Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Что дальше



Попытаемся нарисовать картину как ближайшего, так и долгосрочного будущего мобильных инициатив Microsoft.

Фокус Редмонда ныне распространяется аж на шесть операционных систем: настольнуюWindows, планшетную Windows RT, смартфонную WindowsPhone, конкурирующую Android (Nokia X), применяемую в телефонах с расширенной функциональностью Asha и используемую в простых мобильниках S40/S30. Очевидно, столь широкий разброс следует сузить, сделав портфель менее диверсифицированным.

Популярное семейство Asha-телефонов, приближающихся по ассортименту возможностей к настоящим смартфонам и проданных числом более 1 млрд единиц, будет, по всей видимости, постепенно изыматься из графика активной разработки. Им на замену встанет Android-линейка X: новый владелец не горит особым желанием поддерживать унаследованные решения, опирающиеся на наработки древних Symbian, S60 и S40, пусть даже и обогащенных подходами купленной Smarterphone.

По мере того как WindowsPhone будет обретать силу в сегменте бюджетных коммуникаторов, эволюция X-линейки притормозится. Со временем Android-проект свернется, и WindowsPhone останется единственным фокусом MicrosoftMobile.

Летом 2011 года, более двух с половиной лет назад, «Сотовик» в материале « WindowsPhone: семь шагов к успеху » пытался выстроить модель развития на тот момент еще очень юной мобильной Microsoft-платформы, обрисовав основные вехи, которая ей следует пройти, чтобы стать конкурентоспособной. Сейчас картина изменилась, но не особо.

WindowsPhone по-прежнему страдает от недостаточного в сравнении с Android и iOS ассортимента приложений. Да, разрыв непрестанно сокращается, но всё еще велик особенно в топовом секторе. Ради привлечения интереса разработчиков Microsoft внедрила в WindowsPhone 8. 1 и Windows 8. 1 концепцию универсальных приложений, способных с незначительными либо вообще без каких-либо модификаций исходного кода запускаться на компьютерах, планшетах, смартфонах, а вскоре и игровой консоли Xbox. Разумеется, ничто так не привлекает софтверных девелоперов, как увеличение продаж конечных устройств, расширяющих потенциальный сбыт программ.

Редмонд сделал верный шаг, отказавшись в WindowsPhone 8. 1 от платного лицензирования платформы. Если прежде производители смотрели исключительно в сторону бесплатнойGoogleAndroid, ныне им доступна и другая система. Опять же патентная картина сложилась так, что любой вендор, выпускающий Android-устройства, вынужден платить немалые деньги Microsoft, владеющей приличным набором зарегистрированных изобретений, эксплуатируемых «зеленым роботом». Другими словами, еще надо выяснить: что менее затратнее — любить Android или жить с WindowsPhone.

Microsoft никак не удается пробиться в бюджетный класс смартфонов, с каждым днем обретающих небывалую популярность. Люди не хотят переплачивать за «умнофоны», причем без ущерба для функционального их наполнения. К примеру, в Китае вовсю торгуются 130-долларовые Android-коммуникаторы на восьмиядерном процессоре MediaTek, и совсем скоро аппараты из этой ценовой категории обзаведутся поддержкой LTE-связи. Возможно, ждать осталось не так уж и долго до появления сходных по цене WindowsPhone-изделий, ведь уже анонсирована поддержка чипсетов QualcommSnapdragon 200 и 400, открывающая двери дешевым устройствам. Опять же опущена планка минимальных требований к подлежащей аппаратуре WindowsPhone, которую, кстати, можно собирать по проектам существующих Android-девайсов. Потенциальный успех доступных по цене WP-телефонов очень велик — об этом свидетельствует Lumia 520, многие месяцы лидирующий по продажам среди прочих WP-аппаратов.

Что касается плоскости флагманских смартфонов, отрасль впала в стагнацию. Ни AppleiPhone 5S, ни SamsungGalaxy S5, ни HTC One M8, ни SonyXperia Z2 — ни одному сегодняшнему ведущему смартфону не удалось привнести какие-то радикальные перемены в мобильную действительность. Все эти коммуникаторы являются лишь незначительным развитием предшествовавших. Вот почему Microsoft, пользуясь своего рода передышкой конкурентов, может быстро нагнать соперников, выведя на сцену изделия, стремящиеся к совершенству. Тем паче наработки Nokia по части мобильной фото- и видеосъемки — самые, пожалуй, обширные в индустрии, а WindowsPhone 8. 1 близка к идеалу.

 

Nokia

Nokia, как уже упоминалось, из крупного бизнеса уходить не собирается. Во-первых, полученные от Microsoft деньги будут пущены на покрытие расходов, связанных с выкупом в августе 2013 года за 1, 7 млрд евро, или 2, 34 млрд долларов, 50-процентной доли Siemens в совместном предприятии NokiaSiemensNetworks (NSN), которое уже в форме NokiaSolutionsandNetworks, или просто Networks, стало главным кормильцем избавившейся от груза мобильных устройств компании. Перспективы здесь налицо: весь мир переходит на LTE-связь.

Во-вторых, Nokia будет вкладываться в картографическую и геолокационную платформу Here, преследуя цель стать ведущим и независимым провайдером облачной платформы, предлагающей навигационные сервисы на различных экранах и операционных системах.

В-третьих, Эспоо продолжит извлекать доход из патентных соглашений с Android-производителями и Apple. Индустрия, правда, обеспокоена: мол, финны способны инициировать взыскание повышенных патентных платежей, потому что более не заинтересованы в защите собственных интересов на мобильном рынке, ибо оставили его. Особенно переживают китайские вендоры, изделия которых делают главную коммерческую ставку на дешевизну. Сейчас лицензионные отчисления составляют приблизительно 2% от розничной цены конечного продукта, причем они взимаются далеко не со всех производителей из Поднебесной.

Патентный портфель Nokia, будучи составленным из 8, 5 тыс. патентов на промышленные образцы и 30 тыс. патентов на изобретения и патентных заявок, является самым обширным в мобильной индустрии и включает немало вещей, которые сегодня кажутся само собой разумеющимися. Не исключено, Эспоо обратит особое внимание на момент превращения пула интеллектуальной собственности в более высокодоходную машину. Марк Деррэнт, представитель Nokia, в интервью «Рейтер» отметил, что «как только мы лишимся бизнеса мобильных устройств после завершения сделки с Microsoft, сможем развивать лицензионную процедуру некоторых технологий».

Nokia в праве самостоятельно регулировать ценообразование лицензий, и лицензиаты, не располагающие особым выбором, обязаны подчиняться. Даже если они возмутятся, подав на лицензиаров в суд, Nokia буквально одним махом оспорит любые претензии, попросту помахав патентным портфелем, пухлое наполнение которого способно запретить продажи любого смартфона. Впрочем, превращаться в патентного тролля столь уважаемому бренду совсем не к лицу.

Что касается других дел, Эспоо сможет вернуться на мобильную арену: по условиям соглашения с Microsoft, воспользоваться товарным знаком Nokia в мобильных устройствах финны могут лишь с 1 января 2016 года. Правда, это вряд ли произойдет: связанные со смартфонами научно-исследовательские наработки, производственные активы, логистика и дистрибуция отошли Microsoft, и очень затратно восстановить их с нуля. И всё же не будет сюрпризом, если Nokia вновь заявит о себе выпуском Android-коммуникаторов.

При таком раскладе компания будет иметь внушительные преимущества перед любыми конкурирующими Android-игроками. Если производители устройств на мобильнойGoogle-системе вынуждены платить Microsoft, Nokia и Apple от 15 до 40 долларов за каждое выпущенное изделие, Nokia вообще избавлена от подобных расходов, ибо располагает равно как должным патентным пулом, так и кросс-лицензионными соглашениями с Редмондом и Купертино. В итоге окажется возможным победить лишь за счет более доступной отпускной цены на качественные Android-продукты.

Даже если Nokia не перезапустит Android-смартфоны, финский гигант обязательно уделит внимание потребительскому сектору. Подразделение новационных решений AdvancedTechnologies сфокусировано на зарождающихся и перспективных технологиях, таких как беспроводная передача электроэнергии, маломощная электромагнитная генерация энергии, гибкие дисплеи, графеновые датчики и дополненная реальность — всё это поможет в создании носимых на теле человека электронных устройств.

Циркулируют слухи, что в лабораториях Nokia вызревают проекты смарт-часов и смарт-очков. Носимые гаджеты, есть мнение, взяли на вооружение наработки футуристического изделия Morph, способного превращаться из планшета в смартфон и смарт-часы. Согласно патентной заявке Эспоо, эти технологии исповедуют «наноразмерные принципы, позволяющие создавать радикально новые устройства, формирующие совершенно иной спектр возможностей».

 

В целях энергоэкономии экран смарт-часов Nokia выполнен по OLED-технологии: заряд батареи расходуется только на те пиксели, которые нужно подсветить. Соответствующим образом реализован и пользовательский интерфейс.

Nokia уже демонстрировала Kinetic, концепцию гибкого телефона, воплощенного в форме 5-дюймового плоскопанельного девайса, на котором запущены два приложения — просмотрщик фотографий и музыкальный проигрыватель. Для выбора чего-либо на экране, следует, удерживая устройство двумя руками, выгнуть его наружу, чтобы оно стало выпуклым. Для возвращения обратно, нужно вогнуть его вовнутрь, чтобы он обрел вогнутость. Такие же жесты вызывают изменение масштаба изображения: картинка отдаляется и приближается. Для перехода по меню, листания списков или передвижения изображения достаточно выполнить движение скручивания.

 

В любом случае смарт-часы Nokia должны выгодно отличаться от массы подобных изделий, если их можно будет сгибать или как-то иначе изменять оригинальную форму, это будет бомба.

Как бы то ни было, Nokia всенепременно возобновит деятельность в секторе потребительской электроники. Пусть это произойдет не так скоро, в любом случае сильнейший финский бренд всегда будет приковывать внимание людей.

 

Вопросы

Независимо от того, насколько хорошо Microsoft удастся быть слугой двух господ, занимаясь и созданием телефонов, и лицензированием программного обеспечения, без ответа остается немало вопросов.

Сохранит ли Microsoft весь 25-тысячный штат сотрудников, приобретенный вместе с Nokia, либо же пойдет на непопулярные меры по сокращению кадров? Продолжит ли Редмонд поддерживать весь мобильный портфель Эспоо или, в конечном счете, откажется от X-смартфонов из-за нежелания заниматься конкурирующейGoogleAndroid? Будут ли Lumia-коммуникаторы первыми получать обновления WindowsPhone или компания Билла Гейтса справедливо отнесется ко всем изделиям партнеров по мобильному бизнесу? Как Microsoft поступит с параллельным существованием двух планшетных компьютеров на Windows RT — Lumia 2520 и Surface? К какому новому мобильному бренду следует готовиться?

В ближайшее время Стивен Илоп, вернувшийся в родную Microsoft, где взял бразды правления над всеми аппаратными проектами, включая Lumia, Surface и Xbox, обязательно приподнимет завесу тайны, но сейчас он лишь говорит, что телефонный бизнес Nokia «не только впишется в Microsoft, но и повлияет на нее». За схожими примерами далеко ходить не надо: Skype, поглощенная осенью 2011 года, всё еще медленно встраивается в Microsoft, оставаясь по большей частью независимой компанией. В любом случае, надеемся, что объединение оборудования и программного обеспечения под одним кураторством принесет сладкие плоды, и попробовать мы их сможем совсем скоро, ведь любые промедления в мобильном мире смерти подобны.

 

© СОТОВИК

   

 

     

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.