|
|||
Игровое упражнение «Молока бы нам»Игровое упражнение «Молока бы нам» Цель: способствовать мышечному расслаблению мышц нижней челюсти, формировать умение протяжно правильно произносить гласные звуки.
Ход упражнения: с максимально опущенной и расслабленной нижней челюстью протяжно произнести «Мам, мам, молока бы нам»
Игровое упражнение «Покрасим дом» Цель: способствовать мышечному расслаблению мышц нижней челюсти, формировать умение протяжно правильно произносить гласные звуки, развивать голос
Ход игры: лежа или сидя в удобной позе тянем громко гласные звуки (один или попеременно), представляя, что звук – это краска, которой красим стену, потолок и т. д.
Игровое упражнение «Перебрось мяч» Цель: учить детей регулировать громкость голоса, развивать дыхание и амплитуду голоса, способствовать раскрепощению и снятию напряжения
Ход игры: дети встают на разных по отдаленности расстояниях друг от друга и бросают друг другу мяч с условным словом (например, «ха»), нужно добросить до оппонента не только мяч, но и голосовой посыл; если ловящий ребенок стоит близко, то бросающий должен «послать» слово тише, если же он стоит далеко, то голос должен звучать громче.
Игровое упражнение «Медведи, люди, комарики»
Цель: развивать голосовой диапазон, учить детей пользоваться силой и высотой своего голоса, воспитывать интерес к развитию речи.
Ход упражнения: упражнение может выполняться сидя или стоя. Воспитатель показывает, один-два раза делает вместе с детьми: руки на уровне пояса изображают движение медвежьих лап– произносится несколько раз низким громким голосом «медведи», руки на уровне груди согнуты в локтях изображают движение рук при ходьбе - произносится несколько раз средним спокойным голосом «люди», руки подняты вверх изображают движение стряхивания кистей - произносится несколько раз высоким голосом «комарики». Затем воспитатель только показывает жесты, а дети с жестами произносят условленные слова. Усложнение: обратный порядок, не по порядку, увеличение темпа упражнения.
|
|||
|