|
|||
ФРАНЦ БАРДОН 11 страницаказ, с помощью воли или силой воображения, какое действие он дол- жен вызвать. При этом следует соблюдать форму приказа в настоя- щем времени, так как я приводил в главе о подсознании. 4. Элементалу нужно внушить действенную силу, независимо от того, идет ли речь об элементале длительного или ограниченного действия. Если Вы хотите успешно использовать эти четыре основных пра- вила, их нужно обязательно соблюдать. Поясню эту методику на прак- тическом примере. {140} Предположим, что маг имеет намерение с помощью элементалов укрепить чью-то память или другие интеллектуальные способности. Он должен выполнить следующее. Он представляет себе огромное всеобщее море света, из световой суб- станции которого он формирует большой световой шар, спрессовыва- ет его как можно сильнее, то есть накапливает энергию, пока этот шар не станет величиной в 30-50 см. Благодаря уплотнению шар становит- ся похожим на сияющее солнце. Этот шар маг пропитывает желанием и твердым убеждением, что он проявит те силу и способность, которые у определенного человека должны будить, укреплять и усиливать же-
лаемое ментальное качество — память, умение говорить и так далее. Как только маг создал это ментальное солнце — шар — он дает ему подходящее имя, скажем, Луцис, или какое-либо другое. Далее он определяет время, которое этот шар должен действовать в менталь- ной сфере соответствующего человека, например: «Ты будешь действо- вать до тех пор, пока этот человек полностью не овладеет такой-то способностью и она не войдет у него в привычку». После определения срока деятельности маг отдает приказ, что элементал после исполне- ния приказания должен снова раствориться в световом море. Тем са- мым определяется, выражаясь магически, рождение и смерть элемен- тала, подобно судьбе человека или любого другого существа. Так как элементалу неведомы ни время, ни пространство, его направляют в мен- тальную сферу соответствующего человека. Отправка его происходит совершенно внезапно, как будто разрывают ленту между собой и эле- менталом. Незамедлительно обращаются к другим делам и перестают думать о только что созданном элементале. Можно сопроводить этот разрыв отсылающим жестом, так же, как и его создание тоже сопро- вождают каким-то жестом. Все это предоставляется решать самому ученику, так как он дол- жен был быть уже настолько продвинутым на своей ступени разви- тия, что такие сопровождения он сам может создать с помощью своей развитой интуиции. Чем свободнее от мага будет элементал, то есть чем меньше в течение дня маг будет думать о нем, тем активнее будет его действие в ментальной сфере того человека, для которого он был создан. Он может действовать самостоятельно в ментальной сфере че- ловека, если маг не будет мешать ему своими мыслями о нем. Нужно время от времени давать элементалу новый заряд, чтобы придать ему более усиленную энергию распространения, для этого элементал по имени призывается из ментальной сферы соответствующего человека, {141} получает новый заряд накопленной световой энергии и отправляется назад. После выполнении своей задачи элементал растворяется сам собой в световом море. Этого примера достаточно, чтобы дать магу верную директиву для создания элементалов. Описанный здесь экспе- римент много раз был использован посвященными для того, чтобы вдохновить и укрепить нижестоящего ученика. Обратимся теперь к другой, несколько похожей, теме, которая зна- комит нас с так называемыми «лярвами»: Различие между элементапом и лярвой заключается в том, что эле- ментал осознанно создается магом, в то время как лярвы появляются в соответствующей ментальной сфере сами по себе вследствие силь- ных психических возбуждений, совершенно все равно какого рода. Чем сильнее возбуждение, тем плотнее и жизнеспособнее бывает лярва, особенно тогда, когда то же самое психическое возбуждение повторя- ется регулярно и часто. Это спонтанное образование лярв в менталь- ной сфере бывает у каждого человека, как у магически подготовлен- ного, так и у людей без всякой магической подготовки, у молодого или старого, интеллектуального или нет, невзирая на то, знает он об этом или нет. Как только психические волнения прекращаются, т. е. когда взволновавшему объекту перестают уделять внимание, то ляр- ва сама по себе прекращает свое существование, полностью растворя- ется, исчезает. Вследствие этого в ментальной сфере человека суще- ствует длительное рождение и исчезновение лярв, вызванное его пси- хическими переживаниями, что происходит за счет ментальной субстанции самого человека. Причины появлений таких психических возбуждений могут быть самые различные: страх, несчастье, ужас, за- бота, ненависть, жадность и прочее. Форма, которую принимает ляр- ва, зависит от причины психического волнения и всегда символична. Тот, кто немного разбирается в символике, сможет составить себе об этом ясное представление. Например, мысль о любви символизирует- ся чаще всего в виде сердца, о ненависти — в виде молнии или стрелы и так далее. Несмотря на то что лярвы, эти нежеланные обитатели ментала, невидимы обыкновенным человеком, они, тем не менее, существу- ют, и хорошо подготовленный маг воспринимает их на ментальном уровне. У чувствительных или легко возбудимых натур, являются они магически подготовленными или нет, ментальная субстанция отде- ляется легче и возникновение лярв вследствие этого происходит лег- че и интенсивнее. Такие люди сами наносят себе вред, как своему {142} здоровью, так и нервной системе, да и в духовном отношении, а так- же притягивают к сочувствию других людей, которые легко поддают- ся влиянию. В этом причина всех массовых психозов. Мне вряд ли нуж- но описывать, как действенны такие массовые психозы, здесь каждый сделал свои наблюдения и имеет свой опыт. Из всего этого следует вывод, что лярва становится тем сильнее, чем больше возвращаются к причине психического волнения и чем больше внимания ему уделяют. Если лярва сильно уплотнена, у нее более развит инстинкт самосохранения и она стремится как можно дольше продолжить свое существование. Поэтому при любой возмож- ности она старается уколоть дух определенного человека, чтобы сно- ва обратить его внимание на причину волнения и вновь оживить его. Таким образом, откормленная лярва может для чувствительного или легко возбудимого человека стать сущим наказанием и многие на- рушения сознания, например, мания преследования и прочее, явля- ются следствием именно этого. Многие люди пребывают в заблуж- дении, что их преследуют и хотят уничтожить черные маги, а на са- мом деле они стали жертвой собственной фантазии, вернее, собственной лярвы, которую они сами себе создали. Обычно люди понимают это только после того, как оставляют свою плотскую обо- лочку. На самом деле есть только очень небольшой процент тех, кого действительно преследуют черные маги. Достаточно вспомнить толь- ко о тех невинных жертвах прошлого, которые закончили свою жизнь по вине инквизиции. Для всего человечества это своего рода преиму- щество, что с течением времени люди все меньше верят в нравствен- ные законы. При этом произошло, правда, то, что, не пересмотрев высших законов, «выплеснули с водой и ребенка». Магу сейчас станет ясно, почему с самого начала практической час- ти этого произведения такое большое значение придавалось интрос- пекции, контролю мыслей и овладению мыслями. Если бы маг не овла- дел своими мыслями, то неосознанно он мог бы создать себе лярв, кото- рые рано или поздно стали бы для него сущим наказанием. Ниже я опишу еще одну группу сущностей ментальной сферы, а именно: призраки. Различие между лярвой и призраком состоит в том, что лярва вследствие повторного возбуждения совершенно нео- сознанно принимает в ментальной сфере форму, соответствующую мотиву переживания, в то время как призрак получает определенную форму, вытекающую из фантазии человека. Так же, как и лярва, при- зрак усиливается, оживляется и уплотняется повторным вызыванием {143} образа, причем усиливается настолько, что оказывает свое влияние не только на ментальную или астральную сферу, но и на грубомате- риальный уровень. Я поясню эту тему на двух примерах. Очень ярким примером может служить так называемая «мания пре- следования», которую мне хотелось продемонстрировать в отноше- нии призраков с двух сторон. Есть люди, которые с рождения облада- ют мрачным взглядом или демоническими чертами лица и которые вследствие этого имеют вид черного мага, не имея ни малейшего представления о духовной науке или магии. Легко возбудимой, легко внушаемой натуре достаточно встретиться с таким человеком в дело- вом общении или в другой обстановке, как эта впечатлительная нату- ра тут же почувствует сильную антипатию к своему собеседнику. Может случиться и так, что этот тип, совершенно неосознанно, пове- дет себя в этот день несколько странно. Первой мыслью этой впечат- лительной натуры будет та, что она имеет дело с черным магом. По какой-то причине она не будет хорошо настроена к этому человеку и этим сделает первый шаг к самовнушению. Спустя какое-то время нашу впечатлительную натуру будут омрачать маленькие неприятности бы- тового плана. Причины этих неприятностей, как правило, не выясня- ются, а просто приписываются действиям этого типа. Теперь уже вни- мание обостряется, а образ этого типа становится все отчетливее. Его взгляд становится все более зловещим, он является во сне, его образ все более оживляется, иногда уже появляется и днем, и, наконец, уже наступает чувство, что он следует по пятам. С помощью живого вооб- ражения удается настолько уплотнить образ, что он становится види- мым и другим восприимчивым людям. Натура в нашем опыте пони- мает, что ее преследуют, пророчит себе все, даже самое плохое, при- чем она постоянно видит перед собой тот же образ, ищет помощи, молится и предпринимает все возможное, чтобы только избавиться от этого наваждения, чтобы отогнать его от себя; испытывает нервный стресс, возможно, сходит с ума и заканчивает жизнь самоубийством или в клинике для душевнобольных. Призрак выполнил свою задачу. Как велик должен быть страх, если такой призрак на ментальном уров- не должен убедиться, что он совершил удачное магическое самоубий- ство. И какое горькое разочарование! Наш тип, конечно, нисколько не подозревает о том, что случилось, что он, собственно стал сред- ством для достижения цели. Его лицо, поведение были только фор- мой, шаблоном, по которым лицо из нашего опыта создало уничто- жающее ее существо, призрак, и пал его жертвой. Такие и подобные {144} печальные случаи случаются у нас на глазах гораздо чаще, чем нам кажется; у одних это происходит быстрее и неожиданнее, у других — медленнее, как бы исподволь и более коварно. Если же сказать пре- следуемому человеку правду, он ни за что в это не поверит, потому что призрак самым изощренным способом заботится о том, чтобы не выпустить свою жертву. Если божественное провидение отдаст это пре- следуемое существо в руки истинного мага, Посвященного, который сможет разгадать коварные проделки призрака, то перед Посвящен- ным будет стоять трудная задача убедить жертву, направить человека в иное русло и дать иной ход ее мыслям. Иногда, особенно в тех слу- чаях, когда жертва находится в полной власти у призрака, Посвящен- ному для того, чтобы восстановить равновесие, необходимо действо- вать очень энергично, даже резко. Далее приведу второй пример с описанием того же процесса, прав- да, с другим мотивом. Здесь речь идет об эротическом призраке: рождение такого при- зрака (если слово «рождение» здесь вообще можно применить) — это лицо, красивое тело живущего человека или просто фотография, пор- нографический рисунок или что-то подобное, что возбуждает чув- ственное желание, половое влечение, причем при этом не имеет значе- ния, идет ли речь о женщине или мужчине. Если у влюбленного чело- века нет возможности удовлетворить свое желание, тем больше и сильнее становится стремление и тем сильнее и настойчивее стано- вится призрак, так как он подпитывается мыслями об этой страсти. Чем больше страдающая персона сопротивляется такой^еразделен- ной любви, тем настойчивее становится призрак. Сначала он являет- ся во сне и заставляет свою жертву переживать прекрасные любовные чувства. Потом он разжигает половое влечение и заставляет во сне
вступать с собой в половые отношения. Появившиеся в их результате полюции способствуют тому, что призрак становится все более плот- ным и влиет на жертву все сильнее, так как как раз сперма является концентрированной жизненной силой, которую высасывает призрак, так же как и вампир. При этом речь идет не о семени, а о содержащей- ся в семени накопленной животной силе. Жертва теряет почву под ногами, она лишается воли, а призрак постепенно полностью одер- живает над ней верх. Если судьба не очень благосклонна к этому че- ловеку, если его некому своевременно просветить в этом вопросе и най- ти настоящую замену или отвлечь его от этого, то призрак приобре- тает опасные формы действия. Человек пребывает в постоянном {145} возбуждении, он перестает есть, его нервы перенапряжены и т. д. Лю- бовный призрак может настолько уплотниться из-за неудовлетворен- ной страсти, что он принимает прямо-таки телесные формы, доводит свою жертву до онанизма и прочих половых извращений. Тысячи жертв из-за несчастной любви, неудовлетворенной страсти пали жер- твой призрака в результате самоубийства. Это живо напоминает о ре- альных событиях инкубов и суккубов средневековья и о связанных с ними процессах над ведьмами. Действительно опасное удовольствие! На этих двух примерах маг может наблюдать образ действия при- зраков, он может даже сам создавать такие призраки; во всяком случае он всегда подвергается опасности рано или поздно подпасть под их власть и влияние. Ему известно, как протекает этот процесс у обыкно- венного человека, а также, как осознанно создавать призраки с маги- ческой точки зрения, но он не поддастся искушению самому заняться такой практикой и постоянно должен помнить магическое изречение, которое гласит: «Любовь — это закон, но любовь, укрощенная волей». Теперь остается развить еще только одну тему, а именно: тему фан- томов. Фантомы — это ожившие формы представления умерших. Я уде- лю особое внимание этой теме, чтобы избежать многих заблуждений, с тем, чтобы каждый смог отделить пшеницу от плевел. Когда чело- век сбрасывает свою телесную оболочку, то сразу же оказывается в чет- вертом агрегатном состоянии, что обычно обозначается потусторон- ним миром. Без посреднической субстанции такому существу невоз- можно действовать в нашем трехмерном пространстве, так же, как рыбе невозможно жить без воды. То же самое относится и к существам, которые отошли в потусторонний мир. С помощью представлений и воспоминаний об умершем, будь то похвала, почитание, печаль и так далее, создаются и оживляются воображаемые формы образов умерших, которые, часто повторяясь, имеют довольно долгую жизнь. Такие образы, созданные живущими людьми, мы называем фантома- ми. Это и есть тот вид фантомов, которые дают о себе знать в много- численных случаях так называемых «спиритистов», заклинателей ду- хов и прочих. Привидения и различные духи также нечто иное, как фантомы, которые подпитываются вниманием оставшихся так же, как это поступают призраки, они высасывают энергию, уплотняются и со- храняются. Это легко устанавливается тем, что в самых различных местах в ту же самую минуту цитируется существо, которое дало о се- бе знать во всех местах одновременно с помощью так называемых {146} «медиумов», что является ни чем иным, чем фантомом соответствую- щего умершего, так как можно создать сотни подобных фантомов. Очень печально, что спиритуалистические медиумы принимают та- кие фантомы за действительно умерших. Очень много обмана при- сутствует именно в спиритуалистическом знании. Можно наблюдать такие факты, когда через одного из медиумов является великий вождь или полководец, через второго — великий актер или святой, а через третьего — уже фараон или тут же снова ангел. Неудивительно поэто- му, что как раз эта область знания вследствие многократного самооб- мана подвергается наибольшим нападкам противников спиритуалис- тических знаний. Понятно поэтому, что такой фантом обладает ог- ромной тягой к самосохранению и становится вампиром медиума или всего кружка и проклятьем непосредственного окружения. Сказанное вовсе не означает, что истинный маг, который владеет четвертым агрегатным состоянием, не может установить связь с умер- шим или невоплощенным сознанием. В разделе о медиальном письме я уже приводил примеры такой методики. Кроме того, маг может так- же создать жилище, какую-то форму, перенести ее в четвертое агре- гатное состояние и попросить желаемое истинное существо перейти в эту форму и явиться в таком образе. Подобная практика относится к области некромантии или магии заклинания и ничего общего не име- ет с общеизвестным спиритизмом. Истинный маг пользуется такой методикой лишь в крайних случаях и обычно не вырывает сущность из привычной ей сферы, потому что то, что может сказать ему суще- ство из материального или астрального мира, маг может создать сам, обладая для этого достаточной зрелостью.
Обобщение всех упражнений ступени VI I. Обучение магии духа: 1. Медитация собственного духа. 2. Осознание в смысле духа. II. Обучение магии души: 1. Подготовка к овладению принципом акаша. {147} 2. Осознанное вызывание состояний транса при помощи акаша. 3. Овладение элементов при помощи индивидуального ритуала из акаша. III. Обучение магии тела: 1. Осознанное создание сущности: а) элементов; б) лярв; в) призраков; г) фантомов.
Конец шестой ступени.
Ступень VII
Обучение магии духа (VII)
На шестой ступени ученик научился воспринимать собственный дух, осознанно действовать в теле в роли духа и осмысленно использовать свои чувства. На этой ступени он переходит к тому, чтобы проследить и исполь- зовать качества духа или ментального тела. Впрочем, как везде, так и здесь необходимо использовать аналогию элементов. Как уже было сказано, элемент огня можно превращать в свет, и наоборот, свет — в элемент огня. Без света невозможно восприятие цвета глазом, и мы не смогли бы без света пользоваться нашим зрением. Вследствие это- го смысл зрительной способности аналогичен элементу огня. Элемент огня в духе обладает характерной особенностью — волей. Качество духа, приданное элементу воздуха, — интеллект со всеми своими ас- пектами —приписывается слуху. Элемент воды духа выражается в чув- стве или в жизни. Три этих принципа элемента в духе, то есть огонь, воздух и вода, вместе взятые, дают элемент земли духа, который вы- ражается в характерном свойстве сознания. Принцип акаша дает о себе знать в самом примитивном виде — в совести человека. Насколько важна эта аналогия, мастеру сразу станет ясно, если он уже настолько продвинулся, что благодаря предварительной деятель- ности по интроспекции достиг магического равновесия в астральном теле. Его следующей задачей является проанализировать свой дух и оп- ределить, какой элемент в нем превалирует. У людей, обладающих сильной волей, под чем понимается не толь- ко упрямство, а действительно сильная воля, доминирует, конечно, элемент огня. Если в духе преобладает интеллект со всеми своими ас- пектами, то из этого можно заключить, что элемент воздуха сильнее. Если же маг является прежде всего человеком чувства, то элемент воды у него играет самую большую роль. Если у мага слабая память, то его {149} сознание оказывается под каким-то сильным влиянием, и с уверен- ностью можно предположить, что верх взял элемент земли. Это разделение служит для того, чтобы определить действенность элементов в духе и направить развитие таким образом, чтобы при по- мощи соответствующих упражнений по концентрации и глубокой ме- дитации слабые элементы пришли в равновесие. Маг не должен до- пускать преобладания ни элемента огня, ни воздуха, ни воды или зем- ли и должен суметь распределить упражнения таким образом, чтобы интенсивность его работы привела элементы в равновесие. Хочу уточ- нить это обстоятельство одним примером. Предположим, что у мага очень высоко развит интеллект, но сла- бая воля, которая не соответствует зрелости его интеллекта. В таком случае он должен стремиться к тому, чтобы усилить волю при помо- щи упражнений по концентрации, то есть тех, которые позволяют выд- винуть в духе на первый план элемент огня. Он должен в первую оче- редь выбирать те упражнения по концентрации, которые развивают зрение, то есть упражнения по оптическому воображению, так как, как говорилось выше, элемент огня соответствует зрению. Если же у мага сильная воля, но слабый интеллект, то из этого при- мера следует, что он при помощи упражнений по воображению дол- жен уделять самое большое внимание слуху, то есть он должен выб- рать такие упражнения по концентрации и медитации, при которых был бы полностью задействован слух. Если же маг приходит к выводу, что обладает сильной волей и хо- рошим интеллектом, но его чувственная жизнь оставляет желать луч- шего, то он должен сделать свой дух более чувствительным, этого он может достичь такими упражнениями по развитию воображения и медитацией, которые сильно воздействуют на чувство. Если же маг почувствует, что как его астральное, так и ментальное тело преиму- щественно склоняются к элементу земли, например, его мысли очень медленно появляются в духе он чрезмерно меланхоличен, то это пря- мое указание на то, что преобладает элемент земли, и при помощи подходящих упражнений ему нужно заняться развитием своего со- знания. В отношении элементов маг должен развивать свой дух совершен- но гармонично и выполнять такие упражнения, которые соответству- ют элементам, а также чувствам таким образом, чтобы у него равно- мерно развивались и усиливались воля, то есть элемент огня, интел- лект — воздуха, чувство — воды, сознание — земли. {150} На основе этого описания составлена следующая таблица, кото- рую я привожу, чтобы иметь четкий обзор сказанного: _________________________________________________________________________ Элементы: | Огонь: | Воздух: | Вода: | Земля: | Акаша: | _____________|_________|________|___________|_____________|______________| Чувства | Глаза | Уши | Ощущение | Вкус, запах | Все вместе | _____________|_________|________|___________|_____________|______________| Основные | Воля | Ум | Чувство | Сознание | Совесть | свойства | | | | | | духа | | | | | | _____________|_________|________|___________|_____________|______________| Упражнения | Оптичес-| Акусти-| Развиваю- | Расширяю- | Удовлетворя- | по концентра-| кие | ческие | щие | шие созна- | ющие | ции и медита-| | | чувства | ние | настоящее | ции | | | | | | _____________|_________|________|___________|_____________|______________|
Принцип акаша следует в этом случае из концентрации самого себя, так что мне нет необходимости отдельно останавливаться на этом. Лишним было бы также перечислять упражнения по концентрации и медитации, так как ученик сможет сам их составить в соответствии с характерной особенностью превалирующего у него элемента. Так, при слабой воле он, вероятно, выберет в качестве упражнения по кон- центрации воображение предметов, образов и так далее. Он выпол- нял уже эти упражнения на второй ступени настоящего курса. Приве- денная здесь таблица может служить для него указателем, компасом, чтобы выявить, какой элемент является доминирующим и какие упраж- нения следует выполнять более интенсивно. Результатом или показате- лем этого разделения с герметической точки зрения проявится соответ- ствующим образом и принцип акаша.
Обучение магии души (VII)
Совершенно особая тема, которой мы займемся на этой ступени, касается развития астральных чувств по отношению к элементам. С помощью элементов астральные органы чувства мага подверга- лись обучению, развитию и укреплялись в упражнениях на протяже- {151} нии всех приведенных до сих пор ступеней, тем не менее, в таких случа- ях необходимо особое развитие, если в зависимости от способностей человека то или иное качество ученика недостаточно хорошо разви- то. Поэтому будет лучше, если я приведу здесь упражнения, с помо- щью которых маг сможет быстро и эффективно развить чувства аст- рального тела. В процессе обучения магии духа шестой ступени ученик начал осоз- навать свой дух и действовать как через астральное, так и через гру- бом'атериальное тело. В завершение этого я рассмотрю одну из инте- реснейших проблем, а именно: проблему ясновидения. Об этом напи- сано множество книг, но из всех книг, которые попадали мне в руки, не было ни одной, которая бы имела хоть какое-нибудь практическое значение для мага. Поэтому вдвойне необходимо подробно остано- виться на сфере ясновидения. Под ясновидением понимается второе видение, как его называют в народе, и понимается видение через время и пространство, идет ли речь о прошлом, настоящем или будущем или о видении умерших и так далее. Только очень немногие авторы описали эту способность с психологической или с другой точки зрения, а поэтому следующей нашей задачей является подвергнуть ясновидение подробному изуче- нию. Прежде всего магу должно быть ясно, что существует множество способов ясновидения. Первым видом является врожденная способ- ность ясновидения, которая дана его носителю еще в невидимом мире или осталась от прежних воплощений. Такое ясновидение является наи- более оптимальным, но обладают им только очень немногие люди, так называемые «врожденные ясновидящие», которые, не прилагая ка- ких-то особых усилий, развили эту способность настолько сильно, что могут ее применять практически. Вторая разновидность этой способ- ности выражается в том, что она появляется в духе человека сама по себе вследствие непроизвольного сдвига элементов, и поэтому ее сле- дует считать патологической. Всякого рода потрясения или заболева- ния также могут вызвать способность ясновидения. Обычно это вы- ражается у людей, которые вследствие припадка, нервного стресса или какого-то психического, физического или духовного приступа утра- чивают свое привычное равновесие и в качестве побочного явления, явно или неявно, в чистом виде или нет получают способность ясно- видения. Впрочем, для практикующего мага такой способ ясновиде- ния нежелателен, так как рано или поздно он ведет к полному краху, который повлечет за собой не только утрату этой способности, но и {152} пагубно отразится на здоровье и может привести к преждевременной кончине. Таким ясновидцам можно только посочувствовать, даже в тех
|
|||
|