Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Хаббард Л Рон 33 страница



Если предметы, животные, люди, которые угрожают выживанию, приближаются к человеку, то он опускается по шкале тонусов.

У той шкалы есть хронический и острый * (острый: (о болезни) кратковременный и сильный) аспекты. Человек может опуститься по шкале до низкого уровня за десять минут, а затем вернуться на прежний уровень, или же он может опуститься и десять лет оставаться на этом уровне, не поднимаясь.

Человек, испытавший слишком много потерь, слишком много боли, имеет тенденцию зафиксироваться на одном из низких уровней шкалы и, с небольшим колебанием, оставаться на нем. Тогда его общее и обычное поведение будет соответствовать этому уровню шкалы тонусов.

Точно так же, как минутное горе на уровне 0. 5 может заставить ребенка действовать по законам горя, так и фиксация на уровне 0. 5 может заставить человека поступить, как того требует уровень 0. 5, в отношении многих вещей в жизни.

Поведение бывает минутным или постоянным.

Как определить место, которое занимает какой-то человек на этой шкале? Как определить свое место?

Если вы можете найти две-три подходящих характеристики по одному из уровней, то, по цифре колонке таблицы, вы определите уровень. Это может быть 2. 5, или 1. 5. Какой бы уровень это ни был, просто просмотрите все колонки по этому уровню, и вы увидите остальные характеристики.

Единственная ошибка, которую вы можете совершить, оценивая кого- то по шкале тонусов, - это предположить, что он где-то отходит от " своего уровня" и по какому-то параметру стоит выше, чем по другому. Характеристика, с которой вы не согласны, может быть скрыта, - но она есть.

Посмотрим заголовок первой колонки, по ней вы получите общую картину поведения и физиологии * (физиология: органические процессы или функции организма или любой из его частей) оцениваемого человека. Во второй половине описано физическое состояние. В третьей колонке вы найдете эмоцию * (эмоция: эмоцию можно назвать энергетическим проявлением " симпатии", что в дианетике называется " аффинити". В дианетическом употреблении эмоцию можно назвать показателем состояния существа. " Эмоциональное" нередко считается синонимом " нерационального". То есть как бы предполагается, что если человек эмоционален, то он не может быть разумен. Более неразумное предположение трудно себе представить), которую наиболее часто выражает этот человек. Просмотрите другие колонки. В каких-то из них вы найдете информацию о ком-то или о себе, которая вызывает у вас чувство уверенности. Тогда просто изучите все остальные колонки по той строке, в которой вы нашли не вызывающее сомнений описание. Из этой строки, будь то 1. 5 или 3. 0, вы получите целый рассказ о человеке.

Разумеется, когда человек узнает хорошие или плохие новости, переживает счастливые или грустные дни, он на время поднимается или опускается по шкале тонусов. Но есть и хронический уровень, среднее поведение для каждого человека.

Когда человек опускается все ниже и ниже по этой шкале, то соответственно понижается и его живость реакции, и его сознание.

Преобладающее настроение или отношение человека к существованию ухудшается в прямой зависимости от его взгляда на физическую вселенную и окружающие организмы.

Энергетические проявления и наблюдение поведения людей связаны и со многими другими механическими характеристиками, описанными в таблице, но у нас нет необходимости подобно их рассматривать.

Было бы недостаточно сказать, что человек фиксируется в своем отношении к физической вселенной и окружающим организмам, поскольку этому способствуют и другие вполне определенные факторы, помимо сознания. Проявлением, однако, является ухудшение сознания человеком своего физического окружения. Это ослабление сознания лишь одна из причин постепенного движения вниз по шкале, но для задач, стоящих перед этой книгой, оно служит достаточно хорошей иллюстрацией.

В верхних графах таблицы перечислены качества человека, полностью сознающего себя, свою среду, других людей и вселенную в целом. Он принимает свою ответственность. Он видит реальности мира. Он решает проблемы в пределах своего воспитания и опыта.

Затем что-то изменяется - его восприятие материальной вселенной притупляется. Как это происходит?

Первая и главная причина движения вниз по шкале - физическая боль, которую причиняет физическая вселенная. Одно дело получать опыт, и совсем другое - испытывать физическую боль. Любой опыт, связанный с реальной физической болью, оказывается скрытым этой болью. Организм должен избегать боль, чтобы выжить. Он также избегает памяти о боли, если находится на уровне выше 2. 0. Ниже 2. 0 он " лелеет" воспоминания о боли, потому что они ведут к смерти. Как только у него появляется способность избегать всякую боль без разбора, хотя эта боль и воспринимается, сознание начинает заметно ослабевать. Начинает ухудшаться восприятие физической вселенной и измельчается масштаб деятельности человека.

Можно сказать, что у человека есть внутренний мир и мир внешний. Внутренний мир - это опыт вчерашнего дня. Его информация используется для выработки суждений о внешнем мире, о сегодняшнем и завтрашнем дне. Пока вся информация доступна, человек может прекрасно рассчитывать свои действия. Когда же его опыт оказывается похороненным, его выводы становятся неверными, - чем меньше остается опыта, тем хуже выводы.

Когда у человека растет неуверенность в физической вселенной, он начинает хуже с ней справляться. Он начинает думать, что его мечты и надежды недостижимы, он перестает бороться. На самом же деле способности человека редко ухудшаются - ему только кажется, что они ухудшаются.

Когда внутренний мир переполняется физической болью, организм приходит в замешательство. Подобно ребенку, который в конце концов говорит, что он не хочет десятицентовую монету, и организм утверждает, что ничего не хочет от физической вселенной, - и погибает. Или живет еще, омраченный, некоторое время, а затем неминуемо гибнет.

Целью является победа. Для человека, потерявшего слишком многое и испытывавшего потери слишком часто, возможность победы кажется слишком далекой, и он не пытается ее достичь. И он проигрывает. Он настолько привыкает к потерям, что начинает нацеливаться на потерю, а не на движение вперед. И делает он это совершенно неразумно. Потеря двух автомобилей не означает, что и третий должен быть утрачен, но тот, кто потерял два, будет настолько готов потерять третий, что он, хоть и бессознательно, предпримет шаги к этому. Так он может поступать в отношении людей, в отношении любого предмета.

При движении вниз по шкале тонусов человек прежде всего начинает утрачивать веру в возможность достижение внешних пределов своего окружающего мира, отдаленных границ в своих мечтах, и становится " консервативным". Нет ничего особенно плохого в осторожности, но есть что-то неправильное в хроническом консерватизме, потому что иногда он требует непомерную цену за выигрыш в жизни.

Чрезмерное накопление физической боли в регистрационных банках ума приводит к тому, что человек все больше смешивает вчерашний день с сегодняшним и еще больше теряет уверенность. Он высмеивает вещи, которых на самом деле желает, поднимает на смех мечты других и в целом ведет себя подобно саркастическому репортеру " Нью-Йоркера" * (Нью-Йоркер: литературный журнал Нью-Йорка, в котором содержится литературная и театральная критика). Он боится прямо посмотреть на факт, связанный с надеждой, и еще больше - на желаемый по-настоящему объект.

С дальнейшим увеличением боли он опускается еще ниже по шкале тонусов6 пока не вступает на путь ухода из жизни.

Казалось бы, чем человек становится старше и чем большим опытом он обладает, тем лучше он должен владеть своей окружающей средой.

Если бы он мог сохранить в отношении ее полное сознание и разумность, так оно и было бы. Но механизм накопления боли таков, что, чем больше человек получает боли, тем он становится все менее и менее сознательным, поэтому на самом деле он не может использовать свой опыт. Если бы он мог приобретать опыт без физической боли, его энтузиазм, способности и напористость оставались бы на очень высоком уровне. Но очевидно, что человек, прежде чем стать человеком, был организмом более низкого порядка. А низшие организмы могут только реагировать, они не могут думать. Мышление - нечто новое.

До дианетики все это выглядело безнадежно замкнутым кругом. У кого-то был энтузиазм, но не было опыта. И вот, в порывах энтузиазма, он, со всем безрассудством молодости, вступил в схватку с окружающим миром, и был с позором бит. С каждым поражением он получал боль. Он получал опыт, но не мог думать об этом опыте отдельно от боли, поэтому опыт не шел ему на пользу. Когда опыта становилось достаточно, человек уже утрачивал мечты, энергию и энтузиазм, без которых не добиться успеха в борьбе с окружающим миром.

Круг был разорван процессингом, подобным описанному в вопросах последнего раздела этой книги, и дианетическим ко-одитингом * (ко-одитинг: сокращенное название кооперативного одитинга. Означает команду из двух людей, которые помогают друг другу достичь лучшей жизни). Молодость теперь могла вступать в борьбу с окружающим миром и испытывать боль от ответных ударов. Дианетика позволила устранять физическую боль из ума, сохраняя опыт и энтузиазм.

Ко времени написания этой книги уже десятки тысяч людей испытали действие дианетики. некоторым не удалось достичь полного успеха, поскольку раньше проведение процессинга требовало значительной специальной подготовки. Метод самоанализа, изложенный в этой книге, был разработан для того, чтобы человек мог получить хотя бы начальные положительные результаты процессинга, не имея специальной подготовки и не отнимая времени у других людей.

Где бы человек не находился по шкале тонусов (но не слишком низко в области безумия, поскольку это еще и шкала психического здоровья), он может вновь подняться по шкале, восстановив свою способность думать об окружающей среде и знать ее. Теперь, когда известны правила, все это довольно легко сделать, и удивляешься, как это раньше нельзя было сделать.

Вы нашли себя на шкале? Не надо идти искать высокую скалу или топор, если вы оказались ниже 2. 0. Самоанализ подтянет вас по шкале, и этот подъем будет очевидным даже для вас самих.

Сразу после главы, посвященной шкале тонусов, вы найдете несколько тестов с графиками. Их надо выполнить. Они помогут вам определить свой уровень. Тогда вы намного лучше узнаете, почему вы являетесь или не являетесь хорошим другом себе. Может оказаться, что вас не интересует такой друг. Что ж, если он так плох, ему действительно нужна ваша помощь. Помогите же ему. Вся последняя часть книги состоит из упражнений, которые помогут вам стать хорошим другом самому себе, если вы только будете выполнять их по полчаса в день.

Я не знаю, насколько вы сможете поднять себя по этой шкале. Вы можете подняться довольно высоко, а остальное, при желании, закончить при помощи дианетического ко-одитинга. Или вы можете пройти свой путь и остановиться.

А сейчас, если вы себе не друг, то я ваш друг. Я знаю из опыта, что вы можете подняться по шкале.

В своей основе человек хорош. Боль и социальные аберрации отвращают его от высокой этики * (этика: этика - это действия, которые человек предпринимает в отношении себя для достижения оптимального выживания себя и других. Этическое поведение включает следование моральным кодексам общества, в котором мы живем), успеха и счастья. Избавьтесь от боли, и вы будете на верхнем уровне шкалы.

Теперь переходите к вопросам, которые помогут Вам определить свое положение. Но не используйте шкалу для подавления других людей. Не говорите людям их уровень по шкале. Это может сломать их. Пусть они сами определяют его.

ГЛАВА 7. ТАБЛИЦА ХАББАРДА ДЛЯ ОЦЕНКИ ЧЕЛОВЕКА

Предлагаемая таблица подготовлена на основе Таблицы Хаббарда для оценки человека и дианетического процессинга.

Полное описание колонок таблицы (кроме шести последних, которые имеются только в Самоанализе) можно найти в книге " Наука выживания", в которой описано прогнозирование поведения человека по методам Л. Рона Хаббарда.

Положение человека на шкале тонусов меняется в течение дня и на протяжении лет, но остается относительно стабильным для этих периодов в целом. Положение на шкале повысится при получении хорошей новости и понизится при получении плохой. Это обычный обмен с жизнью.

Уровень необходимости( когда человеку приходится в экстремальных обстоятельствах" поднимать себя за шнурки ботинок" ) может заставлять человека на короткое время весьма высоко подниматься по шкале тонусов.

Системы воспитания, например с элементами насилия, сами располагаются по уровням шкалы тонусов. человек может быть относительно мало аберрированным, но в силу своего воспитания находиться на более низком уровне шкалы, чем ему следовало бы. Бывает и наоборот. Словом, под влиянием воспитания человек может находиться выше или ниже того уровня шкалы, которому соответствуют его аберрации.

Большое влияние на уровень человека по шкале тонусов оказывает его окружающая среда. Каждый тип среды соответствует тому или иному уровню. Человек, находящийся на уровне 3. 0, может начать действовать как 1. 1 в среде с уровнем 1. 1. Однако, находящийся на уровне 1. 1 обычно не поднимается выше 1. 5 в среде высокого тонуса. Если человек живет в среде низкого тонуса, то можно ожидать, что его тонус в конце концов понизится. Это происходит и в браке человек обычно настраивается на уровень своего партнера.

Шкала тонусов приложима и к группам. Можно исследовать стандартные реакции коллектива предприятия или нации и нанести их на график. Таким образом определится потенциал выживания предприятия или нации.

Таблицу можно также использовать при приеме людей на работу или при выборе партнеров. она точно показывает, чего о них ожидать и дает вам возможность прогнозировать поведение людей раньше, чем вы их хорошо узнаете. Кроме того, она позволяет предполагать, что может произойти с вами в определенной среде или при обращении с определенными людьми - вас может затянуть вниз или быстро поднять на высокий уровень.

Расширенный вариант этой таблицы опубликован Л. Рон Хаббардом в его книге " Наука выживания".

Таблица Хаббарда для оценки человека

Определения слов, вынесенных в таблице в примечания, находятся на странице, следующей за таблицей.

1. Поведение и физиология

4. 0 Очень хорошая способность планировать и

просчитывать свои действия, выполнять намеченное.

Быстрая реакция (в соответствии со своим возрастом)

3. 5 Хорошая способность планировать и просчитывать свои

действия, выполнять намеченное. Спорт.

3. 0 Способность к выполнению большого количества

работы. Достаточно высокая способность действовать.

Спорт.

2. 5 Относительно неактивен, но действовать способен.

2. 0 Способен к деструктивным и незначительным

конструктивным действиям.

1. 5 Способен к деструктивным действиям

1. 1 Мелкая незначительная деятельность

0. 5 Способен на относительно неконтролируемые действия

0. 1 Жив как организм

2. Медицинские показатели

4. 0 Почти не бывает несчастных случаев. Нет

психосоматических заболеваний. Почти полный

иммунитет * к вирусным заболеваниям.

3. 5 Высокая сопротивляемость обычным заболеваниям. Не

бывает простуд.

3. 0 Сопротивляемость инфекциям и болезням. Несколько

психосоматических заболеваний.

2. 5 Изредка болеет. Подверженность * обычным болезням.

2. 0 Острые спорадические * заболевания.

1. 5 Заболевания, связанные с отложением * в-в в органах

(артриты)

(Показатели в пределах от 1. 0 до 2. 0

взаимозаменяемы)

1. 1 Заболевания эндокринной * системы и

невралгические * заболевания..

0. 5 Хронические заболевания отдельных органов. Частые

несчастные случаи.

0. 1 Хронически болен (отказывается от еды)

3. Эмоции

4. 0 Сильное стремление добиться желаемого; жажда жизни,

прекрасное настроение, живость; воодушевление

3. 5 Сильный интерес

3. 0 Умеренный интерес. Доволен.

2. 5 Безразличие. Скука.

2. 0 Явное раздражение (недовольство)

1. 5 Гнев

1. 1 Невыраженное раздражение; страх

0. 5 Горе. Апатия.

0. 1 Глубочайшая апатия

4. Сексуальное поведение

???????????????

Отношение к детям

4. 0 Сильное сексуальное влечение, но оно часто

сублимируется * в творческую мысль

---------------------------------

Глубокий интерес к детям

3. 5 Большой интерес к противоположному полу.

Постоянство *.

--------------

Любовь к детям

3. 0 Интерес к продолжению рода *.

--------------

Интерес к детям

2. 5 Нет интереса к продолжению рода

----------------------------

Детей просто терпит

2. 0 Отвращение к сексу

-----------------

Дети действуют на нервы. Придирается к детям

1. 5 Изнасилование. Отношению к сексу как к средству

наказания

--------------------------------------------------

Жестокое обращение с детьми

1. 1 Неразборчивость в сексуальных связях, половые

извращения, садизм *, сексуальные отклонения

--------------------------------------------------

Использование детей в садистских целях

0. 5 Импотенция *, тревожно-беспокойное состояние,

возможны попытки к воспроизведению потомства

--------------------------------------------------

Постоянная тревога и беспокойство о детях

0. 1 Никаких попыток к воспроизведению потомства.

5. Контроль над окружающим миром

4. 0 Высокая степень владения собой. Активное

воздействие на окружающий мир. Не любит управлять

другими людьми. Высоко развита способность к

разумным действиям. Живые * эмоции.

3. 5 Хорошо развитая способность к разумным действиям.

Хороший контроль. Признает собственность. Свободное

проявление эмоций. Либеральный *

3. 0 Контролирует функции тела. Хорошо развитая

способность к разумным действиям. Препятствия к

свободному проявлению эмоций еще имеются. Признает

права других. Демократичный *.

2. 5 Контролирует функции и в некоторой степени обладает

способностью к разумным действиям. Не очень

стремится к собственности.

2. 0 Антагонизм и стремление разрушить себя, других

людей и окружающий мир. Хочет контролировать, чтобы

нанести ущерб.

1. 5 Крушит и уничтожает других людей и все вокруг. Если

это не удается, то может уничтожить себя.

1. 1 Отсутствует контроль над разумом и эмоциями, но

видимый контроль над органическими функциями.

Использует тайные методы влияния на окружающих,

особенно гипнотизм *. Коммунистический * тип.

0. 5 Простейший функциональный контроль только над

собой.

0. 1 Никакого контроля над собой, другими, окружающим

миром. Самоубийство.

6. Действительная ценность для общества

в сравнении с видимой ценностью

4. 0 Большая ценность. Видимая ценность реализуется.

Творческий и конструктивный

3. 5 Ценен для общества. Изменяет окружающий мир на

благо себе и другим.

3. 0 Видимая ценность является действительной ценностью.

Достаточно ценен для общества.

2. 5 Способен к конструктивным действиям, редко в

большом объеме. Ценность небольшая. " Хорошо

приспособлен".

2. 0 Опасен. Вся видимая ценность сводится на нет

потенциально возможностью причинять другим боль и

ущерб.

1. 5 Неискренен. Может принести значительный ущерб

обществу. Способен на убийство. Даже когда открыто

заявляет о хороших намерениях, приносит разрушение.

1. 1 Своими действиями приносит ущерб. Энтурбулирует *

других. Видимую ценность перевешивают скрытые злые

намерения.

0. 5 Приносит ущерб обществу. Возможность самоубийства.

Полное невнимание к другим людям.

0. 1 Приносит большой ущерб обществу, нуждается в заботе

и помощи, причем со своей стороны не делает

никакого вклада.

7. Этический уровень

4. 0 Этика на основе разума. Очень высокий этический

уровень.

3. 5 Считается с этическими нормами группы, но

совершенствует их, руководствуясь разумом.

3. 0 Честно, в меру сил следует этическим нормам,

привитым воспитанием. Морален *.

2. 5 Этических норм придерживается неискренне. Ни очень

порядочный, ни непорядочный человек.

2. 0 Ниже этого уровня: авторитарен *. В соответствующих

ситуациях неизменно и откровенно непорядочен.

1. 5 Ниже этого уровня: преступник. Аморален. Активен

при совершении бесчестных поступков. Разрушает все

этические нормы.

1. 1 Сексуальный преступник. Отрицательная этика.

Изворотлив и бесчестен без всякой причины.

Псевдоэтическая * деятельность прикрывает

извращенную этику.

0. 5 Не существует. Не мыслит. Подчиняется всем.

0. 1 Нет

8. Обращение с правдой

4. 0 Высокий уровень правдивости.

3. 5 Правдивый.

3. 0 Осторожен, когда говорит правду.

2. 5 Неискренен, неточен в фактах.

2. 0 Искажает правду, чтобы поддерживать антагонизм.

1. 5 Явная, разрушительная ложь.

1. 1 Изобретательное и злонамеренное искажение правды.

Искусно скрывает ложь.

0. 5 Подробно описывает факты, не имея понятия об их

реальности.

0. 1 Никаких реакций.

9. Уровень смелости

4. 0 Высокий уровень смелости.

3. 5 Проявляет смелость, когда риск оправдан.

3. 0 Проявляет умеренную смелость при небольшом риске.

2. 5 Ни смелость, ни трусость. Пренебрегает опасностью.

2. 0 Импульсивно, необдуманно бросается навстречу

опасности.

1. 5 Безрассудная храбрость, обычно во вред себе.

1. 1 Иногда - показные действия, в остальном - трусость.

0. 5 Полная трусость.

0. 1 Никакой реакции.

10. Речь: говорит

------------

Речь: слушает

4. 0 Способен быстро, четко, уверенно и полно изложить

свои и понять чужие мысли и убеждения.

3. 5 Готов говорить о своих глубоких убеждениях и

взглядах

--------

Готов воспринять глубокие убеждения и взгляды,

рассмотреть их

3. 0 Нерешительное выражение некоторых своих взглядов

-----------------------------------------------

Воспринимает убеждения и взгляды, выраженные в

осторожной форме

2. 5 Случайные бесцельные разговоры

----------------------------

Слушает, только когда говорят о простых вещах

2. 0 Говорит угрозами. Инвалидирует * других людей

-----------------------------------------------

Воспринимает угрозы. Открыто насмехается над

тетой * в разговорах

1. 5 Говорит только о смерти, разрушении, ненависти

---------------------------------------------

Слушает только о смерти и разрушении. Уничтожает

линии коммуникации, несущие тету.

1. 1 Внешне темой разговоров является тета, но намерения

порочны

-------

Слушает мало, в основном об интригах, сплетнях,

обманах

0. 5 Говорит очень мало, и только апатичным тоном

-------------------------------------------

Слушает мало: в основном когда речь идет о

предметах, связанных с апатией, жалостью

0. 1 Не говорит

---------

Не слушает

11. Обращение с письменными и устными сообщениями

при их передаче

4. 0 Передает сообщения, несущие тету. Отсекает линии

передачи энтеты *.

3. 5 Передает сообщения, несущие тету. Отвергает и

уничтожает линии энтеты.

3. 0 Передает сообщения. Консервативен. Имеет склонность

к умеренно конструктивным действиям и творчеству.

2. 5 Не воспринимает сообщения более высокого или

низкого уровня шкалы тонусов. В экстремальных

ситуациях принижает значение безотлагательных мер.

2. 0 Передает враждебные или содержащие угрозы

сообщения. Пропускает лишь небольшое количество

теты.

1. 5 Извращает сообщения, преобразуя их в энтету,

независимо от первоначального содержания.

-----------------------------------

Останавливает сообщения, несущие тету.

Передает энтету и искажает ее.

1. 1 Передает только злонамеренные сообщения

----------------------------------------

Прерывает линии коммуникации. Не передает

сообщения.

0. 5 Обращает мало внимания на коммуникацию. Не передает

сообщения.

0. 1 Не передает сообщения. Не осознает коммуникацию.

12. Реальность * (согласие)

4. 0 Поиск различных точек зрения для расширения границ

своей реальности. Изменяет реальность.

3. 5 Способность понимать и оценивать реальность других

людей и изменять точку зрения. Готовность прийти к

согласию.

3. 0 Сознание возможности того, что иная реальность

также имеет ценность. Сдержанное согласие.

2. 5 Отказ сопоставлять две реальности. Безразличие к

конфликту, коренящемуся в реальности. Слишком

беспечен, чтоб соглашаться или не соглашаться.

2. 0 Подвергает сомнению смысл слов. Защита собственной

реальности. Попытки опорочить других. Не

соглашается.

1. 5 Разрушение противоположной реальности. " Ты не

прав". Не соглашается с тем, что реально для других

людей.

1. 1 Сомнение в собственной реальности. Неуверенность.

Сомнение в противолежащей реальности.

0. 5 Стыд, беспокойство, сильное сомнение в собственной

реальности. Под давлением легко принимает чужую

реальность.

0. 1 Полный уход от конфликтной реальности. Реальности

нет.

13. Способность принимать ответственность

4. 0 Врожденное чувство ответственности по всем

динамикам *.

3. 5 Способен принимать и нести ответственность.

3. 0 Небрежно относится к своей ответственности.

2. 5 Слишком беспечен. Не заслуживает доверия.

2. 0 Использует ответственность для достижения

собственных целей.

1. 5 Принимает ответственность, чтобы использовать ее в

разрушительных целях.

1. 1 Неспособный, капризный *, безответственный.

0. 5 Нет

0. 1 Нет

14. Настойчивость в достижении цели

4. 0 Большая настойчивость в достижении созидательных

целей.

3. 5 Хорошая настойчивость при направленности на

конструктивные цели.

3. 0 Достаточная настойчивость, если препятствия не

слишком велики.

2. 5 Праздный, плохая концентрация.

2. 0 Настойчивость в уничтожении врагов. Ниже этого

уровня конструктивная настойчивость не существует.

1. 5 Настойчивость в достижении разрушительных целей;

начинается с большой энергией, но быстро

ослабевает.

1. 1 Колебания при движении к любой цели. Очень плохая

концентрация. Легкомысленен.

0. 5 Периоды настойчивого стремления к саморазрушению.

0. 1 Нет

15. Буквальность в понимании высказываний

4. 0 Высокая способность дифференциации *. Хорошее

понимание любой коммуникации, которое

модифицируется воспитанием, полученным клиром *.

3. 5 Хорошее понимание высказываний. Хорошее чувство

юмора *.

3. 0 Хорошая дифференциация смысла высказываний.

2. 5 Воспринимает очень мало - как буквально, так и

осмысленно. Склонен буквально понимать юмор.

2. 0 Воспринимает буквально замечания, соответствующие

тону 2. 0.

1. 5 Воспринимает буквально замечания тревожного

содержания. Грубое чувство юмора.

1. 1 Не воспринимает никакие замечания. Используя

принужденный юмор, избегает тенденции воспринимать

все буквально.

0. 5 Буквальное восприятие всех замечаний этого тона.

0. 1 Полное буквальное восприятие.

16. Метод обращения с людьми

4. 0 Приобретает поддержку благодаря своему творческому

энтузиазму и жизненной энергии, в основе которых

разум.

3. 5 Приобретает поддержку благодаря своему творческому

рассуждению и жизненной энергии.

3. 0 Привлекает поддержку других людей своим

практическим суждением и качествами, ценимыми в

обществе.

2. 5 Не заботится о поддержке со стороны других людей.

2. 0 Придирается и грубо критикует, чтобы добиться

выполнения своих желаний.

1. 5 Использует угрозы, наказания и ложь, вызывающую

тревогу, чтобы господствовать над людьми.

1. 1 Умаляет достоинства других людей, чтобы свести их

на уровень, на котором их можно использовать.

Гипнотизм, сплетни. Стремится скрыто управлять.

0. 5 Энтурбулирует других, чтобы управлять ими. Плачет,

чтобы вызвать к себе жалость. Дикая ложь с целью

вызвать симпатию.

0. 1 Притворяется мертвым, чтобы другие не думали, что

он опасен, и покинули его.

17. Уровни гипнабельности

4. 0 Не поддается гипнозу без наркотиков.

3. 5 Трудно ввести в транс *, кроме случаев, когда еще

сохраняются гипнотические энграммы.

3. 0 Может быть загипнотизирован, но внимателен и хорошо

реагирует в бодрственном состоянии.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.