Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Пустеет воздух, птиц не слышно боле,



Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко еще до первых зимних бурь —

И льется тихая и светлая лазурь

На отдыхающее поле...

Музыкальное изложение возвращается в первоначальный вид - гомофонно-гармонический склад письма, крупные длительности, тихая динамика, которая постепенно нарастает и приводит к кульминации этого произведения на словах «тихая и светлая лазурь ». Лазурь напоминает о чистом, нежно-голубом цвете. У Свиридова эта краска изображена Es тоническим квартсекстаккордом, с divisi во всех партиях, в итоге которого звучит 9голосный аккорд! Он звучит на f, и является вершиной всего произведения.

(ПРИМЕР №5. т. 27)

 

Последняя фраза, которая по указанию автора звучит «полнозвучно», приводит произведение к завершающему тоническому аккорду в Es dur, который, как мягкие лучи солнца, освещает все вокруг.

(ПРИМЕР №6. тт. 28-32)

 

В стихотворении часто встречаются многоточия. В музыке же этими многоточиями являются длинные залигованные ноты в конце почти каждой фразы. Они создают ощущение медлительности и некоторой недосказанности. Именно так и должно быть на самом деле, ведь размышления об осеннем пейзаже никогда не могут быть связаны с бурными эмоциями. Музыка навевает множество различных ассоциаций. Каждый слушатель представляет себе собственную картину красоты окружающей природы, которая возможна в начале осени.

 

 

Хор «Осень» написан для смешанного четырехголосного хора a cappella (divisi во всех партиях).

 

Общий диапазон хора:

   Es б. о. - f 2

 

 

  Диапазон партии Сопрано d1– f2

 

 

 Партия сопрано в целом написана в удобной тесситуре.

 

  Диапазон партии Альтов g м. о. – а1

 

Здесь также удобная тесситура, использованы «рабочие» звуки диапазона партии.

 

  Диапазон партии Теноров  d м. окт. – h1

 

Для партии теноров характерно пение на одном звуке (особенно в третьей части произведения, где на протяжении 13 тактов почти неизменно повторяется у первых теноров h1 , а у вторых g1 ), дирижеру следует обратить внимание на чистоту интонирования этих звуков, и попросить певцов петь каждый последующий звук с тенденцией к повышению.

Диапазон партии Басов Es б. окт. – d1

 

Партия басов написана в удобной тесситуре.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.