Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ФРАНЦ БАРДОН 12 страница



случаях, когда их ясновидческие способности считаются феноменаль-

ными. К другой категории относятся такие личности, которые с по-

мощью возможных медиальных способностей получили способность

ясновидения, вызванную каким-то существом. Но и этот вид яснови-

дения не рекомендован для практикующего мага, так как такие лич-

ности обычно заканчивают жизнь в психбольнице. Многие из тех, ко-

торые помещены в клиники для умалишенных, занимались проблема-

ми спиритизма, не имея надежного наставника, именно спиритизму

они обязаны таким плачевным состоянием, при этом не имеет значе-

ния, были ли причины для занятий спиритизмом достаточно серьез-

ными, или это было простым любопытством, или эти занятия имели

другие побудительные мотивы. Следующей разновидностью закли-

нательного ясновидения, который также относится к этой группе, яв-

ляется насильственное вызывание этой способности при помощи нар-

котических средств, таких, как опиум, гашиш, мескалин (пейотль), сома

и прочее. Маг также едва ли проявит интерес к этой разновидности

ясновидения, так как она ведет к привыканию к этим опасным нарко-

тикам и, кроме того, парализует моральные и духовные устои, волю и,

наконец, нервные силы, что, само собой разумеется, пагубно скажется

на здоровье и развитии. На Востоке известны миллионы таких случаев,

да и на Западе так же, как во всех остальных цивилизованных странах,

они представлены в большом количестве.

Конечно, у мага есть возможность, пока он не достиг необходимой

зрелости, таким же или подобным образом убедиться в существова-

нии ясновидения и других сверхъестественных явлений, но обычно

(и это, собственно, самое больное место) он не останавливается на воз-

можности убедиться и употребление наркотиков входит в привычку,

и такие люди обретают такое же состояние, в котором находятся все

эти многочисленные жертвы. Из этих соображений я не стану в этой

книге описывать ни один из способов, который мог бы привести мага

к попыткам воспользоваться упомянутыми средствами, ниже я при-

вожу совершенно несложные методы, которые автоматически ведут

к возникновению ясновидения духовной зрелости, то есть ясновиде-

ния, являющегося побочным явлением более высокого развития.

Следующая разновидность ясновидения та, которая была вызвана

ослаблением или проходящим параличом органа чувств, при яснови-

дении — глаз. Большинство книг, которые обучают ясновидению при

{153}

помощи фиксации предмета, магического зеркала, хрустального шара

или драгоценного камня, хоть и хороши сами по себе, но подходят

они далеко не всем. Только в руке опытного мага эти вспомогатель-

ные средства пригодны для ясновидения, но они не должны вызывать

ясновидческую способность влинием на нервус оптикус. Они должны

служить вспомогательным средством для уже осознанно подготовлен-

ного глаза. С магической точки зрения не существует ни одного вспо-

могательного средства, даже очень высоко оцененного и изготовлен-

ного с ювелирной точностью, которое способствовало бы появлению

 

ясновидческого дара. Способность к ясновидению зависит, во-первых,

от натуры и, во-вторых, от психического и астрального развития и

зрелости мага.

Следующие главы, в которых я опишу изготовление флюидных кон-

денсаторов, содержат также руководство по изготовлению магичес-

ких зеркал и других вспомогательных средств.

В процессе обучения магу станет ясно, что все перечисленные здесь

средства являются только вспомогательным материалом, а не самим

фактором, который дает желаемый результат, то есть истинное ясно-

видение.

И, наконец, я упомяну последнюю разновидность ясновидения, ко-

торое появляется как побочное явление вследствие верного магичес-

кого развития и которое вызывается при помощи системного раскры-

тия чувств, в нашем случае ясновидящего глаза. Я принял решение

привести в этом произведении метод, который до сих пор нигде ни-

когда не упоминался, но который является практически очень цен-

ным как с точки зрения герметики, так и с точки зрения закона анало-

гии элементов.

Ниже я опишу методику развития астральных чувств.

 

Магическое ясновидение

 

Прежде чем я приступлю к описанию самого упражнения, я должен

предупредить, что при этом мы имеем дело с аспектом света. Как уже

известно, свет — это аспект огня, т. е. он аналогичен воле. Поэтому

в эксперименте необходимо создать впечатление яркого света, то есть,

чтобы добиться желаемого успеха, нужно явно вообразить себе свет.

{154}

Примите свою любимую позу (асану) и представьте себе, что Вы

вдыхаете в свое тело, через легкие или поры или просто с помощью

воображения, универсальный свет, который по сиянию и форме подо-

бен нашему солнечному свету. Ваше тело рассматривайте при этом

как полое пространство, которое наполняется этим универсальным

сияющим белым светом. В этот свет в своем теле Вы концентрируете

способность к ясновидению, то есть Вы воображаете, что свет являет-

ся всепроникающим, всевидящим и всепросвечивающим. Ни время,

ни пространство не являются помехой такому свету. Вы должны быть

настолько твердо убеждены в способности света, что у Вас на этот

счет не может появиться никаких, даже малейших, сомнений. Если Вы

религиозны, то Вам будет легче поверить, что этот универсальный свет

является частью Бога, который обладает всеми описанными здесь спо-

собностями. Если Вы таким образом вдохнули в свое тело свет с опи-

санными свойствами и внутренне чувствуете его напряжение и прони-

кающую силу, то толкайте свет с помощью своего воображения от

ног и рук к голове, а именно таким образом, чтобы воздух спрессовы-

вался так, что охватывал оба Ваших глазных яблока. Вы можете так-

же, если захотите, наполнить сначала один глаз, а затем второй пред-

писанной дозой света.

Существуют маги, которые в плане ясновидческих способностей

развивают только один глаз, а второй оставляют свободным и в этом

отношении вовсе не развивают. Стоит ли подражать таким магам, ре-

шать самому ученику, я во всяком случае такого мнения, что в смысле

ясновидения лучше равномерно развивать оба глаза.

Как только Вы произвели накопление света в своих глазных ябло-

ках, представьте себе, что Ваши глаза обладают всеми способностя-

ми, сконцентрированными в свете. Выполняя это упражнение, нужно

замереть как минимум на десять минут, и если у Вас есть внутренняя

уверенность, что Ваш в воображении наполненный универсальным

светом глаз обладает способностью этого света, то выпустите снова

при помощи воображения свет либо непосредственно из глаз в свето-

вое море универсума, либо в его первоначальной форме обратно в тело

и оттуда в универсум. Оба приведенных здесь метода равно хороши и

применяются с одинаковым успехом. Важно при этом то, что осво-

божденный от света глаз обладает такой же нормальной восприимчи-

востью, как и прежде. Это необходимо для того, чтобы таким обра-

зом развитые астральные глаза мага не стали настолько восприимчи-

выми, и не различали того, что воспринимает ясновидящее око,

{155}

а ясновидящие глаза не могли бы видеть того, что воспринимает обыч-

ный глаз. Если бы маг не стал выпускать из глаз концентрированный

свет, то его обычные глаза остались бы ясновидящими и он не смог

бы различать, что является грубоматериальным, а что духовным.

Поэтому он должен уметь управлять своей ясновидческой способнос-

тью и только тогда приводить ее в действие, когда пожелает. Частым

повторением этого упражнения маг приобретает такой четкий навык,

что буквально в считанные минуты может заставить функциониро-

вать свое ясновидящее око, свой глаз наполненный светом. Подготов-

ленный таким образом глаз видит все, что магу хочется увидеть с зак-

рытыми или открытыми глазами, в хрустальном или стеклянном шаре,

в полированном шкафу или в магическом зеркале; его ясновидящее

око увидит все. Качество увиденного зависит только от того, насколько

чистым существом является сам маг.

 

Прекрасным вспомогательным средством, которое ведет к еще бо-

лее быстрому успеху в ясновидении и которое очень благотворно вли-

яет на физический глаз, так, что люди, имеющие слабое зрение и стра-

дающие какими-либо глазными заболеваниями, не только с магичес-

кой точки зрения, но и с точки зрения здоровья могут извлечь из него

практическую пользу, является магическая глазная огненная вода.

Для нее необходимы следующие ингредиенты:

 

1. Большая бутыль дистиллированной воды, которую можно купить

в аптеке.

2. Немного цвета ромашки (высушенной или свежей).

3. Немного травы очанки (Herba Euphrasia) также либо свежей, либо

высушенной.

4. 7-9 тонких ивовых или ореховых (фундук) прутьев, которые мож-

но найти в лесу. Их нужно освободить от листьев, нарезать кусоч-

ками равной длины и связать ниткой во многих местах. После это-

го пучок прутьев необходимо высушить у теплой печки, на солнце

или сухим воздухом.

5. Необходимы также кусок фильтровальной бумаги и маленькая во-

ронка.

 

После того как Вы приготовили необходимые ингредиенты, начи-

найте приготовление собственно глазной огненной воды. В чистый

сосуд налейте 1/4 литра дистиллированной воды, поставьте на огонь

и, как только начнет закипать, добавьте две чайные ложки цветов

{156}

ромашки и чайную ложку очанки. Все это должно кипеть несколько

секунд, затем снять отвар с огня и накрыть. Необходимо настоять при-

мерно десять минут и процедить содержимое в другой сосуд, как только

этот отвар остынет, взять приготовленный пучок веток вербы или

орешника и поджечь свободные концы на открытом огне, чтобы они

ярко горели. После этого опустить ярко горящие концы веток в при-

готовленный отвар. Тем самым в отвар, который можно рассматри-

вать как жидкий конденсатор, — в одной из нижеприведенных глав я

напишу об этом более подробно — переносится грубоматериальный

элемент огня. После этого жидкий конденсатор нужно профильтровать,

пропустив через воронку с фильтровальной бумагой в другой чистый

сосуд. Такая фильтрация необходима, чтобы удалить возможные ос-

колки, частички угля и золу, которые растворились в результате опус-

кания в раствор горящего пучка. Эту жидкость наливают в чашку или

в тарелку и ставят перед собой.

Теперь вдыхайте через легкие или поры или легкими и порами

одновременно элемент огня в свое тело. При такой процедуре не нуж-

но обращать внимания на интенсивность тепла, которое и без того

будет ощущаться, а на то, что элемент огня должен являться носите-

лем Вашего желания, которое Вы воображением переносите в эле-

мент огня. Если это произошло и Ваше желание укрепить Ваши гру-

боматериальные глаза и развить астральный глаз было перенесено

в огонь, так же, как это было в эксперименте с накоплением света,

проецируйте свой элемент огня либо через соляр-плексус, либо через

одну из рук, либо выдохом в жидкость. Если у Вас при этом появи-

лось чувство, что такой процедуры недостаточно, то Вы можете не-

сколько раз повторить эксперимент, но не чаще 7-9 раз. Тем самым

приготовленный таким образом конденсатор становится сильнодей-

ствующей эссенцией, которая оказывает благотворное влияние не

только на зрение, но и укрепляет, оживляет и развивает астральные

чувства. После этого закупорьте этот флюидный конденсатор в чис-

той бутылке, которую следует хранить в прохладном месте. Эта глаз-

ная огненная вода может применяться для усиления зрения или при

лечении глаз. При наблюдающейся слабости зрения этот жидкий кон-

денсатор можно просто закапывать в глаза, так как оба соединения

трав обладают укрепляющим действием для глаз и имеют противо-

воспалительное действие, но для развития астральных чувств, будет

достаточно, если кусок ваты, или ватный тампон, обернутый мар-

лей, или же кусочек чистого полотна, который служит тем же целям,

{157}

окунуть в раствор и на время эксперимента оживления зрения со све-

том применять в качестве компресса для глаз.

Позже, если астральное зрение разовьется в достаточной степени,

компрессы с флюидным конденсатором применять более необязатель-

но, достаточно будет проводить сеансы накопления света в глазных

яблоках. После повторных попыток, когда при помощи этих упраж-

нений со светом физическое зрение уже достаточно развито, нужно

направить свое внимание на астральное зрение с желанием видеть этим

глазом. Кроме того, для продолжения эксперимента можно наклады-

вать компрессы также перед сном, чтобы они автоматически действо-

вали и ночью, недостаток этого, правда, в том, что из-за проникнове-

ния элемента огня при частых применениях компрессов глаза и веки

становятся чересчур восприимчивыми. Поэтому целесообразнее все-

го использовать компрессы только на время упражнений. Компресс

во время эсперимента следует закрепить платком, чтобы при выпол-

нении упражнения он не соскальзывал вниз. Эту магическую опера-

цию нужно предпринимать самому, чтобы при ней никто не присут-

ствовал. Необходимо следить за тем, чтобы компресс и эссенция, ко-

торые можно хранить какое-то время, а не обновлять от одного

эксперимента к другому, не по'падали в руки непосвященных, даже

если это члены Вашей семьи.

Если ученик добросовестно прошел все предыдущие ступени, то он

описанным здесь методом за несколько месяцев, а при хороших спо-

собностях даже за несколько недель совершенно безопасно разовьет

свои глаза в плане ясновидения и сможет практически осилить все ос-

тальные задачи и операции, которые еще предстоят ему в магической

науке. Невозможно привести примеры об отдельных успехах описан-

ных методов упражнений по ясновидению, из-за их разнообразия и

феноменальности, магу самому предоставляется решить, насколько

широко и всепроникающе он желает развить свой астральный глаз.

Во всяком случае мага следует предостеречь от хвастовства приобре-

тенными знаниями и, что еще хуже, употребления их во вред окружа-

ющих. Ему нужно применять их во благо человечества. Пространство

и время не будут для него препятствием, и не останется ничего, что

было бы скрыто от его ясновидящего ока.

 

Магическое развитие астрального слуха

 

Развитие астрального слуха родственно развитию ясновидения. Спо-

собность астрального слуха заключается в том, чтобы с его помощью

слышать голоса даже на большом расстоянии, а также в том, чтобы

понимать голоса всех существ. Поначалу эта способность выражается

в размышлении вслух, которое приходит изнутри, либо из области сер-

дца, либо из соляр-плексуса. После долгих упражнений и привыкания

астральный слух развивается настолько совершенно, что сверхъесте-

ственным слухом начинают воспринимать все очень четко, подобно

тому, как будто разговариваешь с каким-то человеком. Эта способность

также свойственна магам, без нее магу было бы трудно двигаться даль-

ше. Поэтому астральному слуху необходимо уделять такое же большое

внимание, как и астральному зрению, и приведенным ниже упражнени-

ем ни в коем случае нельзя пренебрегать. То, что говорилось об аст-

ральном зрении, о предрасположенности к нему, а также о тех обстоя-

тельствах, которые вызываются патологическими явлениями, относит-

ся также и к астральным слуху и чувству. О последней способности

я расскажу в заключении этой темы.

Без долгих словопрений перейдем к методикам по развитию аст-

рального слуха. Для упражнения, о котором пойдет речь, Вам не нуж-

но ничего, кроме жидкого конденсатора и кусочка ваты. Скатайте из

ваты два шарика величиной с ушное отверстие. Эти ватные тампоны

слегка смочите в жидком конденсаторе и положите перед собой. Ис-

пользуя данную выше методику по развитию астрального зрения, про-

делайте то же с элементом воздуха и зарядите им тело через дыхание

легкими и порами. Все тело подобно шару, наполненному воздухом.

Представьте при помощи воображения, что этот элемент воздуха

в Вашем астральном и грубоматериальном теле вызывает способ-

ность к ясновидению. Если у Вас есть внутренняя уверенность в том,

что элемент воздуха достаточно пропитался Вашим желанием и Ва-

шим представлением, проецируйте либо через соляр-плексус, либо

через одну из рук, или с помощью выдоха препарированный элемент

воздуха в эти два ватных шарика, впрессовывая наполняющий все

ваше тело элемент воздуха и наполняя им эти шарики так, что он

почти становится величиной с лежащие перед Вами шарики. Вы мо-

жете оба шарика сразу или один за другим пропитать общим коли-

чеством элемента. В этом эксперименте все зависит главным обра-

зом от твердого убеждения в том, что у Вас быстро разовьется эта

{159}

способность. В качестве флюидного конденсатора используйте на-

сыщенный отвар ромашки в дистиллированной воде. На 1/4 литра

воды возьмите две полные столовые ложки цветов ромашки, кото-

рые процедите после кипения и храните в прохладном месте, чтобы

этот конденсатор не пропал. Заплесневелый конденсатор хоть и не

теряет своей активности, но негигиеничен.

Если оба этих тампона Вы один или много раз зарядили элемен-

том воздуха, либо оба сразу, либо один за другим, то положите их

в уши, так, чтобы они были плотно закрыты. Далее в воображении

введите в Ваше тело принцип акаша, перенесите себя своим сознани-

ем в область ушей и вообразите способность яснослышания. Пред-

ставьте себе, что направленный в уши принцип акаша тотчас же вы-

зовет у Вас дар абсолютного яснослышания. После долгой медита-

ции и концентрации на этом выпустите принцип акаша в универсум,

освободите уши от ватных пробок, надежно их сохраните, чтобы они

не попали в соприкосновение с другими лицами. Если же это, тем не

менее, произойдет, и ватные шарики попадут в чужие руки, Вы дол-

жны подготовить другие. Тогда будет достаточно просто удалить из

ушей шарики, чтобы накопленный воздушный элемент с помощью

воображения снова смог бы раствориться. Лучше было бы, конечно,

для каждого эксперимента применять новые ватные пробки и все вре-

мя заряжать их заново, затрачивая для этого необходимое время.

Если в эксперименте Вы хотите использовать свой астральный слух,

то просто направьте акаша в соответствии с величиной ушных рако-

вин во внутренний слуховой проход ушей. После долгих упражне-

ний во время одного из них Вы будете в состоянии использовать яс-

нослышание для своих целей. Как только Вам не будет нужна боль-

ше эта способность, постарайтесь элемент акаша перевести

в первоначальную форму, то есть в универсальный акаша. Введение

принципа акаша в ушные проходы оказывает влияние на менталь-

ный и астральный слух и способствует их развитию, а при помощи

концентрированного воздушного элемента достигается физическое

яснослышание. После долгой медитации можно установить анало-

гию с радио и сравнить данный процесс с радиоволнами, когда эфир,

принцип акаша-материи и воздух выступают в качестве посредни-

ков для передачи звуковых волн.

 

Развитие астрального чувства

 

Прежде чем мы перейдем к развитию астрального чувства, возьмем

наш дневник и перенесемся в то время, когда мы обстоятельно зани-

мались интроспекцией различных хороших и плохих качеств. В со-

ответствии с магическим зеркалом мы тогда могли установить, ка-

кие способности, приданные соответствующему элементу, превали-

руют у нас. Если превалировал элемент огня, то воспринимающим

центром является голова, точнее, лоб; если это был элемент воздуха,

то тогда это сердце; при подавляющем элементе воды — это соляр-

плексус, а если таковым являлся элемент земли, то превалируют руки

или бедра. После того как мы выяснили наше астральное поле вос-

приятия, приступим к практической части.

Здесь мы поступим так же, как и при подготовке обоих предыду-

щих чувств. Вам снова будут нужны кусок фланели, кусочек льняной

ткани или ватный шарик, который нужно слегка смочить в флюид-

ном конденсаторе. В качестве флюидного конденсатора может снова

выступать насыщенный отвар цветов ромашки. При этом процессе

Вы одновременно заряжаете свое тело желанием, чтобы этот'элемент

вызвал у Вас астральную способность чувствовать. Под астральной

способностью чувствовать понимается способность воспринимать все

силы и чувствовать все явления, происходящие в акаша, куда отно-

сится также способность психометрии, то есть способность к воспри-

ятию прошлого, настоящего и будущего любого предмета, письма и

прочего. Сюда относится даже способность материализации любой

мысли существа, идет ли речь о произведенном объекте или уже нахо-

дящемся в акаша существе. Другие способности, которые связаны с

восприятием и с чувством, также могут быть включены в категорию

астрального чувства. Интуиция также берет в нем свое начало. Этих

немногих примеров достаточно, чтобы пояснить способность астраль-

ного чувствования. Перейдем теперь к практике.

После того как через поры и дыхание Вы всем телом накопили

элемент воды во всем теле, зарядите его при помощи интенсивного

воображения способностью астрального чувства. Вы должны быть

уверены, что оно достаточно сильно в Вас, чтобы действительно про-

будить эту способность в Вашем астральном теле. С помощью вооб-

ражения проведите либо через соляр-плексус, либо через лоб, руки

или через выдыхание водный элемент из Вашего тела и накопите его

в кусочке ткани или ватном тампоне, смоченном во флюидном

конденсаторе. Вы можете повторять заряд, но не чаще 7-9 раз. Во вре-

мя этого упражнения Вы не должны принимать Ваше обычное поло-

жение, а удобно лягте, по возможности на диван или на землю. Ос-

новным условием является при этом лежать достаточно плоско, толь-

ко голова должна быть немного приподнятой. Для развития

астрального чувства используется не непосредственно водный элемент,

а принимается во внимание только магнитная сила притяжения воды.

Флюидный конденсатор до начала упражнения положите на установ-

ленное поле восприятия. С самого начала это упражнение нужно вы-

полнять с закрытыми глазами. Только представьте себе при этом, что

все Ваше тело прямо купается в универсальном водном элементе, как

будто бы Вы находитесь в центре бесконечного водного океана. Вы

не воспринимаете ничего, кроме воды и снова только воды. Будьте

очень внимательны, так как при этом упражнении Вас будет сильно

одолевать сон. Не исключено, что Вы, несмотря на все предосторож-

ности, все же уснете; в таком случае сделайте себе твердую установку

на то, что при следующем упражнении Вы не должны засыпать, пото-

му что, если это войдет в привычку, то при выполнении упражнений

Вы с трудом сможете бороться со сном.

При только что описанном воображении перенеситесь своим пред-

ставлением в поле чувствования и подумайте о том, что магнитная спо-

собность находящейся в Вас воды оживляет тончайшие частички Ва-

шего поля восприятия и вызывает астральное чувство. Вам нужно на-

столько сильно представить себе магнитную способность притяжения

воды, что она становится неоспоримой реальностью. Если у Вас из-за

долгого медитирования появилось чувство, что Вы достаточно оживи-

ли это поле восприятия, то постепенно пробудите представление уни-

версального водного пространства, затем снова растворите находящий-

ся в Вас элемент в универсальном элементе, уберите флюидный конден-

сатор, выпустите оттуда сконцентрированный элемент в универсум, на

этом закончите упражнение. Если Вы желаете практически применить

поле восприятия, то достаточно перенести сознание в это поле, и Вы

тотчас же приобретете способность астрального чувства.

Следовало бы подумать также над тем, что нужно развивать и дру-

гие астральные чувства: зрение, слух, восприятие—до полного их рас-

крытия, причем даже тогда, когда Вы можете посвятить совсем немно-

го времени этим упражнениям. Настоящий успех не заставит себя ждать.

Развитие других органов чувств мы пока оставим без внимания, они

не настолько важны для практического применения в магии. Ученику

{162}

самому предоставляется право на примере этих трех тренировочных

методов составить собственную практику для развития остальных ор-

ганов чувств. Способности, достигнутые этим астральным развитием,

настолько широки, что об этом даже не стоит более говорить. Радость

достигнутого результата можно сравнить только со слепым, который

будучи много лет лишенным зрения, вдруг обрел способность видеть.

 

Обучение магии тела (VII)

 

Если маг владеет проекцией элементов наружу так, что он умеет

любой элемент проецировать через себя или вызывать непосредствен-

но из универсума, то он по желанию может создавать элементары для

себя или для других и делать их полезными для себя. Он сможет созда-

вать существа, которые бы верно служили ему не только на менталь-

ном, но и на астральном, а также на грубоматериальном уровне, в за-

висимости от того, создает он их, точнее говоря, уплотняет их, мен-

тальным, астральным или грубоматериальным путем. Об осознанном

создании мысленных форм, или элементалов, я уже говорил. Разли-

чие между элементалом и элементаром состоит в том, что элементал

создается на основе осознанной мысленной формы при помощи вооб-

ражения и силы воли мага в основном только на ментальном уровне и

уровне мышления и действует для него или для других. Воздействие

элементара является намного эффективнее и стабильнее, так как со-

здается из одного или многих элементов. О собственно акте создания

или воспроизводства элементара, а также о том, как при этом должен

поступать маг, я расскажу ниже на основе практических примеров на-

столько подробно, как только возможно. Магу очень пригодится ин-

туиция, приобретенная предыдущей подготовкой, для создания соб-

ственных практик, в зависимости от того, какую цель он при этом

будет преследовать. Разумеется, вследствие своего этического разви-

тия он, конечно, никогда не осмелится создавать элементары для не-

добрых целей, так как невидимый мир жестоко отомстит ему, ведь

благодаря умению создания элементаров магу дается в руки ключ,

при помощи которого он может достичь всего на ментальном, аст-

ральном и грубоматериальном уровне. Он должен постоянно иметь в ви-

ду, что ответственность за свои поступки несет он сам, а не создан-

ный им элементар. Элементары в руках мага — послушные орудия,

{163}

которые слепо подчиняются его воле и выполняют любое его жела-

ние, независимо от того, хороши его намерения или плохи.

Так же, как от столяра нельзя требовать работу пекаря, так и от

элементара, который создан для выполнения определенной цели, так-

же нельзя требовать выполнения другого задания, для которого он не

предназначен. Поэтому элементару никогда нельзя давать двух или

более заданий, так как в этом случае элементар ни одну, ни другую

работу не сделает хорошо и надежно. Необходимо также соблюдать

аналогию элементов. Было бы неправильным и противозаконным,

если бы маг создал элементара, который не находился бы в созвучии

с аналогией элементов. Относительно формы элементара фантазии ма-

стера предоставлен полный простор, он сам выбирает форму по свое-

му разумению и интуиции. Следует избегать выбирать образы живу-

щих или умерших людей, тех с которыми маг был знаком или нахо-

дился в каких-то отношениях. Из-за этого можно легко вторгнуться



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.