|
|||
2) Песнь. 4) ПереборСтр 1 из 4Следующая ⇒ 2) Песнь Виртуоз приложил палец к сомкнутым губам, ладонью свободной руки накрывая разделившийся пополам пятачок Новичка. «Молчать». Ског попятился, непонимающе стрижа ушами, на что хозяин, в чьих глазах отражалось невиданное ранее чувство, лишь сильнее сжал нос своего четвероногого товарища, одновременно с этим пытаясь прижать к голове Новичка рассекающие темноту уши. «Ни звука, иначе нам конец». Дождь набирал силу, барабаня по листьям и закрывая от чужого взора происходящее в ночном лесу — стоит рядом конь, морду различаешь, а крупа уже не видать. Чуткий скожиный слух уловил нежную музыкальную мелодию, сперва едва касающуюся ушей, а позже, осмелев, пробирающуюся под кожу к нутру, к самом сердцу. Виртуоз порывисто прижал к груди непослушную морду. «Не двигайся, не мысли, не существуй, стань неприметным для его глаз». Если нам повезёт, он не заметит. Если нам повезёт, он не узнает о присутствии чужаков. Если нам повезёт.
4) Перебор Новичок повёл ушами, поворачивая морду к собирающейся у церкви толпе. Виртуоз едва заметно натянул повод, останавливая скога: они никуда не торопились, раз ребёнку интересно, пусть посмотрит. Толпа не то чтобы гудела, скорее лениво перешёптывалась время от времени, когда мигрирующие в случайном порядке кучки людей нечаянно сталкивались друг с другом. Виртуоз ожидал услышать в такой ситуации ругательства, но люди лишь скомкано извинялись и спешили дальше, как будто боясь лишний раз поднимать шум. Теперь любопытно стало даже Виртуозу, и он лёгким движением развернул коня, во все глаза разглядывающего разномастный люд. Несмотря на преобладающие в одеждах тёмные тона, каждый наряд выделялся по фасону и форме, создавая впечатление скорее светского приёма, нежели привычной мессы. Виртуоз подъехал ближе и, стойко выдержав неодобрительный взгляд уставившейся на него старухи, вежливо поинтересовался, что происходит. — Ты пидслипкуват, али шо? Сына герцогского хоронят. Мужчина смутился и, поблагодарив старую женщину, поспешил убраться подальше. Во-первых, оставаться было неуважительно к чужому горю, учитывая, что любознательный Новичок тянулся носом к каждому встречному, радостно растопыривая в разные стороны пятачок и нижнюю губу. Во-вторых, похороны обычно закачивались тем, что его друг с чувствительным слухом рисковал не пережить. Колокольный звон застал их в полумиле от церкви, заставив Виртуоза поморщиться, а Новичка — завертеть головой, прижимая уши. Красивый и печальный перезвон разносился по долине, отзываясь в груди местных и подгоняя уходящих путников, равнодушных к чужой потере.
|
|||
|