|
|||
Кто же такая Людмила Улицкая?. Л. УЛИЦКАЯ, «БУМАЖНАЯ ПОБЕДА». Чтение с остановками с подростками среднего школьного возрастаКто же такая Людмила Улицкая? Оказывается, Людмила Улицкая по специальности - биолог, но литература стала делом её жизни. Улицкая происходит из семьи, «склонной к писанию». Дед по отцовской линии – автор двух научных книг. Прабабушка с материнской стороны писала стихи. Сама Улицкая начала писать рано, тоже стихи. У нее есть 3 неизданных стихотворных сборника. В детстве любила читать, рано прочитала Сервантеса. Любимейшей книгой в четвертом-пятом классах были рассказы О’Генри. В школьные годы читала стихи Бориса Пастернака. В университете открыла для себя «абсолютных гениев» (по словам Улицкой) – Владимира Набокова и Андрея Платонова. Прозу Улицкая начала писать поздно. Её волновала тема детства, хотелось «вернуться туда, прожить и заново расставить все точки. Первые рассказы были напечатаны в конце 80-х годов, публиковались в журнале «Новый мир». Сейчас Улицкая – известный прозаик, сценарист. Людмила Евгеньевна Улицкая – лауреат многих литературных премий – «Буккер», «Большая книга» (Россия), «Медичи» (Франция), премии Джузеппе Ацерти (Италия).
Л. УЛИЦКАЯ, «БУМАЖНАЯ ПОБЕДА» Чтение с остановками с подростками среднего школьного возраста
1. Придумать название рассказа после его прочтения и затем, сравнив свой вариант с авторским заголовком, объяснить его роль в рассказе. Это задание обусловлено тем, что название является одновременно развязкой действия и требует читательской догадки и творческого воображения. 2. Чтение с остановками: после прочтения отрывка школьники опережают своими гипотезами развитие уникального по психологической напряженности сюжета этого рассказа. (Не каждый читатель предугадывает решение двух женщин – отчаявшиеся мама и бабушка приглашают на день рождения своего болезненного и обижаемого сверстниками ребенка всех подростков их двора). 3. Выбор ассоциативного ряда произведений и впечатлений к главной теме – сопротивление личности обстоятельствам жизни, победа над собой. («Гадкий утенок» Г. -Х. Андерсена, «Козетта» В. Гюго, «Чучело» В. Железникова). 4. Написание читательского отзыва. - С рассказом, автором которого является современная российская писательница Людмила Улицкая, нам и предстоит сегодня познакомиться. Внимательно слушайте рассказ. После прочтения мы будем придумывать ему свои названия. Мы будем читать текст с остановками, по частям.
|
|||
|