ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: старшая " Радуга" Тема: «8 марта» (25. 02. – 28. 02. )
Цель: организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
День недели
| Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
|
|
|
|
|
|
|
|
Вторник 25 февраля
| Утро:
| Утренняя гимнастика.
Беседа «Как я помогаю маме»
Цель: воспитывать любовь и уважительное отношение к маме.
Пальчиковая игра «Нашим плечикам и шее»
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения.
| Предложить Ане, Вике Р, Вике К. полить цветы. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
| Закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой и благодарностью.
| Рассматривание иллюстраций «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Цель: формировать представление детей о труде мам, расширять кругозор детей.
|
Поместить в родительский уголок информацию по теме.
Внесение картинок с изображением «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
| ОД:
| 1. Рисование №70, стр. 79 Тема: «Пограничник с собакой»
Цель: упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и частей.
| 2. Физическая культура №34, стр. 73 Цель: упражнять в непрерывном беге; в лазанье на гимнастическую стенку;
| Прогулка:
| Наблюдение за деревьями и кустарниками
Цель: расширять и углублять знания о растениях.
П/и «Северные олени» Цель: закреплять умение передвигаться вперёд на двух ногах. «У оленя дом большой» Цель: закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом (игра с убыстрением).
| Упражняться в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Цель: развивать координацию движений (Аня, Вика Ш, Милана)
| Напомнить группе детей, что быстрый и постоянный бег приводит к потливости, что вредно для здоровья.
| Создать условия для п/и «Найди себе пару» Цель: повышение двигательной активности
Самостоятельная двигательная деятельность Цель: учить самостоятельно организовать свой досуг
| Работа перед сном:
| Закреплять умение аккуратно складывать одежду на стульчик, опрятно сворачивать покрывало с постели. Чтение художественной литературы «Мамин день» Виеру
| Вечер:
| Оздоровительная гимнастика после сна. Артикуляционная гимнастика «Чашечка», «Вкусное варенье». Цель: развивать подвижность губ, языка.
Труд - ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
| Инд. работа по развитию речи – «Назови слово» Цель: закреплять умение называть слова с заданным звуком (Дима Г, Варя, Маша)
| Предложить настольные игры: «Лото», «Пазлы» - формировать умение детей соблюдать правила игры.
| Создать условия для с/р игры «Семья» - «Больница» - «Детский сад» Цель: учить вводить в игру несколько сюжетов, проигрывать их, развивать сюжет.
| Прогулка:
| Прогулка по территории детского сада. Обратить внимание на изменения в состоянии погоды на протяжении дня. Подвижные игры по желанию детей. Цель: продолжать развивать умение детей играть дружно, по справедливости оценивать свои поступки и поступки товарищей.
|
День недели
| Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
|
|
|
|
|
|
|
|
Среда 26 февраля
| Утро:
| Утренняя гимнастика
Беседа «Профессия моей мамы», Цель: формирование грамматического строя речи, обогащение словаря.
Рассуждение «Что значит счастливая семья? »
| Уроки этикета «Как принимать подарок»
Игровая ситуация «Научи Буратино пользоваться столовыми приборами» (Эмилия, Марат)
| Соблюдение необходимой последовательности действий во время сервировки стола с дежурными.
| Пальчиковая гимнастика «В гости мы зовем друзей» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
|
Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой недели.
| | ОД:
| 1. ФЭМП №1, стр. 51
Цель: закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5
| | 2. Музыка №47, стр. 101 Цель: развивать мелодический слух, воображение, расширять голосовой диапазон.
| | 3. Ознакомление с миром природы, стр. 93 Тема: «Прошла зима холодная»
Цель: уточнить представления детей о зиме, как сезоне, наиболее неблагоприятном для жизни растений и животных в природе.
| | Прогулка:
| Наблюдение за погодой. Цель: продолжать учить отмечать изменения в погодных условиях.
П/и на выбор детей.
Познавательно-исследовательская деятельность - определение направления и силы ветра.
| Повторить правила безопасного поведения на прогулке (Артём, Дима С, Сёма)
| Беседа «Чем вреден транспорт, а чем полезен? » Коллективный труд по уборке участка
| Создать условия для п/и «Воробушки и кот»
Создать условия для игр с выносным материалом.
Труд: кормление птиц.
Цель: воспитывать любовь к птицам.
| | Работа перед сном:
| Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Чтение стихотворения А. Барто «Мама» Цель: воспитывать любовь к поэзии, умение внимательно слушать.
| | Вечер:
| Оздоровительная гимнастика после сна
Беседа на тему «Моя мама, какая она? »
Цель: расширение и обогащение представлений у детей о своих мамах. Развитие речи.
Д/и «Профессии»
Цель: формирование умения выделять существенные сходства и различия между профессиями мам, бабушек.
| Закрепить знания дней недели (Аня, Рита, Вика К)
| Воспитывать привычку насухо вытирать руки, пользуясь индивидуальным полотенцем.
| Создать условия для с/р игры «Магазин»
Цель: продолжать знакомить детей с культурой поведения в общественных местах
Составление рассказа о своей маме и бабушке.
| | Прогулка:
| Почему происходит смена дня и ночи? Цель: дать представление о том как происходит смена дня и ночи. П/и « Метелица» Цель: выполнять движения согласно тексту.
| | | | | | | | | | | |
День
недели
| Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
|
|
|
|
|
|
|
|
Четверг 27 февраля
| Утро
| Утренняя гимнастика.
Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас? » Цель: побуждать к обсуждению прочитанного.
Д/и «Чем похожи наши мамы? »
Цель: формирование умения выделять существенные сходства и различия между людьми.
| Повторение стихов к 8 Марта. Цель: развитие памяти, речи, умения слушать других.
Беседа по КГН - игровая ситуация «Помогаем маме – мы белье стираем сами»
| Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами: вилкой, ложкой; есть аккуратно, бесшумно сохраняя правильную осанку за столом.
| Игровая ситуация, обсуждение «Я все делаю сам» (закреплять навыки самостоятельного и быстрого одевания)
Цель: формировать у детей осознанного отношение к своему внешнему виду, закрепить представления о зависимости одежды от сезона).
|
Консультация «Роль семьи в воспитании»
| ОД:
| 1. Рисование №71, стр. 80 Тема: «Домики трех поросят»
Цель: учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства.
| 2. Физическая культура №35, стр. 73 Цель: продолжать упражнять в непрерывном беге; в лазанье на гимнастическую стенку.
| Прогулка:
| Наблюдение за ветром. Цель: закреплять знания о погодных явлениях, учить описывать погоду и природные явления: ветер холодный, сильный и т. д., погода ветренная.
П/и «Совушка» Цель: закрепить знания правил игры, развитие ориентировки в пространстве.
| Инд. работа по ФИЗО. Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед (паша Н, Маша, Ярик)
| Беседа о честности.
Цель: воспитывать доброжелательное
отношение друг к другу.
| Игры детей с выносным материалом. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения. Трудовое поручение: уборка игрушек и выносного материала. Цель: воспитывать трудолюбие, вызвать желание помочь взрослому.
| Работа перед сном
| Закреплять умение аккуратно складывать одежду на стульчик. Чтение сказки: «Два жадных медвежонка»
| Вечер:
| Оздоровительная гимнастика после сна.
Чтение стихтворений и маме, бабушке.
Повторение стихотворений к празднику.
Чтение художественной литературы «Буква Ы» Пантелеев.
Д/и «Угадай из какой сказки» Цель: закреплять знания о героях сказок.
| Инд. работа «Пройди осторожно» Цель: развивать умение ходить «змейкой» (подгруппа)
| Обсуждение пословиц и поговорок о дружбе «Человек без друзей, что дерево без корней»
| Рассматривание иллюстраций «С изображением членов семьи». Цель: воспитывать любовь и уважение к бабушке.
| Прогулка.
| Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Трудовые поручения по сметанию снега с дорожек - формирование трудолюбия.
| | | | | | | | | |
День недели
| Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
|
|
|
|
|
|
|
| Пятница 28 февраля
| Утро:
| Утренняя гимнастика. Беседа «Поговорим о маме»
Цель: воспитывать чувство любви и заботливое отношение к маме; повторить пальчиковую гимнастику «Букет для мамы» -
Д\и «Какая у тебя мама? »
Цель: активизировать словарь по теме.
Д/и «Кому что нужно»
Цель: продолжать закреплять знания детей о профессиях.
| Инд. работа по речевому развитию «Моя мама» Цель: закреплять умение составлять небольшие рассказы (Костя, Федя, Гордей)
| Воспитывать привычку насухо вытирать руки, пользуясь индивидуальным полотенцем.
Дежурство по столовой
Цель: воспитание желания оказывать посильную
помощь взрослым
| Создать условия для рисования восковыми мелками. Цель: развитие воображения, мелкой моторики рук.
Подготовка к с/р игре «Ателье» - рассматривание картинок, подбор картинок.
|
Индивидуальные беседы и консультации об отношении детей к взрослым: мамам, бабушкам.
| ОД:
| 1. Лепка по замыслу №72, стр. 81
Цель: развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца
| 2. Физическая культура №36, стр. 75 Цель: построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному, ходьба с выполнением заданий.
| 3. Развитие речи №24, стр67 Тема: «Подбери слово»
Цель: развитие способности подбирать слова с заданным звуком.
| Прогулка:
| Наблюдение за повадками воробьёв, Цель: закреплять название зимующих птиц.
Труд - подкормка птиц. Цель: воспитывать любовь к птицам.
П/и «Гуси-лебеди» Цель: развивать внимание, ловкость и быстроту.
| Д/и «Когда это бывает» Цель: уточнять и углублять знания о временах года, развивать связную речь, вербальное воображение (Аня, Ева)
| «Поможем мишке собраться на прогулку» цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания.
| Создать условия для строительства автодороги, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.
Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.
| Работа перед сном:
| Закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, соблюдая порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые места. Чтение сказки В. Осеевой «Волшебное слово». Цель: продолжать знакомить детей с вежливыми словами; учить слушать, понимать и эмоционально воспринимать содержание рассказа, отвечать на вопросы по тексту; развивать связную речь.
| Вечер:
| Оздоровительная гимнастика после сна.
Чтение рассказа Б. Емельянова «Мамины руки» Цель: воспитывать доброту, искренность, любовь и уважение к матери.
С\р игра «Семья». Цель: формировать социокультурные компетенции, связанные с выполнением типичных социальных ролей.
| Беседа о том, что мама всегда права и желает им только добра.
Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо»
(Артём, Костя, Миша)
| Ситуативный разговор «Как мы поздравим мамочку с праздником».
| Худ. литература, атрибуты для с/р игры, настольно-печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.
Хозяйственно-бытовой труд - уборка в игровых центрах «Каждой вещи – свое место».
Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе.
| Прогулка:
| Наблюдение за температурой воздуха. Цель: учить делать выводы по результатам наблюдений.
Опыт. По результатам наблюдения за вертушкой выявить связь между ветром и вращением вертушки.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
|
|