ШАГ НАВСТРЕЧУ. ШЕСТЬ ПРОБ
ШАГ НАВСТРЕЧУ
Педагог замечает, что у каждого в той или иной мере есть неполадки в общении, например, многие не умеют говорить приятное, делать комплименты. Можно провести следующий эксперимент. Педагог просит двух друзей (это в данном случае важно) выйти к доске и стать лицом друг к другу с разных сторон класса. Затем им дается такое задание: сделать шаг навстречу другу и сказать ему что-либо приятное. Обычно уже само задание вызывает смех в классе и смущение тех, кто стоит у доски. Они начинают говорить: «Дайте время подумать». На лице у них отражаются мучительные поиски приятных слов. Наконец делаются первые шаги (как правило, очень большие, чтобы побыстрее сблизиться). Иногда кто-нибудь из учащихся предлагает: «Попросите их говорить неприятное, они пойдут быстрее». После этой реплики педагогу следует обратиться ко всем учащимся с просьбой проанализировать увиденное и услышанное. Учитель замечает, что даже другу мы часто не можем сказать ничего приятного, зато неприятного у нас в запасе немало и для него. Стоит поговорить о том, что многие конфликты с родителями и друзьями, возможно, происходят из-за того, что мы редко говорим им приятное.
ШЕСТЬ ПРОБ
В качестве домашнего задания предложите учащимся несколько проб, которые покажут им, насколько они умелые и вдумчивые партнеры в различных видах общения. Объясните им, что этим пробам намеренно придан полушутливый характер. Нужно иметь немного чувства юмора, чтобы разглядеть в этих заданиях за внешне несерьезным нечто значимое и нешуточное. Если та или иная проба будет даваться с трудом, ее надо многократно повторить — теперь уже в качестве упражнения. Такой своеобразный тренинг можно прекратить только после того, как исчезнет специфическое чувство «мне это трудно».
|