Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ



ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: старшая " Радуга"                                                               Тема: «8 марта» (25. 02. – 28. 02. )

Цель: организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

                                          Вторник 25 февраля

Утро: Утренняя гимнастика. Беседа «Как я помогаю маме» Цель: воспитывать любовь и уважительное отношение к маме. Пальчиковая игра «Нашим плечикам и шее» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения.   Предложить Ане, Вике Р, Вике К. полить цветы. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой и благодарностью. Рассматривание иллюстраций «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Цель: формировать представление детей о труде мам, расширять кругозор детей.  

 

 

Поместить в родительский уголок информацию по теме.

 

Внесение картинок с изображением «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

 

ОД:

1. Рисование №70, стр. 79 Тема: «Пограничник с собакой»

Цель: упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и частей.

2. Физическая культура №34, стр. 73 Цель: упражнять в непрерывном беге; в лазанье на гимнастическую стенку;

Прогулка:   Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: расширять и углублять знания о растениях.  П/и «Северные олени» Цель: закреплять умение передвигаться вперёд на двух ногах. «У оленя дом большой» Цель: закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом (игра с убыстрением). Упражняться в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Цель: развивать координацию движений (Аня, Вика Ш, Милана) Напомнить группе детей, что быстрый и постоянный бег приводит к потливости, что вредно для здоровья.   Создать условия для п/и «Найди себе пару» Цель: повышение двигательной активности Самостоятельная двигательная деятельность Цель: учить самостоятельно организовать свой досуг
Работа перед сном:

Закреплять умение аккуратно складывать одежду на стульчик, опрятно сворачивать покрывало с постели. Чтение художественной литературы «Мамин день» Виеру

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Артикуляционная гимнастика «Чашечка», «Вкусное варенье». Цель: развивать подвижность губ, языка. Труд - ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.   Инд. работа по развитию речи – «Назови слово» Цель: закреплять умение называть слова с заданным звуком (Дима Г, Варя, Маша) Предложить настольные игры: «Лото», «Пазлы» - формировать умение детей соблюдать правила игры.   Создать условия для с/р игры «Семья» - «Больница» - «Детский сад» Цель: учить вводить в игру несколько сюжетов, проигрывать их, развивать сюжет.
Прогулка:

Прогулка по территории детского сада. Обратить внимание на изменения в состоянии погоды на протяжении дня. Подвижные игры по желанию детей. Цель: продолжать развивать умение детей играть дружно, по справедливости оценивать свои поступки и поступки товарищей.     

 

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                           Среда 26 февраля

 

 

Утро: Утренняя гимнастика Беседа «Профессия моей мамы», Цель: формирование грамматического строя речи, обогащение словаря. Рассуждение «Что значит счастливая семья? »   Уроки этикета «Как принимать подарок» Игровая ситуация «Научи Буратино пользоваться столовыми приборами» (Эмилия, Марат)

Соблюдение необходимой последовательности действий во время сервировки стола с дежурными.

Пальчиковая гимнастика «В гости мы зовем друзей» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

 

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой недели.

 

ОД:

1. ФЭМП №1, стр. 51

Цель: закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5

 

 

2. Музыка №47, стр. 101 Цель: развивать мелодический слух, воображение, расширять голосовой диапазон.

 

3. Ознакомление с миром природы, стр. 93 Тема: «Прошла зима холодная»

Цель: уточнить представления детей о зиме, как сезоне, наиболее неблагоприятном для жизни растений и животных в природе.

 

 
Прогулка:   Наблюдение за погодой. Цель: продолжать учить отмечать изменения в погодных условиях. П/и на выбор детей. Познавательно-исследовательская деятельность - определение направления и силы ветра.

Повторить правила безопасного поведения на прогулке (Артём, Дима С, Сёма)

Беседа «Чем вреден транспорт, а чем полезен? » Коллективный труд по уборке участка

Создать условия для п/и «Воробушки и кот» Создать условия для игр с выносным материалом. Труд: кормление птиц. Цель: воспитывать любовь к птицам.  
Работа перед сном:

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Чтение стихотворения А. Барто «Мама»  Цель: воспитывать любовь к поэзии, умение внимательно слушать.

 
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна Беседа на тему «Моя мама, какая она? » Цель: расширение и обогащение представлений у детей о своих мамах. Развитие речи. Д/и «Профессии» Цель: формирование умения выделять существенные сходства и различия между профессиями мам, бабушек.

Закрепить знания дней недели  (Аня, Рита, Вика К)

Воспитывать привычку насухо вытирать руки, пользуясь индивидуальным полотенцем.

Создать условия для с/р игры «Магазин» Цель: продолжать знакомить детей с культурой поведения в общественных местах Составление рассказа о своей маме и бабушке.  
Прогулка:

Почему происходит смена дня и ночи? Цель: дать представление о том как происходит смена дня и ночи.                                                        П/и « Метелица» Цель: выполнять движения согласно тексту.

 

 
                   

 

 

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                        Четверг 27 февраля

 

 

Утро Утренняя гимнастика. Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас? » Цель: побуждать к обсуждению прочитанного. Д/и «Чем похожи наши мамы? » Цель: формирование умения выделять существенные сходства и различия между людьми.

Повторение стихов к 8 Марта. Цель: развитие памяти, речи, умения слушать других.

Беседа по КГН - игровая ситуация «Помогаем маме – мы белье стираем сами»

Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами: вилкой, ложкой; есть аккуратно, бесшумно сохраняя правильную осанку за столом.    

 

Игровая ситуация, обсуждение «Я все делаю сам» (закреплять навыки самостоятельного и быстрого одевания) Цель: формировать у детей осознанного отношение к своему внешнему виду, закрепить представления о зависимости одежды от сезона).    

 

 

Консультация «Роль семьи в воспитании»

 

ОД:

1. Рисование №71, стр. 80 Тема: «Домики трех поросят»

Цель: учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства.

 

2. Физическая культура №35, стр. 73 Цель: продолжать упражнять в непрерывном беге; в лазанье на гимнастическую стенку.

 

Прогулка:   Наблюдение за ветром. Цель: закреплять знания о погодных явлениях, учить описывать погоду и природные явления: ветер холодный, сильный и т. д., погода ветренная. П/и «Совушка» Цель: закрепить знания правил игры, развитие ориентировки в пространстве.   Инд. работа по ФИЗО. Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед (паша Н, Маша, Ярик)

Беседа о честности.

Цель: воспитывать доброжелательное

отношение друг к другу.

 

Игры детей с выносным материалом. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения. Трудовое поручение: уборка игрушек и выносного материала. Цель: воспитывать трудолюбие, вызвать желание помочь взрослому.

Работа перед сном

Закреплять умение аккуратно складывать одежду на стульчик. Чтение сказки: «Два жадных медвежонка»

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение стихтворений и маме, бабушке. Повторение стихотворений к празднику. Чтение художественной литературы «Буква Ы»  Пантелеев. Д/и «Угадай из какой сказки» Цель: закреплять знания о героях сказок.   Инд. работа «Пройди осторожно» Цель: развивать умение ходить «змейкой» (подгруппа)

Обсуждение пословиц и поговорок о дружбе «Человек без друзей, что дерево без корней»

Рассматривание иллюстраций «С изображением членов семьи». Цель: воспитывать любовь и уважение к бабушке.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.                         Трудовые поручения по сметанию снега с дорожек - формирование трудолюбия.

 

                 

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

                                        Пятница 28 февраля                          

 

Утро: Утренняя гимнастика.                                       Беседа «Поговорим о маме» Цель: воспитывать чувство любви и заботливое отношение к маме; повторить пальчиковую гимнастику «Букет для мамы» - Д\и «Какая у тебя мама? » Цель: активизировать словарь по теме. Д/и «Кому что нужно» Цель: продолжать закреплять знания детей о профессиях. Инд. работа по речевому развитию «Моя мама» Цель: закреплять умение составлять небольшие рассказы (Костя, Федя, Гордей) Воспитывать привычку насухо вытирать руки, пользуясь индивидуальным полотенцем. Дежурство по столовой Цель: воспитание желания оказывать посильную помощь взрослым Создать условия для рисования восковыми мелками. Цель: развитие воображения, мелкой моторики рук. Подготовка к с/р игре «Ателье» -  рассматривание картинок, подбор картинок.  

 

 

Индивидуальные беседы и консультации об отношении детей к взрослым: мамам, бабушкам.

 

ОД:

1. Лепка по замыслу №72, стр. 81

Цель: развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца

2. Физическая культура №36, стр. 75 Цель: построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному, ходьба с выполнением заданий.

3. Развитие речи №24, стр67 Тема: «Подбери слово»

Цель: развитие способности подбирать слова с заданным звуком.

Прогулка:   Наблюдение за повадками воробьёв,                       Цель: закреплять название зимующих птиц. Труд - подкормка птиц. Цель: воспитывать любовь к птицам. П/и «Гуси-лебеди» Цель: развивать внимание, ловкость и быстроту. Д/и «Когда это бывает» Цель: уточнять и углублять знания о временах года, развивать связную речь, вербальное воображение (Аня, Ева) «Поможем мишке собраться на прогулку» цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания.   Создать условия для строительства автодороги, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.
Работа перед сном:

Закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, соблюдая порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые места. Чтение сказки В. Осеевой «Волшебное слово». Цель: продолжать знакомить детей с вежливыми словами; учить слушать, понимать и эмоционально воспринимать содержание рассказа, отвечать на вопросы по тексту; развивать связную речь.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение рассказа Б. Емельянова «Мамины руки» Цель: воспитывать доброту, искренность, любовь и уважение к матери. С\р игра «Семья». Цель: формировать социокультурные компетенции, связанные с выполнением типичных социальных ролей.   Беседа о том, что мама всегда права и желает им только добра.            Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо» (Артём, Костя, Миша) Ситуативный разговор «Как мы поздравим мамочку с праздником». Худ. литература, атрибуты для с/р игры, настольно-печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. Хозяйственно-бытовой труд - уборка в игровых центрах «Каждой вещи – свое место». Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе.
Прогулка:

Наблюдение за температурой воздуха. Цель: учить делать выводы по результатам наблюдений.

Опыт. По результатам наблюдения за вертушкой выявить связь между ветром и вращением вертушки.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.