Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





— Гигиенические принципы правильной организации физического воспитания детей и подростков.



— Гигиенические принципы правильной организации физического воспитания детей и подростков.

Надергать из разных билетов.

— Гигиенические принципы группировки детей и подростков по состоянию здоровья. Группы здоровья.

Изучение состояния здоровья детей включает учет хронических заболеваний, функционального состояния ведущих систем орг-ма, уровня и характера морфологического, функционального и психического развития, а также «текущей» заболеваемости. 1 гр здоровые с норм развитием и норм уровнем функций; 2 гр здоровые, но имеющие функц и некоторые мор­ф отклонения, а также сниженную сопрот-сть острым и хрон заб-ниям; 3 гр больные хрон заб-ниями в состоянии компен­сации со сниж функц возможностями орг-ма; 4 гр больные хрон заб-ниями в состоянии субком­пенсации со сниж функц возможностями; 5 гр больные хрон заб-ниями в состоянии деком­пенсации со значительно сниж функц возможностя­ми орг-ма. Дети 5-й группы не посещают детских учреж­дений. Классификация групп здоровья обращает внимание школь­ных врачей к детям 2-й группы. Имеющиеся у них незначительные функц откл в состоянии здоровья приводят к ошибкам в постановке диагноза, им не уделяется достаточного внимания Ко 2-й гр здоровья относят детей с общей задержкой физического развития, без эн­докринной патологии, значительным дефицитом или избытком массы, ча­сто болеющих (4 раза в год), с функц шумом в сердце, тахикардией, экстрасистол, пониж. АД, увеличением щитовидной железы I—II сте­пени, аллергическими реакциями, миопией в слабой степени, гипертрофией миндалин II степени, плоскостопием I степени. Выделение 3-й и 4-й групп здоровья детей проводят в зависимости от выра­женности патологического процесса с учетом функциональных возможностей. Разграничит признак 3-й и 4-й групп — системный характер заболевания. При этом сниже­нии функц показателей обосновывают отнесение ребенка к 4-й группе здоровья. Группу здоровья определяют по ин­струкции «Схема определения группы здоровья при массовых врачебных ос­мотрах детей и подростков», в которой представлены критерии степени нарушения здоровья детей и подростков. Определение группы: 1. Установить наличие или отсутствие хронич заб-ния. При этом оценка состояния здоровья проводится на момент обследования. Острые за­болевания, прошлые болезни, если они не приобрели хроническую форму, стадия реконвалесценции, вероятность возникновения заболевания, обуслов­ленные наследственностью или условиями жизни, не учитываются. Оценка состояния здоровья при нескольких заболеваниях у обследуемого проводится по самому тяжелому из них. 2. Определить АД, ЧСС ЖЕЛ и показатели кистевой динамометрии. 3. Определить биологический возраст и гармоничность развития по региональным стандартам физического развития детей. 4. Сопротивляемость организма оценивают по подверженности заболеваниям. К часто болеющим относят детей, болеюших 4 раза в год и более..                    

— Гигиенические основы учебно-воспитательного процесса. Утомление, определение, физиологическая сущность, стадии. Признаки переутомления. Рациональный режим дня^

В процессе работы – изменение физиол состояния орг-ма – утомление. У – естеств процесс, состоит в ¯ функц возможностей и работосп-ти. –защита, охр от чрезмерного истощения. – стимулятор восстанов. процессов и повышения функц возможностей. У обратимо (с прекращением деятельности). Причина (по Сеченову, Введенскому, Ухтомскому) – измен деятельности ЦНС. Павлов – функциональное истощение нейронов. Предел работос-ти нейрона завис от состояния здоровья, типа нервн деят-ти, перенесенных забол, хар-ра и продолжительности работы. В возрасте 5-7 лет дети могут сохр. активн внимание только 15 мин, в 8-10 лет – 20 мин, в 11-12л – 25, в 12-15л –30. У у детей в 2 стадии: 1. Ослабевает активное внутреннее торможение, ­ возбудимость, появл двигательное беспокойство. 2. Ослабление проц возбуждения, усил торможения, ¯ силы, скорости, точности работы, удлинение латентного периода рефлекторных реакций. ПереУ - более глубокие и стойкие изменения в орг-ме при длительной работе на фоне неполного восстановления работоспособности. Признаки – изменения в поведении, ¯ успеваемости, потеря аппетита, функцион нервно-псих расстройства (плаксивость, раздражительность, тики). М б вегетативные расстройства (серд-сос с-ма). Признаки выраж переУ: резкое и длит ¯ умств и физич работоспособности, нервно-псих расстройства (наруш сна, чувство страха), стойк изменения в регуляц вегетативных функц организма (аритмия, ВСД по гипо или гипертензивному типу), ¯ сопротивляемости воздействию неблагопр факторов и патоген микроорг. Не исчезают после кратковр отдыха или сна. Для восстан-ия – длительн отдых. Þ Надо нормировать деят-ть ребенка с учетом не только возрастных, но и индивидуальных особенностей. Нормирование: качествен показатель (интенсивность работы), колич показатель (длительность) и ее формы. Работоспособн. имеет фазу врабатывания, оптимального состояния и утомления. Учитывается цикличность физиологич процессов в течен дня, недели. У большинства детей подъемы в первой и во второй полов. дня, либо только в середине. Главное в предупреждении У – соблюддение рациональн. режима дня. Режим дня – распределние времени, отводимого на все виды деят-ти и отдыха в течение суток. Сложн усл рефл. на время приема пищи, сна, включения в работуÞ ровное, бодрое настроение, интерес к учебе, творческость. Учитываются разл виды деят-ти, их регулярность, оптимальн продолжительность, чередов с отдыхом, пребыв на открытом воздухе, полноц питание, сон. Режим дня связан с возрастом. В превые месяцы – бодрствование всего 5-7 час (спит через 1, 5-2ч). Главное – кормление, сон, бодрствование. В превые 3 года режим дня несколько раз меняется. Дет сад – группы по возрасту (младшая 3-4г, средняя 4-5, старш 5-6, подготовит 6-7)Þ разные режимы.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.