Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ



ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: старшая «Радуга»                                                                         Тема:   « Зимние забавы » (03. 02. - 07. 02. )

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                    Понедельник 3 февраля

Утро: Утренняя гимнастика. Рассматривание узоров на стекле: обогащать впечатления детей, учить видеть красоту зимней природы. Работа в уголке книги: знакомство с пословицами и поговорками о зиме. Продолжать знакомить детей с видами устного народного творчества. Д/игра «Наоборот» - учить называть слова с противоположным значением (Гриша, Ваня, Матвей, Амина).   Дежурство по столовой. Учить дежурных организовывать работу по самообслуживанию каждого ребенка.   Рассматривание иллюстраций с изображением детей, катающихся на санях и лыжах. Развивать наблюдательность.

 

 

Индивидуальные консультации по запросам родителей

 

 

ОД:

 

 

1. Развитие речи №6, стр. 76 «Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и вороненок» 

Цель: учить детей пересказывать текст (целиком и по ролям)

 

2. Музыка №41, стр. 89 Цель: развивать мелодический слух, воображение, расширять голосовой диапазон.

3. Ознакомление с предметным окружением, социальным миром №11, стр. 37 Тема: «Песня колокольчика»

Цель: закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах                                    

Прогулка:   Наблюдение за трудом дворника: расширять представления детей об инструментах и трудовом инвентаре. П/и «Ловишки - елочки» - учить детей следить за соблюдением правил, упражнять в беге. Игровое упражнение «Кто выше, кто дальше? » Учить детей правильно выполнять прыжки на двух ногах через предметы Маша, Костя, Миша)   Труд в природе: уборка снега на участке: предложить детям заготовить снег для разнообразных построек.   Самостоятельная деятельность детей: формировать коммуникативные компетенции: способствовать овладению способами взаимодействия с окружающими людьми.
Работа перед сном:

«Очень, нужен людям сон» Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы. Чтение любимых сказок.

 

Вечер: Гимнастика после сна. Танцевальное творчество: «Снег, снег», муз. Ю. Слонова, сл. И. Токмаковой: учить придумывать движения танца. С/Р игра «Детский сад»: сюжет «Мишка - ушастик в детском саду»: учить детей объединяться в игровые группы. Д/и «Назови три предмета» - упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку (Яромир, Дима Г, Петя) Практическое упражнение «Носовые платочки». Учить детей следить за состоянием носового платка, правильно им пользоваться. Творческая мастерская: рисование «Зимний пейзаж». Совершенствовать умение передавать в рисунке образы зимней природы.
Прогулка:

Наблюдение за птицами: поощрять желание детей заботиться о птицах.

П/и «Мы веселые ребята». Усложнение: игрокам нужно бегать с высоким подниманием колен, боком приставным шагом.

Самостоятельная игровая деятельность детей: учить детей действовать согласно замыслу, воспитывать дружеские взаимоотношения во время игры.

 

 

 

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                  Вторник  4 февраля

 

 

Утро: Утренняя гимнастика. Слушание песни «Три белых коня», муз. Е. Крылатова, сл. Л. Дербенева: продолжать знакомить детей с песенным жанром. Д/и «Повторяем друг за другом»: учить детей выполнять правила игры. Развивать внимание, вербальное воображение. Инд. работа по развитию речи. Учить детей разгадывать загадки, построенные на описании, придумывать свои загадки, ориентируясь на план описания разных предметов (Варя, Маша, Ева).   Ситуативный разговор «Мое отношение к другим людям»: учить детей выбору правильной линии поведения по отношению к людям в различных ситуациях, показать на примерах, что одна и та же модель поведения в одном случае будет идеальна, а в другом - неприемлема Рассматривание альбома «Три белых коня: декабрь, январь и февраль»: Воспитывать эстетические чувства, формировать художественный вкус.

 

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

ОД:

 

1. Рисование №62, стр. 73 Тема: «Красивое развесистое дерево зимой»

Цель: учить детей создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение.

2. Физическая культура №25, стр. 68 Цель: упражнять в ходьбе и беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре

Прогулка:   Наблюдение за небом. Предложить детям рассмотреть небо, описать его, проследить за движением облаков. П/и «Мы веселые ребята». Усложнение: игрокам нужно бегать с высоким подниманием колен, боком приставным шагом. Д/и «Скажи; какой? » Учить детей выделять признаки предмета, использовать в речи качественные прилагательные (Паша Н, Аня, Вика К) Трудовые поручения: посыпание дорожек песком. Предложить детям рассказать, какие опасности связаны с передвижением по скользким дорожкам, как сделать движение безопасным.   Игры с выносным материалом.
Работа перед сном:

Д/и «Мы уже совсем большие» Цель: продолжаем закреплять последовательность одевания, раздевания, умение складывать аккуратно вещи. Чтение любимых сказок

 

Вечер: Гимнастика после сна. С/Р игра «Шоферы», сюжет «Дальний рейс». Учить детей распределять роли, исполнять их в соответствии с игровым замыслом. Работа в уголке сенсорного воспитания. Совершенствовать умение детей обследовать предметы, выявлять их свойства, используя разные органы чувств. Д/и «Назови число». Способствовать совершенствованию навыков порядкового счета (Вика Ш, Дима Г, Федя, Катя) Хозяйственно-бытовой труд: уборка в уголке музыкального воспитания. Учить детей выполнять трудовые поручения.   С/Р игра «Парикмахерская». Учить детей обсуждать замысел игры, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.
Прогулка:

Наблюдение за погодой. Предложить детям рассказать о том, какие характерные для зимы явления можно наблюдать сегодня, каковы особенности зимней погоды. П/и «Медведь и пчелы». Усложнение: игроки должны переползать через препятствие. Труд в природе: устройство кормушки для зимующих пернатых. Предложить детям рассказать, что они знают о правилах вывешивания кормушки, найти для нее подходящее место, наполнить кормушку.

 

 

 

День

 недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                     Среда 5 февраля

07. 02

Утро:

Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Идет зима, аукает»: с помощью произведений русских поэтов пробуждать в детях интерес и любовь к родной природе и русской зиме. Игра с пением «Раз, два, три» (русская народная мелодия). Учить детей проявлять самостоятельность и оригинальность в творчестве.

Д/и «Что лишнее? » - учить детей объединять предметы в группы по заданному основанию (Маша, Артём, Сёма, Рита)

Дежурство в уголке природы: упражнение «Цветочный остров»: учить содержать растения в чистоте, соблюдать правила ухода за ними.   С/Р игра «Детский сад»: учить детей организовывать совместные действия входе игры.

 

Консультация «Как не заболеть зимой»

 

ОД:

1. ФЭМП №2, стр. 46

Цель: познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9.

2. Музыка №42, стр. 92 Цель: продолжить разучивание новой игры. Следить за чистотой интонирования интервалов.

3. Ознакомление с миром природы, №14, стр. 69 Тема: «Водные ресурсы Земли»

Цель: расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря.

 

Прогулка:  

Наблюдение за трудом шофера, который привозит продукты в детский сад: объяснить значимость труда шофера, поддерживать интерес к людям разных профессий.

П/и «Космонавты». Учить детей соблюдать правила игры.

Д/и «Кто больше назовет? » - закреплять знания о квадрате и прямоугольнике (Паша Н, Миша, Петя, Эмилия)

Самообслуживание: упражнение «Обувная полка» - учить относиться бережно к вещам, воспитывать аккуратность, культуру ухода за обувью.

Игры со снегом. Посетить участок первой младшей группы, помочь малышам выполнить снежные постройки, поиграть с ними.
Работа перед сном:

Продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; складывать в определенном порядке снятую одежду. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Чтение В. Федяевская «Помощники»

Вечер:

Гимнастика после сна. Д/и «Преврати цифру в смешную фигурку» - закреплять в сознании детей образ письменного изображения цифр, развивать фантазию, творческие способности.

Д/и «Узнай цифру на ощупь» - закрепить знания детей о цифрах, формировать умение определять цифры на ощупь (Костя, Ева, Ярик)

Ситуативный разговор «Если тебе позвонил по телефону незнакомый человек». Рассказать детям об осторожности при общении с незнакомыми людьми, познакомить с правилами личной безопасности.

 

Настольно – печатные игры: собираем мозаику «Санки»: развивать воображение.
Прогулка:

Наблюдение «Изменение продолжительности дня». Наблюдение и личный опыт детей (приходят в детский сад и уходят домой затемно) позволяют им сделать вывод о том, что зимний день короткий, а ночь - длинная. П/и «Ловишки со снежком» - учить детей соблюдать правила игры, выполнять роли игроков и ловишек. Развивать меткость, ловкость. Труд в природе: постройка снежной горки для кукол. Учить детей наполнять ведра снегом до определенной отметки, доводить начатое дело до конца.

   

 

 

День 

 недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                            Четверг 6 февраля

 

Утро:

Утренняя гимнастика. Беседа «Зимние забавы»: расширять знания по теме. С/Р игра «Семья»: сюжет «Зимняя прогулка». Способствовать актуализации и применению знаний детей о безопасных способах поведения на зимней прогулке.

Д/и «Где собачка? »

Активизировать в речи детей употребление предлогов. Развивать память, логическое мышление (Аня, Артём, Марат)

 

Дежурство по столовой.

Учить дежурных точно, своевременно и самостоятельно выполнять свои обязанности.

 

Игры с крупным строительным материалом: строим дворец для сказочных героев. Учить детей строить дом, преобразовывать его в теремок, дворец.

 

Консультация «Зимние забавы на прогулке»

 

ОД:

 

1. Рисование №64, стр. 75 Тема: «По мотивам хохломской росписи»

Цель: учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением.

2. Физическая культура №26, стр. 68 Цель: продолжать упражнять в ходьбе и беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре

Прогулка:   Наблюдение «Свойства снежинки»: предложить детям поймать снежинку на лист черной бумаги, рассмотреть, попытаться зарисовать ее форму. Игра-забава «Снежки». Продолжать знакомить детей со свойствами снега, учить скатывать снежок, выполнять замах и бросок.

Д/и «Составь цифру».

Закреплять знания детей о количественном составе числа, умение составлять число из двух меньших (Дима С, Вика К, Ярик)

 

Трудовые поручения: кормление птиц на групповом участке. Учить детей выбирать корм в соответствии с тем, какие птицы прилетают к кормушке.

 

Творческая мастерская: украшение цветной водой построек на территории детского сада.
Работа перед сном:

Беседа на тему: «Ешь побольше витаминов, будешь ты всегда здоров». Цель: закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, насколько полезны продукты и как важно правильно питаться. Чтение любимых сказок

Вечер:

Гимнастика после сна. Звуковая культура речи: упражнение «Запомни, повтори». Учить детей различать слова, близкие по звуковому составу, воспроизводить по памяти ряды из двух-трех слов. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»: тренировать артикуляционный аппарат

Д/и «Чудесный мешочек» - уточнить представления детей об овощах, закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, качество, форму (Варя, Вика Ш, Миша)

 

Дежурство в уголке природы. Учить детей выполнять обязанности дежурных в соответствии с сезонными особенностями состояния растений.

 

Творческая мастерская: лепка «Снеговик» - обогащать знания детей о постройках из снега, вызвать интерес к данному образу.
Прогулка:

Сравнительное наблюдение: ель и сосна зимой. Учить детей различать ель и сосну, предложить составить сравнительный рассказ о каждом дереве. Игра-соревнование «Море волнуется» по теме «Погода зимой». Предложить детям изображать с помощью жестов различные явления природы: вьюга, метель, снегопад. Формировать умение выполнять движения в соответствии с командой. Трудовые поручения: посыпание дорожек песком. Предложить детям рассказать, какие опасности связаны с передвижением по скользким дорожкам, как сделать движение безопасным.

                   

 

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                      Пятница 7 февраля

              

 

 

09. 02

 

 

Утро: Утренняя гимнастика № 10. Итоговая беседа: «Зимние виды спорта»: систематизировать знания по теме. Заучивание стихотворения Ю. Островского «Ледяная горка». Помочь детям запомнить стихотворение, учить декламировать его выразительно. Д. и. «Угадай, что спрятано»: тема «Зимние спортивные игры». Учить детей представлять предметы по их словесному описанию, составлять описание разных предметов по плану (Мирон, Ваня, Настя, Надя).   Инструктаж: правила поведения в туалетной комнате.

С. р. и. «Детский сад»: сюжет «Чемпионат группы по фигурному катанию».

Учить детей соблюдать ролевые соподчинения, вести ролевые диалоги.

 

Индивидуальные консультации по запросам по соблюдению режима в выходные дни.

 

ОД:

1. Аппликация №65, стр. 75 Тема: «Матрос с сигнальными флажками»

Цель: упражнять детей в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы

2. Физическая культура №27, стр. 69 Цель: повторить повороты на лыжах, повторить игровые упражнения с шайбой

3. Развитие речи №21, стр. 65 Тема: «Освоение звукового анализа слов»

Цель: освоение звукового анализа слов. Различение гласных и согласных звуков по их качественной характеристике.

 

Прогулка:   Наблюдение за синицами. Предложить составить рассказ-описание по результатам наблюдения за птицами. П/и «Затейники» - учить детей соблюдать правила игры, развивать смекалку, воображение. Д/и «Съедобное-несъедобное». Упражнять детей в классификации предметов по заданному признаку, развивать логическое мышление (Катя, Милана, Эмилия)  

Труд в природе: уборка снега на участке.

Предложить детям решить, куда стоит отнести снег, убираемый с дорожек.

Игры со снегом: лепка снеговика. Создание игровой мотивации.
Работа перед сном:

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Чтение любимых сказок

Вечер: Гимнастика после сна. Презентация на тему «Наш город зимой». Продолжать формировать у детей интерес к малой родине   Д/и «Пронумеруй предметы» - закреплять умение выполнять порядковый счет (Сёма, Паша З, Паша Н, Петя)   Дежурство в уголке природы. Учить детей самостоятельно осуществлять уход за комнатными растениями.  

Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатные игры по теме «Безопасность зимой».

Прогулка:

Сравнительное наблюдение: кустарники зимой - предложить детям рассмотреть куст сирени, вспомнить и рассказать, каким он был весной, летом, как изменился осенью, зимой. П/и «Встречные перебежки»: формировать у детей умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног при беге навстречу друг другу. Трудовые поручения: очистка и уборка спортивного инвентаря. Учить детей очищать игрушки и инвентарь от снега, аккуратно складывать и правильно транспортировать различные предметы

 

               


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.