|
|||
Несколько методик, предлагаемых ниже, могут быть использованы при проведении группового занятия (классного часа) с подростками на тему «Общение». Такое занятие проводит психолог или классный руководитель. Подобные занятия, конечно же, должны быть частью оСтр 1 из 5Следующая ⇒
ПРИЯТНО ЛИ СО МНОЙ ОБЩАТЬСЯ Занятие для подростков Несколько методик, предлагаемых ниже, могут быть использованы при проведении группового занятия (классного часа) с подростками на тему «Общение». Такое занятие проводит психолог или классный руководитель. Подобные занятия, конечно же, должны быть частью общей воспитательной или психо-коррекционной работы. Они хорошо стимулируют учащихся к самопознанию и самовоспитанию. После проведения таких «уроков» подростки охотно обращаются за консультацией к психологу, общаются с классным руководителем.
МЕТОД ГРУППОВОЙ ОЦЕНКИ Педагог проводит с учащимися обсуждение по теме «Какие качества нужны человеку для общения». После обсуждения педагог делает запись на доске. С вашей помощью подростки могут прийти примерно к такому «набору»:
Далее вы предлагаете ребятам определить, в какой мере им самим присущи эти качества. Оценки 5 — определяемые качества проявляются всегда, общение с этим человеком приносит радость и удовлетворение; 4 — эти качества проявляются часто; 3 — трудно сказать, часто проявляются или редко; 2 — проявляются редко, общение часто приносит разочарование и неудовлетворение; 1 — не проявляются никогда, общение грозит конфликтом. Получив оценочный лист (ту самую полоску бумаги), учащиеся должны написать в верхней его части свою фамилию, а в нижней части поставить себе оценку по приведенным критериям. Затем нижний край оценочного листа загибается таким образом, чтобы проставленная оценка не была видна. Можно обратить внимание учащихся на следующий факт. Психологи заметили, что человек при оценке других склонен приписывать им свои черты и качества. В данном случае это означает, что если кто-то на оценочных листах выставлял в основном «4» или «5», то он сам с большой вероятностью обладает определяемыми качествами.
|
|||
|