Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





—Понятие об экологически обусловленных заболеваниях детского возраста. Примеры



— Понятие об экологически обусловленных заболеваниях детского возраста. Примеры

К экологически обусловленным заболеваниям детского возраста относят весь спектр патологии, в этиологии и патогенезе которой решающее значение имеет экологический фактор. Тут важно подчеркнуть тот факт, что факторы среды (в т. ч. неблагоприятные) по разному действуют на взрослый и детский организм и зачастую дети первыми подвержены неблагоприятному воздействию этих самих факторов.

Факторы: химические (отравления тяжелыми металлами, орг. хим. веществами и проч. ), физические (температура, недостаточная освещенность, шум, радиационное воздействие и проч. ).

Важно отметить, что спектр патологий очень широк: от обчных отравлений с неспецифической симптоматикой до тяжелейших токсикозов, нарушений функций периферической и центральной НС, нарушений развития опорно-двигательного аппарата, развитие аутоиммунных заболеваний (в т. ч. гломерулонефрит).

— Гигиена обучения и воспитания - ведущая проблема гигиены детей и подростков. Особенности школьного обучения, предъявляющие повышенные требования к организму первоклассника.

- см. 2 следующих вопроса

— «Школьная зрелость», понятие, критерии оценки. Роль медицинских осмотров в определении готовности детей к обучению детей в школе. «Школьные болезни», понятие, причины, профилактика.

уровень fной готовности детского орг-ма к обучению в школе(школьная зрелость) – умение сосредотачиваться, умение тормозить двигательную активность, ум-е сохранять рабочую позу, координированные движения пальцев и кисти, звукопроизношение

[уровень псих и физ развития, при котором ребенок справляется со всеми требованиями школьного обучения. ]

Бухтим про распределение по группам здоровья, мониторинг развития детей и т. д. (см др. билеты)

Школьные болезни - близорукость, сколиоз, неврастения, анемии (< =перегрузка учащихся, неправильное устройство школьной мебели и пр. )

1. статическое напряжение (сидения), на 10, 20 мин физкультминутки. 2. координация кисти. Письмо антифизиологично (5-8 мин непрерывного письма в начшколе, 20 мин – 4-10 классы). 3. воздействие на органы зрения (7-10 мин чтения в 1 классе). 4. влияние на ЦНС (возбуждающие процессы > тормозных, иррадиация > концентрации, слабость тормозных р-ий - малая продолжительность активного внимания).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.