|
|||
Чтение 6 фрагмента. Чтение 7 фрагмента ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Чтение 6 фрагмента Ольга всхлипывала. Они подошли к повороту, остановились, собираясь перейти дорогу: деревенская робость перед машинами все еще оставалась в Дусе. Навстречу им несся грузовик, освещая фарами бежавший перед ним раскосый кусок брусчатки. Девочки стояли. Машина, не сбавляя ходу, резко повернула, под фонарем сверкнул бело-голубым сиянием ее груз — высоко вздыбившаяся над бортом капуста. Машина вильнула возле них, рванулась и поехала мимо, сбросив к их ногам два огромных кочана. Они крякнули, стукнувшись о дорогу. Один распался надвое, второй покатился, слегка подпрыгивая, прямо к ногам Ольги. Они посмотрели друг на дружку — два светло-голубых изумленных глаза смотрели в другие, точно такие же. Сняли с плеч мешок, которым укрывались, сунули в него цельный кочан и тот, что распался. Дуся не могла взвалить на плечи мешок — был слишком тяжел. Они взялись за углы мешка. Вострая Дуся подложила под него картонку, и они поволокли его…
- Как можно назвать то, что произошло? (чудо) - «Везение не дается человеку просто так. Удачу нужно заслужить», - сказал один из великих философов. Почему же повезло девочкам? - Получается, что смирение и терпение в данном случае вознаграждены? - Представьте, что это концовка рассказа. На какой жанр прозы он стал бы похож? (на сказку).
Чтение 7 фрагмента Ипатьевой дома не было. Она сидела у подружки Кротовой, плакала, утирая слезы кривым ситцевым лоскутом: — Шура, подумай, ведь два раза к ларьку бегала… Пропали, пропали девчоночки мои… Цыгане свели или кто… — Да найдутся, кому они нужны-то? Сама подумай! — утешала ее Кротова. — Девчоночки-то какие были! Золотые, ласковые… Как же они без меня? А я-то, я-то как без них? — убивалась Ипатьева, комкая промокшую тряпочку. А девочки в темноте выложили на стол капусту, сели, не раздеваясь, на стул и ждали…
- Найдите в этом отрывке самые важные, на ваш взгляд, слова. («А я-то, я-то как без них? ») - Вспомните начало рассказа. Какие слова перекликаются с этими? («Может, неспроста они ко мне на старости лет пристали»). - Так зачем же к старухе пристали эти маленькие девочки? (Чтобы пришло прозрение, чтобы она увидела мир глазами любви. Увидела и поняла, как это прекрасно, когда есть к кому спешить домой, когда есть те, кто без тебя не сможет, а главное – ты не сможешь без них. Так ведь часто бывает в жизни: теряя что-либо или кого-либо, вдруг осознаешь: как жаль…). Как можно озаглавить этот рассказ? Людмила Улицкая назвала этот рассказ «Капустное чудо». Соответствует ли это название содержанию рассказа? Понравился ли он вам? Напишите свой отзыв о нем. Методический материал для проведения чтений-обсуждений «Читаем детям о войне» подготовила Г. О. Матюхина, главный библиотекарь сектора методического обеспечения библиотек области по работе с детьми и юношеством отдела координации деятельности библиотек области ГБУК «Псковская областная универсальная научная библиотека».
|
|||
|