, которая

только имеется. Путем многократного повторения такая манифеста-

ция Бога также настолько углубляется, что начинаешь воспринимать

{271}

себя Богом. Связанность с Богом должна быть настолько глубокой,

что во время медитации не должно быть Бога вовне и вне меня, а субъ-

ект и объект должны слиться воедино настолько сильно, что нет ниче-

го, кроме: «Я Бог», или, как говорит индиец в своих ведах: «Тат твам

ази» — «Это ты! »

Дойдя до этого момента, маг завершил свое магическое развитие

в астральной форме, а с помощью дальнейших упражнений ему нуж-

но только углублять свои медитации и усиливать свою Божествен-

ность.

 

Контакт с Божествами

 

Если маг настолько продвинулся в осуществлении связи с Богом,

что может установить связь с любым Божеством, любым Высшим Бо-

жественным существом, то в этом случае он в состоянии действовать

в желаемой сфере не как маг, а как Бог.

На этом заканчивается для мага обучение магии души последней

ступени. В этом смысле мне нечего больше сообщить ему, потому что

он стал единым с Господом и все, что он скажет или прикажет в своем

единении с Богом, будет то же, как если бы сам Бог выказал это, и маг

овладеет всеми основными свойствами своего Божества, с которым

он связан.

 

Обучение магии тела (X)

 

Брахма и шакти.

 

Знаток других систем Посвящения найдет известную параллель

с моей системой, так как все пути к истине должны быть одинаковы.

В качестве примера я упомяну индийскую систему йоги, касающуюся

силы змеи, которая совпадает с системами, переданными мной через

египетские мистерии. В Кундалини-йоге гуру приучает ученика к тому,

чтобы медитировать через центр, который находится в копчике, а так-

же выполнять упражнения по пранайаме. Если мы ближе рассмотрим

 

символику центра муладхары, то мы придем к тому, что этот центр

имеет форму четырехугольника на желтом фоне, в котором находится

{272}

красный треугольник, центр которого занимает фаллос — мужской

половой член, три с половиной раза обвитый змеей. Муладхара-

центр — это первый, самый примитивный и грубоматериальный центр,

символом которого является помещенный в углу изображения слон

с соответствующей богиней.

Этот символический способ выражения, названный в Индии Лайя-

йога, передан совершенно однозначно и обозначает ключ посвяще-

ния для первой степени йоги. Этот знак трактуется по-разному, но

самое верное объяснение то, что четырехугольник представляет зем-

лю, треугольник с тремя вершинами — грубоматериальный, астраль-

ный и ментальный миры, фаллос—силу зачатия, воображение, а змея

изображает путь и знание. То, что принцип земли состоит из четырех

элементов, ученику уже известно и не требует никаких дальнейших

комментариев. Последователь йоги должен прежде всего знать и вла-

деть тремя мирами — грубоматериальным, астрально-душевным и

ментально-духовным.

Муладхара-чакра, исходя из этого, есть нечто иное, как диаграм-

ма Посвящения, соответствующая первой карте таро. В Индии ни-

когда не указывают прямо на такое четкое определение, ученику са-

мому предоставляется прийти к этому, если он владеет муладхара-

центром, то есть если он достиг на своем духовном пути развития

соответствующего диаграмме муладхара. Муладхара-центр не на-

прасно называют брахма-центром, так как на этой стадии развития

последователь йоги познает брахму, то есть Божество, в своем са-

мом стабильном проявлении. Брахма — это вечное, неисследуемое,

универсальное, неопределяемое, постоянное и спокойное, то есть по-

ложительная часть. Брахма не создает себя самого из себя, а все со-

зданное осуществляется посредством шакти, женского принципа.

Итак, шакти представляет в муладхаре-центре змею, обвивающую

фаллос, она использует созидательную силу олицетворенного фал-

лоса, то есть воображения.

Можно было бы и еще рассказать об этом центре, но развитому магу

довольно будет и этих пояснений, чтобы признать, что существует об-

щая параллель между религиозными системами и системами посвяще-

ния. Тем самым воображение — это сила шакти или кундалини, кото-

рые маг должен систематически развивать. Оглянувшись назад, на всю

нашу десятиступенчатую систему развития, маг приходит к тому, что

как раз эта созидательная сила, эта сила фаллоса, то есть воображение

и его выражение, играют самую большую роль в развитии.

Обучение магии тела завершилось еще на девятой ступени, так

что в этой главе я немного поговорю об образовании некоторых

оккультных сил; маг, хотя и не должен овладеть всеми ими, но в его

развитии ничто не может вызывать у него удивления, и он должен

знать правильное объяснение каждому феномену оккультных сил.

 

Внушение

 

В главе о подсознании я упоминал эту тему, описывая самовнуше-

ние, или влияние на самого себя. Те же самые меры пригодны и для

воздействия на других людей. Необходимым условием является при

этом то, что формула внушения должна быть выражена четко в фор-

ме приказа настоящего времени. Благодаря своему духовному разви-

тию маг может любому человеку, не обладающему такой зрелостью,

вложить желаемое в подсознание, причем внушение может происхо-

дить не обязательно громко, но и в мыслях, телепатически. Для мага

совершенно не представляет трудности оказывать внушение и на са-

мые большие расстояния. Он может делать это двояким образом, либо

посещая данное лицо своим духом, чтобы повлиять на него внушени-

ем (лучше всего во сне), либо он при помощи акаша устраняет рассто-

яние между собой и субъектом, чтобы заниматься внушением. Не нуж-

но специально указывать на то, что при отдаленных внушениях маг

может также пользоваться магическим зеркалом. Само собой разуме-

ется, что внушение может быть произведено в своем действии не толь-

ко для настоящего времени, но и для самого отдаленного будущего,

то есть время внушаемого воздействия переносится на подсознание

субъекта.

 

Телепатия

 

 

Телепатия представляет собой область, родственную внушению.

Магу совершенно не представляет трудности передать свои мысли лю-

бому человеку. Ему нужно при этом иметь в виду, что следует переда-

вать мысли не телу и не душе, а только духу определенного лица. Маг

представляет себе дух определенного человека, то есть мысленно он

отбрасывает грубоматериальное и астральное тела и занимается толь-

ко духом, которому он и передает мысли. При этом маг сам решает,

следует ли внушать человеку, что это мысль его, мага, или что мысль

{274}

принадлежит другому лицу, или же он оставляет получателя в уве-

ренности, что это его собственная мысль. Все это маг учитывает пои

передаче мысли. Не только мысли, но и чувства можно передавать

как в непосредственной близости, так и на самые большие расстоя-

ния. Маг никогда не будет упускать из виду, что при помощи своих

магических сил он обязан передавать только добрые мысли. Я уверен

что ни маг, ни ученик не снизойдут до того, чтобы злоупотреблять

своим влиянием. Человеку можно внушить мысли и против его воли

Так как маг владеет элементами, то у человека, на которого он теле-

патически воздействует, он может выключить мысли и внушить те

которые пожелает маг.

 

Гипноз

 

Областью, подобной телепатии и внушению, является гипноз, при

котором человека насильно ввергают в сон и крадут его волю. С ма-

гической точки зрения гипноз является порочным, и маг должен мень-

ше заниматься этой областью. Я не хочу этим сказать, что маг не в со-

стоянии усыпить любого человека. Практика гипноза чрезвычайно

проста. Магу нужно либо своей волей, либо с помощью электромаг-

нитного флюида выключить функцию духа, и тотчас же наступает сон.

Использует ли маг при этом мыслимые представления телепатии или

внушения, неважно. Он может привлекать их в качестве вспомогатель-

ных средств, но не зависеть от них. Почти все книги о гипнозе, содер-

жат описание телепатии и внушения. Человеку, владеющему оккульт-

ными силами, не нужно ни то ни другое, так как в то мгновение, когда

маг мысленно отключает тело и душу экспериментируемого челове-

ка, то есть не обращает на них внимания и выключает и парализует

при помощи воображения его волю, сразу же наступает обморок или

сон, причем подсознание освобождается и становится восприимчивым

для всякого рода внушений. Именно этот акт насилия, то есть вмеша-

тельство в индивидуальность человека, не рекомендуется с магичес-

кой точки зрения, и маг обратится к гипнозу только в том случае, если

он при этом ставит какую-то благородную цель, например, чтобы вну-

шить своему субъекту доброе начало с особенно сильным действием.

Даже если сам экспериментируемый человек пожелает быть загипноти-

зированным, магу по возможности нужно отказаться от этого. Истин-

ный маг никогда не станет удовлетворять возможное любопытство

{275}

людей или их любовь к сенсациям сеансами гипноза. В случае боль-

шой опасности опытный маг может провести сеанс стрессового гип-

ноза, когда, как лучом молнии электромагнитного флюида, дух про-

тивника парализуется на короткое время. Этот метод маг использует

только в крайних случаях. В жизни мага вряд ли возникнет необходи-

мость в применении такого гипноза. Научно доказано также, что жи-

вотные тоже подвержены гипнозу, и маг, который желает загипноти-

зировать животное в случае необходимости, затрагивает инстинктив-

ную сторону животного, вследствие чего даже самое сильное и крупное

животное тотчас же теряет сознание.

 

Массовый гипноз факиров

 

Сеанс массового гипноза, который проводится факирами и шар-

латанами и который собирает многочисленных почитателей, для мага

также не представляет трудности. Факиры, которые занимаются по-

добными экспериментами, подчас и сами не ведают, как это случает-

ся, так как их тайна традиционна и передается от поколения к поколе-

нию. Если определенное помещение или площадка наполняется прин-

ципом акаша, то все присутствующие оказываются пропитанными

этой субстанцией и этот принцип преобладает в каждом отдельном

человеке. Так как акаша является причинным принципом, то должно

осуществиться все, что вложено в этот принцип. На основе этого за-

кона можно легко объяснить и массовый гипноз факиров, которые

разыгрывают перед своими зрителями различные сцены. Маг также

может провести массовый гипноз описанным способом. С помощью

привычного слова или формулы факир призывает в комнату акаша и

переносит в него картины, которые зрители хотели бы увидеть. По-

вторением эксперимента это становится настолько автоматизирован-

ным, что факиру не нужно даже использовать ни воображение, ни

акаша, ни сам процесс, который хотели бы увидеть зрители. Ему дос-

таточно произнести формулу акаша и обрести таким образом власть

над людьми, а в завершение ему нужно только тихо обозначить жела-

емый процесс короткими предложениями, тантрами, и так далее в опре-

деленной последовательности, после чего зрители воспримут все то же

самое зримо, в этой же очередности. В то, что такие формулы действи-

тельно являются чудодейственными, можно верить хотя бы потому, что

тайна такой формулы передается сотни лет, традиционно, от семьи к

{276}

семье. Собственно, обладателю такой традиционной формулы часто

неведомо, какие силы он тем самым приводит в действие. Ему извест-

но только, что, как только он произнесет ту или иную формулу, слу-

чается то или это; причем он не пытается узнать причины этого дей-

ствия. Такой иллюзионный трюк акаша восхищает многих, особенно

тех людей, которые понятия не имеют о высших магических законах.

В Индии такое представление для зевак является просто прибыльным

занятием. Если на таком аттракционе попытаться сфотографировать

это представление, то с огромным разочарованием можно констати-

ровать, что ничего из происходящего на пленке не осталось, все эти

сценки, потихоньку посмеиваясь, разыгрывали факир и его вероят-

ные спутники. Поэтому этот кажущийся самым тайным эксперимент

легко объясняется на основе магических законов, и магу самому предо-

ставляется решать, будет ли он этим заниматься или даже будет ли на

этом специализироваться. Для дальнейшего магического развития и эти

эксперименты никакого значения не имеют. Я упомянул их для того,

чтобы маг мог составить об этом представление и нашел этому явле-

нию объяснение с магической точки зрения.

 

Чтение мыслей

 

Вокруг проблемы чтения мыслей развернута широкая пропаганда.

Для подготовленного мага чтение мыслей—дело, само собой разуме-

ющееся, и он рассматривает это как побочное явление своего духов-

ного развития. Чтение мыслей может происходить в образах, явлени-

ях, интуиции в зависимости от установки мага. То, что можно читать

мысли не только человека, находящегося рядом, но и такого, кото-

рый находится на большом расстоянии, — обстоятельство, не требую-

щее пояснений; это есть не что иное, как результат деятельности мага

в акаша. Любая мысль, любое слово и любое дело находят в мире при-

чинности, или акаша, свои точные отпечатки, о чем уже говорилось

в главе, касающейся акаша. Если маг делает установку на дух соот-

ветствующего человека и заряжается акаша, то он может читать мыс-

ли настоящего времени, а если он своим самым сокровенным желани-

ем обратит взгляд назад, то он без труда сможет прочитать мысли

самого далекого прошлого. Если маг долгое время занимался этим и

достиг известного навыка в чтении мыслей, то он играючи сможет

прочитать любую мысль, даже самую сокровенную. Образование

{277}

мыслей происходит интеллектуальным путем или с помощью вообра-

жения. Мысли, образованные при помощи воображения, прочиты-

ваются легче. Маг может только тогда достичь полного совершен-

ства в чтении мыслей, если он стал безграничным властителем свое-

го духа, а тем самым и своей мыслительной деятельности. Это

основное условие. Иначе он сможет только частично ухватывать мыс-

ли и сможет читать только яркие мысли. Поэтому чтение мыслей не

проблема, необходим только контакт от духа к духу, маг должен сам

себя чувствовать духом, в чем ему будут способствовать упражне-

ния предыдущих ступеней, ему необходимо только установить связь

между собой и соответствующим лицом, причем маг должен абстра-

гироваться от тела и души, чтобы охватить все мысли, которые он

хочет узнать.

 

Психометрия

 

Психометрия — это способность узнать прошлое, настоящее и, если

необходимо, и будущее по любому предмету, будь то письмо, украше-

ние, старинная вещь, узнать по этой вещи все события, которые вхо-

дили в отношение с соответствующим предметом и еще вступят. Для

каждого мага, который практически овладел этим курсом и провел

хорошую подготовку своих астральных чувств в области зрения, слу-

ха и восприятия, эта способность — побочное явление развитых аст-

ральных чувств, и она очень легко достижима. Он берет исследуемый

предмет в руки или кладет его на ту часть тела, которая является оп-

ределяющей для более детального рассмотрения. Если ему нужно уви-

деть событие в картинах, то есть рассмотреть визуально, то он при-

жимает предмет ко лбу, если нужно воспринять его инспиративно, то

есть акустически, то он прикладывает его к области сердца, а если он

желает исследовать его чувственно, то есть интуитивно, то маг кладет

его на соляр-плексус или просто держит предмет в руке. После кон-

центрированной установки того, что он желает знать о предмете, он

переносится в акаша или впадает в транс и прочитывает с помощью

своих духовных глаз, слышит духовными ушами или чувством отдель-

ные события прошлого, настоящего или будущего. Маг может также

прибегнуть к помощи магического зеркала. Он может таким спосо-

бом увидеть все связанные со старинной вещью события, как в фильме

или панораме, и узнать все, что связано с предметом. Конечно, у него

{278}

есть также возможность в каждом письме, адресованном ему или дру-

гим знакомым или незнакомым людям, увидеть не только отправи-

теля, но и легко прочитать мысли, которые были у писавшего его че-

ловека. Короче говоря, он может читать любое письмо между строк.

К психометрии относится также и способность связаться с любым

лицом, которое вступало в соприкосновение с тем или иным предме-

том, так как предмет любой природы является связующим звеном меж-

ду телом, душой и духом мага и соответствующего лица. То, что маг

с помощью предмета может читать мысли на любом, самом далеком,

расстоянии само собой разумеется. Одновременно возможным являет-

ся и познание душевной стороны определенной личности и ее харак-

терных свойств, без труда определить ее душевное развитие в мире ака-

ша. То же самое относится и к грубоматериальной стороне, когда он

может определять прошлое, настоящее и будущее, если он устанавли-

вает связующий элемент между своей душой и определенной личнос-

тью в отношении акаша.

Разновидностью психометрии является также психография, кото-

рая не имеет большого значения для мага и понятна из всего сказан-

ного. Через связующий член не только узнается и исследуется отпра-

витель, например письма, во всех фазах и деталях, но предмет может

служить также для того, чтобы создать связующее звено с соответ-

ствующим лицом и повлиять на его дух, душу и тело. Из этого следу-

ет, что психометрия является способностью, подчиненной уже извест-

ному ясновидению.

 

Оказание влияния на память

 

Как нам уже известно, память—это интеллектуальная способность,

которой обладает любой человек с нормальной функцией всех пяти

органов чувств. Память является одновременно приемником мыслей

и идей из ментального мира, а тем самым из мира акаша. Нам извест-

но, что все мысли и идеи переносятся в акаша и что они благодаря

восприимчивой способности памяти призываются из мира акаша и

ментальной сферы назад, в сознание. После того как маг стал власти-

телем акаша, он может влиять на память прямо или косвенно, напря-

мую, при помощи соответствующего элемента, или через подсозна-

ние, с помощью воображения. Маг может также, если он работает с па-

мятью, при желании с помощью воображения легко стирать,

выключать, ослаблять из сознания и из памяти определенные идеи,



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.