|
|||
Заключение ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Традиционный музыкальный инструментарий народа коми в целом представлен почти всеми основными типами народных музыкальных инструментов. В его состав входят как простейшие приспособления предметов окружающей природы и домашнего быта, так и более сложные и разнообразные по конструкции инструменты специального изготовления. По эстетически- прикладным признакам, времени, обстоятельствам употребления - все они полифункциональны. Музыкальные инструменты возникли на различных стадиальных уровнях развития культуры коми народа и имеют исторически сложившиеся очаги бытования. Наибольшей сохранностью инструментария отличаются районы Прилузья, верхней и средней Вычегды, Выми и Удоры, Гайнинский, Кочевский и Юксеевский районы Коми-Пермяцкого автономного округа. Региональное (и неравномерное) распространение инструментов, возможно, связано с древним родово-племенным заселением нынешней территории Коми АССР. Во всяком случае, сходство инструментария коми-зырян и коми-пермяков (отчасти удмуртов) свидетельствует о его прапермской основе. На достаточно высоком уровне по содержанию и художественно- выразительным средствам исполнения находится и сама музыка. Традиционные музыкальные инструменты и инструментальная музыка глубоко связаны с многообразными явлениями хозяйственной и культурной жизни коми народа, с различными видами и формами его художественного творчества. С изменением экономической, общественной и культурной жизни в советское время изменились обычаи и традиции, возникли и развиваются новые формы народного творчества. Инструменты прикладного назначения, исчерпавшие свои функции, отмирают и уходят в прошлое (за исключением некоторых инструментов детского музыкального быта). Собственно музыкальные национальные инструменты и народная инструментальная музыка существуют в рамках отдельных традиционных форм бытования (в основном среди лиц старшего поколения); принимают новые трансформированные виды исполнения народными музыкантами на праздниках песни и фестивалях фольклора, на клубных сценах; проникают в сферу художественной самодеятельности. В связи с этим встает насущный вопрос об усовершенствовании и реконструкции, а также более широком внедрении прогрессивных национальных инструментов в народный музыкальный быт, в профессиональную коми музыку. Усовершенствование и модернизация коми народных музыкальных инструментов должны идти с максимальным сохранением специфических для каждого инструмента конструктивных данных, от которых зависит своеобразие темброво-акустических качеств. Конкретные научные рекомендации по усовершенствованию некоторых инструментов частично использованы мастерами-исполнителями. Большую творческую фантазию при изготовлении коми ударных инструментов проявил мастер В. Павлов. В реконструкции национальных инструментов возможно более активное участие и местных художников. В результате усовершенствования инструменты начинают качественно новую музыкальную жизнь, способствуя приобщению масс к высокой культуре, но не подменяя оригинальные инструменты, а существуя параллельно с ними в различных сферах многогранного музыкального быта народа.
Список использованной литературы 1. Прометей Чисталев, 1984. Коми народные музыкальные инструменты. http: //foto11. com/komi/art/musicinstruments/ 2. Исследовательская работа по теме " Коми национальные музыкальные инструменты" https: //infourok. ru/issledovatelskaya-rabota-po-teme-komi-nacionalnie-muzikalnie-instrumenti-1275252. html
|
|||
|