|
|||
Игра «А как бы поступил я?». Игра «Скажи, как будто ты…». Игра «В мире животных». Игра «Передай сказку». Игра «Семья животных»Игра «А как бы поступил я? » Цель: учить детей импровизировать на тему литературных произведений с использованием собственного опыта, развивать воображение и логику, воспитывать интерес к импровизации.
Ход игры: после прочтения литературного произведения дети выбирают себе персонажей и пробуют рассуждать, как бы они поступили на месте своих героев в реальной (рассказ) или фантазийной (сказка) ситуации.
Игра «Скажи, как будто ты…» Цель: учить детей использовать в речи весь доступный спектр интонаций, побуждать к разнообразию эмоциональных окрасок в речи, снимать зажимы и напряжение.
Ход игры: предложить детям сказать одну и ту же фразу в различных предлагаемых обстоятельствах, в разных эмоциональных состояниях.
Игра «В мире животных» Цель: учить детей описывать разворачивающееся действие с опорой на собственные знания, развивать внимательность и умение подражания, формировать пластичность, способствовать снятию напряжения.
Ход игры: играющие делятся на две команды: животные и ведущие, первые показывают повадки и пластику животных, а вторые как ведущие программы рассказывают о том, кого они видят, что происходит и чем это объясняется.
Игра «Передай сказку» Цель: развивать речь дошкольников, побуждать к активному словотворчеству, воспитывать интерес к сочинительству.
Ход игры: взрослый начинает сочинять сказку, а дети продолжают, взрослый время от времени регулирует и направляет сказку (на начальном этапе)
Игра «Семья животных» Цель: формирование у детей умение образовывать слово женского рода, закреплять названия детенышей животных, правильно согласовывать слова в предложении в родительном падеже, развивать словарь воспитанников, закреплять обобщающие понятия " дикие животные" и " домашние животные".
Ход игры: Одним играющим задается название семьи животных, нужно показать пластически этих животных, издать характерные для них звуки, другим играющим нужно отгадать и назвать каждого члена звериной семьи. (Пример: Папа – конь, мама – лошадь, ребенок – жеребенок).
|
|||
|