|
|||
ФРАНЦ БАРДОН 6 страницасилу воли. Дух и душа нуждаются прежде всего в безупречном функци- онировании всего, организма, что будет подробно описано ниже, в спе- циальных упражнениях. Именно тем из учеников, которые на заданиях первой и второй сту- пеней как ментально, так и душевно сильно утомлены и поэтому посто- янно засыпают во время упражнений по медитации и концентрации, будет очень полезно выполнять такие упражнения в рекомендуемой позе. Ученик должен стремиться к тому, чтобы и в практической жизни практиковать овладение телом. С помощью наблюдения и внимания у него найдется для этого достаточно возможности. Например, если Вы очень устали, то нужно заставить себя выполнить несложную ра- боту или совершить небольшую прогулку. Если голодны, отодвиньте прием пищи еще на полчаса. Если Вас мучит жажда, не пейте сразу, пусть пройдет еще немного времени. Если Вам присуща спешка, зас- тавьте себя производить медленные действия, и наоборот тот, кто мед- лителен, как черепаха, заставьте себя работать быстрее. За самим уче- ником остается право подавлять тело и нервы с помощью силы воли и управлять ими. На этом упражнения второй ступени исчерпаны.
Обобщение всех упражнений ступени II I. Обучение магии духа: 1. Аутосуггестия, или раскрытые загадки подсознания. 2. Упражнения по концентрации: а) визуальные (оптические); б) акустические; в) чувственные; г) обонятельные; д) осязательные. Упражнения по отключению мыслей (негативное состояние) будут осваиваться дальше более углубленно. {80} II. Обучение магии души: Астрально-магическое равновесие относительно элементов, изме- нение или улучшение характера: а) путем подавления или овладения; б) с помощью аутосуггестии; в) с помощью трансмутации или превращения в другое свойство. III. Обучение магии тела: а) осознанное дыхание порами; б) осознанное положение тела; в) владение телом по желанию. Перед сном необходимо думать о самом красивом и чистом и пере- нести эти мысли с собой в сон. Конец второй ступени.
Ступень III
Знать, дерзать, хотеть, молчать — вот четыре столпа храма Соло- мона, микро- и макрокосмоса, на которых построена священная на- ука магии. Основные свойства, которые должны быть присущи любо- му магу, если он хочет достичь вершин в этой науке, соответствуют четырем элементам. Магического знания каждый может добиться усердной учебой, а зна- ние законов универсума позволит ему постепенно (поступенчато) до- биться высшей мудрости. Желание — это аспект хотения, который может быть достигнут упорством, терпением и выдержкой в рамках священной науки, а имен- но: в практическом применении. Тот, кто не только хочет удовлетво- рить свое любопытство, но и воспринимает восхождение к светлым вершинам серьезно, должен проявить непреклонную волю для того, чтобы покорить их. Дерзать: кто не страшится ни жертв, ни препятствий, не обращает внимания на мнения окружающих, но непреклонно стремится к своей цели, невзирая на то, успех или неудача встретится у него на пути, тому откроется высшее. Молчать: кто хвастается и похваляется, кто выставляет свою ква- зимудрость, никогда не станет настоящим магом. Магу вовсе не обя- зательно слыть авторитетом, напротив, он все делает для того, чтобы быть непроницаемым. Молчание — сила. Чем больше молчать о сво- их знаниях, не обособляться от остальных, тем больше получишь от источника. Тот, кто поставил себе целью достичь знания и мудрости, все сде- лает для того, чтобы приобрести четыре основных свойства, без кото- рых в священной магии ничего существенного не добьешься. Далее следуют упражнения третьей ступени. {82}
Обучение магии духа (III)
На второй ступени мы учились делать упражнения по концентра- ции чувств. Мы обучались концентрации каждого отдельного чувства. На этой ступени мы расширим нашу способность концентрировать- ся, настраиваясь одновременно на два или даже три чувства. Приведу несколько примеров, с помощью которых способный ученик сам рас- ширит свое рабочее поле. Четко представьте себе настенные часы с ма- ятником, который колеблется то в одну, то в другую сторону. Пред- ставление в воображении должно быть настолько совершенным, как будто на стене действительно висят часы. Одновременно с этим попы- тайтесь слухом воспринять их тиканье. Попытайтесь в течение пяти минут удержать это двойное представление со зрительным и слухо- вым восприятием. Поначалу Вы сможите удержать это представление Только на доли секунды, но повторением этого упражнения Вам удас- тся удержать это представление лучше и дольше: «Не боги горшки обжигают». Повторите этот эксперимент с другим подобным предме- том, например, с гонгом, у которого Вы не только будете слышать удары, но и видеть человека, который бьет в гонг. Попытайтесь так- же увидеть ручеек и услышать плеск воды. Представьте поле ржи, ка- чающееся от ветра, и одновременно услышьте шум ветра. Для разнооб- разия Вы можете попытатсья сами составить подобные экперименты, в которых были бы задействованы одновременно два или три чувства. С визуальными и акустическими представлениями могут быть состав- лены и другие эсперименты, в которых, например, участвуют зрение и осязание. Должны быть оживлены и сконцентрированы все чувства. Особенно большое значение следует придавать зрению, слуху и инту- иции, что для дальнейшего продвижения в магии играет очень боль- шую роль. Я не устану повторять, какое большое значение вообще име- ют эти упражнения для прогресса в магии. Поэтому нужно усердно выполнять эти упражнения каждый день. Если Вы хотя бы в течение пяти минут можете удерживать концентрацию двух-трех чувств, то уп- ражнение считается выполненным. Если во время упражнений Вас одо- леет усталость, тут же прекратите упражнения и отложите их до друго- го, более благоприятного, момента, когда Ваш дух будет более свежим. {83} Ни в коем случае не засыпайте во время упражнений. По опыту, утрен- ние часы — самые благоприятные для занятий по концентрации. Если в предыдущих упражнениях Вы достигли известной степени концентрации и поэтому в состоянии как минимум на пять минут за- нимать два-три чувства, то можете двигаться дальше. Снова выберите удобную позицию, как при любой работе по кон- центрации. Закройте глаза и четко представьте себе хорошо знако- мые местность, населенный пункт, площадь, дом, сад, луг, поляну, лес и прочее. Удержите это представление. Запомните абсолютно точно любую деталь, как, например, цвет, свет, форму. Представление должно быть настолько точным, как будто Вы лич- но находитесь в этом месте. Если образ теряется или размывается, вы- зовите его снова, более четко. Упражнение завершено, если Вы в тече- ние как минимум пяти минут смогли удержать этот образ. После этого попытайтесь перенести в этот же образ и концентрацию слуха. Если Вы представили чудесный лес, то вслушайтесь одновременно и в пе- ние птиц, шуршание листьев, шум ветра, жужжание пчел. Если у Вас это получилось, подберите подобный, Вами самим составленный экс- перимент. Упражнение выполнено, если Вам удалось представить каж- дую местность, каждую площадь и место, где в течение пяти минут были задействованы два или три чувства. Если и эта степень концен- трации достигнута, попытайтесь выполнить эти упражнения с откры- тыми глазами, при этом Вы либо останавливаете свой взгляд на од- ном предмете, либо неподвижно смотрите в пустоту. Физическое окружение должно перестать существовать для Вас, а выбранный об- раз должен возникнуть перед Вашими глазами, как фата моргана, повиснув в воздухе. Если Вам удалось четко удержать этот образ в те- чение пяти минут, изберите следующий образ. Упражнение считается полностью выполненным, если Вам удалось вызвать избранный образ открытыми глазами и в течение пяти минут удерживать его одним или несколькими чувствами. Так же, как при чтении романа образы отдель- ных событий проходят перед Вашим взором, точно так же должно про- текать каждое следующее упражнение по концентрации. Мы научились воображать образы мест или местностей, которые мы видели и которые знаем. Теперь вообразим себе местности и мес- та, которые нам нужно представить, то есть которых мы никогда в жиз- ни не видели. Сначала с закрытыми глазами, а если нам удается в те- чение пяти минут представить это, задействовав два-три чувства, то нужно сделать это еще с открытыми глазами. Упражнение считается {84} полностью выполненным, если Вам удалось удержать представление в течение пяти минут с открытыми глазами. От неодушевленных предметов, мест, местностей, домов и лесов пе- рейдем теперь к живым существам. Мы так же четко представим себе различных животных: собак, кошек, птиц, коров, телят, кур, — как мы представляли себе в процессе концентрации различные предме- ты: сначала в течение пяти минут с закрытыми глазами, а потом столько же времени — с открытыми. Если этим упражнением Вы уже овладели, то животных нужно представить с различными, характер- ными для них движениями, например, представить, как кошка умыва- ется, как Она ловит мышку, пьет молоко; представить собаку, как она лает, бежит; птицу представить в полете, при склевывании корма и прочее. Такие и подобные комбинации ученик должен выбрать по сво- ему усмотрению, сначала с закрытыми, затем с открытыми глазами. Если удается выполнить это упражнение без всякого препятствия в те- чение пяти минут, то упражнение считается выполненным и можно переходить к дальнейшим. Таким же образом нужно настраиваться на людей. Сначала пред- ставлять себе друзей, родственников, знакомых, умерших, позднее не- знакомых людей, которых раньше никогда не видели. Нужно пред- ставить себе черты лица, потом всю голову, а потом уже тело в одежде. Всегда нужно выполнять это упражнение сначала с закрытыми глаза- ми, а затем — с открытыми. Минимальная длительность всех упраж- нений должна составлять пять минут, прежде чем можно перейти к сле- дующим и представлять людей в движении, то есть во время ходьбы, работы, разговора. Если это получилось с одним чувством, то есть визуально, соедините это с акустикой, то есть с интеллектуальной ин- формацией так, чтобы слышать, как человек говорит, подобно тому, как Вы представляете свой голос. Нужно стремиться к тому, чтобы воображение было похоже на действительность, например, высота тона голоса, медленное или быстрое говорение, то есть так, как это в действительности соответствует представляемой личности. Снача- ла с закрытыми, затем с открытыми глазами. Если с этим Вы успешно справились, то нужно переходить к кон- центрационным упражнениям, представляя совершенно незнакомых людей, воображая их черты лица и голоса. Это могут быть люди обо- их полов любого возраста. После этого нужно представлять себе лю- дей других рас, мужчин и женщин, старых и молодых, детей, напри- мер, индейцев, негров, китайцев, японцев. В качестве вспомогательных {85} средств могут служить книги и иллюстрированные журналы. Реко- мендованы также в этих целях и походы в музеи. Если Вам это уда- лось и Вы в течение пяти минут удержали представление как с закры- тыми, так и с открытыми глазами, то на этом магическое обучение духа третьей ступени исчерпано. Чтобы преодолеть все эти действи- тельно трудные упражнения, необходимы выдержка, терпение, упор- ство и настойчивость. Те же ученики, которые приложили необходи- мые усилия, будут очень удовлетворены теми силами, которые они приобрели в их результате, и смогут углубить их на следующей ступе- ни. Упражнения по концентрации этой ступени не только усиливают силу воли и способность к концентрации, но и все интеллектуальные и духовные силы, поднимают магические способности духа и высту- пают необходимой подготовкой к передаче мыслей, к телепатии, мен- тальным путешествиям, ясновидению. Без этих способностей начина- ющий маг не может двигаться вперед. Поэтому приложите все силы к тому, чтобы работать тщательно и добросовестно.
Обучение магии души (III)
Прежде чем приступить к обучению на этой ступени, если Вы не хо- тите навредить себе, необходимо с помощью интроспекции и самооб- ладания установить астральное равновесие элементов в душе. Если есть уверенность, что ни один из элементов не преобладает, то в процессе развития нужно дальше работать над улучшением своего характера, но уже можно переходить к работе с элементами в астральном теле. Задачей этой ступени является усвоение основных свойств элемен- тов чтобы по желанию вызывать их в теле или снова гасить. Теория действенности элементов нам уже известна, и в дальнейшем мы соеди- ним ее с практикой. Огонь со своей способностью к распространению или развитию во всех направлениях имеет тепло как свое специфическое свойство и име- ет поэтому форму шара. Усвоим сначала эту способность и будем вы- зывать ее по желанию в теле и в душе. При владении телом мы избра- ли положение, в котором мы можем сидеть неподвижно, удобно и без помех. Индийцы называют эту позу асаной. В целях удобства мы тоже будем использовать это выражение. Поэтому займите положение аса- ны, вдумайтесь в центр элемента огня, который шарообразно охва- {86} тывает весь универсум. Вообразите себе, что все вокруг Вас, даже весь универсум, объято пламенем. Теперь носом и одновременно всем те- лом (дыхание порами) вдохните элемент огня. Равномерно глубоко дышите, без давления воздуха или напряжения легких. Грубоматери- альное или астральное тело должно походить на полый сосуд, в кото- рый с каждым вдохом входит, скорее всасывается, элемент. С каждым вдохом тепло элемента должно усиливаться и впрессовываться в орга- низм. С каждым вдохом жар должен усиливаться. Жара и сила рас- пространения должны быть все сильнее, пока не начнешь восприни- мать себя, наконец, огненно-полыхающим. Весь процесс вдыхания через тело — это, конечно, чисто воображаемый процесс, нужно уп- ражнять это, четко представляя себе элемент. Начинать необходимо с семи вдыханий элемента огня и в каждом последующем упражнении на один такой вдох увеличивать. Только физически сильные и воле- вые ученики могут увеличивать это число до любого количества. Для того чтобы отпала необходимость в счете, опять используйте бусы или веревочку с узелками, причем при каждом новом вдохе Вам нуж- но подвигать бусинку. Поначалу Вы будете испытывать воображае- мое тепло только душой, но при каждом новом эксперименте жар как душевно, так и физически будет все более ощутимым: он может выра- стать от появления пота до появления лихорадки с повышенной тем- пературой. Если ученик между тем установил равновесие элементов в душе, то такое накопление элемента огня в теле не нанесет вреда. После окончания упражнения воображаемого накопления огнен- ного элемента чувствуют силу жара и распространения огня; затем нужно проделать упражнение в обратной последовательности, то есть нужно дышать ртом, а также опять выдыхать через поры (дыхание порами) толчкообразно в целый универсум. Выдыхание элемента нужно производить так же часто, как были произведены вдохи при вдыхании элемента огня. Например, если при вдыхании начинают с семи вдохов, то выдохов нужно также произвести семь. Это очень важно, так как после упражнения ученик должен иметь ощущение, что ни одна частичка этого элемента не осталась в нем, и произве- денное чувство тепла должно снова исчезнуть. Поэтому рекоменду- ется как при вдыхании, так и при выдыхании использовать бусы или веревочку с узелками. Упражнения нужно выполнять сначала с зак- рытыми, затем с открытыми глазами. Исследовательница Тибета и путешественница Алекс. Давид-Нил в своих книгах описала подобный эксперимент под названием «тимо», который проводили ламы, но {87} для практики, а именно для европейцев, он очень несовершенен и не может быть рекомендован ученику мага. На Востоке есть посвященные, которые годами выполняют это уп- ражнение (называемое «садхана») и могут настолько уплотнять эле- мент огня, что даже в самое холодное время года ходят голыми и бо- сыми, не боясь холода, даже обмотавшись мокрыми полотенцами, которые высыхают за короткое время. Накоплением элемента огня они влияют на свое окружение и тем самым непосредственно на природу и заставляют таять снег и лед не только в метре от себя, но и на целые километры. Эти и другие явления может вызвать и европеец, если он потратит на это необходимое количество времени. Для нашего маги- ческого подъема необходимо также владеть не одним элементом, а все- ми, что, с нашей, магической точки зрения, является самым верным. Следующими на очереди стоят упражнения с элементом воздуха — с этим элементом дело обстоит точно так же, как и с элементом огня, только рассматривается совершенно иное ощущение. Вы принимаете ту же удобную позу, закрываете глаза и представляете себе, что Вы находитесь посередине воздушного пространства, которое заполняет весь универсум. Ничего иного в унивесуме Вы больше не должны вос- принимать, ничего другого, кроме воздуха, который наполнил весь универсум для Вас просто не будет существовать. Вы вдыхаете в пус- той сосуд души и грубоматериальной оболочки всем телом (легкими и порами) элемент воздуха. С каждым вдохом тело все сильнее напол- няется воздухом. Вы должны удержать представление, что с каждым вдохом Ваше тело настолько наполняется воздухом, что напоминает воздушный шар. Одновременно связывайте это с чувственным пред- ставлением, что Ваше тело тело становится все легче, настолько лег- ким, как сам воздух. Чувство легкости должно стать настолько ин- тенсивным, что Вы из-за легкости не будете воспринимать больше Вашего тела. Так же, как с элементом огня, упражнения с элементом воздуха нужно начинать с семи вдохов и выдохов. После окончания упражнения нужно иметь другое чувство, что в теле ничего не оста- лось от элемента воздуха, и после этого нужно чувствовать себя так же нормально, как и прежде. Чтобы избавиться от необходимости счи- тать, пользуйтесь веревочкой с узелками. От одного упражнения к дру- гому необходимо увеличивать число вдыханий и выдыханий, но чис- ло 40 превышать также не следует. После длительной отработки этого эксперимента посвященным уда- ется достичь феномена невесомости, как, например, идти по поверх- {88} ности воды, парить в воздухе, переносить тело и что-то другое имен- но тогда, когда посвященный концентрируется на одном-единствен- ном элементе. Мы, маги, не довольствуемся односторонними феноме- нами, так как это не является нашей целью. Мы хотим проникнуть в познание и овладение намного глубже. Далее следует описание практики с водным элементом: примите Вашу привычную позу, закройте глаза и забудьте все, что Вас окру- жает. Представьте себе, что весь универсум похож на нескончаемый океан, в центре которого находитесь Вы. С каждым вдохом все Ваше тело наполняется этим элементом. Вы должны почувствовать холод воды во всем теле. Если после семикратного вдыхания Ваше тело на- полнено этим элементом, то выдохните также семь раз. С каждым выдыханием- выделяйте водный элемент из своего тела, так, чтобы с последним вьщохом в теле не осталось ни одной частицы этого эле- мента. Здесь Вам также поможет веревочка с узелками. В каждое но- вое упражнение прибавляйте по одному вдоху. Чем чаще Вы будете проводить эксперимент, тем явственней Вы будете чувствовать эле- мент воды с его свойствами холода. Вы должны будете сами себе на- поминать большой ком льда. Любое упражнение по времени не долж- но превышать двадцати минут. Со временем Вам нужно будет уметь даже в самое жаркое лето охлаждать свое тело таким образом. Посвященные на Востоке владеют этим элементом настолько со- вершенно, что они умеют достигать с его помощью выдающихся фе- номенов. Они могут в самое жаркое^и сухое время по желанию выз- вать дождь или же останавливать его, отгонять грозу, успокаивать бушующее море, управлять всеми животными под водой и так далее. Для истинного мага такие или подобные феномены легко объяснимы. Теперь остается описать только последний элемент, элемент зем- ли: так же, как и в предыдущих элементах, примите Вашу любимую позу. В этот раз представьте себе весь универсум землей, в центре которого сидите Вы. Но представляйте себе землю не как отдельный комок глины, а как плотную ткань земли. Характерными свойства- ми земляной материи являются ее плотность и тяжесть. При помощи дыхания всего тела Вам нужно наполнить свое его этой плотной зем- ляной материей вначале также семь раз, а с каждым новым упражне- нием на одно дыхание больше. Вы должны уметь сконцентрировать в себе столько земляной материи, чтобы тело стало тяжелым, как кусок свинца, и было почти парализовано из-за своей тяжести. Вы- дыхание производить так же, как и при других элементах. После {89} окончания упражнения Вы должны чувствовать себя также нормаль- но, как и перед его началом. Длительность упражнения не должна превышать двадцати минут. Это упражнение («садхана») выполняется ламами Тибета чаще все- го, причем ламы начинают медитировать над комком глины, разби- вать его и снова над ним медитировать. Истинный маг может постичь этот элемент самым простым образом непосредственно и овладеть им, поэтому ему не нужны такие сложные процессы медитации. Цвет отдельных элементов может служить как вспомогательное представление, а именно: огонь красный, воздух голубой, вода зеле- новато-синяя, земля желтая, серая или черная. Представление цвета очень индивидуально, но не обязательно необходимо. Если такое пред- ставление облегчает работу, то рекомендуется это использовать в на- чале работы. В наших упражнениях важно вообразить чувства. После длительных упражнений каждый должен, например, при упражнении с элементом огня, вызывать такую температуру, которую можно зас- видетельствовать термометром как повышенную. Такое предваритель- ное упражнение по овладению элементами необходимо, этому следу- ет уделить самое большое внимание. Виды феноменов, которые посвященный может вызвать, напри- мер, при овладении элементом земли, очень многообразны, и каж- дому предоставляется право такой медитации. Овладение элемента- ми — это самая темная область магии, о которой до сих пор говорилось крайне мало, так как это включает в себя самый великий аркан. Это, невидимому, наиболее важная область магии, и кто не владеет элементами, вряд ли достигнет чего-либо значительного в об- ласти магического знания.
Обучение магии тела (III)
Первая ступень настоящего учебного курса уже должна стать при- вычкой, которую нужно сохранить в течение всего курса. Вторая сту- пень получает здесь некоторое расширение. Спокойное положение тела нужно сохранять теперь в течение получаса. Дыхание порами всего тела на данном этапе будет ограничено определенными органами. Уче- ник должен быть в состоянии заставлять любую часть тела по жела- {90} нию самостоятельно дышать порами. Начинают эти упражнения с ног и заканчивают головой. Практика состоит в следующем. Вы садитесь в своей привычной позе и закрываете глаза. Осознан- но переносите себя в одну из своих ног. Все равно, с какой ноги Вы начнете, с правой или с левой. Представьте себе, что Ваша нога, по- добно легкому, свою жизненную силу вдыхает из универсума и выды- хает в него. Итак, жизненная сила вдыхается из всего универсума и в процессе выдыхания выталкивается назад. Если Вам удалось это за семь вдохов и выдохов, переходите к другой ноге. После этого дыши- те двумя ногами одновременно. Если Вам это удалось, проделайте то же самое с руками, сначала с одной, затем с другой, а позднее с обеи- ми. После достигнутого успеха сделайте следующий шаг, а именно к другим органам: половым, кишечнику, желудку, печени, селезенке, легким, сердцу, гортани и голове. Упражнение считается выполненным, если Вам удалось заставить дышать каждый орган в организме, даже самый маленький. Это уп- ражнение имеет очень важное значение, потому что оно дает нам воз- можность овладеть любой частью тела, зарядить его жизненной си- лой, оздоровить и оживить. Если нам это удастся сделать у себя, то не составит труда действовать в другом теле при помощи перенесения в него сознания, что играет большую роль в магнетическом переносе силы, то есть в магнетическом целительстве. Поэтому этому упражне- нию необходимо уделить много внимания. Следующим упражнением магического обучения тела является уп- ражнение по накоплению жизненных сил. Мы научились при дыха- нии порами вдыхать и выдыхать жизненную энергию. Теперь же пред- примем накопление жизненных сил. Практика накопления состоит в следующем: Вы сидите в своем обычном положении и вдыхаете че- рез легкие и через поры всего тела жизненную энергию из универсума. На этот раз Вы не отдаете жизненную силу назад в универсум, а ос- тавляете ее в теле. При выдыхании не думайте ни о чем, просто регу- лярно выдыхайте использованный воздух. С каждым вдохом Вы чув- ствуете, как все больше жизненной силы Вы вдыхаете, соответственно накапливаете. Вы должны почувствовать давление жизненной силы в себе, подобно давлению спрессованного пара, и представлять, что спрессованная жизненная сила, подобно источнику огня, излучается из организма. С каждым дыхательным движением давление или сила излучения становится сильнее и шире, сильнее и пронзительнее. По- вторными упражнениями Вы должны достичь того, что Вы сможете {91} посылать свое пронизывающее жизненное излучение на большие рас- стояния. Вы должны будете буквально чувствовать давление, прони- цаемость своего излучения: «Дело мастера боится». Начинать следует с семи вдохов и увеличивать их каждый день на один вдох. Каждое отдельное упражнение не должно превышать максимального времени двадцати минут. Эти упражнения следует проводить при таких видах деятельности и экспериментах, которые требуют большой отдачи сил, как, например, уход за больными, воздействие на расстоянии, намаг- ничивание предметов и так далее. Если жизненной силы в такой насыщенной форме больше не тре- буется, то тело должно быть возвращено в свое первоначальное на- пряжение, так как не рекомендуется в обычной жизни иметь такое сверхнормальное напряжение. Это плохо отражается на нервной сис- теме, ведет к нервозности человека, а также является причиной неко- торых других вредных последствий. Эксперимент заканчивают тем, что при выдыхании накопленная сила с помощью воображения снова возвращается в универсум. При этом вдыхают только чистый воздух. Выдыхают силу напряжения жизненной энергии до тех пор, пока не появится чувство равнове- сия. При более длительном использовании такого метода магу уда- ется жизненную силу отдавать в универсум сразу, в один прием, так- же в виде взрыва, подобно тому, как если бы лопнула туго надутая пневматическая шина. Такое внезапное выделение можно учиться применять только после многократного использования этого мето-
|
|||
|