Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ



ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: старшая " Радуга"                                                               Тема: «День Защитника Отечества» (17. 02. – 21. 02. )

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                 Понедельник 17 февраля

19. 02

Утро:

Утренняя гимнастика. Беседа о предстоящем празднике «Дне Защитника Отечества»: Что такое армия? Зачем надо служить в ней? Кого можно назвать защитником? – формировать первичные представления о армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Развивать интерес к защитникам Отечества.  Пальчиковая гимнастика «Наша армия».

Инд. работа по развитию мелкой моторики «Воспитатель» – научим Неумейку шнуровать ботинки, застегивать крючки, пуговицы, кнопки

(Костя, Вика К)

Заучивание стихотворений о 23 февраля -работать над выразительностью речи, учить использовать различные средства выразительности, передавая разные настроения и образы. Создать условия для конструирования «Самолеты». Цель: дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, кабина пилота, салон, хвост, шасси.    

 

Беседа о проведенных выходных и состоянии здоровья детей.

ОД:

1. Развитие речи №2, стр. 82 Тема: «Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово»

Цель: учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов

2. Музыка №45, стр. 97 Цель: учить слышать смену музыки, развивать внимание, слух, умение ориентироваться в пространстве.

 

3. Ознакомление с предметным окружением, социальным миром №12, стр. 38 Тема: «Российская армия»

Цель: продолжать расширять представления детей о Российской армии.

Прогулка:   Наблюдение за солнцем (за изменением пути солнца, за тенью от столба в полдень) – развивать интерес к наблюдениям за явлениями неживой природы, наблюдательность, связную речь. Д/и «Как сказать по-другому», «Загадай, мы отгадаем», «Что это за зверь? » - развивать логическое мышление, память, связную речь.  

«Кто дальше бросит? ». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность

(Аня, Паша Н, Милана)

Коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща.

П/и «Снайперы», «Дорожка препятствий»

Игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность. Свободные игры с выносным материалом
Работа перед сном:

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Чтение стихов о папах и дедушках.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. С/р игра «Следопыты». Цель: учить использовать разнообразные игровые действия для развития сюжета и содержания игры; развивать умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, действовать в воображаемой игровой ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.  

Д\и «Кто где работает? » Цель: закреплять знания детей о профессиях.

(Петя, Ярик, Марат)

«Солдат всегда бывает опрятным» 

Цель: положительный настрой на выполнение элементарных гигиенических процедур.

Создать условия для настольно -печатной игры по желанию. Цель: развитие внимания, памяти.                 Создать условия для театральной деятельности. Цель: развитие актерских способностей.                         
Прогулка:

П/и «Самолеты», «Ловишки». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

 

                 

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                 Вторник 18 февраля

 

 

20. 02

 

Утро: Утренняя гимнастика. Игра - беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже» Цель: познакомить со службами спасения «01», »02», «03». Учить детей рассказывать по предложным картинкам, по впечатлениям из личного опыта. Воспитывать желание помогать людям в беде, чувство сострадания и ответственности   Д/и «Чип и Дейл спешат на помощь»     Цель: упражнять в умении видоизменять геометрические фигуры; упражнять в классификации предметов по трём признакам (Катя, Эмилия) Выполнение КГН процедур под песню «Мы умеем чисто мыться» Цель: развитие интереса к музыке и выполнению культурно-гигиенических процедур. Формировать устойчивое желание в соблюдении КГН. Игра «Глухой телефон» - учить детей кратко и четко излагать свои мысли. Рассматривание иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск) и другую военную тематику, военных собак.

 

Рекомендовать родителям игры на спортивных площадках, отработка прыжков через предметы, подвижные игры по желанию детей.

ОД:

 

1. Рисование №69, стр. 78 «Золотая хохлома»

Цель: продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью

 

2. Физическая культура №31, стр. 71 Цель: упражнять в ходьбе и предметами; разучить метание в вертикальную цель.

 

Прогулка:   Наблюдение за ветром. Цель: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра. П/и «Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю». Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.   Инд. работа по развитию движений - «Попади в корзину» Цель: развивать глазомер, точность управления рукой (Сёма, Маша, Вика Ш) Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива, формировать активную позицию через проектную деятельность, взаимодействие с детьми. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.  
Работа перед сном:

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Чтение рассказа В. Бороздина «Звездолетчики». Цель: приучать детей слушать рассказы, понимать смысл прочитанного.

 

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и «Можно – нельзя» Цель: систематизировать знания детей об опасных ситуациях; закреплять правила пожарной безопасности; предостеречь от контактов с незнакомыми людьми; учить проявлять осторожность и осмотрительность.                                          Чтение А. Беляев «Хочу быть военным моряком» Д/и «Накрой стол для угощения» - совершенствовать умение сервировать стол, совершенствовать навыки общения (Дима Г, Рита, Аня) Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же - познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности.   Д/и «Узнай героя по описанию», «Что кому» Игры со строительным материалом - «Сказочные дворцы» П/И «Ветер»
Прогулка:

Игры детей с выносным материалом. Трудовая деятельность Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками.                                           П/и «Кот и мыши» Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.

 

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                      Среда 19 февраля

    

 

 

21. 02

 

 

Утро:

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о наступающем празднике 23 февраля на тему «А знаешь ли ты…». Д/и «Летает, шагает, плавает» - способствовать развитию моторно-двигательного внимания. Воспитатель показывает детям картинки пехотинца, моряка, летчика, танкиста.     

Д/и «Парные картинки»

Цель: закреплять умение находить сходство и отличие предметов и называть это сходство

(Федя, Варя, Гордей)

Беседа о Российской армии, «военных профессиях», боевой технике, родах войск.

 

Создать условия для С/р игры «Военные шоферы». Водители ездят на разных машинах: легковых, грузовых, соблюдают правила военной маскировки.

 

Рекомендовать родителям рассматривание иллюстраций по военной тематике.

ОД:

 

1. ФЭМП №4, стр. 49

Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.

2. Музыка №46, стр. 99 Цель: развивать мелодический слух, учить выразительно двигаться в соответствии с характером музыки.

 

3. Ознакомление с миром природы, стр. 97 Тема: «Наши четвероногие друзья»

Цель: формировать у детей представления о том, что собака – умное домашнее животное, предана хозяину, ее можно дрессировать.

 

Прогулка:

 

Наблюдение за зимним небом Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать; дать более полное представление о том, как ветер «делает» облака П/и «Сбей кегли» Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве, развитие глазомера.

Д/и «Найди, то о чем расскажу» - развивать умение видеть сходство и различие - воспитатель описывает знакомые деревья и предлагает детям узнать, назвать и найти дерево

(Вика Р, Костя, Петя)

Продолжать приучать детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры; участвовать в играх с элементами соревнования.

Самостоятельная деятельность - игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

Опыты, экспериментирование - продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

Работа перед сном:

Чтение стихотворения А. Жарова «Пограничник» Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; прививать чуткость к поэтическому слову.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Настольно-печатные игры «Профессии», «Кому что надо» - воспитывать умение организовывать игру, соблюдать правила. Игровое упражнение «Бравые солдаты» Цель: развитие положительных эмоций при выполнении подражательных действий

Инд. работа - уточнение правильности произношения слов - салют, танк, самолет,

корабль и др.

(Миша, Сёма)

Игровая ситуация «Наводим порядок в группе быстро как солдаты»

Цель: приучать соблюдать в группе порядок.

 

Работа по проекту «Огород на подоконнике»

 

Настольно-печатные игры «Профессии».

 Самостоятельные игры в уголке игрушек – воспитывать умение самостоятельно организовывать игру, подбирать необходимые атрибуты; в настольных играх воспитывать умение соблюдать правила игры.

Прогулка:

П/и «Цыплята», «Кто дальше бросит? » Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, спрыгивании со ска­мейки, метании шишек.

Индивидуальная работа - «Воротики», «Катание на кругах». Цель: упражнять в ходьбе «змейкой», держась за руки; в катании с горки на кругах, сохраняя направление.

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                Четверг 20 февраля

22. 02

 

Утро:

Утренняя гимнастика. Беседа о предстоящем празднике «Профессия – военный» с рассматриванием альбомов о Российской армии, Цель: закрепить знания детей о государственном празднике, о службе в армии, родах войск. Пальчиковая гимнастика «Десять пальцев» Цель: развитие мелкой моторики и твердости в руках.

Ситуативный разговор «Когда и где нужна смелость? Цель: формировать у детей первые представления об особенностях воинской службы (Паша Н, Петя, Федя)

Продолжать воспитывать интерес к оздоровлению своего организма, обучать методам и способам сохранения и укрепления здоровья на основе полученных валеологических знаний                (Я и мое здоровье)

Конструирование «Вертолёт». Цель: закрепить представление о роли вертолётов в работе мирных и героических профессий; закрепить умение строить модели из деталей конструктора, используя разные способы соединения деталей (Блоки Дьенеша)

 

 

Рекомендовать родителям рассматривание солдатиков, военных машин.

ОД:

 

1. Рисование №69, стр. 78 «Золотая хохлома» (продолжение)

Цель: продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью

 

2. Физическая культура №32, стр. 71 Цель: продолжать упражнять в ходьбе и предметами; закреплять метание в вертикальную цель

 

Прогулка:

 

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? )  «Беседа на прогулке о диких животных» Цель: обобщить знания детей о диких животных (внешний вид, повадки, пища, жилище). Упражнять в узнавании и назывании диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка, еж, и их детенышей) Обогащение словаря признаков, глаголы словаря. П/и по выбору детей.

Инд. работа по развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыж­ки, кидание снежков в цель).

 

 

Трудовая деятельность - расчистка дорожек от снега.

Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу.

 

Создать условия для игры с выносным материалом (Лопатки, ведерки, формочки для снега,

кленки для катания с горки).

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Работа перед сном:

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Прослушивание песни «Будем в армии служить»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна - комплекс «Армейская побудка». Чтение А. Митяев «Почему армия родная? » Д/и «Собери из частей памятник» Опыт «Тонет – не тонет», чтобы ответить на вопрос «почему корабль не тонет? »                      Д/и «Что подходит? » (блоки Дьенеша) Цель: развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку формы, присоединять новые фигуры к имеющимся группам, обозначать основание группы словом

Инд. работа – д/и

«Собери целое»

«Кем быть? »

«Найди лишнее»

(Ева, Вика К, Катя)

 

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.

Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами русских народных сказок.

Складывание пазлов по мотивам русских сказок.

Книги-раскраски «Военная техника

Прогулка:

Наблюдение за поведением птиц у кормушки. П/и «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль»)

 

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                        Пятница 21 февраля

 

 

16. 02

 

Утро:

Утренняя гимнастика. Беседа «Военная техника» Цель: продолжать знакомить с военной техникой. Работа в книжном уголке: рассматривание альбома «Наша армия родная» Цель: способствовать более полному осмыслению представлений об армии, благодаря наглядно увиденным деталям, сюжетным поворотам.  

Д/и «Полезно-вредно» Цель: развивать потребность в соблюдении режима питания.

Инд. работа на развитие зрительного внимания «Кого не стало»?

(Гордей, Миша, Дима С)

 

Д/и «Летает, шагает, плавает» Цель: способствовать развитию моторно-двигательного внимания. Д/упр. на развитие воображения «Дорисуй, на что похоже»  

Игры в уголке театра (по выбору детей) Цель: вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.

 

 

Консультация «В союзе с природой»

 

ОД:

1. Аппликация №68. Стр. 77 Тема: «Пароход»

Цель: учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки

2. Физическая культура №33, стр. 73 Цель: повторить игровые упражнения с бегом и прыжками метание снежков на дальность

3. Развитие речи  №23, стр. 66 Тема: «Освоение звукового анализа слов»

Цель: различение звуков по их качественной характеристике. Развитие умения выделять ударный звук в слове.

Прогулка:  

Наблюдение за солнцем. Цель: способствовать формированию представлений о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.

П/и «Прятки», «Кто быстрее? ». Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

Инд. работа на развитие двигательной активности.             

Загадывание загадок о природных явлениях. Развитие памяти и слухового внимания.

 

Игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.    

Сбор мусора на участке – воспитывать трудолюбие, желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.

П/и «Разведчик» - развивать координацию движений, внимание.

Работа перед сном:

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Упражнение «Покажем мишутке, как мы умеем вешать одежду». Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду. Чтение перед сном.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.

Прослушивание музыкальных произведений: муз. Ю. Слонова, сл. В. Малкова «Мы солдаты», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой «Самолет» Цель: продолжение знакомства с творчеством композиторов. Развивать интерес к песням на тему армии.

 

Д/и «Виды транспорта». Цель: способствовать развитию умения различать и называть виды транспортных средств, развивать память, речь, воспитывать уважительное отношение к профессии водителя (Ярик, Дима Г, Артём)

Опытно-экспериментальная деятельность «Вода бывает теплой, холодной, горячей» Цель: дать детям представление о том, что вода в водоемах бывает разной температуры, в зависимости от этого, в водоемах живут разные растения и животные.

Самостоятельная деятельность в центре физического развития.

Мишень - метание предметов в вертикальную цель с расстояния из разных положений (стоя, стоя на коленях, сидя).

С/р игра «Военные шоферы» расширять игровой опыт детей, обогащать сюжет игры, побуждать к игровому взаимодействию.

  Прогулка:

Наблюдение за снегом. Беседа на тему «Снег холодный, белый и пушистый» Цель: продолжать формировать представления о свойствах снега. П/и «Заморожу» Цель: развитие двигательных навыков, умение передвигаться быстро по участку.

                       


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.