Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Хаббард Л Рон 34 страница



2. 5 Может быть объектом гипнотического воздействия, но

в основном внимателен и хорошо реагирует.

2. 0 Несколько негативен в своих реакциях, но может быть

загипнотизирован.

1. 5 Резко негативная реакция на замечания, но

" впитывает" их.

1. 1 В постоянном легком трансе, но негативен.

0. 5 Очень гипнабелен. Любое замечание в его адрес может

стать " положительным внушением" *.

0. 1 В " бодрственном состоянии" ничем не отличается от

загипнотизированного человека.

18. Способность испытывать удовольствие

в настоящем времени *

4. 0 Испытывает удовольствие от существования в полной

мере.

3. 5 Жизнь большей частью доставляет удовольствие.

3. 0 Нередко испытывает удовольствие.

2. 5 Испытывает моменты удовольствия. Низкая

интенсивность.

2. 0 Изредка испытывает некоторое удовольствие в

исключительных обстоятельствах.

1. 5 Редко испытывает какое-либо удовольствие.

1. 1 Веселость большей частью принужденная. Настоящее

удовольствие недоступно.

0. 5 Нет

0. 1 Нет

19. Вы в качестве друга

4. 0 Отличный

3. 5 Очень хороший

3. 0 Хороший

2. 5 Неплохой

2. 0 Плохой

1. 5 Определенно вреден

1. 1 Опасно вреден

0. 5 Очень вреден

0. 1 Ничего, кроме вреда

20. Как окружающие относятся к вам

4. 0 Многие любят

3. 5 Любят

3. 0 Большинство уважает

2. 5 Некоторым нравитесь

2. 0 Редко нравитесь

1. 5 Большинство, не скрывая, не любит

1. 1 Большинство презирает

0. 5 Не нравитесь. Некоторые лишь испытывают жалость.

0. 1 Ни во что не ставят.

21. Состояние принадлежащих вам вещей

4. 0 В отличном состоянии

3. 5 В хорошем состоянии

3. 0 Вполне хорошее

2. 5 Заметны некоторые признаки запущенности

2. 0 Очень запущенное

1. 5 Часто сломаны. Плохо отремонтированы.

1. 1 Плохое. В плохом состоянии

0. 5 В целом очень плохое

0. 1 Нет осознания собственности

22. Насколько хорошо вас понимают

4. 0 Очень хорошо

3. 5 Хорошо

3. 0 Обычно хорошо

2. 5 Иногда не понимают

2. 0 Часто не понимают

1. 5 Постоянно не понимают

1. 1 Нет настоящего понимания

0. 1 Вообще не понимают

0. 1 Игнорируют

23. Потенциал успеха

4. 0 Отличный

3. 5 Очень хороший

3. 0 Хороший

2. 5 Неплохой

2. 0 Плохой

1. 5 Обычно - неудачи

1. 1 Почти всегда - неудача

0. 5 Полная неудача

0. 1 Никаких усилий. Совершенная неудача.

24. Потенциал выживания

4. 0 Отличный. Значительная продолжительность жизни

3. 5 Очень хороший

3. 0 Хороший

2. 5 Неплохой

2. 0 Плохой

1. 5 Ранняя смерть

1. 1 Непродолжительная жизнь

0. 5 Близкая смерть

0. 1 Почти мертв.

Примечания.

1. иммунитет: защита от болезни и т. п.

2. подверженный: легко поддающийся влиянию,

воздействию.

3. спорадический: единичный, случайный,

появляющийся от случая к случаю.

4. отложение: накапливание каких-либо веществ в

любой части организма.

5. эндокринный: (о железе внутренней секреции)

отделяющий секреты (гормоны)

непосредственно в кровь, не в

каналы.

6. неврология: медицинская наука о нервной системе

и ее болезнях.

7. сублимировать: переводить энергию (эмоции или

импульса, исходящего от первичного

инстинкта) на деятельность более

высокого культурного уровня.

8. постоянство: верность.

9. продолжать род: производить на свет (живое

существо) в результате

естественного процесса размножения.

10. садизм: сексуальное удовлетворение, получаемое

в результате причинения физической

боли и унижения другому лицу.

11. импотенция: половое бессилие, особенно у

мужчин.

12. живые: (об эмоциях) полно переживаемые.

13. либеральный: выступающий в защиту или

позволяющий свободу действий,

особенно в отношении вопросов

свободы взглядов и выражения.

14. демократичный: придерживающийся принципа

равных прав для всех.

15: гипнотизм: транс, не остающийся в памяти,

используемый для введения внушения.

16. коммунист: 1. сторонник коммунизма (система

или общественное устройство, при

котором вся экономическая и

общественная деятельность

контролируется тоталитарным

государством, которым руководит

одна увековечивающая себя партия).

17 энтурбулировать: делать турбулентным,

возбужденным, в нарушенном

состоянии.

18. моральный: простое, общее и единственное

значение - относящийся к суждению о

хорошем и плохом поведении и

характере человека; относящийся к

добру и злу. Предназначенный для

воспитания хорошего и правильного

поведения, характера; указывающий,

что хорошо и что плохо.

19. авторитарный: требующий полного подчинения

власти в противоположность личной

свободе.

20. псевдо-: (приставка) ложный, неискренний.

21. инвалидировать: инвалидация (опровержение,

унижение, выражение сомнения или

отрицание чего-то, что другой

человек считает фактом).

22. тета: разум, спокойствие, устойчивость,

счастье, жизнерадостность,

настойчивость и другие факторы,

которые люди обычно считают

желательными.

23. энтета: означает " энтурбулированная тета"

(мысль или жизнь); особенно

применимо к актам коммуникации,

основанной на лжи и путанице, и

направленной на клевету и

разрушение в попытке захватить и

подавить человека или группу.

24. реальность: в своей основе согласие. Реально

то, о чем мы согласились, что оно

реально.

25. динамики: дианетика считает, что выживание

является основной и единственной

движущей силой жизни; эта сила

проходит через время, пространство,

энергию и материю. Выживание

подразделяется на восемь динамик.

Человек выживает не только для

себя, для продолжения себя в детях,

для групп, для всего человеческого

рода. Выживание человека, как и

других живых организмов, проходит

по восьми отдельным каналам. Эти

каналы и называются динамиками.

26. капризный: подверженный мелким прихотям;

импульсивный и непредсказуемый.

27. дифференцировать: воспринимать разницу.

28. клир: неаберрированный человек. Он рационален

в том смысле, что получает

наилучшие возможные решения на

основе данных, которыми он

располагает, и исходя из его точки

зрения. Он получает максимальное

удовольствие для организма,

настоящего и будущего, а также для

всех предметов по другим динамикам.

29. юмор: юмор - отвергание. Способность

отвергать. Способность выбросить

что-то. Это и есть юмор.

30. транс: полусознательное состояние, между сном

и бодрствованием. В этом состоянии

способность волевых действий может

быть отключена.

31. положительное внушение: внушение, сделанное

оператором загипнотизированному

субъекту с единственной целью

создания в этом субъекте

измененного душевного состояния

только лишь введением внушения. Это

- пересадка чего-то из ума

гипнотизера в ум пациента. Пациент

далее должен поверить в это и

воспринимать как часть самого себя.

32. настоящее время: земля, небо, стены, предметы

и люди, составляющие

непосредственное окружение. Другими

словами, анатомия настоящего

времени - это анатомия помещения

или места, в котором вы находитесь,

когда видите его.

ГЛАВА 8. ТЕСТЫ ПО ШКАЛЕ ТОНУСОВ

Тест 1

Выполните этот тест, прежде чем приступите к разделу процессинга книги " Самоанализ".

Будьте справедливы и по возможности честны в своих выводах.

Для сравнения определите свое состояние в прошлом году. Более ранние состояния интереса не представляют.

Откройте таблицу на колонке 1 " Поведение и физиология". Спросите себя, насколько вы активны физически. Найдите место в колонке, которому вы, на ваш взгляд, наиболее подходите.

Посмотрите по шкале тонусов номер, соответствующий этому уровню. Это 3. 0? Или 2. 5?

Отметьте в колонке 1 графика крестом полученное значение (3. 0, 2. 5 или еще что-то). Помеченный крестом квадрат графика соответствует выбранной графе в таблице.

Перейдите к колонке 2 в таблице, " Медицинские показатели".

Найдите квадрат с описанием, наиболее подходящим для состояния вашего здоровья. Посмотрите номер в шкале тонусов, который находится в одной строке с выбранным квадратом (3. 0, 2. 5 или другой)

В колонке 2 графика теста 1 поставьте Х в квадрате напротив числа, полученного на шкале тонусов в таблице.

Проделайте эту же процедуру со всеми колонками, пока не будут помечены все колонки, кроме шести последних.

Возьмите линейку или что-то подобное. Перемещайте ее горизонтально по графику, пока она не достигнет уровня с наибольшим числом Х-ов. Проведите линию по этим крестам до правого края графика. Линия покажет ваше положение в последних шести колонках.

Горизонтальная линия, которую вы начертили, показывает ваше положение на шкале тонусов. Это - ваш уровень в таблице.

Оставьте график в книге. он понадобится вам для сравнения через несколько недель, когда вы выполните тест 2.

Обратите внимание на колонки 4 и 10, в которых квадраты разделены пополам, как и в таблице. В этих колонках следует провести по две оценки отдельно и пометить Х соответствующие половины квадратов, даже если один Х будет на 3. 0, а второй Х - на 1. 1.

Тест 2.

Выполните этот тест после приблизительно двухнедельного процессинга (около 15 часов).

Используйте данные о том, как вы стали относиться к окружащему после выполнения теста 1.

Тест 3.

Выполните этот тест после двух месяцев процессинга.

Используйте данные о том, как вы стали относится к окружающему после выполнения теста 2.

При выполнении теста следуйте указаниям к тесту 1.

ГЛАВА 9. КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ДИСКОМ

Диск с прорезями прилагается к книге, чтобы читатель им пользовался. Диск необходимо использовать. Без применения диска польза от процессинга сокращается более, чем на восемьдесят процентов.

Диск помещается на вопрос 1 списка таким образом, чтобы вопрос был виден через прорезь. Затем следует воспроизвести в памяти * (воспроизведение в памяти: припоминание в настоящем времени чего- то, что произошло в прошлом. Это не повторное испытывание того опыта, не пере-живание его и не повторный " прогон" его. Воспроизведение в памяти не означает возврат к тому времени, когда случай произошел. Он просто означает, что вы находитесь в настоящем времени, думаете о чем-то, происшедшем в прошлом, вспоминаете это, обращаете на этот случай свое внимание - все это из настоящего времени) соответствующий случай * (случай: переживание простое или сложное, связанное одной темой, местом действия, восприятием или участниками и происходящее в течение короткого определенного периода времени, который измеряется в минутах, часах или днях; кроме того, картинки ментальных образов подобных переживаний).

После этого попытайтесь припомнить другой случай, не двигая диск. Постарайтесь увидеть происходящее, воспроизводя в памяти этот случай.

Далее, попытайтесь припомнить самый ранний случай подобного рода и постарайтесь увидеть его.

Сдвиньте диск на один вопрос вниз, повернув его при этом так, чтобы на вопросе установилась прорезь с названием другого чувства. Воспроизведите в памяти этот случай, концентрируя внимание в основном на том чувстве, название которого указано на диске.

Переворачивайте диск на каждой новой странице, чтобы проработать новый комплекс восприятий.

Не важно, с какого чувства вы начнете припоминание случая. Не важно, какую сторону диска вы используете первой.

Со временем вы должны научиться воспроизводить все больше и больше видов восприятия по каждому случаю, пока, наконец, вы не сможете восстанавливать их все без усилия.

Если вы потеряете диск, то можно пользоваться полным списком видов восприятий, который имеется рядом с вопросами на каждой странице. Отмечайте их по очереди карандашом после проработки, как если бы они появились на диске.

К книге приложены два диска - зеленый и белый. Пользуйтесь тем, который вам больше нравится.

Если у вас возникнет лишь неопределенное понятие о том, каким это чувство должно быть, и если вам сначала не дается полноценное припоминание по самому этому чувству, то добейтесь, чтобы у вас по крайней мере появилось какое-то представление о нем.

Дианетический процессинг

Дианетический процессинг можно разделить на два класса.

Первый - легкий процессинг. Сюда входит аналитическое * (аналитический: способный разлагаться на составные части, как, например, проблемы, ситуации. Слово " аналитический" происходит от греческого " анализ", которое означает " разлагать на элементы, развязывать, разрыхлять", то есть разделять что-то на части, чтобы посмотреть, из чего оно состоит. Это слово - один из примеров недостатков английского языка, поскольку ни в одном словаре не указывается на его связь с мышлением, рассуждением, восприятием, которая и должна составлять основное значение этого слова, даже в английском) воспроизведение в памяти сознательных моментов. Он направлен на повышение тонуса, улучшение восприятия и памяти. Нередко он приводит к исчезновению соматик (психосоматических заболеваний) * (соматика: ощущение, болезнь, боль или дискомфорт тела. " Сома" означает " тело". Отсюда " психосоматические заболевания" - боли, происходящие из души).

Второй - глубокий процессинг. Он направлен на коренные причины, выявляет и устраняет моменты физической боли и печали. Он проводится одитором без медикаментов и без гипноза. Одиторы - специалисты по дианетике, освоившие ее после тщательного изучения основополагающей книги " Дианетика: современная наука о душевном здоровье" или после курса профессиональной подготовки. К профессиональному одитору можно обратиться по любому адресу из указанных в конце книги.

В этой книге описан легкий процессинг. Это не " само-одитинг". " Само-одитинг" почти не возможен. В этой книге ее автор, Л. Рон Хаббард, проводит читателю, по существу, легкий процессинг.

ГЛАВА 10. РАЗДЕЛ ПРОЦЕССИНГА

В этом разделе мы подходим к спискам с вопросами, по которым человек может исследовать свое прошлое и улучшить свое отношение к жизни. Пользуясь языком дианетики, этот раздел процессинга можно было бы охарактеризовать термином " прямой провод" *(прямой провод: первое название упражнений для памяти, объединяемых термином " прямой провод", произошло из формулы причины и следствия. Мы сравниваем их с натягиванием шнура между настоящим временем и отдельным случаем в прошлом, причем этот шнур натягивается в прямую линию, без каких-либо отклонений. ) Это не " само-процессинг". По сути дела автор проводит процессинг с читателем.

Предлагаемые вопросы, если их применять как часть полного дианетического процессинга, можно было бы считать подготовительными для ко-одитинга. Эти списки помогают одитору открыть кейс * (открытие кейса: начиная новый кейс (случай; история болезни), мы, можно сказать, стремимся как можно скорее освободить все доступные единицы внимания (количество сознательной тета-энергии, присущей уму у разных людей в разной мере. ) для обработки энграмм и вторичных энграмм * (вторичная энграмма: ментальный образ-картинка, отражающий момент жестокой, приводящей в шоковое состояние потери или угрозы потери чего-то. Этот образ содержит такие неприятные эмоции, как гнев, страх, горе, апатия и " предчувствие смерти". ) и повышения тонуса преклира * (преклир: любой человек, приступивший к дианетическому процессингу. ) по шкале. Эти группы вопросов, насколько известно в настоящее время, не удаляют энграммы и вторичные энграммы как таковые, но десенсебилизируют * (десенсебилизировать: делать менее чувствительным к какому-нибудь веществу или влиянию. ), с последующим улучшением душевного и физического состояния человека.

Одитор, как называется человек, практикующий дианетику, поскольку он слушает и анализирует, может использовать эти вопросы в ходе работы с пре-клиром. Кроме того, раздел можно прорабатывать вдвоем - один задает вопросы, другой отвечает на них, - или оба читают вопросы и оба пытаются припомнить соответствующе случай.

Списки следует использовать многократно; то есть их нужно проходить раз за разом. Срок проработки не устанавливается. Припоминание по этим вопросам необходимо по той причине, что при этом происходит выявление и разрядка локов * (лок: ментальный образ-картинка случая, в котором человек, зная об этом или нет, получил напоминание о вторичной или основной энграмме. Лок не содержит бессознательность. Он может содержать чувство боли или симптомы болезни и т. д., но сам не является их источником. ), которые сформировались над основными энграммами * (основная энграмма: первый опыт данного типа боли, ощущения, дискомфорта и т. д., зарегистрированный в ментальных образах-картинках. Основная энграмма - просто самая ранняя) и вторичными энграммами. Разрядка локов приводит к значительному ослаблению энграмм и вторичных энграмм. Наиболее высокие из достижимых результатов дает полный дианетический клиринг * (клиринг: не более, чем восстановление человеком и возвращение ему уверенности. ) энграмм и вторичных энграмм человека, но эти вопросы составляют само-процессинг, который подготавливает к основному процессингу и сам по себе приносит огромную пользу.

В ходе работы с вопросами пре-клир может обнаружить в себе многие проявления. Он может испытать значительное эмоциональное облегчение. Он может прийти в гнев при воспоминании о некоторых вещах, происшедших с ним, и даже почувствовать желание плакать о некоторых из понесенных потерь, да и заплакать. Однако целью вопросов не является заострить внимание на плохом в жизни человека, наоборот, на хорошем. Концентрация на счастливых переживаниях приводит к разрядке неприятностей и значительному ослаблению их влияния.

Вопросы составлены на основе открытий дианетики, аксиом * (аксиомы: утверждения, отражающие законы природы, в той мере, в которой это принято в естественных науках) и постулатов, которые много внесли в улучшение понимания людей, природы их существования и их роли в нем. Главной целью в жизни в материальной вселенной можно считать выживание. Тщательное изучение выживания показывает, что оно охватывает все виды деятельности человека, группы, государства, самой жизни и материальной вселенной.

Материальная вселенная состоит из материи, энергии, пространства и времени. Далее, можно считать, что жизнь занята завоеванием материи, энергии, пространства и времени, включая другие формы жизни, организмы и людей. Если организм или группа успешно борется с другими организмами, группами и материальной вселенной, то его потенциал выживания очень высок. Если его постигают неудачи, то его потенциал ниже. Его моменты успеха, так же, как и моменты боли, несут сильный заряд * (заряд: хранимая энергия или хранимые воссоздаваемые потенциалы энергии). Имеются определенные процессы, с помощью которых можно снять заряд с болезненных случаев. Один из таких способов - сделать акцент и сконцентрировать внимание организма на тех ситуациях, когда он достигал успеха в выживании.

С изобретением языка человек принял на себя пожизненный источник аберрации. Язык сам по себе - далеко не единственная причина, по которой организм не достигает успехов, на которые он способен, но в нашем общественном устройстве языку придается чрезмерное значение. Слова лишь символы, представляющие действия. Ребенок учит эти действия очень рано, и он учит символы, которые обозначают действия. Позднее он начинает путать действие и символ и начинает верить, что сами слова имеют силу и власть, которых они не имеют. Если вы верите, что слова имеют силу и власть, поднесите руку ко рту и произнесите несколько слов. Вы увидите, как ничтожна сила высказывания, какие бы слова вы не произносили. В основе ошибочного представления о силе слов лежат реальные физические действия, символами которых являются эти слова. Таким образом, главное состоит в том, что слова не имеют силу, а действия имеют. Например, если человеку приказали не двигаться, он подчиняется просто потому, что раньше в своей жизни испытал действие физической силы, которая заставила его не двигаться.

По многим причинам организму важно повышать свою подвижность. Выявление всех случаев, когда от организма требовали, чтобы он не двигался, и он подчинялся, имеет некоторую терапевтическую ценность, но выявление реальных случаев, в которых организм физически заставляли оставаться неподвижным, намного важнее для восстановления подвижности организма.

Предлагаемые списки в какой-то степени обесценивают важность языка. Это лишь одна из многих функций этих списков, но функция важная; поэтому чтение этих списков должно направлять человека к тем моментам, когда действие действительно происходило, а не кто- то говорил, что оно происходит. Так же, как показания свидетеля со слов третьего лица не считаются в суде доказательством, слова и фразы, сказанные кем-то, в само-процессинге неприемлемы. Например, если предлагается припомнить случай, когда кто-то ушел, не следует пытаться припомнить случай, когда кто-то сказал, что кто-то ушел, или утверждение, что кто-то уходит. Нужно припомнить действительный физический уход, независимо от того, что было сказано при этом.

Вы увидите, что слова передаются другим организмам через физическую вселенную. Звуки, например, рождаются в организме, преобразуются в звуковые волны и достигают другого человека в виде звуковых волн. Написанное слово изображается чернилами в виде символов, которые другой организм видит - другое физическое явление, связанное со светом. Вполне вероятны и экстрасенсорные восприятия * (экстрасенсорное восприятие: восприятие или коммуникация за пределами нормальной деятельности органов чувств, как, например, при телепатии или ясновидении), но они не вызывают аберрацию.

Существует много видов восприятия, то есть каналов, через которые человек может вступить в контакт с физической вселенной. Вы осознаете физическую вселенную посредством зрения, слуха, вкуса и других информационных систем. Поэтому каждый раз, когда вам предлагается припомнить случай определенного рода, вам будет предложено после припоминания обратить внимание на определенный сенсорный канал, который действовал во время переживания этого случая. Для этой цели предназначен диск. Обратите внимание на то, что у диска две стороны. Восприятия, или чувственные сообщения, указанные на одной стороне, отличны от записанных на другой стороне. Вопросы следует читать по очереди, через прорезь на диске. Переходя к следующему вопросу, нужно поворачивать диск на одну прорезь против часовой стрелки. Тем самым вы получаете новый вид восприятия. Например, вопрос может относиться ко времени, когда кто-то ушел от вас. Вы припомните время, когда это произошло, выбирая момент действительного физического ухода. Несомненно, вы восстановите какое-то восприятие этой сцены, может быть вы получите даже ее полное восприятие. Многие люди видят, ощущают, слышат и имеют другое восприятие происходившего, когда воспроизводят его в памяти. Некоторые люди слишком окклюдированны * (окклюдированный: области памяти, к которым нет доступа при припоминании. У окклюдированного человека плохая память и затрудненное припоминание событий прошлого). Предлагаемые списки стирают окклюзию. Когда вы припоминаете, как человек уходил от вас, то вам нужно припомнить ваше представление о том, что кто-то от вас ушел, а сам момент, когда он это делал, и получить как можно больше восприятий происходившего. Над прорезью диска, установленной на вопрос, может быть указан любой определенный вид восприятия. Это может быть звук - вы должны попытаться вспомнить все звуки, которые вы слышали, когда этот человек уходил, обращая особое внимание на этот вид восприятия. если вы не можете воспроизвести в памяти звуки как таковые, снова услышать их, по крайней мере припомните представление о том, какими они были.

Если вы рассмотрите диск, то увидите, что на нем имеются названия шести видов восприятия, посредством которых вы вступаете в контакт с физической вселенной. В действительности их намного больше шести.

Когда над прорезью с вопросом вы видите слово " эмоция", то после воспроизведения в памяти случая, соответствующего вопросу, попытайтесь конкретно припомнить и снова ощутить, если возможно, ту эмоцию, которую вы испытывали в том случае. При переходе к следующему вопросу диск поворачивается на одну прорезь против часовой стрелки. Над прорезью теперь будет слово " громкость". Вам следует припомнить случай, подсказанный вопросом, и, восстановив его восприятие, сконцентрировать восприятие на громкости различных звуков, которые в этом случае присутствовали.

Переходя к следующему вопросу, вам следует еще раз повернуть диск против часовой стрелки. Над прорезью теперь будет положение тела. Вы читаете вопрос и припоминаете какой-нибудь подходящий случай, восстанавливаете насколько возможно его восприятие и затем обращаете особое внимание на положение, в котором было ваше тело во время происходящего. Переходя к следующему вопросу и поворачивая еще раз диск, вы увидите над прорезью слово " звук". Вам следует припомнить случай, подсказанный вопросом, и затем обратить особое внимание на звуки в этом случае. Далее, переходя к следующему вопросу и поворачивая диск на одну прорезь, вы увидите слово " вес". В случае, который вы припомните, необходимо обратить внимание на тяжесть предметов, в том числе на силу земного притяжения, действующую на вас, и на вес вещей и предметов, которые вы несли в том случае. Это может быть ваша одежда, мяч, или еще что-то, что вы держали в руках.

Еще раз повернув диск на следующем вопросе в списке, вы перейдете к прорези с надписью " собственное движение". Когда вы ответите на вопрос, вам нужно будет обратить внимание на движение, которое вы сами совершали в соответствующем случае.

Каждый раз, когда вы переходите к новой странице, нужно переворачивать диск на другую сторону. Так вы найдете новый набор видов восприятия * (восприятия: любые сообщения органов чувств, например, зрительные, слуховые и т. д. ). Они, конечно, применяются таким образом, что когда вы прорабатываете список во второй раз, вы, вероятно, не получаете те же виды восприятий, что и в первый раз, поскольку выбор их происходит неупорядоченно. То есть, если в первый раз вы, например, отвечали на вопрос о том, как кто-то шел по направлению к вам, и обращали при этом внимание на звуки, в соответствии с надписью над прорезью в диске, то при повторной проработке списка у вас на этом же вопросе может оказаться надпись с прорезью " эмоция". Поэтому при втором проходе вам следует обратить внимание на каждую эмоцию в отдельности и все вместе, тогда как при первом вы выделяли звуки. На обратной стороне диска нанесены такие виды восприятий, как зрение, обоняние, осязание, цвет, тон и внешнее движение. Зрение - это то, что вы действительно видели в тот момент. Тот, у кого восприятие в хорошем состоянии, снова увидит, что он видел раньше, когда этот случай происходил в реальности. Итак, надпись " зрение" означает, что вам нужно увидеть то, что вы видели в припоминаемом случае. Обоняние - предлагается восстановить в памяти все запахи в припоминаемой ситуации. Осязание припомнить все ощущения, связанные с чувством осязания, в том числе давление. Материальный мир всегда воздействует на органы осязания человека, даже если это только прикосновение ног к земле или ощущение одежды на теле. Надпись " цвет" означает, что нужно припомнить цвет, присутствовавший в ситуации. С надписью " тон" следует попытаться войти в контакт с качеством звука или звуков, воспринимавшихся в предполагаемой ситуации. Внешнее движение означает, что нужно восстановить восприятие движения, происходившего в ситуации, движение других людей или объектов, имеющих энергию.

Таким образом, прорабатывая вопросы с диском, человек исследует свою собственную жизнь и в ходе этого исследования пытается воспроизвести с максимальной реальностью все, что он воспринимал. Непосредственным результатом является улучшение восприятие его мира в настоящем времени. Другой результат - укрепление памяти. Следующий результат перестановка и переоценка событий, которые с ним произошли. И еще один, более механический и глубокий, результат ослабление интенсивности пережитого неприятного опыта, он как бы выводится на свет. На какое-то время человек может почувствовать, что лучше забыть неприятные вещи. Но забытые, они обладают большей силой и разрушительной способностью, чем при их изучении.

При многократном применении списка человек может обнаружить, что ему открываются все более ранние случаи. Невозможно сразу вспомнить самые ранние случаи, особенно детство.

И еще, крайне важно помнить о том, что в вопросах речь идет о реальных физических действиях, а не об утверждениях относительно физических действий. Совершенно закономерно воспроизведение в памяти сцен, которые человек видел в кино, или о которых прочитал в книгах, но когда он припоминает такие сцены, он должен ясно осознавать, если речь идет о кино, восприятие экрана, кресла, места и времени происходящего. Если дело касается книг, то необходимо воспроизвести не ту сцену, которую автор предлагает читателю увидеть, а действительную ситуацию чтения - припомнить печатные знаки и то, как вы сидите в кресле, а не воображаемые сцены.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.