Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Стивен Илоп



Не скроем, поклонники Nokia не особо жалуют Стивена Илопа, считая, что именно он виноват в развале старой доброй финской компании. С приходом топ-менеджера осенью 2010 года в Эспоо он незамедлительно приступил к масштабным реорганизационным вопросам.

В феврале 2011-го был объявлен полный переезд мобильного бизнеса Nokia на рельсы WindowsPhone. Проект Symbian был свернут, MeeGoпохоронена, Meltemi заморожена. А вот Series 30 и Series 40 продолжили развиваться, ибо ответственны за генерацию львиной доли денег от торговли телефонами. Вместе с тем лишь с появлением WindowsPhone 8 осенью 2012 года и первых смартфонов на ней стало возможным говорить о возрождении когда-то великой Nokia.

Затянувшаяся более чем на полтора года миграция решительно негативно сказалась на рыночных позициях Nokia, которая почти полностью лишилась присутствия на арене смартфонов. Но на это есть причины.

Всем следует зарубить на носу, что никакие «костыли» не преобразили бы Symbian из телефонной в смартфонную операционную систему, поэтому лучше быстрая смерть, нежели долгая болезнь.

Ложиться под Google финны на тот момент не пожелали: к чему становиться еще одним Android-производителем, когда можно стать третьей движущей силой — тем паче компания Билла Гейтса вынашивала такие же планы занять кресло ведущего игрока после Android и iOS. Впрочем, агрессивное наступление BlackBerry 10 картину частично портило.

Развивать MeeGo, как сплетение Maemo и Moblin, оказалось неубедительным даже с поддержкой Intel: сейчас последняя при поддержке Samsung делает это в форме Tizen. Ну а включение в жизнь Meltemi, давно известной по слухам операционной Linux-платформы для бюджетных коммуникаторов, которая могла бы не только влить свежие силы в S40/S30-экосистему, но и укрепить бизнес Nokia в сегменте 100-долларовых смартфонов, было оценено невыгодным из-за целостного фокуса на WindowsPhone.

Реструктуризация Nokia повлекла обилие непопулярных мер: увольнение пятой части служащих, закрытие заводов и научно-исследовательских площадок с аутсорсингом в Азию, продажу крепких, но уже побочных активов вроде подразделения роскошных мобильников Vertu и фреймворка софтверной разработки Qt, избавление от штаб-квартиры в родном Эспоо с превращением из собственника в арендатора.

Тем не менее Стивен Илоп, исполнительный директор Nokia и выходец из Microsoft, в которой он отвечал за дойную корову — бизнес пакета офисных приложений Office, спокоен как никогда: «Я не думаю о перемотке часов и конкуренции в каком-либо другом месте. В ходе нынешней войны между Google, Apple и Microsoft мы сражаемся исключительно посредством WindowsPhone».

Nokia за три года правления Илопа потеряла 40% доходов и 95% прибыли, рыночное присутствие на мировом смартфонном рынке упало с 34% до 3, 4%, кредитное доверие изменилось с «выше среднего» (A) до «чрезвычайно рискового» (CCC), курс акций опустился на 60%, а рыночная капитализация потеряла 13 млрд долларов.

Согласно оценкам «Файнэншл таймс», за каждые 1, 5 млрд евро уменьшения стоимости компании Стивен Илоп положил себе в карман бонусных 1 млн евро.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.