Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ



ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: старшая " Радуга"                                                               Тема: «День Защитника Отечества» (10. 02. – 17. 02. )

Цель: расширять представления детей о Российской Армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

Итоговое мероприятие: праздник, посвященный Дню Защитника ОтечестваДень недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

                       Понедельник 10 февраля

 

12. 02

 

 

Утро: Утренняя гимнастика. Беседа «Наша Армия» Цель: расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить с воинами, которые охраняют нашу страну (пограничники, моряки, летчики), Развивать любознательность.   Д/и «Узнай профессию». Цель: продолжать знакомить с мужскими профессиями (Костя, Федя, Паша Н) Вовлечение детей в разговор во время рассматривания игрушек - военной техники.     В уголке изо разместить трафареты машин, в книжном уголке – картинки, с изображением летчика, танкиста, пехотинца, моряка. Рассматривание иллюстраций по темам «Мужские профессии», «Наша армия» в книгах  

 

 

Рекомендовать родителям изготовление с ребёнком поделки военной тематики (танка из коробка спичек, бумажного самолета);

 

 

ОД:

 

 

1. Развитие речи №8, стр. 79  Тема: «Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это? »

Цель: упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять обобщающие слова

 

2. Музыка №43, стр. 94 Цель: развивать внимание, сноровку, умение ориентироваться в пространстве, двигаться боковым галопом парами.

3. Формирование основ безопасности, стр. 45 Тема: «О правилах поведения в транспорте»

Цель: формирование навыков правильного поведения на улице, дороге.

Прогулка:   Наблюдения за сорокой. Цель: закрепить знания детей о птицах: названия, части тела, питание, вспомнить, что есть зимующие и перелетные.   Индивидуальная работа по развитию движений «Попади в корзину» Цель: развивать глазомер, точность управления рукой (Ярик, Миша, Сёма) Д/и «Помоги Буратино» Следить за порядком в раздевальных шкафчиках. Отметить самых аккуратных. Формировать навыки складывания одежды и содержания ее в порядке. Закреплять навыки убирать все на свои места Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность. Выносной материал: лопатки, метелки, ведерки, формочки для снега
Работа перед сном:

Д/и «Кому что надо» - выявить имеющиеся представления детей о родах войск. Ход игры: дети определяют, какой из военных предметов (картинки) нужен тому или иному военному, мотивируют свой выбор. Перед сном чтение любимой сказки.

Вечер: Постепенный подъём, гимнастика после сна. Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная» – продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Д/и «Кто чем занимается». Цель: закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий. Д/и «Чудесный мешочек» - воспитывать умение узнавать предметы на ощупь (Эмилия, Дима С, Петя) Д/у «Назови профессию» - формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик)         Работа в центре книги: подбор книг о военных профессиях. Внести логическую игру Геометрические фигуры для самостоятельной деятельности. Д/и «Доскажи словечко» - учить отгадывать загадки по тематической теме  
Прогулка:

Подвижные игры «Дед Мороз», «Снег кружится». Цели: прививать умение выполнять характерные движения; продолжать учить соотносить собственные действия с дей­ствиями участников игры. Индивидуальная работа «Попади в цель». Цель: развивать меткость, глазомер.

 

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                             Вторник 11 февраля

 

 

13. 02

 

Утро: Утренняя гимнастика. Работа с дежурными по столовой – продолжать формировать умения дежурить по столовой, учить быть внимательными и осторожными при расставлении посуды. Д/и «Кто больше знает профессий». Цель: учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (строитель – строит, учитель - учит).  Пальчиковая гимнастика «Наша армия» (Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки). Аты-баты, аты-баты! На парад идут солдаты! Вот идут танкисты, Потом артиллеристы, А потом пехота - Рота за ротой!  

Беседа «Защитники Родины»: что такое Отечество? (Родина) Какое имя у нашей Родины: Россия, Русь. Что такое Родина? » - формировать первичные представления об армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных).                               

В уголке изодеятельности поместить раскраски (военные машины: танк, самолет, корабль) – упражнять в аккуратном закрашивании, умение регулировать силу нажима на карандаш.

 

 

Рекомендовать родителям игры на спортивных площадках, отработка прыжков через предметы, подвижные игры по желанию детей

ОД:

 

1. Рисование №66, стр. 76 Тема: «Солдат на посту»

Цель: учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия.

2. Физическая культура №28, стр. 70 Цель: повторить ходьбу и бег по ругу, взявшись за руки; ходьбе и беге врассыпную

Прогулка:   Наблюдение «Зима на участке» Цель - учить детей находить приметы зимы.  Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. П/и «Участники дорожного движения» Цель: закрепление представления детей о правилах дорожного движения.  

П/и «Самым ловким окажись! ». Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость.

(Аня, Гордей, Марат)

 

Трудовая деятельность. Расчистка кормушек от снега, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

 

П/и «Разведчик». Ход игры: дети бегают врассыпную, затем замирают в разных позах. Разведчик запоминает позы играющих, отворачивается (или выходит из комнаты). 1-2 играющих изменяют свою позу. Разведчик должен вернуть все в исходное положение.
Работа перед сном:

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Чтение рассказа В. Бороздина «Звездолетчики». Цель: приучать детей слушать рассказы, понимать смысл прочитанного.

Вечер: Постепенный подъём, гимнастика после сна. Чтение стихов – воспитывать желание слушать стихи, чувствовать поэтическую рифму. Игра-эстафета " 23 февраля" Цель: продолжать работу по патриотическому воспитанию, расширять кругозор детей; развивать ловкость, двигательную активность

Д/и «Найди, то о чем расскажу» - развивать умение видеть сходство и различие.

Игровая ситуация: «Едим как солдаты», цель: воспитание КГН.

 

В уголке ИЗО обводка трафаретов машин, их раскрашивание; в книжном уголке – рассматривание картинок с изображением летчика, танкиста, пехотинца, моряка.  
Прогулка:

Наблюдение за погодой Цель: учить замечать изменения в природе. Подвижные игры «Снежная карусель», «Ловишки». Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега.

 

                   

 

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                     Среда 12 февраля

Утро: Утренняя гимнастика. Д/и «Летает, шагает, плавает» - способствовать развитию моторно-двигательного внимания. Воспитатель показывает детям картинки пехотинца, моряка, летчика, танкиста.  Пальчиковая игра «23 февраля» Подарите мне фуражку, /Ритмичное касание одинаковых пальцев обеих рук, начиная с большого/ Сапоги и автомат. /Разводить одинаковые пальцы, начиная с больших/ Стану воином отважным/Сжимание рук в кулаки/ Защищать вас буду рад. /Пальцы сцепить в замок/ С Сёмой, Костей, Петей упражняться в умении соотносить графический образ числа с количеством предметов, развивать мышление, память.

Беседа «Папы – вы наши защитники» Цель: воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека; учить детей составлять описательный рассказ

Создать условия для С/р игра «Военные шоферы»: водители ездят на разных машинах: легковых, грузовых, соблюдают правила военной маскировки. Водитель следит за тем, чтобы груз был в порядке, вовремя доставляет боеприпасы, еду солдатам – воспитывать умение подчиняться определенным правилам, играть в коллективе, интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины.

 

Рекомендовать родителям рассматривание иллюстраций по военной тематике

ОД:

 

1. ФЭМП  №3стр. 48 Цель: закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.

2. Музыка №44, стр. 95 Цель: учить слышать музыкальные части, начинать и заканчивать движение со своей музыкой.

3. Ознакомление с миром природы, №15, стр. 71 Тема: «Леса и луга нашей родины»

Цель: Закреплять знания о многообразии растительного мира России.

Прогулка:   Наблюдение за домашними животными: какое животное помогает солдатам служить в армии? (собака) Напомнить поговорку: «Собака - друг человека», спросить, как дети понимают ее. Сказать о том, что собака была первым животным, которого приучил человек. Обратить внимание детей на внешний вид гуляющих за территорией детсада собак. П/и «Кто дальше? ». Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка (Милана, Катя, Вика Ш)  

Трудовая деятельность Сгребание снега вокруг деревьев.

Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым.

Создать условия для П/и «Не зевай» - совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал, развивать координацию движений, внимание.
Работа перед сном:

Чтение стихотворения К. Чичкова «Вечный огонь», В. Аушева «Солдатик». Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; прививать чуткость к поэтическому слову

Вечер: Постепенный подъём, гимнастика после сна. Настольно-печатные игры «Профессии», «Кому что надо» - воспитывать умение организовывать игру, соблюдать правила. Игровое упражнение «Бравые солдаты» цель: развитие положительных эмоций при выполнении подражательных действий Уточнение правильности произношения слов (салют, танк, самолет, корабль и др. ) (Паша Н, Миша, Аня)

Игровая ситуация «наводим порядок в группе быстро как солдаты» цель: приучать соблюдать в группе порядок.

 

 

Н/печатные игры: «Профессии». Самостоятельные игры в уголке игрушек – воспитывать умение самостоятельно организовывать игру, подбирать необходимые атрибуты; в настольных играх воспитывать умение соблюдать правила игры, радоваться успехам товарищей.  
Прогулка:

П/и «Цыплята», «Кто дальше бросит? » - упражнять в прыжках на двух ногах, спрыгивании со ска­мейки, метании шишек, снежков на дальность. Инд/работа «Воротики», «Катание на кругах». Цель: упражнять в ходьбе «змейкой», держась за руки; в катании с горки на кругах, сохраняя направление.

   

 

 

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                              Четверг 13 февраля

 

15. 02

 

Утро: Утренняя гимнастика. Беседа «День защитника Отечества» Цель: дать детям представление о празднике, пополнить активный словарь такими понятиями, как защитники, Отечество, бескозырка, тельняшка,  фуражка, граница, танкисты, моряки, пограничники, летчики. Систематизировать и расширить представления детей о родах войск. Побуждать детей активно участвовать в беседе.   Упражнять в умении составлять небольшой рассказ из 3 – 4 предложений, отражающий содержание картины, по тематической теме (Вика Ш, Варя, Артём, Вика К. )  

Привлечение внимания детей к праздничному оформлению группы (использовать в украшении группы флажки, шары и т. д. )

Создать условия для рассматривания альбома «Наша армия родная» - способствовать более полному осмыслению представлений об армии, благодаря наглядно увиденным деталям, сюжетным поворотам.

 

Рекомендовать родителям рассматривание солдатиков, военных машин

ОД:

 

1. Рисование №67, стр. 76 Тема: «Деревья в инее»

Цель: развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы

2. Физическая культура №29, стр. 70 Цель: повторить ходьбу и бег по ругу, взявшись за руки; ходьбе и беге врассыпную

Прогулка:   Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? ) П/и по выбору детей. «Беседа на прогулке о диких животных» Цель: обобщить знания детей о диких животных (внешний вид, повадки, пища, жилище). Упражнять в узнавании и назывании диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка, еж, и их детенышей) Обогащение словаря. Развивать целостность восприятия, внимание и зрительную память Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыж­ки, кидание снежков в цель) Федя, Маша, Ярик)    

Трудовая деятельность.

Расчистка дорожек от снега. Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу.

 

Создать условия для игры с выносным материалом (Лопатки, ведерки, формочки для снега, кленки для катания с горки). Самостоятельная деятельность по выбору детей.
Работа перед сном:

Ходьба по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Напомнить детям, что одежду надо выворачивать и вешать на стульчики аккуратно. Чтение сказки «Рукавичка»

Вечер: Постепенный подъём, гимнастика после сна. Д/и на развитие фонематического слуха «Дом большой — дом маленький» (военные радисты чутко слушают эфир) - дифференцировать звуки [А], [О]; развивать общую моторику. Чтение русской народной сказки по выбору детей – учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание текста; способствовать развитию образности речи детей.   Закрепить представление о геометрических фигурах, счет до 10 с Федей, Димой С, Костей Беседа: «Полезная и вредная пища» Цель: дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своем здоровье; учить проявлять заботу.

Создать условия для конструирования танка Цель: поощрять создание вариантов знакомых сооружений из готовых геометрических форм. Д/и «Доскажи словечко» - учить отгадывать загадки по тематической теме

Прогулка:

Подвижные игры «Дед Мороз», «На елку». Цели: тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя; повысить эмоциональный настрой детей.

 

               

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                        Пятница 14 февраля

 

 

16. 02

 

Утро: Утренняя гимнастика. Составление рассказа «Я и мой папа» Цель: воспитывать доброе отношение к своему папе, вызвать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека. цветами. Беседа «Мужские профессии» - упражнять в составлении связного рассказа о мужских профессиях. Инд. работа по лепке «Угадай, что я слепил» - закреплять умение работать с пластилином, полученное ранее, узнавать знакомых персонажей (Миша, Артём, Вика Ш) Во время умывания отметить чистоту полотенец и сухость пола в умывальной комнате – продолжать формирование КГН. В книжном уголке – рассматривание картинок с изображением летчика, танкиста, пехотинца, моряка. Самостоятельная деятельность в центрах активности.

 

 

Беседа о проведенных выходных и состоянии здоровья детей.

ОД:

1. Лепка №63, стр. 74 Тема: «Щенок»

Цель: учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные способности

 

2. Физическая культура №30, стр. 71 Цель: упражнять в ходьбе на лыжах, метании снежков, повторить игровые упражнения с бегом и прыжками

3. Развитие речи №22, стр. 65 Тема: «Ударный звук в слове»

Цель: освоение звукового анализа слов. Освоение умения выделять ударный звук в слове.

 

Прогулка:   Наблюдение за деревьями на участке - продолжать закреплять знания о деревьях, растущих на участке умения различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев. Развивать наблюдательность. П/и «Снайперы», «Дорожка препятствий (эстафета) - продолжать развивать двигательную активность детей. П/и «Салочки-выручалочки» – воспитывать умение быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом (Сёма, Варя, Ева) Трудовая деятельность - постройка горки для куклы. Цель: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца. Выносной материал: лопатки, совочки, ведерки, формочки для снега Опытно - экспериментальная деятельность: опыты с водой и снегом - развивать логическое мышление, умение объяснять причинно-следственные связи.
Работа перед сном:

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Упражнение «Покажем мишутке, как мы умеем вешать одежду». Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду. Чтение перед сном.

 

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение А. Митяев «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет» - продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Игра – ситуация «Хотим быть смелыми». Цель: воспитывать патриотические чувства; вызывать эмоциональный отклик на героические интонации. И/у «Сравни пирамидки» – учить детей устанавливать соотношения между объектами по величине, располагать их в порядке убывания величины (Дима С, Федя, Гордей) Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным». Цель: воспитание КГН.       Создать условия для с/р игры «Пароход»: капитан-команда парохода – развивать умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, действовать воображаемой игровой ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.  
Прогулка:

Создать условия для игр со снегом. П/и «Лохматый пес» Цель: повышение двигательной активности. Наблюдение за изменениями на участке детского сада Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.