Волкова Н.А. Поговорим о семье.
Волкова Н. А. Поговорим о семье.
Совместная деятельность воспитателя с детьми 5-7 лет.
“Кто родителей почитает, тот во век горя не знает”.
Народная пословица
Направление «Социально-коммуникативное развитие».
Образовательная область «Социализация».
Формирование семейной принадлежности.
Задачи.
& Воспитывать в детях внимательное отношение и любовь к родителям, близким людям.
Направление «Речевое развитие».
Образовательная область «Коммуникация».
Развитие свободного общения детей с взрослыми и детьми.
Задачи.
& Продолжать развивать речь детей как средство общения.
& Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
& Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам; спокойно отстаивать своё мнение.
& Развивать умение детей соблюдать этику общения.
Перспективный план
«Поговорим о».
Месяц
| Деятельность.
| Сентябрь
| Разговор «Счастье родителей».
Задачи. Воспитывать в детях уважение к родителям. Поддерживать интерес детей к народным пословицам. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Развивать умение детей соблюдать этику общения.
| Октябрь
| Разговор «Бабушка и дед».
Задачи. Воспитывать в детях любовь к своим близким. Поддерживать интерес детей к народным пословицам. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Развивать умение детей соблюдать этику общения.
| Ноябрь
| Разговор «Семья».
Задачи. Воспитывать в детях любовь к своей семье, её членам. Поддерживать интерес детей к народным пословицам. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Развивать умение детей соблюдать этику общения.
| Декабрь
| Разговор «Бабушка и дедушка».
Задачи. Воспитывать в детях любовь к своим близким. Побуждать использовать в речи пословицы. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать умение детей соблюдать этику общения.
| Январь
| Разговор «Родителей почитай».
Задачи. Воспитывать в детях уважение к родителям. Побуждать использовать в речи пословицы. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать умение детей соблюдать этику общения.
| Февраль
| Разговор «В гостях хорошо, а дома лучше».
Задачи. Воспитывать в детях любовь к своей семье. Побуждать использовать в речи пословицы. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать умение детей соблюдать этику общения.
| Март
| Разговор «Любовь да согласие».
Задачи. Воспитывать в детях любовь к своей семье, её членам. Побуждать использовать в речи пословицы. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения.
|
Месяц
| Деятельность.
| Апрель
| Разговор «Мой дом».
Задачи. Воспитывать в детях любовь к своей семье. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Побуждать использовать в речи пословицы.
| Май
| Разговор «Дружная семья».
Задачи. Воспитывать в детях любовь к своей семье, её членам. Побуждать использовать в речи пословицы. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения.
| Июнь
| Разговор «Крепкая семья».
Задачи. Воспитывать в детях любовь к своей семье, её членам. Побуждать использовать в речи пословицы. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения.
| Июль
| Разговор «Дома лучше».
Задачи. Воспитывать в детях любовь к своей семье. Побуждать использовать в речи пословицы. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения.
| Август
| Разговор «Вся семья вместе».
Задачи. Воспитывать в детях любовь к своей семье. Побуждать использовать в речи пословицы. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения.
|
Сентябрь
|