ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: старшая «Радуга» Тема: « Зимние забавы » (03. 02. - 07. 02. )
День недели
| Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
| Понедельник 3 февраля
| Утро:
| Утренняя гимнастика. Рассматривание узоров на стекле: обогащать впечатления детей, учить видеть красоту зимней природы. Работа в уголке книги: знакомство с пословицами и поговорками о зиме. Продолжать знакомить детей с видами устного народного творчества.
| Д/игра «Наоборот» - учить называть слова с противоположным значением (Гриша, Ваня, Матвей, Амина).
| Дежурство по столовой.
Учить дежурных организовывать работу по самообслуживанию каждого ребенка.
| Рассматривание иллюстраций с изображением детей, катающихся на санях и лыжах. Развивать наблюдательность.
|
Индивидуальные консультации по запросам родителей
| ОД:
| 1. Развитие речи №6, стр. 76 «Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и вороненок»
Цель: учить детей пересказывать текст (целиком и по ролям)
| 2. Музыка №41, стр. 89 Цель: развивать мелодический слух, воображение, расширять голосовой диапазон.
| 3. Ознакомление с предметным окружением, социальным миром №11, стр. 37 Тема: «Песня колокольчика»
Цель: закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах
| Прогулка:
| Наблюдение за трудом дворника: расширять представления детей об инструментах и трудовом инвентаре. П/и «Ловишки - елочки» - учить детей следить за соблюдением правил, упражнять в беге.
| Игровое упражнение
«Кто выше, кто дальше? »
Учить детей правильно выполнять прыжки на двух ногах через предметы
Маша, Костя, Миша)
| Труд в природе: уборка снега на участке: предложить детям заготовить снег для разнообразных построек.
| Самостоятельная деятельность детей: формировать коммуникативные компетенции: способствовать овладению способами взаимодействия с окружающими людьми.
| Работа перед сном:
| «Очень, нужен людям сон» Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы. Чтение любимых сказок.
| Вечер:
| Гимнастика после сна. Танцевальное творчество: «Снег, снег», муз. Ю. Слонова, сл. И. Токмаковой: учить придумывать движения танца.
С/Р игра «Детский сад»: сюжет «Мишка - ушастик в детском саду»: учить детей объединяться в игровые группы.
| Д/и «Назови три предмета» - упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку (Яромир, Дима Г, Петя)
| Практическое упражнение «Носовые платочки».
Учить детей следить за состоянием носового платка, правильно им пользоваться.
| Творческая мастерская: рисование «Зимний пейзаж».
Совершенствовать умение передавать в рисунке образы зимней природы.
| Прогулка:
| Наблюдение за птицами: поощрять желание детей заботиться о птицах.
П/и «Мы веселые ребята». Усложнение: игрокам нужно бегать с высоким подниманием колен, боком приставным шагом.
Самостоятельная игровая деятельность детей: учить детей действовать согласно замыслу, воспитывать дружеские взаимоотношения во время игры.
|
День недели
| Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
| Вторник 4 февраля
| Утро:
| Утренняя гимнастика. Слушание песни «Три белых коня», муз. Е. Крылатова, сл. Л. Дербенева: продолжать знакомить детей с песенным жанром.
Д/и «Повторяем друг за другом»: учить детей выполнять правила игры. Развивать внимание, вербальное воображение.
| Инд. работа по развитию речи. Учить детей разгадывать загадки, построенные на описании, придумывать свои загадки, ориентируясь на план описания разных предметов
(Варя, Маша, Ева).
| Ситуативный разговор «Мое отношение к другим людям»: учить детей выбору правильной линии поведения по отношению к людям в различных ситуациях, показать на примерах, что одна и та же модель поведения в одном случае будет идеальна, а в другом - неприемлема
| Рассматривание альбома «Три белых коня: декабрь, январь и февраль»: Воспитывать эстетические чувства, формировать художественный вкус.
|
Индивидуальные консультации по запросам родителей.
| ОД:
| 1. Рисование №62, стр. 73 Тема: «Красивое развесистое дерево зимой»
Цель: учить детей создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение.
| 2. Физическая культура №25, стр. 68 Цель: упражнять в ходьбе и беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре
| Прогулка:
| Наблюдение за небом. Предложить детям рассмотреть небо, описать его, проследить за движением облаков. П/и «Мы веселые ребята». Усложнение: игрокам нужно бегать с высоким подниманием колен, боком приставным шагом.
| Д/и «Скажи; какой? »
Учить детей выделять признаки предмета, использовать в речи качественные прилагательные (Паша Н, Аня, Вика К)
| Трудовые поручения: посыпание дорожек песком. Предложить детям рассказать, какие опасности связаны с передвижением по скользким дорожкам, как сделать движение безопасным.
| Игры с выносным материалом.
| Работа перед сном:
| Д/и «Мы уже совсем большие» Цель: продолжаем закреплять последовательность одевания, раздевания, умение складывать аккуратно вещи. Чтение любимых сказок
| Вечер:
| Гимнастика после сна. С/Р игра «Шоферы», сюжет «Дальний рейс». Учить детей распределять роли, исполнять их в соответствии с игровым замыслом. Работа в уголке сенсорного воспитания.
Совершенствовать умение детей обследовать предметы, выявлять их свойства, используя разные органы чувств.
| Д/и «Назови число».
Способствовать совершенствованию навыков порядкового счета (Вика Ш, Дима Г, Федя, Катя)
| Хозяйственно-бытовой труд: уборка в уголке музыкального воспитания. Учить детей выполнять трудовые поручения.
| С/Р игра «Парикмахерская».
Учить детей обсуждать замысел игры, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.
| Прогулка:
| Наблюдение за погодой. Предложить детям рассказать о том, какие характерные для зимы явления можно наблюдать сегодня, каковы особенности зимней погоды. П/и «Медведь и пчелы». Усложнение: игроки должны переползать через препятствие. Труд в природе: устройство кормушки для зимующих пернатых. Предложить детям рассказать, что они знают о правилах вывешивания кормушки, найти для нее подходящее место, наполнить кормушку.
|
День
недели
| Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
|
Среда 5 февраля
07. 02
| Утро:
| Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Идет зима, аукает»: с помощью произведений русских поэтов пробуждать в детях интерес и любовь к родной природе и русской зиме. Игра с пением «Раз, два, три» (русская народная мелодия). Учить детей проявлять самостоятельность и оригинальность в творчестве.
| Д/и «Что лишнее? » - учить детей объединять предметы в группы по заданному основанию (Маша, Артём, Сёма, Рита)
| Дежурство в уголке природы: упражнение «Цветочный остров»: учить содержать растения в чистоте, соблюдать правила ухода за ними.
| С/Р игра «Детский сад»: учить детей организовывать совместные действия входе игры.
|
Консультация «Как не заболеть зимой»
| ОД:
| 1. ФЭМП №2, стр. 46
Цель: познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9.
| 2. Музыка №42, стр. 92 Цель: продолжить разучивание новой игры. Следить за чистотой интонирования интервалов.
| 3. Ознакомление с миром природы, №14, стр. 69 Тема: «Водные ресурсы Земли»
Цель: расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря.
| Прогулка:
| Наблюдение за трудом шофера, который привозит продукты в детский сад: объяснить значимость труда шофера, поддерживать интерес к людям разных профессий.
П/и «Космонавты». Учить детей соблюдать правила игры.
| Д/и «Кто больше назовет? » - закреплять знания о квадрате и прямоугольнике (Паша Н, Миша, Петя, Эмилия)
| Самообслуживание: упражнение «Обувная полка» - учить относиться бережно к вещам, воспитывать аккуратность, культуру ухода за обувью.
| Игры со снегом.
Посетить участок первой младшей группы, помочь малышам выполнить снежные постройки, поиграть с ними.
| Работа перед сном:
| Продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; складывать в определенном порядке снятую одежду. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Чтение В. Федяевская «Помощники»
| Вечер:
| Гимнастика после сна. Д/и «Преврати цифру в смешную фигурку» - закреплять в сознании детей образ письменного изображения цифр, развивать фантазию, творческие способности.
| Д/и «Узнай цифру на ощупь» - закрепить знания детей о цифрах, формировать умение определять цифры на ощупь (Костя, Ева, Ярик)
| Ситуативный разговор «Если тебе позвонил по телефону незнакомый человек». Рассказать детям об осторожности при общении с незнакомыми людьми, познакомить с правилами личной безопасности.
| Настольно – печатные игры: собираем мозаику «Санки»: развивать воображение.
| Прогулка:
| Наблюдение «Изменение продолжительности дня». Наблюдение и личный опыт детей (приходят в детский сад и уходят домой затемно) позволяют им сделать вывод о том, что зимний день короткий, а ночь - длинная. П/и «Ловишки со снежком» - учить детей соблюдать правила игры, выполнять роли игроков и ловишек. Развивать меткость, ловкость. Труд в природе: постройка снежной горки для кукол. Учить детей наполнять ведра снегом до определенной отметки, доводить начатое дело до конца.
| |
|
|
| День
недели
| Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
| Четверг 6 февраля
| Утро:
| Утренняя гимнастика. Беседа «Зимние забавы»: расширять знания по теме. С/Р игра «Семья»: сюжет «Зимняя прогулка». Способствовать актуализации и применению знаний детей о безопасных способах поведения на зимней прогулке.
| Д/и «Где собачка? »
Активизировать в речи детей употребление предлогов. Развивать память, логическое мышление (Аня, Артём, Марат)
| Дежурство по столовой.
Учить дежурных точно, своевременно и самостоятельно выполнять свои обязанности.
| Игры с крупным строительным материалом: строим дворец для сказочных героев. Учить детей строить дом, преобразовывать его в теремок, дворец.
|
Консультация «Зимние забавы на прогулке»
| ОД:
| 1. Рисование №64, стр. 75 Тема: «По мотивам хохломской росписи»
Цель: учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением.
| 2. Физическая культура №26, стр. 68 Цель: продолжать упражнять в ходьбе и беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре
| Прогулка:
| Наблюдение «Свойства снежинки»: предложить детям поймать снежинку на лист черной бумаги, рассмотреть, попытаться зарисовать ее форму.
Игра-забава «Снежки». Продолжать знакомить детей со свойствами снега, учить скатывать снежок, выполнять замах и бросок.
| Д/и «Составь цифру».
Закреплять знания детей о количественном составе числа, умение составлять число из двух меньших (Дима С, Вика К, Ярик)
| Трудовые поручения: кормление птиц на групповом участке. Учить детей выбирать корм в соответствии с тем, какие птицы прилетают к кормушке.
| Творческая мастерская: украшение цветной водой построек на территории детского сада.
| Работа перед сном:
| Беседа на тему: «Ешь побольше витаминов, будешь ты всегда здоров». Цель: закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, насколько полезны продукты и как важно правильно питаться. Чтение любимых сказок
| Вечер:
| Гимнастика после сна. Звуковая культура речи: упражнение «Запомни, повтори». Учить детей различать слова, близкие по звуковому составу, воспроизводить по памяти ряды из двух-трех слов. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»: тренировать артикуляционный аппарат
| Д/и «Чудесный мешочек» - уточнить представления детей об овощах, закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, качество, форму (Варя, Вика Ш, Миша)
| Дежурство в уголке природы. Учить детей выполнять обязанности дежурных в соответствии с сезонными особенностями состояния растений.
| Творческая мастерская: лепка «Снеговик» - обогащать знания детей о постройках из снега, вызвать интерес к данному образу.
| Прогулка:
| Сравнительное наблюдение: ель и сосна зимой. Учить детей различать ель и сосну, предложить составить сравнительный рассказ о каждом дереве. Игра-соревнование «Море волнуется» по теме «Погода зимой». Предложить детям изображать с помощью жестов различные явления природы: вьюга, метель, снегопад. Формировать умение выполнять движения в соответствии с командой. Трудовые поручения: посыпание дорожек песком. Предложить детям рассказать, какие опасности связаны с передвижением по скользким дорожкам, как сделать движение безопасным.
| | | | | | | | | | |
День недели
| Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
| Пятница 7 февраля
09. 02
| Утро:
| Утренняя гимнастика № 10.
Итоговая беседа: «Зимние виды спорта»: систематизировать знания по теме.
Заучивание стихотворения Ю. Островского «Ледяная горка».
Помочь детям запомнить стихотворение, учить декламировать его выразительно.
| Д. и. «Угадай, что спрятано»: тема «Зимние спортивные игры».
Учить детей представлять предметы по их словесному описанию, составлять описание разных предметов по плану (Мирон, Ваня, Настя, Надя).
| Инструктаж: правила поведения в туалетной комнате.
| С. р. и. «Детский сад»: сюжет «Чемпионат группы по фигурному катанию».
Учить детей соблюдать ролевые соподчинения, вести ролевые диалоги.
|
Индивидуальные консультации по запросам по соблюдению режима в выходные дни.
| ОД:
| 1. Аппликация №65, стр. 75 Тема: «Матрос с сигнальными флажками»
Цель: упражнять детей в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы
| 2. Физическая культура №27, стр. 69 Цель: повторить повороты на лыжах, повторить игровые упражнения с шайбой
| 3. Развитие речи №21, стр. 65 Тема: «Освоение звукового анализа слов»
Цель: освоение звукового анализа слов. Различение гласных и согласных звуков по их качественной характеристике.
| Прогулка:
| Наблюдение за синицами. Предложить составить рассказ-описание по результатам наблюдения за птицами. П/и «Затейники» - учить детей соблюдать правила игры, развивать смекалку, воображение.
| Д/и «Съедобное-несъедобное». Упражнять детей в классификации предметов по заданному признаку, развивать логическое мышление (Катя, Милана, Эмилия)
| Труд в природе: уборка снега на участке.
Предложить детям решить, куда стоит отнести снег, убираемый с дорожек.
| Игры со снегом: лепка снеговика.
Создание игровой мотивации.
| Работа перед сном:
| Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Чтение любимых сказок
| Вечер:
| Гимнастика после сна. Презентация на тему «Наш город зимой». Продолжать формировать у детей интерес к малой родине
| Д/и «Пронумеруй предметы» - закреплять умение выполнять порядковый счет (Сёма, Паша З, Паша Н, Петя)
| Дежурство в уголке природы. Учить детей самостоятельно осуществлять уход за комнатными растениями.
| Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатные игры по теме «Безопасность зимой».
| Прогулка:
| Сравнительное наблюдение: кустарники зимой - предложить детям рассмотреть куст сирени, вспомнить и рассказать, каким он был весной, летом, как изменился осенью, зимой. П/и «Встречные перебежки»: формировать у детей умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног при беге навстречу друг другу. Трудовые поручения: очистка и уборка спортивного инвентаря. Учить детей очищать игрушки и инвентарь от снега, аккуратно складывать и правильно транспортировать различные предметы
| | | | | | | | |
|