Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Лучший выбор



В дальнейшем, да, продажи Lumia-смартфонов под опекой Nokia постепенно росли, но маржа прибыли не увеличивалась, не давая предпосылок для стабилизации мобильного бизнеса, тем паче наличные запасы продолжали стремительно истощаться.

Уставшая бороться Nokia виделась лакомым кусочком для всех игроков отрасли: она вполне могла бы принять предложение другой компании — Huawei, Lenovo и даже Samsung с радостью обзавелись бы ею, в том числе из-за доступа к богатейшему патентному портфелю. И всё же никакой иной покупатель не оказался бы настолько хорош, как Редмонд.

Если Nokia была бы поглощена каким-либо крепким производителем телефонов, мобильному бизнесу Microsoft наступил бы конец. Большинство смартфоностроителей завязаны на Android, и для Редмонда, если он разорвет заякорение на Nokia, целенаправленное занятие Android-коммуникаторами лишено всякого смысла, особенно в свете тотального засилья изделий авторства Samsung.

Microsoft располагает приличными денежными накоплениями за пределами Соединенных Штатов: в регионах с низкими налогами, такими как Ирландия или Багамы, — и покупка нерезидента Америки в основном за наличность позволяет софтверному гиганту избежать внушительных налогообложений. Любой другой способ возврата сбережений в США подвергнется комиссиям. Именно по этой причине приобретение эстонской Skype было привлекательным для Microsoft.

Что интересно, сумма в 7, 5 млрд долларов меньше 8, 5 млрд долларов, которые Microsoft отдала за Skype в 2011 году и меньше 12, 5 млрд долларов, которые Google выложила за MotorolaMobility тогда же. Другими словами, Стиву Баллмеру удалось убедить Стивена Илопа продаться относительно дешево. С другой стороны, если в 2007 году присутствие финнов охватывало почти половину смартфонного рынка планеты, к концу 2013-го оно даже не добирало 5% — так что цена соответствующая.

Microsoft разъяснила положительную отдачу от сделки. Корпорация полагает, что ей удастся сэкономить деньги (600 млн долларов в год в течение первых 18 месяцев после оформления соглашения) и заставить WindowsPhone расти быстрее, если ключевой партнер по оборудованию окажется в полной собственности. Поскольку деньги на покупку Nokia и ее активов привлечены из капиталовложений за границей, приобретение не окажет какого-либо серьезного воздействия на жадных до дивидендов акционеров. Главной целью поставлено как минимум утроение смартфонных позиций: с нынешних чуть более 4% до 15% к 2018 году.

Валовая прибыль Microsoft от продажи каждого WP-смартфона Nokia составляла менее 10 долларов в форме отчислений за лицензирование WindowsPhone — после заключения сделки Редмонд надеется поднять показатель маржи до 40 долларов. Впрочем, корпорация признает, что безубыточность образуется лишь тогда, когда продажи WP-смартфонов превысят 50 млн единиц в год.

Вообще компания Билла Гейтса жаждет обеспечить пользователей первоклассными смартфонами, способными конкурировать с iPhone и Android, так как Microsoft не желает, чтобы «только Apple и Google заведовали новациями в приложениях, интеграцией, дистрибуцией и экономикой».

Первичной целью Редмонда выступают, кажется, пользователи на развивающихся рынках, которые впервые обзаводятся смартфонами: в США и Европе бороться за потребителя сложно ввиду того, что Apple, Samsung и HTC фактически заперли продажи высококлассными коммуникаторами. Оборот доступных каждому «умнофонов» на территориях сбыта, далеких от Запада, оценивается в 50 млрд долларов в год.

Помимо самостоятельного выпуска мобильных устройств Microsoft усматривает и другие прелести от договоренностей с Эспоо. Так, картографические и геопространственные технологии NokiaHere, которыми софтверный гигант будет пользоваться как своими, пусть даже и за ежегодную плату, воспринимаются очень важными на пути реализации стратегии развития: «нужна действенная альтернатива Google и больше чем одна цифровая карта мира». Ну а доступ к богатейшему патентному портфелю Nokia, а также всем ее связям, партнерским и лицензионным наработкам обеспечит Microsoft и WindowsPhone защитой от большинства юридических посягательств.

Компания Билла Гейтса страстно желает сделать WindowsPhone мобильной операционной системой, сравнимой по силе с iOS и Android. Годы борьбы пока не принесли ощутимых плодов, и скромное превосходство над BlackBerry следует увязывать лишь с масштабной реструктуризацией бизнеса последней.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.