Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ФРАНЦ БАРДОН 21 страница



мощью воображения придайте форму шара, который оставьте сво-

бодно парить в воздухе. Итак, эта проекция осуществляется не через

палец, а непосредственно через внутреннюю поверхность правой

руки. Огненный шар, который из-за спрессованного электрического

флюида должен быть огненно-красным, динамически усиливается

{256}

благодаря многократному накоплению и проецированию и из-за

повторного заряда увеличивается в размерах. Накопление и дина-

мизация предпринимается с такой частотой, пока шар не достигнет

метра в диаметре. Тот же самый процесс проделайте и с магнитным

флюидом и начинайте проецировать накопленный магнитный флю-

ид через внутреннюю поверхность левой руки наружу, окутывая элек-

тричекий шар слой за слоем магнитным шаром. Благодаря много-

кратному повторению накопления магнитного флюида и его про-

ецирования эта обмотка все более уплотняется и увеличивается, пока

весь шар не достигнет примерно двух метров в диаметре. Теперь элек-

тромагнитный вольт готов.

Если маг делает такой вольт для другого лица, то электрический и

магнитный флюиды нужно брать непосредственно из универсума. Если

электромагнитный вольт создавался с огромной силой воображения,

твердой верой и волей, то маг пропитывает этот вольт, этот сильней-

ший магический аккумулятор, который когда-либо имел место, соот-

ветствующей концентрацией желания. С помощью воображения он

создает желаемую причину, которая должна вызывать этот вольт.

Маг почти в экстазе бросается своим воображением в беспредель-

ный универсум, в макрокосмос, то есть в акаша, если им определен

также срок действия магического вольта. Мысленно маг разрывает

связь со своим вольтом, причем после разрыва связи он сразу пере-

стает думать о нем, полностью о нем забывает и посвящает себя дру-

гим делам.

Приведенный здесь заряд вольтом — это одна из магических опе-

раций, которую маг может проводить и на данной ступени своего раз-

вития, потому что тем самым он становится хозяином самому себе,

а также другим. Причина, которую он переложил в свой вольт, то есть

в акаша, и есть то действие, которое вольт будет выполнять, при этом

все равно, на каком уровне — на ментальном, астральном или грубо-

материальном. Маг должен по достоинству оценить эту возможность,

за которую он несет полную ответственность, и использовать ее как

для себя, так и для других только с высокой и благородной целью.

Маг, прошедший трудный путь до этой ступени, после тех напря-

женных упражнений, которые были больше, чем аскеза, до такой сте-

пени выправил свою карму, что к нему ничего больше не может при-

стать. Маг не подчиняется больше обычным влияниям судьбы, он стал

ее хозяином, и только Божественное Провидение в своем высоком ас-

пекте может влиять на его волю.

 

Обобщение всех упражнений ступени IX

I. Обучение магии духа:

Практика ясновидения при помощи магических зеркал:

а) видение сквозь время и пространство;

б) воздействие на расстоянии с помощью магического зеркала;

в) различные виды прооекции через магическое зеркало.

П. Обучение магии души:

1. Осознанное отделение астрального тела от грубоматериального.

2. Пропитка астрального тела четырьмя основными божественны-

ми свойствами.

III. Обучение магии тела:

1. Лечение больных электромагнитным флюидом.

2. Магический заряд талисманов, амулетов и драгоценных камней.

3. Осуществление желания с помощью электромагнитных шаров

в акаша, так называемое «вольтирование».

Конец девятой ступени.

 

 

Ступень X

 

Обучение магии духа (X)

 

Прежде чем маг приступит к практическому освоению десятой,

последней, ступени, ему нужно посмотреть назад и убедиться в том,

что он всем пройденным до сих пор овладел на сто процентов. Если

это не так, то он должен наверстать все упущенное ранее, больше все-

го то, чем он владеет хуже всего, он должен приложить все усилия,

чтобы развить каждую способность в полной мере. Всякая спешка и

нетерпение в развитии бессмысленны, и позже это обязательно ска-

жется в процессе магической деятельности. Чтобы предотвратить ра-

зочарования, нужно потратить больше времени для отработки всех

необходимых навыков, работать систематически и не спеша. Маг дол-

жен осознать, что последняя ступень является, собственно, заверше-

нием его магического развития, что соответствует первой карте таро,

и он должен быть достаточно подготовлен к более высоким видам

магической деятельности, которые я опишу в двух следующих

произведениях. *

___________________

* «Практика магической эвокации» и «Ключ к истинной кабале».

 

Если бы вдруг обнаружились пробелы в его знаниях, то

ему никогда не удалось бы овладеть более высокими силами. Закон-

чит ли он свой поступенчатый курс обучения несколькими месяцами

раньше, не имеет значения, главное при этом его главная цель — все

время двигаться вперед, к светлым высотам божественного познания.

При взгляде назад на свое прошлое развитие магу станет ясно, что он

проделал большой путь к своему совершенствованию, достигнув на-

много более того, чем он предполагал, но он должен иметь в виду, что

это только первая ступень той лестницы, которую ему предстоит пре-

одолеть. Если маг осознает, сколько еще знаний и опыта ему предсто-

ит приобрести, то он в глубочайшем почтении склонит голову перед

Божественным кладезем мудрости. В его сердце не может быть места

высомерию, честолюбию или каким-то дурным наклонностям, пото-

му что чем глубже он проникает в мастерскую Господа Бога, тем бо-

лее покорной и восприимчивой становится его натура.

{259}

Первой задачей, которая ставится перед магом на десятой ступени,

является обретение знания о сфере элементов. Он посетит в своем мен-

тальном теле отдельные сферы элементов, в своем теле духа перене-

сется в царство гномов, или духов земли, после — в царство водных

духов, так называемое «царство нимф». Далее он познакомится с цар-

ством воздуха, или царством фей, и, наконец, с царством саламандр,

так называемым «царством огня». Для непосвященного эти возмож-

ности будут звучать как сказка, и описанные здесь высказывания он

воспримет как фантастику. Для истинного же посвященного нет ни

сказок, ни былин, хотя и их в основе своей нужно понимать символи-

чески, так как в них скрыты глубокие истины. То же самое относится

и к гномам, нимфам, феям и саламандрам. То, что они действительно

существуют, маг убедится на основе собственных наблюдений. Маги-

чески неосведомленный человек, чувства которого полностью нераз-

виты, настроен только на колебания грубоматериального мира и по-

этому он не может составить себе представлений о бытности других

существ, не говоря уже о том, чтобы убедиться в этом самому. Боль-

шинство людей вследствие своего чисто материального образа жизни

настолько сильно поглощены материей, что они не понимают и уже

не смогут воспринять что-то более высокое, тонкое, существующее вне

нашего физического мира. Иначе обстоит дело с подготовленным

магом, который в научном плане развил свои чувства и на их основе

гораздо больше видит, воспринимет и может убедиться в существова-

нии высоких сил, уровней и существ. В этом и состоит, собственно,

цель нашего обучения — образовать человека таким образом, чтобы

он смог воспринять не только физический мир, но и высокие сферы и

овладеть ими. Мы не хотим забегать вперед и развивать похожие темы,

будем держаться практики, то есть определять, что нужно сделать,

чтобы попасть в мир элементов.

На предыдущей стадии нам стало известно, что имеются царства

элементов, в котором обитают не только сами элементы, но и соот-

ветствующие им существа. Различие между человеком и существом эле-

мента состоит в том, что человек состоит из четырех, соответственно

пяти элементов и управляется этими питью элементами, в то время

как существо элемента состоит из чистейшего приданного ему элемен-

та. По нашим понятиям времени такое существо имеет большую про-

должительность жизни, но не обладает бессмертным духом. Обычно

такое существо снова растворяется в свой элемент. Пока мы опустим

описание подробностей, так как маг сам на своем практическом опыте

{260}

с ними познакомится, что может осуществиться благодаря перенесе-

нию духа. Маг должен обладать возможностью переноситься в цар-

ство элементов и поддерживать контакт с его существами. Позже он

сможет даже управлять существами элементов. Вызов и заклинание

существа в наш грубоматериальный мир я опишу подробно в соот-

ветствующей главе магии заклинания следующего произведения:

«Практика магической эвокации».

Прежде всего магу необходимо знать, что царство элементов—это

не наш грубоматериальный мир, и он не сможет перенестись туда без

предварительной подготовки. Существо элементов также может об-

щаться только с себе подобным, это обстоятельство нужно учитывать.

Птица может понять только птицу, также и существо элементов мо-

жет общаться не с человеком, а также с существом того же элемента.

Если существо элемента пожелало бы вступить в контакт с челове-

ком, то оно должно было бы принять образ человека и перенять его

свойства, чтобы приблизиться к человеку как человек. Магу теперь

станет понятно, для чего на предыдущих ступенях ему нужно было

выполнять упражнения по перевоплощению. Гном никогда не смог

бы понять человека, и наоборот. При подобной операции либо гном

становится человеком, либо человек — гномом. Поэтому магу, преж-

де чем он войдет в царство гномов, необходимо принять образ гнома.

Если он не представляет себе, как выглядит гном, то при помощи яс-

новидческой способности он должен либо впасть в состояние транса,

либо при помощи магического зеркала увидеть образ гнома. Он уви-

дит, что гномы—это маленькие человечки, подобно описанным в сказ-

ках. Гномы в большинстве своем носят длинные бороды и шапки, длин-

ные волосы, у них сияющие глаза и короткие сюртуки. Примерно та-

ким маг и увидит гнома в магическом зеркале. Он заметит также, что

каждый дух земли несет лампочку с различной силой свечения, с по-

мощью которой он ориентируется в подземном царстве. Если маг убе-

дился с помощью магического зеркала в образе гнома, то ему нужно

только в своем духе, то есть на ментальном уровне, принять образ

гнома. Он должен себя также идентифицировать с элементом земли, то

есть все свое существо заряжать элементом земли, не накапливая его.

Теперь маг должен представить себе, что он спускается в подземное

царство, в недра земли. Здесь его охватит ощущение темноты. С помо-

щью воображения он представит себе лампу с прекрасным светом, ко-

торый разрывает темноту. При первых попытках он вряд ли чего заме-

тит. Если же маг несколько раз повторит эксперимент, то он настолько

{261}

привыкнет к темноте, что воспримет существо в таком же образе, осо-

бенно, если он пожелает вступить в контакт с этим существом. При

повторных попытках маг заметит, что существа стали видны более

отчетливо, и он сможет наблюдать за ними во время их деятельности

под землей. В царстве духов земли поначалу маг не может заговорить

с духом земли. Пока с ним не заговорит одно из этих существ, магу ни

в коем случае нельзя первому задать вопрос. Может случиться так,

что мага в процессе работы гномы побудят к какому-либо замеча-

нию, но маг не должен этого делать. Иначе велика опасность того,

что духи земли возьмут над ним власть, а этого допускать нельзя, так

как должно быть наоборот. В таком случае может случиться несчас-

тье, и гномы при помощи своих различных магических методов с по-

мощью элемента земли могут сковать мага настолько, что он сам ста-

нет духом земли и едва ли сможет вернуться в свое тело. В этом слу-

чае, по истечении определенного времени ментальная лента между

астральным и грубоматериальным телами разорвется и наступит фи-

зическая смерть. Врачебная экспертиза установит разрыв сердца. Магу,

который благодаря магической подготовке владеет собой и соблюда-

ет этот закон, нечего бояться. Наоборот, как только гномы загово-

рят с ним, они увидят в маге существо, которое поставлено над ними,

и станут его лучшими друзьями. Закон не заговорить первым соблю-

дается только при первых посещениях, позднее же, как только гно-

мы убедятся, что маг превосходит их в интеллекте и силе воли, они

не только будут испытывать радость, но и станут его самыми покор-

ными слугами. Духи земли ближе всех стоят к человеку и охотно ему

служат, особенно если признают его превосходство. Визиты в цар-

ство гномов нужно совершать до тех пор, пока в нем ничего нового

не останется для человека. Маг может многому научиться у гномов,

ни одна книга не могла бы открыть столько тайн подземного цар-

ства, сколько он может узнать в мире гномов. Например, маг мог бы

узнать у гномов о силе и действии различных трав, магической силе

определенных камней, спрятанных сокровищах и многое другое. Он

сможет увидеть все то, что находится под землей, например, источ-

ники, уголь, железо и так далее. Кроме того, он может подсмотреть

у гномов разные магические методики, в которых они используют

элемент земли. Со временем маг определит, что и в царстве гномов

имеются различные по интеллекту группы. Он встретится с гнома-

ми, которые смогут обучить его алхимическим знаниям. Когда же,

наконец, маг почувствует себя в царстве гномов как дома после того,

{262}

как он накопил весь опыт, который мог быть предоставлен ему ду-

хами земли, он может отправляться в соседнее царство, в царство

духов воды.

Таким же образом ему нужно настроиться в магическом зеркале на

духа воды и принять его форму и образ. Маг обнаружит, что духи

воды похожи на человека и ни образом, ни величиной не обнаружи-

вают каких-либо отклонений. В основном духи воды, называемые

нимфами, — это прекрасные женские образы, хотя и имеются также

мужские духи воды. При одном посещении подводного царства вовсе

не обязательно принимать женский образ, и маг сделает это тогда,

когда ему захочется, сам превратившись в своем воображении в ним-

фу. Это имеет то преимущество, что в таком случае нимфы будут мень-

ше досаждать ему, так как они не только изумительно красивы, но

прежде всего они напористы и эротически очень сильны.

Если маг продвинулся настолько, что заполнил себя элементом

воды, то есть пропитал свой дух водой, своим духом перенесся куда-

нибудь к большому озеру или к морю, куда он сам пожелает, и опус-

тился в толщу воды, то здесь он также поначалу не натолкнется на

духов воды, но после многократного экспериментирования, одушев-

ленный внутренним желанием вступить в контакт с духами воды, он

привлечет их к себе. Поначалу ему встретятся только женские образы,

которые свободно движутся в воде, как люди. Лишь изредка ему по-

встречается некрасивая нимфа, так как здесь также господствует оп-

ределенный класс интеллектуальных существ; несмотря на то, что все

девы воды прекрасны, ему встретятся также более умные, так называ-

емые «царствующие» нимфы, которые наделены особой красотой и

умом. Маг сможет наблюдать, что они не только водят обычные хо-

роводы, но и выполняют различные виды работ. Писать об этом под-

робнее не имеет смысла, потому что маг сам сможет в этом убедиться.

Здесь действует то же правило, что он никогда не должен заговари-

вать с кем-то из них первым, а должен ждать, что существо само нач-

нет с ним разговаривать, расспрашивать его и так далее. От интелли-

гентных повелительниц, с которыми маг вступит в контакт, он узнает

так много о водном элементе, что он сам мог бы написать об этом

книги. Он сможет не только узнать много нового о жизни рыб, о раз-

личных водных растениях, подводных камнях и прочем, но он овла-

деет и самыми разнообразными магическими методиками. Необхо-

димо предостеречь мага от того, чтобы не потерять голову из-за кра-

соты одной из таких женщин. Он не должен влюбляться до такой

{263}

степени, что потеряет почву под ногами. Подобная любовь может стать

для него проклятием. Это не говорит о том, что он должен лишать

себя удовольствия любого контакта с такими женщинами. При этом

нужно постоянно помнить, что любовь — это закон, но закон, руко-

водствующийся волей. Нимфа может своей ослепительной красотой,

милым обращением и оглушительным эросом настолько увлечь мага,

что он может оказаться в опасности стать одним из духов воды, что

означало бы его физическую смерть. Как много магов погибли из-за

своей несчастной любви! Поэтому магу нужно быть очень сильным,

ведь именно это царство элементов является самым привлекательным,

и если он не сможет управлять своей любовью, то духи воды полнос-

тью возьмут над ним власть.

Если магу удастся любыми способами найти царство духов воды и

научиться у этих существ всему тому, что ему может предложить эле-

мент воды по отношению к магическому знанию, то он может обра-

тить свое внимание следующему царству — царству духов воздуха.

В противоположность царству воды, обитатели которого — вод-

ные феи или нимфы — охотно идут на контакт с людьми, духи возду-

ха очень боятся людей. Они, подобно духам воды, прекрасны внешне,

это преимущественно женские образы, хотя имеются и мужские. Здесь

магу вовсе не обязательно принимать образ, подходящий духам воз-

духа, он может свою собственную личность, свой дух, пропитать эле-

ментом воздуха и отправиться в воздушную сферу с желанием побу-

дить духов воздуха к контакту. Магу придется долго повторять свои

путешествия, при этом он не должен терять терпения, если ему долгое

время что-то не удается, он должен постоянно думать о том, чтобы

любой ценой увидеть духов воздуха, что ему в конце концов и удаст-

ся. Сначала магу бросится в глаза, что духи воздуха его избегают, но

пусть его это не обескураживает. Он увидит прекрасные существа, об-

ладающие великолепными телами из эфира, мягкими и воздушными.

Своим духом ему нужно уподобиться этим существам, чтобы он тоже

несся, паря в воздухе. Рано или поздно духи воздуха заговорят с ним.

Здесь магу тоже нужно быть настороже и не заговаривать с ними пер-

вым, будь то мужское существо или женское, так как с ним может слу-

читься то, что описано выше в случаях с духами элементов. Если пос-

ле многократных попыток контакт с духами воздуха наконец уста-

новлен, то маг узнает от этих духов все, что связано с элементом

воздуха. Он может обнаружить многие магические методики, о кото-

рых ни один из обычных людей даже не имеет представления.

{264}

Если маг основательно изучил элемент воздуха и его суть, овладел

всеми доверенными ему магическими законами и методиками, то на-

стала очередь за духами огня, с которыми он также должен вступить

в контакт и хорошо их изучить. Эти существа хотя в известной мере и

похожи на людей, но проявляют некоторое своеобразие, которым не

обладает обычный человек, и поэтому магу рекомендуется с помощью

зеркальной магии прежде всего запомнить образ духа огня. При этом

ему бросится в глаза, что у духов огня более маленькие лица, чем у лю-

дей, и необычайно тонкие и длинные шеи. Поэтому с помощью вооб-

ражения магу нужно перенести свой дух в образ духа огня. После это-

го ему нужно зарядить его чистым элементом огня и направить свой

дух в кратер или огнедышашую гору, типичное место обитания духов

огня. С элементом воздуха, маг мог прийти к выводу, что духи возду-

ха непостоянны и длительное время находятся в движении. Это в боль-

шей степени относится и к духам огня, которые, подобно пламени,

постоянно извиваются. Маг не должен забывать принципа, что он,

превратившись в духа огня, не должен заговаривать первым с встре-

чающимися ему существами. Там также есть группы по интеллекту, и

чем выше интеллект у духа огня, тем красивее и гармоничнее все его

существо. Самые высокие из духов огня более всего похожи на чело-

века, и магу нужно стараться вступить в контакт с наиболее интелли-

гентными из них. Он много познает в практической магии, которая

связана с элементом огня. Если маг в кратерах достаточно изучил вож-

дей духов огня, добился связи с ними, узнал все, что только можно

узнать, он может отыскать тех духов огня, которые обитают в самом

центре нашей Земли. Эти духи обладают более глубокими знаниями,

чем духи, обитающие в кратерах. После того как маг почерпнет все

знания об элементе огня, он со спокойной совестью может сказать,

что он стал безграничным властелином над всеми элементами.

Во время визитов ко всем существам элементов маг приходит к убеж-

дению, что любое существо элементов, будь оно даже настолько ин-

теллигентным и обладая богатыми знаниями, состоит всего из одного

элемента, причем человек воплощает в себе все четыре элемента и,

кроме того, еще и пятый, Божественный, принцип, только тогда он

приходит к пониманию того, почему в Библии написано, что человек

является самым совершенным из всех созданий и существ и создан по

подобию Господа Бога. Вполне понятно, что у духов элементов велика

тоска по бессмертию, и они очень завидуют людям в этом отношении.

Естественно, что духи элементов стремятся к тому, чтобы приобрести

{265}

бессмертие, и только магу дано предоставить духу элемента эту воз-

можность. Пока, к сожалению, невозможно описать здесь эту мето-

дику, но любой маг, руководствуясь своей интуицией, сможет прий-

ти к этому самостоятельно.

Маг поймет на собственном опыте, насколько много он сможет

узнать о сущности элементов. Логично и то, что этот опыт отложится

в памяти, то есть будет перенесен в грубоматериальное тело, и маг

сможет оценить такой практический опыт и на грубоматериальном

уровне. В области магии природы такой маг сможет творить чудеса

на глазах у непосвященных.

После того как маг познал все четыре царства элементов, и теперь

обогащенный опытом, маг может установить контакт, получить осоз-

нанное руководство от своего учителя — гуру, духа-защитника. Как

упоминалось выше в разделе о пассивном обращении с потусторон-

ним миром, любого человека божественное провидение наделило сво-

им духом-защитником, который направляет духовное развитие чело-

века и охраняет его. В пассивном общении маг уже однажды вступал

в контакт с этим духом-защитником. Если маг стремился к этому кон-

такту, то при помощи своей способности к ясновидению он мог ви-

деть своего духа-защитника в состоянии транса или в магическом зер-

кале. Теперь же маг достиг такой высокой степени в развитии, что

может вступить в зримый контакт с духом на ментальном уровне. Это

нетрудно осуществить практически при условии, что дух-защитник

уже раньше не дал о себе знать тому магу, который полностью владе-

ет практикой ментального путешествия. Для практики зримого кон-

такта с духом-защитником необходимо только одно условие, а имен-

но: перенестись своим духом ввысь, как будто подхваченный вихрем,

держась при этом прямо, как свеча. Можно также представить себе дру-

гой процесс, будто не поднимаешься ввысь, а становишься легким, как

перышко, которое как будто сталкивают с земли. Выбор процесса кон-

центрации остается за каждым отдельным магом. После нескольких

попыток маг сам придет к тому, какой метод для него наиболее подхо-

дит. Если маг поднялся на высоту в своем духе, то он будет поднимать-

ся все выше и выше, пока земля не покажется ему маленькой звездой,

а он, полностью отделенный от земного шара, паря в универсуме, кон-

центрируется на желании, чтобы ему явился его учитель или его самого

притянуло бы к учителю. Если не сразу, то после нескольких попыток

маг зримо встретится со своим духом-защитником, или, как его назы-

вают, со своим ангелом. Первая встреча со своим духовным наставни-

{266}

ком является для мага очень сильным впечатлением, потому что с это

го момента у него есть возможность из уст в уста общаться со своим

духовным наставником, и большое внимание нужно уделить тому что-

бы спросить его, когда, как и при каких условиях он может вступать

в контакт с ним. Каждый ученик обязательно должен следовать ука-

заниям своего наставника. С этого момента гуру берет на себя даль-

нейшее руководство над своим учеником.

Если произошел контакт со своим гуру, маг вступает в последний

этап своего ментального развития, и так как грубоматериальный мир

не может ни предложить, ни рассказать ему ничего нового, то он бу-

дет навещать другие сферы. Он делает это таким же образом, отрыва-

ясь от земли, стоя прямо, как свеча. Концентрируясь на ту сферу, ко-

торую он намеревается посетить, и в зависимости от своего желания

он притягивается соответствующей сферой. Так как для его духа не

существует понятия пространства и времени, то он может в тот же

 

момент отправиться в любую сферу либо один, либо в сопровожде-

нии своего наставника. Согласно кабалистическому древу жизни, в со-

ответствии с очередностью он в первую очередь попадет в сферу Луны,

затем Меркурия, потом Венеры, Солнца, Юпитера и, наконец, Сатур-

на. Во всех сферах он вступает в контакт с тамошними существами,

практически овладевает действующими там законами, постигает их

тайны. Если маг достиг того, что он может посетить универсум, то

есть сферическую систему планет, и овладеть ею, его ментальное обу-

чение считается завершенным. Он развился в совершенного мага, стал

братом света, истинным посвященным, который достиг многого, но

еще не всего.

 

Обучение магии души (X)

 

В теоретической части этого курса я упомянул о Боге, а каждый

продвинутый в своем развитии маг может подойти к постижению по-

нятия Бога. Прежде чем он приступит к работе над этим последним

отрезком в своем развитии, он должен проверить себя, в совершен-

стве ли он овладел подготовкой души на всех ступенях, достиг ли он

магического равновесия и настолько ли облагородил свою душу, что

в ней может обитать Божество. О практической связи с Господом го-

ворится во многих религиях, большинство из них разделяют точку зре-

ния, что если обращаться к Господу в форме просьбы, почитания или

{267}

благодарности, то тем самым связь уже может быть достигнута. Для

мага, прошедшего долгий и трудный путь развития, этого утвержде-

ния, конечно, недостаточно. Бог для мага является самым высоким,

истинным и законообразующим из всего, что вообще есть на свете.

Вследствие этого с самого начала своего посвящения, в своем подъе-

ме, он уважает законы универсума и чтит их, и понятие Бога должно

быть понято в рамках этой универсальной закономерности. Маг в сво-

ей принадлежности к той или иной религии, неважно, христианин он,

иудей, буддист, мусульманин, индуист, брахманист или предпочита-

ющий иную религиозную касту, любую без исключения, идет по пути

посвящения, и он должен почитать в своем представлении Бога уни-

версальную закономерность. Христианин в своем высшем идеале бу-

дет почитать Христа, у него признавать эти четыре самые характер-

ных свойства, основные качества или основные аспекты, которые про-

являются в повсеместном присутствии. Этими четырьмя основными

свойствами являются всемогущество, мудрость, или всеведение, все-

общая любовь, или милосердие, и бессмертие. Маг будет почитать

своего Христа как высшее Божество, наделенное не каким-то одним



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.