Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Несколько методик, предлагаемых ниже, могут быть использованы при проведении группового занятия (классного часа) с подростками на тему «Общение». Такое занятие проводит психолог или классный руководитель. Подобные занятия, конечно же, должны быть частью о



 

ПРИЯТНО ЛИ СО МНОЙ ОБЩАТЬСЯ

Занятие для подростков

Несколько методик, предлагаемых ниже, могут быть использованы при проведении группового занятия (классного часа) с подростками на тему «Общение». Такое занятие проводит психолог или классный руководитель. Подобные занятия, конечно же, должны быть частью общей воспитательной или психо-коррекционной работы. Они хорошо стимулируют учащихся к самопознанию и самовоспитанию. После проведения таких «уроков» подростки охотно обращаются за консультацией к психологу, общаются с классным руководителем.

 

МЕТОД ГРУППОВОЙ ОЦЕНКИ

Педагог проводит с учащимися обсуждение по теме «Какие качества нужны человеку для общения». После обсуждения педагог делает запись на доске. С вашей помощью подростки могут прийти примерно к такому «набору»:

  • умение слушать собеседника;
  • способность сочувствовать и сопереживать;
  • тактичность;
  • деликатность;
  • отзывчивость.

Далее вы предлагаете ребятам определить, в какой мере им самим присущи эти качества.
Для этого необходимо раздать учащимся заранее приготовленные чистые полоски бумаги размером приблизительно 25 х 4 см (оценочные листы).
Подростки должны будут оценить степень развития определяемых качеств как у самих себя, так и у всех своих одноклассников.
Критерии этих оценок педагог пишет на доске.

Оценки

5 — определяемые качества проявляются всегда, общение с этим человеком приносит радость и удовлетворение;

4 — эти качества проявляются часто;

3 — трудно сказать, часто проявляются или редко;

2 — проявляются редко, общение часто приносит разочарование и неудовлетворение;

1 — не проявляются никогда, общение грозит конфликтом.

Получив оценочный лист (ту самую полоску бумаги), учащиеся должны написать в верхней его части свою фамилию, а в нижней части поставить себе оценку по приведенным критериям. Затем нижний край оценочного листа загибается таким образом, чтобы проставленная оценка не была видна.
Далее лист передается соседу по парте. Он оценивает степень развития качеств общения у того, чья фамилия написана наверху. Оценка снова ставится внизу, закрывается, и лист передается дальше.
Нужно организовать передачу оценочных листов по кругу, то есть так, чтобы на оценочном листе каждого были проставлены оценки всех остальных учащихся класса.
После того как все оценочные листы обойдут полный круг, они возвращаются к своим владельцам. Развернув их, учащиеся увидят, как их качества общения оценивают одноклассники. Здесь полезно предложить подсчитать среднюю оценку, выставленную товарищами, и сравнить ее со своей самооценкой (напомните учащимся, что она самая первая, самая нижняя в оценочном листе).

Можно обратить внимание учащихся на следующий факт. Психологи заметили, что человек при оценке других склонен приписывать им свои черты и качества. В данном случае это означает, что если кто-то на оценочных листах выставлял в основном «4» или «5», то он сам с большой вероятностью обладает определяемыми качествами.
При использовании метода групповой оценки педагогу надо иметь в виду, что при наличии конфликтной ситуации в классе кто-то может получить резко отрицательные оценки. Поэтому педагог должен сам решать в каждом конкретном случае, возможно ли использование описанного приема или нет.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.