ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: старшая " Радуга" Тема: «День Защитника Отечества» (17. 02. – 21. 02. )
День недели
| Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
|
Понедельник 17 февраля
19. 02
| Утро:
| Утренняя гимнастика. Беседа о предстоящем празднике «Дне Защитника Отечества»: Что такое армия? Зачем надо служить в ней? Кого можно назвать защитником? – формировать первичные представления о армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Развивать интерес к защитникам Отечества. Пальчиковая гимнастика «Наша армия».
| Инд. работа по развитию мелкой моторики «Воспитатель» – научим Неумейку шнуровать ботинки, застегивать крючки, пуговицы, кнопки
(Костя, Вика К)
| Заучивание стихотворений о 23 февраля -работать над выразительностью речи, учить использовать различные средства выразительности, передавая разные настроения и образы.
| Создать условия для конструирования «Самолеты». Цель: дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, кабина пилота, салон, хвост, шасси.
|
Беседа о проведенных выходных и состоянии здоровья детей.
| ОД:
| 1. Развитие речи №2, стр. 82 Тема: «Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово»
Цель: учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов
| 2. Музыка №45, стр. 97 Цель: учить слышать смену музыки, развивать внимание, слух, умение ориентироваться в пространстве.
| 3. Ознакомление с предметным окружением, социальным миром №12, стр. 38 Тема: «Российская армия»
Цель: продолжать расширять представления детей о Российской армии.
| Прогулка:
| Наблюдение за солнцем (за изменением пути солнца, за тенью от столба в полдень) – развивать интерес к наблюдениям за явлениями неживой природы, наблюдательность, связную речь.
Д/и «Как сказать по-другому», «Загадай, мы отгадаем», «Что это за зверь? » - развивать логическое мышление, память, связную речь.
| «Кто дальше бросит? ». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность
(Аня, Паша Н, Милана)
| Коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща.
П/и «Снайперы», «Дорожка препятствий»
| Игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.
Свободные игры с выносным материалом
| Работа перед сном:
| Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Чтение стихов о папах и дедушках.
| Вечер:
| Оздоровительная гимнастика после сна.
С/р игра «Следопыты». Цель: учить использовать разнообразные игровые действия для развития сюжета и содержания игры; развивать умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, действовать в воображаемой игровой ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
| Д\и «Кто где работает? » Цель: закреплять знания детей о профессиях.
(Петя, Ярик, Марат)
| «Солдат всегда бывает опрятным»
Цель: положительный настрой на выполнение элементарных гигиенических процедур.
| Создать условия для настольно -печатной игры по желанию. Цель: развитие внимания, памяти. Создать условия для театральной деятельности. Цель: развитие актерских способностей.
| Прогулка:
| П/и «Самолеты», «Ловишки». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.
| | | | | | | | | |
День недели
| Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
| Вторник 18 февраля
20. 02
| Утро:
| Утренняя гимнастика. Игра - беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже»
Цель: познакомить со службами спасения «01», »02», «03». Учить детей рассказывать по предложным картинкам, по впечатлениям из личного опыта. Воспитывать желание помогать людям в беде, чувство сострадания и ответственности
| Д/и «Чип и Дейл спешат на помощь» Цель: упражнять в умении видоизменять геометрические фигуры; упражнять в классификации предметов по трём признакам
(Катя, Эмилия)
| Выполнение КГН процедур под песню «Мы умеем чисто мыться»
Цель: развитие интереса к музыке и выполнению культурно-гигиенических процедур. Формировать устойчивое желание в соблюдении КГН.
| Игра «Глухой телефон» - учить детей кратко и четко излагать свои мысли.
Рассматривание иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск) и другую военную тематику, военных собак.
|
Рекомендовать родителям игры на спортивных площадках, отработка прыжков через предметы, подвижные игры по желанию детей.
| ОД:
| 1. Рисование №69, стр. 78 «Золотая хохлома»
Цель: продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью
| 2. Физическая культура №31, стр. 71 Цель: упражнять в ходьбе и предметами; разучить метание в вертикальную цель.
| Прогулка:
| Наблюдение за ветром. Цель: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра. П/и «Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю».
Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.
| Инд. работа по развитию движений -
«Попади в корзину»
Цель: развивать глазомер, точность управления рукой
(Сёма, Маша, Вика Ш)
| Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива, формировать активную позицию через проектную деятельность, взаимодействие с детьми.
| Самостоятельная
деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной
игровой деятельности.
Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.
| Работа перед сном:
| Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Чтение рассказа В. Бороздина «Звездолетчики». Цель: приучать детей слушать рассказы, понимать смысл прочитанного.
| Вечер:
| Оздоровительная гимнастика после сна.
Д/и «Можно – нельзя» Цель: систематизировать знания детей об опасных ситуациях; закреплять правила пожарной безопасности; предостеречь от контактов с незнакомыми людьми; учить проявлять осторожность и осмотрительность. Чтение А. Беляев «Хочу быть военным моряком»
| Д/и «Накрой стол для угощения» - совершенствовать умение сервировать стол, совершенствовать навыки общения (Дима Г, Рита, Аня)
| Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же - познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности.
| Д/и «Узнай героя по описанию», «Что кому»
Игры со строительным материалом - «Сказочные дворцы»
П/И «Ветер»
| Прогулка:
| Игры детей с выносным материалом. Трудовая деятельность Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками. П/и «Кот и мыши» Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.
|
День недели
| Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
| Среда 19 февраля
21. 02
| Утро:
| Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми о наступающем празднике 23 февраля на тему «А знаешь ли ты…». Д/и «Летает, шагает, плавает» - способствовать развитию моторно-двигательного внимания. Воспитатель показывает детям картинки пехотинца, моряка, летчика, танкиста.
| Д/и «Парные картинки»
Цель: закреплять умение находить сходство и отличие предметов и называть это сходство
(Федя, Варя, Гордей)
| Беседа о Российской армии, «военных профессиях», боевой технике, родах войск.
| Создать условия для С/р игры «Военные шоферы». Водители ездят на разных машинах: легковых, грузовых, соблюдают правила военной маскировки.
|
Рекомендовать родителям рассматривание иллюстраций по военной тематике.
| ОД:
| 1. ФЭМП №4, стр. 49
Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.
| 2. Музыка №46, стр. 99 Цель: развивать мелодический слух, учить выразительно двигаться в соответствии с характером музыки.
| 3. Ознакомление с миром природы, стр. 97 Тема: «Наши четвероногие друзья»
Цель: формировать у детей представления о том, что собака – умное домашнее животное, предана хозяину, ее можно дрессировать.
| Прогулка:
| Наблюдение за зимним небом
Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать; дать более полное представление о том, как ветер «делает» облака
П/и «Сбей кегли»
Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве, развитие глазомера.
| Д/и «Найди, то о чем расскажу» - развивать умение видеть сходство и различие - воспитатель описывает знакомые деревья и предлагает детям узнать, назвать и найти дерево
(Вика Р, Костя, Петя)
| Продолжать приучать детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры; участвовать в играх с элементами соревнования.
| Самостоятельная деятельность - игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.
Опыты, экспериментирование - продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).
| Работа перед сном:
| Чтение стихотворения А. Жарова «Пограничник» Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; прививать чуткость к поэтическому слову.
| Вечер:
| Оздоровительная гимнастика после сна.
Настольно-печатные игры «Профессии», «Кому что надо» - воспитывать умение организовывать игру, соблюдать правила.
Игровое упражнение «Бравые солдаты» Цель: развитие положительных эмоций при выполнении подражательных действий
| Инд. работа - уточнение правильности произношения слов - салют, танк, самолет,
корабль и др.
(Миша, Сёма)
| Игровая ситуация «Наводим порядок в группе быстро как солдаты»
Цель: приучать соблюдать в группе порядок.
Работа по проекту «Огород на подоконнике»
| Настольно-печатные игры «Профессии».
Самостоятельные игры в уголке игрушек – воспитывать умение самостоятельно организовывать игру, подбирать необходимые атрибуты; в настольных играх воспитывать умение соблюдать правила игры.
| Прогулка:
| П/и «Цыплята», «Кто дальше бросит? » Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, спрыгивании со скамейки, метании шишек.
Индивидуальная работа - «Воротики», «Катание на кругах». Цель: упражнять в ходьбе «змейкой», держась за руки; в катании с горки на кругах, сохраняя направление.
| День недели
| Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
|
Четверг 20 февраля
22. 02
| Утро:
| Утренняя гимнастика. Беседа о предстоящем празднике «Профессия – военный» с рассматриванием альбомов о Российской армии, Цель: закрепить знания детей о государственном празднике, о службе в армии, родах войск.
Пальчиковая гимнастика «Десять пальцев»
Цель: развитие мелкой моторики и твердости в руках.
| Ситуативный разговор «Когда и где нужна смелость? Цель: формировать у детей первые представления об особенностях воинской службы (Паша Н, Петя, Федя)
| Продолжать воспитывать интерес к оздоровлению своего организма, обучать методам и способам сохранения и укрепления здоровья на основе полученных валеологических знаний (Я и мое здоровье)
| Конструирование «Вертолёт». Цель: закрепить представление о роли вертолётов в работе мирных и героических профессий; закрепить умение строить модели из деталей конструктора, используя разные способы соединения деталей (Блоки Дьенеша)
|
Рекомендовать родителям рассматривание солдатиков, военных машин.
| ОД:
| 1. Рисование №69, стр. 78 «Золотая хохлома» (продолжение)
Цель: продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью
| 2. Физическая культура №32, стр. 71 Цель: продолжать упражнять в ходьбе и предметами; закреплять метание в вертикальную цель
| Прогулка:
| Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? )
«Беседа на прогулке о диких животных»
Цель: обобщить знания детей о диких животных (внешний вид, повадки, пища, жилище). Упражнять в узнавании и назывании диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка, еж, и их детенышей) Обогащение словаря признаков, глаголы словаря. П/и по выбору детей.
| Инд. работа по развитие движений.
Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).
| Трудовая деятельность - расчистка дорожек от снега.
Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу.
| Создать условия для игры с выносным материалом (Лопатки, ведерки, формочки для снега,
кленки для катания с горки).
Самостоятельная деятельность по выбору детей.
| Работа перед сном:
| Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Прослушивание песни «Будем в армии служить»
| Вечер:
| Оздоровительная гимнастика после сна - комплекс «Армейская побудка».
Чтение А. Митяев «Почему армия родная? » Д/и «Собери из частей памятник»
Опыт «Тонет – не тонет», чтобы ответить на вопрос «почему корабль не тонет? » Д/и «Что подходит? » (блоки Дьенеша) Цель: развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку формы, присоединять новые фигуры к имеющимся группам, обозначать основание группы словом
| Инд. работа – д/и
«Собери целое»
«Кем быть? »
«Найди лишнее»
(Ева, Вика К, Катя)
| Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом.
Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.
| Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами русских народных сказок.
Складывание пазлов по мотивам русских сказок.
Книги-раскраски «Военная техника
| Прогулка:
| Наблюдение за поведением птиц у кормушки. П/и «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль»)
| День недели
| Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
|
Пятница 21 февраля
16. 02
| Утро:
| Утренняя гимнастика. Беседа «Военная техника» Цель: продолжать знакомить с военной техникой. Работа в книжном уголке: рассматривание альбома «Наша армия родная» Цель: способствовать более полному осмыслению представлений об армии, благодаря наглядно увиденным деталям, сюжетным поворотам.
Д/и «Полезно-вредно» Цель: развивать потребность в соблюдении режима питания.
| Инд. работа на развитие зрительного внимания «Кого не стало»?
(Гордей, Миша, Дима С)
| Д/и «Летает, шагает, плавает» Цель: способствовать развитию моторно-двигательного внимания.
Д/упр. на развитие воображения «Дорисуй, на что похоже»
| Игры в уголке театра (по выбору детей) Цель: вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.
|
Консультация «В союзе с природой»
| ОД:
| 1. Аппликация №68. Стр. 77 Тема: «Пароход»
Цель: учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки
| 2. Физическая культура №33, стр. 73 Цель: повторить игровые упражнения с бегом и прыжками метание снежков на дальность
| 3. Развитие речи №23, стр. 66 Тема: «Освоение звукового анализа слов»
Цель: различение звуков по их качественной характеристике. Развитие умения выделять ударный звук в слове.
| Прогулка:
| Наблюдение за солнцем. Цель: способствовать формированию представлений о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.
П/и «Прятки», «Кто быстрее? ». Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.
| Инд. работа на развитие двигательной активности.
Загадывание загадок о природных явлениях. Развитие памяти и слухового внимания.
| Игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.
| Сбор мусора на участке – воспитывать трудолюбие, желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.
П/и «Разведчик» - развивать координацию движений, внимание.
| Работа перед сном:
| Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Упражнение «Покажем мишутке, как мы умеем вешать одежду». Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду. Чтение перед сном.
| Вечер:
| Оздоровительная гимнастика после сна.
Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.
Прослушивание музыкальных произведений: муз. Ю. Слонова, сл. В. Малкова «Мы солдаты», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой «Самолет» Цель: продолжение знакомства с творчеством композиторов. Развивать интерес к песням на тему армии.
| Д/и «Виды транспорта». Цель: способствовать развитию умения различать и называть виды транспортных средств, развивать память, речь, воспитывать уважительное отношение к профессии водителя (Ярик, Дима Г, Артём)
| Опытно-экспериментальная деятельность «Вода бывает теплой, холодной, горячей» Цель: дать детям представление о том, что вода в водоемах бывает разной температуры, в зависимости от этого, в водоемах живут разные растения и животные.
| Самостоятельная деятельность в центре физического развития.
Мишень - метание предметов в вертикальную цель с расстояния из разных положений (стоя, стоя на коленях, сидя).
С/р игра «Военные шоферы» расширять игровой опыт детей, обогащать сюжет игры, побуждать к игровому взаимодействию.
|
| Прогулка:
| Наблюдение за снегом. Беседа на тему «Снег холодный, белый и пушистый» Цель: продолжать формировать представления о свойствах снега. П/и «Заморожу» Цель: развитие двигательных навыков, умение передвигаться быстро по участку.
| | | | | | | | | | | | |
|